Рабочая программа "Школа России" 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс)
В данной папке опубликована рабочая программа по предметам для обучающихся 2 класса по программе " Школа Росии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учителя Земцевой А.К.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 2-3 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Резервный урок. Работа с детскими книгами: виды книг (учебная, художественная, справочная) (Час из резервных) | 1 | ||||
2 | Произведения малых жанров фольклора | 1 | ||||
3 | Пословицы как жанр фольклора | 1 | ||||
4 | Характеристика особенностей народных песен | 1 | ||||
5 | Шуточные фольклорные произведения: игра со словом. Небылица как «перевёртыш событий». Потешки и прибаутки | 1 | ||||
6 | Ритм и счёт – основа построения считалок | 1 | ||||
7 | Анализ особенностей скороговорок, их роль в речи | 1 | ||||
8 | Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок | 1 | ||||
9 | Произведения устного народного творчества | 1 | ||||
10 | Особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные). На примере русской народной сказки «У страха глаза велики» | 1 | ||||
11 | Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» | 1 | ||||
12 | Бытовые сказки: особенности построения и язык. Диалоги героев в русской народной сказке «Каша из топора» | 1 | ||||
13 | Сказка – выражение народной мудрости, нравственная идея фольклорных сказок на примере сказки "Лиса и журавль" | 1 | ||||
14 | Общее представление о волшебной сказке: присказки, повторы. Русская народная сказка «Снегурочка» | 1 | ||||
15 | Характеристика героя волшебной сказки, постоянные эпитеты. На примере русской народной сказки "Гуси-лебеди" | 1 | ||||
16 | Фольклорные произведения народов России: отражение в сказках народного быта и культуры | 1 | ||||
17 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор» | 1 | 1 | |||
18 | Работа с детскими книгами: «Произведения писателей о родной природе» Эстетическое восприятие явлений осенней природы | 1 | ||||
19 | Создание осеннего пейзажа: краски и звуки. Произведения художников и композиторов по выбору | 1 | ||||
20 | Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений об осени | 1 | ||||
21 | Сравнение стихотворений об осени. На примере произведений Ф. И. Тютчева "Есть в осени первоначальной…", К.Д. Бальмонта "Осень" | 1 | ||||
22 | Наблюдение за художественными особенностями текста: настроение, средства выразительности на примере текстов А.Н. Плещеева "Осень наступила...", А.А. Фета "Ласточки пропали…" | 1 | ||||
23 | Восприятие осени в произведении М.М.Пришвина «Осеннее утро» и других на выбор | 1 | ||||
24 | Осень в произведениях А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкого «Четыре художника» | 1 | ||||
25 | Сравнение стихотворений об осенних листьях разных поэтов. А. Толстой "Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…" и произведения других поэтов | 1 | ||||
26 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски осенней природы» | 1 | 1 | |||
27 | Составление устных рассказов «Природа осенью» по изученным текстам. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов | 1 | ||||
28 | Работа с текстом произведения С.В. Михалкова «Быль для детей»: осознание темы Великой Отечественной войны | 1 | ||||
29 | Патриотическое звучание произведений о Родине. Ф.П. Савинова «Родина» и другие по выбору | 1 | ||||
30 | Отражение темы Родина в произведении И.С. Никитина «Русь» | 1 | ||||
31 | Отражение нравственных ценностей в произведениях о Родине: любовь к родному краю. На примере произведения С.Т.Романовского «Русь». Почему хлеб всегда связан с трудом, жизнью и Родиной | 1 | ||||
32 | Любовь к природе – тема произведений о Родине. На примере произведения К.Г.Паустовского «Мещёрская сторона» | 1 | ||||
33 | Анализ заголовка стихотворения А.А. Прокофьева "Родина" и соотнесение его с главной мыслью произведения. Понимание главной мысли (идеи) и темы произведений о Родине | 1 | ||||
34 | Отражение темы Родины в изобразительном искусстве | 1 | ||||
