ПРОЕКТ «РОДНОЙ КРАЙ», «Читаем сибирские сказки» В группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет
проект
Цель проекта:
Формирование интереса у детей к истории родного края и города, через чтения сказок и беседы о развитии нашего города, через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей дошкольного возраста посредством сказки.
Ожидаемые результаты:
- Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.
- Дети знают, что сказки бывают авторские и народные, узнают некоторых новосибирских сказочников: Шамова В. В. Фомин Н.
- Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.
- Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
- Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
- Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
- Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.
- Создание мультфильма ко Дню рождения родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitaem_sibirskie_skazki.docx | 20.34 КБ |
chitaem_sibirskie_skazki_prezentatsiya.pdf | 1.02 МБ |
konsultatsiya_po_proektu_chitaem_sibirskie_skazki.docx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Новосибирская классическая гимназия № 17»
630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 38,
тел. 353-63-41, e-mail: 17classgim@nios.ru
ПРОЕКТ
«РОДНОЙ КРАЙ», «Читаем сибирские сказки»
В группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет
Подготовила и провела:
Воспитатель Данилова О.В.
Новосибирск, 2023г.
Актуальность:
История родного края и города, где ты родился и живешь, всегда интересна. Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Цель проекта:
Формирование интереса у детей к истории родного края и города, через чтения сказок и беседы о развитии нашего города, через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей дошкольного возраста посредством сказки.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
- Расширять представления о жизни и творчестве жителей нашего города.
- Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.
- Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. Формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
- Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.
- Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
- Учить изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками;
- Развивать у детей уверенность в своих силах, учить самостоятельно искать пути решения творческих задач, умение действовать по собственной инициативе.
- Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
- Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения.
Ожидаемые результаты:
- Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.
- Дети знают, что сказки бывают авторские и народные, узнают некоторых новосибирских сказочников: Шамова В. В. Фомин Н.
- Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.
- Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
- Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
- Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
- Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.
- Создание мультфильма ко Дню рождения родного города.
Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.
Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
- Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, книг, мультфильмов показ кукольного, настольного театра (педагогом).
- Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.
- Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры, работа на созданием атрибутов к мультфильму и рисунков для выставки.
Ход работы проекта
Беседы:
- «Мой родной город»
- «Мой родной край»
- «Какие народы проживают в сибирском регионе»
- «Сибирские писатели и их сказки»
Игры – драматизации по сказкам:
- «Обида Марала»
- «Страшный гость»
Продуктивная деятельность:
- «Родной город», аппликация, коллективная работа.
- «Моя любимая сказка», рисование, персональные работы детей.
- «С днем рождения Новосибирск», создание мультфильма.
Взаимодействие с родителями:
- Беседы индивидуальные по теме «Читают ли дома сибирские сказки, или книги о истории родного края или города.
- Консультация по теме «Использование фольклора сибирских народов в воспитании читательского интереса у детей дошкольного возраста"»
Итоговое событие создание мультфильма «С днем рождения Новосибирск"
Итог: Оформление работ в приемной и холле по проекту
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа"Насекомые родного края с презентацией сказки В.Бианки"Приключение Муравьишки"
Мероприятие проводится в нетрадиционной форме, дети на занятии играют, сидят за круглым столом, работают у доски, смотрят мультфильм.На занятии развиваются представления о насекомых, их приспособленно...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной к школе группы №5 2022 - 2023 уч.г
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы способствует построению системы моей педагогической деятельности, обеспечению индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала ...
Животные родного края. Природа осенью». Сказка К.И.Чуковского «Павлиний хвост».
Предмет: Развитие речи и окружающий мир. 8 класс. Индивидуально обучение. Технологическая карта урока....
Проект для детей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей 2-6 лет «Летние игры и забавы".
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период с...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе комбинированной направленности Тема: «Дикие животные и их детеныши»
Программное содержание:Образовательные:Систематизировать знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, о местах обитания и питании зверей; закреплять умение различать хищных и травоядных ж...
Рабочий лист к проекту "Родной край".
Рабочий лист к проекту "Родной край" поможет учителю продуктивно подготовить и организовать защиту проекта по данной теме....
ПРОЕКТ «Моя малая родина Ленинский район города Новосибирска» в группе (комбинированной) направленности для детей 5 – 7 лет
Обоснование выбора темы проекта. Тема изучения Ленинского района, выбрана не случайно, дети еще маленькие, не всё понимают и знают. Однако рассказывая о...