Приемы организации работы с детьми в группе продленного дня.
учебно-методический материал (1 класс)
Данный материал предлагается воспитателям группы продлённого дня, для использования приёмов организации работы с детьми в ГПД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
приемы организации работы с детьми в ГПД | 14.94 КБ |
индивидуальный образовательный маршрут | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы организации работы с детьми в группе продленного дня.
Домашнее задание | «Полет на самолёте» (Преподнести ребёнку самоподготовку не как обязательный режимный момент, а как занятие вызывающее интерес и несущее позитивный настрой.) У каждого ребёнка есть свой автопортрет. После проверки выполненного задания, ребёнок помещает свой портрет на самолётик определённого цвета (прикреплены на доску). По цвету самолётика определяется качество выполненного задания. Анализируя «полёт» детей на самолётиках, провожу краткое обсуждение, как каждый поработал. |
Прогулка | Прогулка-наблюдение. («Сезонные изменения в природе», «По следам пернатых», «Жизнь домашних животных», ...). Прогулка-фантазия. (Составь букет из листьев, слепи снеговика …) Прогулка-практикум (по ПДД, по технике безопасности, по культуре поведения, …) |
Игры | Спортивные игры, настольные развивающие игры, «Снежный ком» -(игра-знакомство), «Угадай-ка!»(игра-загадка), «Резиночки», «Доскажи словечко», «Кошки-мышки», «Узнай по голосу»… |
Клубный час | Музыкальное занятие (с муз.работником), «Занимательный английский (с учителем анг. яз.), «Квиллинг», «Танцевальный» (с хореографом), игры путешествия, беседы о культуре поведения за столом, о соблюдении санитарно-гигиенических норм, просмотр тематических фильмов/мультфильмов. |
Использование сингапурской технологии, построив задания и вопросы по мультфильму «Маша и медведь».
- «Карта согласия»
- «Мимика»
- «Говорящая карта» (по теме «Зима»; рисуют картинки, связанные с зимой)
- «Встать-сесть», «Номер встаёт»
- «Посмотри-Подумай-Задайся вопросом» (можно использовать картинку, и, убрав её задавать вопросы).
Данные задания обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию. Повышают учебную и познавательную мотивацию. Снижают уровень тревожности детей, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-либо задач. Развивают коммуникативную компетенцию.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут.
Щетинина Егора Павловича
Актуальность:
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося в школьном кружке «Квиллинг». И в качестве «поля» для художественной деятельности нами было выбрано направление работы – поздравительная открытка в технике «квиллинг».
Цель:
развитие навыков обучающегося через овладение техники бумагокручения.
Задачи:
- познакомиться с историей возникновения творчества квиллинг;
- овладеть приемами и технологией квиллинга;
- научить создавать авторские работы;
- развить умение целеполагания, планирования и рефлексии собственных действий по созданию продукта художественного творчества;
- развивать мелкую моторику ребёнка;
Характеристика ребенка:
Егор - усидчивый, терпеливый, аккуратный, мотивированный, ребёнок. Желает изучить технику «квиллинг» для саморазвития, использовав свои навыки для изготовления поздравительных открыток и участия в конкурсах.