35 | Создание пейзажа в произведениях писателей. В.А. Жуковский "Летний вечер" | 1 | ||||
36 | Тема прихода весны в произведениях В.А.Жуковского «Жаворонок» и «Приход весны» | 1 | ||||
37 | Волшебный мир сказок. «У лукоморья дуб зелёный…» А.С. Пушкин | 1 | ||||
38 | Поучительный смысл «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Характеристика героев | 1 | ||||
39 | Сравнение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с фольклорными (народными) сказками | 1 | ||||
40 | Работа с фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказкой: составление плана произведения, выделение особенностей языка. Художественные особенности авторской сказки. "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина | 1 | ||||
41 | Иллюстрации, их назначение в раскрытии содержания произведения. Иллюстрации к сказках А.С. Пушкина, созданные разными художниками | 1 | ||||
42 | Сравнение прозаической и стихотворной басен И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» и Л.Н.Толстого «Лев и мышь» | 1 | ||||
43 | Особенности басни как жанра литературы. Мораль басни как нравственный урок (поучение) | 1 | ||||
44 | Представление темы «Отношение человека к животным» в произведениях писателей. Л.Н. Толстого для детей. "Котёнок" | 1 | ||||
45 | Тема семьи в творчестве писателей. На примере произведения Л.Н. Толстого "Правда всего дороже", "Отец и сыновья" | 1 | ||||
46 | Характеристика главного героя рассказа. Главная мысль произведения (идея). Л. Н. Толстой "Филиппок" | 1 | ||||
47 | Работа с детскими книгами на тему: «О братьях наших меньших»: составление аннотации | 1 | ||||
48 | Образы героев стихотворных и прозаических произведений о животных. Какими бывают собаки? И. М. Пивоварова "Жила-была собака…". Сравнение героев стихотворения, небылицы и сказки | 1 | ||||
49 | Отражение темы "Дружба животных" в стихотворении В.Д. Берестова «Кошкин щенок» и других на выбор | 1 | ||||
50 | Отражение нравственно-этических понятий (защита и забота о животных) на примере рассказа М.М. Пришвина «Ребята и утята» | 1 | ||||
51 | Соотнесение заголовка и главной мысли рассказа Е.И. Чарушина «Страшный рассказ» | 1 | ||||
52 | Оценка поступков и поведения героя произведения Б.С. Житкова «Храбрый утёнок» | 1 | ||||
53 | Знакомство с художниками-иллюстраторами, анималистами Е.И. Чарушиным, В.В. Бианки | 1 | ||||
54 | Отражение образов животных в устном народном творчестве (фольклоре). На примере русской народной песни «Коровушка» | 1 | ||||
55 | Характеристика героев-животных в фольклорных (народных) сказках. Чукотская народная сказка «Хвост» и другие на выбор | 1 | ||||
56 | Особенности сказок о животных. На примере русской народной сказки «Зимовье зверей» и других на выбор | 1 | ||||
57 | Фольклорные произведения народов России. Произведения по выбору | 1 | ||||
58 | Сравнение описания героев-животных в фольклорных (народных) и литературных произведениях. На примере произведений К.Д.Ушинского и других на выбор. В. В. Бианки "Музыкант". | 1 | ||||
59 | Сравнение описания животных в художественном и научно-познавательном тексте | 1 | ||||
60 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О братьях наших меньших» | 1 | 1 | |||
61 | Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений о зиме | 1 | ||||
62 | Средства художественной выразительности: сравнение. Произведения по выбору, например, И. А. Бунин "Первый снег" и другие | 1 | ||||
63 | Наблюдение за художественными особенностями текста: настроение, средства выразительности на примере текста Ф.И. Тютчева ""Чародейкою Зимою…" | 1 | ||||
64 | Сравнение образа зимы в произведениях А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…» и С.А.Есенина «Поёт зима – аукает» | 1 | ||||
65 | Средства художественной выразительности: эпитет. Произведения по выбору, например, отрывки из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина | 1 | ||||
66 | Описание игр и зимних забав детей. Произведения по выбору, например, И.З.Суриков «Детство» | 1 | ||||
67 | Картины зимнего леса в рассказе И.С. Соколова-Микитова «Зима в лесу» | 1 | ||||
