ПРОЕКТ «РОДНОЙ КРАЙ», «Читаем сибирские сказки» В группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет
проект

Данилова Ольга Владимировна

 Цель проекта:

Формирование интереса у детей к истории родного края и города, через чтения сказок и беседы о развитии нашего города, через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей дошкольного возраста посредством сказки.

Ожидаемые результаты:

  • Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают  содержание небольших сказок.
  • Дети знают, что сказки бывают авторские и народные, узнают некоторых новосибирских сказочников: Шамова В. В. Фомин Н.
  • Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.
  • Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
  • Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
  • Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
  • Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.
  • Создание мультфильма ко Дню рождения родного города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска

«Новосибирская классическая гимназия № 17»

630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 38,

тел. 353-63-41, e-mail: 17classgim@nios.ru

ПРОЕКТ

«РОДНОЙ КРАЙ», «Читаем сибирские сказки»

В группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет

Подготовила и провела:

Воспитатель Данилова О.В.

Новосибирск, 2023г.

Актуальность:

История родного края и города, где ты родился и живешь, всегда интересна. Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. 

 Цель проекта:

Формирование интереса у детей к истории родного края и города, через чтения сказок и беседы о развитии нашего города, через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей дошкольного возраста посредством сказки.

Задачи проекта:

  1. Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
  2. Расширять представления о жизни и творчестве жителей нашего города.
  3. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.
  4. Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
  5. Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.
  6. Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
  7. Учить изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками;
  8. Развивать у детей уверенность в своих силах, учить самостоятельно искать пути решения творческих задач, умение действовать по собственной инициативе.
  9. Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
  10. Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения.

Ожидаемые результаты:

  • Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают  содержание небольших сказок.
  • Дети знают, что сказки бывают авторские и народные, узнают некоторых новосибирских сказочников: Шамова В. В. Фомин Н.
  • Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.
  • Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
  • Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
  • Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
  • Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.
  • Создание мультфильма ко Дню рождения родного города.

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.

Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.

  • Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, книг, мультфильмов показ кукольного, настольного театра (педагогом).
  • Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.
  • Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры, работа на созданием атрибутов к мультфильму и рисунков для выставки.

Ход работы проекта

Беседы:        

  1. «Мой родной город»
  2. «Мой родной край»
  3. «Какие народы проживают в сибирском регионе»
  4. «Сибирские писатели и их сказки»

Игры – драматизации по сказкам:

  1. «Обида Марала»
  2. «Страшный гость»

Продуктивная деятельность:

  1. «Родной город», аппликация, коллективная работа.
  2. «Моя любимая сказка», рисование, персональные работы детей.
  3. «С днем рождения Новосибирск», создание мультфильма.

 

Взаимодействие с родителями:

  1. Беседы индивидуальные по теме «Читают ли дома сибирские сказки, или книги о истории родного края или города.
  2. Консультация по теме «Использование фольклора сибирских народов в воспитании читательского интереса у детей дошкольного возраста"»

Итоговое событие создание мультфильма «С днем рождения Новосибирск"

Итог: Оформление работ в приемной и холле по проекту                                                                                        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа"Насекомые родного края с презентацией сказки В.Бианки"Приключение Муравьишки"

Мероприятие проводится в нетрадиционной форме, дети на занятии играют, сидят за круглым столом, работают у доски, смотрят мультфильм.На занятии развиваются представления о насекомых, их приспособленно...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной к школе группы №5 2022 - 2023 уч.г

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы способствует построению системы моей педагогической деятельности, обеспечению индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала ...

Животные родного края. Природа осенью». Сказка К.И.Чуковского «Павлиний хвост».

Предмет: Развитие речи и окружающий мир.  8 класс. Индивидуально обучение. Технологическая карта урока....

Проект для детей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей 2-6 лет «Летние игры и забавы".

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период с...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Программное содержание:Образовательные:Систематизировать знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питании зверей; закреплять умение различать хищных и травоядных ж...

Рабочий лист к проекту "Родной край".

Рабочий лист к проекту "Родной край" поможет учителю продуктивно подготовить и организовать защиту проекта по данной теме....

ПРОЕКТ «Моя малая родина Ленинский район города Новосибирска» в группе (комбинированной) направленности для детей 5 – 7 лет

Обоснование выбора темы проекта.         Тема изучения Ленинского района, выбрана не случайно, дети еще маленькие, не всё понимают и знают. Однако рассказывая о...