Индивидуальный учебный план:
№ п/п | Дата, время | Тема занятия, количество часов | Используемые технологии, формы и методы работы | Возможность работы с другими специалистами |
1. | 3ч. | История и технология бумагокручения. | ||
1.1 | 1ч. | Историческая справка | Самостоятельная работа: изучение литературы в библиотеке, а так же использование интернет-ресурсов. | Мастер-класс по бумагокручению от педагога ДЮЦа. |
1.2 | 0,5 ч. | Материалы для работы бумагокручения. | ||
1.3 | 1,5ч. | Подготовка бумаги для работы | Индивидуальное занятие | |
2. | 7ч. | Элементы бумагокручения | ||
2.1 | 1ч. | Изучение особенностей спиралей. | Самообразование. | |
2.2 | 3ч. | Изготовление форм спиралей, петельчатых элементов | Индивидуальное занятие. | |
2.3 | 2ч. | Изготовление из спиралей различных элементов, модулей. | Индивидуальное занятие. | |
2.4 | 1ч. | Использование декора для оформления открытки. | Индивидуальное занятие. | |
3. | 7ч. | Плоская композиция. Цветы «ромашки, гвоздики, тюльпаны». | ||
3.1 | 0,5ч. | Особенности плоской композиции. | Поисковая деятельность. | |
3.2 | 3ч. | Изготовление заготовок спиралей в форме «капелька, глаз, волна». | Самостоятельное занятие. | |
3.3 | 2ч. | Сборка элементов. Составление композиции. | Самостоятельное занятие. | |
3.4 | 1ч. | Оформление поздравительной открытки с добавлением декора | Самостоятельное занятие. | |
3.5 | 0,5ч. | Презентация работы. | Подготовка и оформление презентации | Классный руководитель, |
4. | 7ч. | Объёмная композиция. Цветы «орхидеи, розы, кувшинки». | ||
4.1 | 0,5 | Особенности объёмной композиции. | Поисковая деятельность. | |
4.2 | 2ч. | Изготовление заготовок «глаз», «полумесяц», «волна». | Самостоятельное занятие. | |
4.3 | 1ч. | Изготовление большого и малого конусов. | Самостоятельное занятие. | |
4.4 | 2ч. | Сборка элементов. Составление композиции. | Самостоятельное занятие. | |
4.5 | 1ч. | Оформление поздравительной открытки с добавлением декора. | Самостоятельное занятие. | |
4.6 | 0,5ч. | Презентация работы. | Подготовка и оформление презентации. | Классный руководитель. |
5. | 7,5ч. | Проектная работа. Открытка «Букет». | ||
5.1 | 1ч. | Определение, из каких видов цветов и какая композиция будет использована в работе. | Самостоятельная работа: изучение литературы и Интернет- ресурсов. | |
5.2 | 1ч. | Подготовка к работе. | Самостоятельное занятие. | |
5.3 | 2ч. | Изготовление заготовок. | Самостоятельное занятие. | |
5.4 | 1ч. | Предварительное составление букета. | Индивидуальное занятие. | |
5.5 | 1ч. | Составление букета | Самостоятельное занятие. | |
5.6 | 1ч. | Оформление открытки декором. | Самостоятельное занятие. | |
5.7. | 0,5ч. | Защита проекта. | Педагог ДЮЦа. Классный руководитель. |
Реализация индивидуального маршрута (для обучающегося):
№ п/п | Дата, время | Тема занятия | Содержание занятия (краткое) | Результат занятия |
1. | История и технология бумагокручения. | Цель (на что направлено): | (что удалось, а что необходимо доработать) | |
03.10. | Историческая справка | Самостоятельное знакомство с техникой бумагокручения «квиллинг» через интернет-ресурсы, библиотеку, мастер-класс. | Узнал где, когда и кем было основано данное искусство. Знакомство с терминологией «квиллинг». Познакомился с особенностями работ мастеров европейских государств, а ещё хочу больше узнать о тонкостях работ мастеров Востока. | |
07.10. | Материалы для работы бумагокручения. | Самостоятельная работа: изучение литературы, используя интернет-ресурсы. | Составил список необходимых для работы материалов, инструментов. | |
10.10 | Подготовка бумаги для работы. | Индивидуально. Узнать, используя интернет-ресурсы, какую бумагу использовать в работе. | Узнал, какая бумага может быть использована на занятиях «квиллинг» Нарезал полоски цветной бумаги (0,5;1,5 см.-ширина) | |
2. | Элементы бумагокручения. | |||
17.10 | Изучение особенностей спиралей. | Самостоятельно. Определиться с цветовой гаммой бумаги, размером и формами спиралей. | Выбрал необходимую бумагу, формы спиралей. | |
19.10 | Изготовление форм спиралей, петельчатых элементов | Индивидуально. Изготовить спирали. | Изготовил необходимое количество нужных форм спиралей. | |
26.10. | Изготовление из спиралей различных элементов, модулей. | Индивидуально. Собрать формы спиралей в модули. | Из заготовленных спиралей собрал несколько модулей. | |