68 | Жизнь животных зимой: научно-познавательные рассказы. Произведения по выбору, например, Г.А. Скребицкого | 1 | ||||
69 | Составление устного рассказа «Краски и звуки зимы» по изученным текстам | 1 | ||||
70 | Тема "Природа зимой" в картинах художников и произведениях композиторов | 1 | ||||
71 | Наблюдение за описанием в художественном тексте. Произведения по выбору, например, С. В. Михалков "Новогодняя быль" | 1 | ||||
72 | Составление плана сказки: части текста, их главные темы. На примере русской народной сказки "Два мороза" | 1 | ||||
73 | Фольклорная основа литературной (авторской) сказки В.И.Даля «Девочка Снегурочка» | 1 | ||||
74 | Сравнение сюжетов и героев русской народной сказки «Снегурочка» и литературной (авторской) В.И. Даля «Девочка Снегурочка» | 1 | ||||
75 | Фольклорная основа литературной (авторской) сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» | 1 | ||||
76 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски зимней природы» | 1 | 1 | |||
77 | Выявление последовательности событий. Составление вопросного плана. К.И. Чуковский "Федорино горе" | 1 | ||||
78 | Чтение по ролям (инсценировка) сказки К.И. Чуковский "Федорино горе" | 1 | ||||
79 | Осознание понятий друг, дружба на примере произведений о животных. Произведения по выбору, например, С.В. Михалков "Мой щенок" | 1 | ||||
80 | Средства художественной выразительности в стихотворениях о весне. Произведения по выбору, например, А.Л. Барто "Верёвочка" | 1 | ||||
81 | Произведения о детях. На примере рассказов Н. Н. Носова "Затейники" | 1 | ||||
82 | Характеристика героя, его портрет. Произведения о детях на выбор, например, Н. Н. Носов "Живая шляпа" | 1 | ||||
83 | Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: дружба, терпение, уважение, помощь друг другу. В. А. Осеева "Синие листья" | 1 | ||||
84 | Сравнение героев рассказов Н.Н. Носова «На горке» и «Заплатка». Оценка поступков героя рассказа | 1 | ||||
85 | Отражение темы дружбы в рассказах о детях. Выставка книг: произведения о детях. | 1 | ||||
86 | Отражение понятия взаимопомощь в произведениях А.Л. Барто «Катя». Разные точки зрения на одно событие. Ю. И. Ермолаев "Два пирожных" | 1 | ||||
87 | Главный герой: общее представление. Характеристика героя, его портрет. На примере рассказа В. А. Осеева "Волшебное слово" | 1 | ||||
88 | Выделение главной мысли (идеи): уважение и внимание к старшему поколению. Произведения по выбору, например, В.А. Осеева "Хорошее" | 1 | ||||
89 | Оценка поступков героя. В. В. Лунин "Я и Вовка" | 1 | ||||
90 | Тема дружбы в произведении Е.А. Пермяка «Две пословицы». Дружбу помни, а зло забывай | 1 | ||||
91 | Оценка взаимооотношений взрослых и детей на примере рассказа В. А. Осеевой "Почему" | 1 | ||||
92 | Анализ заголовка и соотнесение его с главной мыслью произведения: В.А. Осеева "Почему" | 1 | ||||
93 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О детях и дружбе» | 1 | 1 | |||
94 | Старинные народные весенние праздники и обряды. Заклички, веснянки | 1 | ||||
95 | Народная наблюдательность, выраженная в малых жанрах устного народного творчества (фольклоре) | 1 | ||||
96 | Наблюдение за описанием весны в художественном тексте. Произведения по выбору, например, А.П. Чехов «Весной» (отрывок) | 1 | ||||
97 | Картины весеннего леса в рассказе Г.А. Скребицкого «Четыре художника». Составление плана текста | 1 | ||||
98 | Картины весеннего леса в рассказе Г.А. Скребицкого «Четыре художника». Средства выразительности | 1 | ||||
99 | Восприятие пейзажной лирики. Слушание стихотворений о весне и лете | 1 | ||||
100 | Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...»: выделение средств художественной выразительности. Устное сочинение "Я рад весне" | 1 | ||||
101 | Жизнь животных весной: рассказы и сказки писателей | 1 | ||||
102 | Красота весенней природы, отражённая в лирических произведениях. Произведения по выбору, например, Ф. И. Тютчев "Весенние воды" | 1 | ||||
103 | Звуки весеннего леса и картины пробуждающейся природы в произведения писателей. Произведения по выбору, например, Г.А.Скребицкий «Весенняя песня» | 1 | 20.03 | |||
