Рабочая программа "Школа России" 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Земцева Алла Карповна

В данной папке опубликована рабочая программа по  предметам для обучающихся 2 класса по программе " Школа Росии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostruktor_programmy_po_literature_2_klass.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

      Календарно-тематическое  планирование   учителя  Земцевой А.К.

                               ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 2-3 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Резервный урок. Работа с детскими книгами: виды книг (учебная, художественная, справочная) (Час из резервных)

1

2

Произведения малых жанров фольклора

 1

3

Пословицы как жанр фольклора

 1

4

Характеристика особенностей народных песен

 1

5

Шуточные фольклорные произведения: игра со словом. Небылица как «перевёртыш событий». Потешки и прибаутки

1

6

Ритм и счёт – основа построения считалок

1

7

Анализ особенностей скороговорок, их роль в речи

1

8

Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок

1

9

Произведения устного народного творчества

 1

10

Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные). На примере русской народной сказки «У страха глаза велики»

 1

11

Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

12

Бытовые сказки: особенности построения и язык. Диалоги героев в русской народной сказке «Каша из топора»

1

13

Сказка – выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок на примере сказки "Лиса и журавль"

1

14

Общее представление о волшебной сказке: присказки, повторы. Русская народная сказка «Снегурочка»

 1

15

Характеристика героя волшебной сказки, постоянные эпитеты. На примере русской народной сказки "Гуси-лебеди"

1

16

Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры

1

17

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор»

1

 1

18

Работа с детскими книгами: «Произведения писателей о родной природе» Эстетическое восприятие явлений осенней природы

1

19

Создание осеннего пейзажа: краски и звуки. Произведения художников и композиторов по выбору

1

20

Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений об осени

1

21

Сравнение стихотворений об осени. На примере произведений Ф. И. Тютчева "Есть в осени первоначальной…", К.Д. Бальмонта "Осень"

1

22

Наблюдение за художественными особенностями текста: настроение, средства выразительности на примере текстов А.Н. Плещеева "Осень наступила...", А.А. Фета "Ласточки пропали…"

1

23

Восприятие осени в произведении М.М.Пришвина «Осеннее утро» и других на выбор

1

24

Осень в произведениях А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкого «Четыре художника»

1

25

Сравнение стихотворений об осенних листьях разных поэтов. А. Толстой "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…" и произведения других поэтов

1

26

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски осенней природы»

1

 1

27

Составление устных рассказов «Природа осенью» по изученным текстам. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов

 1

28

Работа с текстом произведения С.В. Михалкова «Быль для детей»: осознание темы Великой Отечественной войны

1

29

Патриотическое звучание произведений о Родине. Ф.П. Савинова «Родина» и другие по выбору

1

30

Отражение темы Родина в произведении И.С. Никитина «Русь»

1

31

Отражение нравственных ценностей в произведениях о Родине: любовь к родному краю. На примере произведения С.Т.Романовского «Русь». Почему хлеб всегда связан с трудом, жизнью и Родиной

1

32

Любовь к природе – тема произведений о Родине. На примере произведения К.Г.Паустовского «Мещёрская сторона»

1

33

Анализ заголовка стихотворения А.А. Прокофьева "Родина" и соотнесение его с главной мыслью произведения. Понимание главной мысли (идеи) и темы произведений о Родине

 1

34

Отражение темы Родины в изобразительном искусстве

1

35

Создание пейзажа в произведениях писателей. В.А. Жуковский "Летний вечер"

1

36

Тема прихода весны в произведениях В.А.Жуковского «Жаворонок» и «Приход весны»

1

37

Волшебный мир сказок. «У лукоморья дуб зелёный…» А.С. Пушкин

 1

38

Поучительный смысл «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Характеристика героев

 1

39

Сравнение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с фольклорными (народными) сказками

1

40

Работа с фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказкой: составление плана произведения, выделение особенностей языка. Художественные особенности авторской сказки. "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина

1

41

Иллюстрации, их назначение в раскрытии содержания произведения. Иллюстрации к сказках А.С. Пушкина, созданные разными художниками

1

42

Сравнение прозаической и стихотворной басен И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» и Л.Н.Толстого «Лев и мышь»

1

43

Особенности басни как жанра литературы. Мораль басни как нравственный урок (поучение)

1

44

Представление темы «Отношение человека к животным» в произведениях писателей. Л.Н. Толстого для детей. "Котёнок"

 1

45

Тема семьи в творчестве писателей. На примере произведения Л.Н. Толстого "Правда всего дороже", "Отец и сыновья"

1

46

Характеристика главного героя рассказа. Главная мысль произведения (идея). Л. Н. Толстой "Филиппок"