104 | Признаки весны, отражённые в произведениях писателей. Картины весны в стихотворениях разных поэтов. Сравнение стихотворений | 1 | ||||
105 | Сравнение образов одуванчика в произведениях О.И. Высотской «Одуванчик» и М.М. Пришвина «Золотой луг» | 1 | ||||
106 | Резервный урок. Восприятие лета в произведении И.З. Сурикова «Лето» | 1 | ||||
107 | Составление устного рассказа «Краски и звуки весеннего леса» по изученным текстам | 1 | ||||
108 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Звуки и краски весенней природы» | 1 | 1 | |||
109 | Тема «Природа весной» в картинах художников и произведениях композиторов. Образы пробуждающейся природы в живописи и музыки. | 1 | ||||
110 | Характеристика особенностей колыбельных народных песен: интонационный рисунок | 1 | ||||
111 | Сравнение народной колыбельной песни и стихотворения А.А. Плещеева «Песня матери»: любовь и переживание матери | 1 | ||||
112 | Нравственные семейные ценности в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, татарская народная сказка «Три дочери» | 1 | ||||
113 | Международный женский день – тема художественных произведений | 1 | ||||
114 | Восприятие произведений о маме: проявление любви и радости общения. Произведения по выбору, например, А. Н. Плещеев "В бурю" | 1 | ||||
115 | Отражение темы День Победы в произведении С.А. Баруздина «Салют» и С. А. Васильева "Белая берёза" | 1 | ||||
116 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «О наших близких, о семье» | 1 | 1 | |||
117 | Работа с детскими книгами на тему: «О наших близких, о семье»: выбор книг на основе тематической картотеки | 1 | ||||
118 | Резервный урок. Шутливое искажение действительности. На примере произведения А. И. Введенского "Учёный Петя". Д. И. Хармса "Врун" | 1 | ||||
119 | Резервный урок. Средства создания комического в произведении. На примере произведения Э. Н. Успенского "Над нашей квартирой" | 1 | ||||
120 | Герои литературной (авторской) сказки. На примере произведения Э. Н. Успенского "Чебурашка" | 1 | ||||
121 | Выделение главной мысли (идеи) рассказа В.Ю.Драгунского «Тайное становится явным» | 1 | ||||
122 | Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Произведения по выбору, например, английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать» | 1 | ||||
123 | Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки» | 1 | ||||
124 | Отражение темы дружбы в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты» | 1 | ||||
125 | Работа со сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты»: составление плана произведения | 1 | ||||
126 | Работа с детскими книгами на тему: «Зарубежные сказочники»: соотнесение иллюстраций с содержанием сказок | 1 | ||||
127 | Фантазёры и мечтатели – герои произведений. Произведения по выбору, например, английские народные песенки | 1 | ||||
128 | Особенности построения волшебной сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 | ||||
129 | Характеристика героев сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 | ||||
130 | Х.-К. Андерсен - известный писатель-сказочник. Знакомство с его произведениями. Сказка "Огниво" | 1 | ||||
131 | Выделение главной мысли (идеи) сказки Х.-К. Андерсена «Пятеро из одного стручка» и других его сказок на выбор | 1 | ||||
132 | Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Зарубежные писатели-сказочники» | 1 | 1 | |||
133 | Резервный урок. Проверочная работа по итогам изученного во 2 классе | 1 | 1 | |||
134 | Книга как источник необходимых знаний. На примере произведения Г.А. Ладонщиков «Лучший друг» | 1 | ||||
135 | Ориентировка в книге: обложка, содержание, аннотация, иллюстрация | 1 | ||||
136 | Резервный урок. Выбор книг на основе рекомендательного списка: летнее чтение | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 9 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-73774-1423669672.jpg)
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-1304661-1610641463.jpg)
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...