 1

47

Работа с детскими книгами на тему: «О братьях наших меньших»: составление аннотации

1

48

Образы героев стихотворных и прозаических произведений о животных. Какими бывают собаки? И. М. Пивоварова "Жила-была собака…". Сравнение героев стихотворения, небылицы и сказки

1

49

Отражение темы "Дружба животных" в стихотворении В.Д. Берестова «Кошкин щенок» и других на выбор

1

50

Отражение нравственно-этических понятий (защита и забота о животных) на примере рассказа М.М. Пришвина «Ребята и утята»

1

51

Соотнесение заголовка и главной мысли рассказа Е.И. Чарушина «Страшный рассказ»

1

52

Оценка поступков и поведения героя произведения Б.С. Житкова «Храбрый утёнок»

1

53

Знакомство с художниками-иллюстраторами, анималистами Е.И. Чарушиным, В.В. Бианки

1

54

Отражение образов животных в устном народном творчестве (фольклоре). На примере русской народной песни «Коровушка»

 1

55

Характеристика героев-животных в фольклорных (народных) сказках. Чукотская народная сказка «Хвост» и другие на выбор

 1

56

Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки «Зимовье зверей» и других на выбор

1

57

Фольклорные произведения народов России. Произведения по выбору

1

58

Сравнение описания героев-животных в фольклорных (народных) и литературных произведениях. На примере произведений К.Д.Ушинского и других на выбор. В. В. Бианки "Музыкант".

 1

59

Сравнение описания животных в художественном и научно-познавательном тексте

1

60

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О братьях наших меньших»

1

 1

61

Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений о зиме

1

62

Средства художественной выразительности: сравнение. Произведения по выбору, например, И. А. Бунин "Первый снег" и другие

1

63

Наблюдение за художественными особенностями текста: настроение, средства выразительности на примере текста Ф.И. Тютчева ""Чародейкою Зимою…"

 1

64

Сравнение образа зимы в произведениях А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» и С.А.Есенина «Поёт зима – аукает»

1

65

Средства художественной выразительности: эпитет. Произведения по выбору, например, отрывки из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина

1

66

Описание игр и зимних забав детей. Произведения по выбору, например, И.З.Суриков «Детство»

1

67

Картины зимнего леса в рассказе И.С. Соколова-Микитова «Зима в лесу»

1

68

Жизнь животных зимой: научно-познавательные рассказы. Произведения по выбору, например, Г.А. Скребицкого

1

69

Составление устного рассказа «Краски и звуки зимы» по изученным текстам

1

70

Тема "Природа зимой" в картинах художников и произведениях композиторов

1

71

Наблюдение за описанием в художественном тексте. Произведения по выбору, например, С. В. Михалков "Новогодняя быль"

1

72

Составление плана сказки: части текста, их главные темы. На примере русской народной сказки "Два мороза"

1

73

Фольклорная основа литературной (авторской) сказки В.И.Даля «Девочка Снегурочка»

1

74

Сравнение сюжетов и героев русской народной сказки «Снегурочка» и литературной (авторской) В.И. Даля «Девочка Снегурочка»

1

75

Фольклорная основа литературной (авторской) сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

1

76

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски зимней природы»

1

 1

77

Выявление последовательности событий. Составление вопросного плана. К.И. Чуковский "Федорино горе"

 1

78

Чтение по ролям (инсценировка) сказки К.И. Чуковский "Федорино горе"

1

79

Осознание понятий друг, дружба на примере произведений о животных. Произведения по выбору, например, С.В. Михалков "Мой щенок"

 1

80

Средства художественной выразительности в стихотворениях о весне. Произведения по выбору, например, А.Л. Барто "Верёвочка"

 1

81

Произведения о детях. На примере рассказов Н. Н. Носова "Затейники"

1

82

Характеристика героя, его портрет. Произведения о детях на выбор, например, Н. Н. Носов "Живая шляпа"

1

83

Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. В. А. Осеева "Синие листья"

 1

84

Сравнение героев рассказов Н.Н. Носова «На горке» и «Заплатка». Оценка поступков героя рассказа

 1

85

Отражение темы дружбы в рассказах о детях. Выставка книг: произведения о детях.

1

86

Отражение понятия взаимопомощь в произведениях А.Л. Барто «Катя». Разные точки зрения на одно событие. Ю. И. Ермолаев "Два пирожных"

1

87

Главный герой: общее представление. Характеристика героя, его портрет. На примере рассказа В. А. Осеева "Волшебное слово"

 1

88

Выделение главной мысли (идеи): уважение и внимание к старшему поколению. Произведения по выбору, например, В.А. Осеева "Хорошее"

 1

89

Оценка поступков героя. В. В. Лунин "Я и Вовка"

1

90

Тема дружбы в произведении Е.А. Пермяка «Две пословицы». Дружбу помни, а зло забывай

1

91

Оценка взаимооотношений взрослых и детей на примере рассказа В. А. Осеевой "Почему"

1

92

Анализ заголовка и соотнесение его с главной мыслью произведения: В.А. Осеева "Почему"

1

93

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О детях и дружбе»

1

 1

94

Старинные народные весенние праздники и обряды. Заклички, веснянки

 1

95

Народная наблюдательность, выраженная в малых жанрах устного народного творчества (фольклоре)

1

96

Наблюдение за описанием весны в художественном тексте. Произведения по выбору, например, А.П. Чехов «Весной» (отрывок)

1

97

Картины весеннего леса в рассказе Г.А. Скребицкого «Четыре художника». Составление плана текста

 1

98

Картины весеннего леса в рассказе Г.А. Скребицкого «Четыре художника». Средства выразительности

 1

99

Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений о весне и лете

1

100

Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...»: выделение средств художественной выразительности. Устное сочинение "Я рад весне"

 1

101

Жизнь животных весной: рассказы и сказки писателей

1

102

Красота весенней природы, отражённая в лирических произведениях. Произведения по выбору, например, Ф. И. Тютчев "Весенние воды"

 1

103

Звуки весеннего леса и картины пробуждающейся природы в произведения писателей. Произведения по выбору, например, Г.А.Скребицкий «Весенняя песня»

 1

20.03

104

Признаки весны, отражённые в произведениях писателей. Картины весны в стихотворениях разных поэтов. Сравнение стихотворений

 1

105

Сравнение образов одуванчика в произведениях О.И. Высотской «Одуванчик» и М.М. Пришвина «Золотой луг»

1

106

Резервный урок. Восприятие лета в произведении И.З. Сурикова «Лето»

1

107

Составление устного рассказа «Краски и звуки весеннего леса» по изученным текстам

1

108

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски весенней природы»

1

 1

109

Тема «Природа весной» в картинах художников и произведениях композиторов. Образы пробуждающейся природы в живописи и музыки.

 1

110

Характеристика особенностей колыбельных народных песен: интонационный рисунок

1

111

Сравнение народной колыбельной песни и стихотворения А.А. Плещеева «Песня матери»: любовь и переживание матери

1

112

Нравственные семейные ценности в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, татарская народная сказка «Три дочери»

 1

113

Международный женский день – тема художественных произведений

1

114

Восприятие произведений о маме: проявление любви и радости общения. Произведения по выбору, например, А. Н. Плещеев "В бурю"

 1

115

Отражение темы День Победы в произведении С.А. Баруздина «Салют» и С. А. Васильева "Белая берёза"

1

116

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О наших близких, о семье»

1

 1

117

Работа с детскими книгами на тему: «О наших близких, о семье»: выбор книг на основе тематической картотеки

1

118

Резервный урок. Шутливое искажение действительности. На примере произведения А. И. Введенского "Учёный Петя". Д. И. Хармса "Врун"

 1

119

Резервный урок. Средства создания комического в произведении. На примере произведения Э. Н. Успенского "Над нашей квартирой"

1

120

Герои литературной (авторской) сказки. На примере произведения Э. Н. Успенского "Чебурашка"

1

121

Выделение главной мысли (идеи) рассказа В.Ю.Драгунского «Тайное становится явным»

1

122

Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Произведения по выбору, например, английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать»

1

123

Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»

1

124

Отражение темы дружбы в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»

1

125

Работа со сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты»: составление плана произведения

1

126

Работа с детскими книгами на тему: «Зарубежные сказочники»: соотнесение иллюстраций с содержанием сказок

1

127

Фантазёры и мечтатели – герои произведений. Произведения по выбору, например, английские народные песенки

1

128

Особенности построения волшебной сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

129

Характеристика героев сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

130

Х.-К. Андерсен - известный писатель-сказочник. Знакомство с его произведениями. Сказка "Огниво"

1

131

Выделение главной мысли (идеи) сказки Х.-К. Андерсена «Пятеро из одного стручка» и других его сказок на выбор

1

132

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Зарубежные писатели-сказочники»

1

 1

133

Резервный урок. Проверочная работа по итогам изученного во 2 классе

1

 1

134

Книга как источник необходимых знаний. На примере произведения Г.А. Ладонщиков «Лучший друг»

1

135

Ориентировка в книге: обложка, содержание, аннотация, иллюстрация

1

136

Резервный урок. Выбор книг на основе рекомендательного списка: летнее чтение

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

 9

 0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс

Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...