31.10 | Использование декора для оформления открытки. | Индивидуально. Узнать, используя интернет-ресурсы, какой декор можно использовать для украшения открытки. | Определился, с какими материалом декора я хотел бы поработать. | |
3. | Плоская композиция. Цветы «ромашки, гвоздики, тюльпаны». | |||
07.11 | Особенности плоской композиции. | Самостоятельно. Определиться с цветовой гаммой бумаги, размером и формами спиралей, а так же, как собрать плоскую композицию. | Узнал, как использовать формы спиралей, создавая плоскую композицию. | |
10.11 | Изготовление заготовок спиралей в форме «капелька, глаз, волна». | Самостоятельно. Изготовить спирали. | Изготовил необходимое количество нужных форм спиралей. | |
14.11 | Сборка элементов. Составление композиции. | Самостоятельно. Собрать формы спиралей в модули, образуя композицию. | Из заготовленных спиралей собрал несколько модулей, а затем композицию. | |
21.11 | Оформление поздравительной открытки с добавлением декора | Самостоятельно. Определиться с декором. | Подобрал и использовал для декора стразы и атласную ленту. | |
28.11 | Презентация работы. | Индивидуально. Подготовить презентацию выполненной работы. | Повторил терминологию «квиллинга» необходимую для презентации. Подготовил сопроводительную речь для представления своей работы. | |
4. | Объёмная композиция. Цветы «орхидеи, розы, кувшинки». | |||
05.12. | Особенности объёмной композиции. | Самостоятельно. Определиться с цветовой гаммой бумаги, размером и формами спиралей, а так же, как собрать объёмную композицию. | Узнал, как использовать формы спиралей, создавая объёмную композицию. | |
08.12 | Изготовление заготовок «глаз», «полумесяц», «волна». | Самостоятельно. Изготовить спирали. | Изготовил необходимое количество нужных форм спиралей. | |
15.12 | Изготовление большого и малого конусов. | Самостоятельно. Изготовить конусы. | Изготовил необходимое количество конусов. | |
19.12 | Сборка элементов. Составление композиции. | Самостоятельно. Собрать формы спиралей в модули, образуя композицию. | Из заготовленных спиралей собрал несколько модулей, используя конусы, а затем композицию. | |
22.12 | Оформление поздравительной открытки с добавлением декора. | Самостоятельно. Определиться с декором. | Подобрал и использовал для декора стразы, бусины и фигурный дырокол. | |
29.12 | Презентация работы. | Индивидуально. Подготовить презентацию выполненной работы. | Повторил терминологию «квиллинга» необходимую для презентации. Подготовил сопроводительную речь для представления своей работы. | |
5. | Проектная работа. Открытка «Букет». | |||
12.01 | Подготовка к работе. | Индивидуально. Собрать необходимые материалы и инструменты для выполнения работы. Обсудить, какая будет композиция. | Приготовил всё необходимое для работы. Определился, из каких цветов будет состоять композиция и как я её назову. | |
16.01 | Изготовление заготовок. | Самостоятельно. Определиться с цветом, формами и количеством необходимых заготовок (форм спиралей). | Изготовил нужное количество разноцветных форм спиралей. | |
23.01 | Предварительное составление букета. | Индивидуально. Собрать композицию в виде букета. | Разложил на основе открытки, свое видение композиции. Учел рекомендации руководителя. | |
26.01 | Составление букета | Самостоятельно. Собрать композицию в виде букета «Весенние цветы» | Используя клей собрал композицию «Весенние цветы» на основе из скрап-бумаги, | |
02.02 | Оформление открытки декором. | Самостоятельно. Украшение открытки | Декорировал открытку скрап-бумагой, стразами, атласной лентой. Использовал силиконовый штамп. | |
09.02 | Защита проекта. | Самостоятельно. Защитить свой проект- «Весенний букет» в технике «квиллинг». | Использовал фото-презентацию при защите проекта, с кратким разъяснением всех этапов проекта. Результатом своей работы доволен. Думаю, что надо обратить внимание на аккуратность работы с клеем и расширять знания о технике «квиллинг», а так же о материалах декора. Планирую работать над другого рода композициями в технике «квиллинг». | |
Способы оценки успехов воспитанника: Успехи ребёнка в любой деятельности доставляют ему радость, гордость и желание развиваться дальше. Для этого, считаю, необходимо устраивать выставки, конкурсы, презентации, защиты проектов и т.п. Похвала, за любой достигнутый результат, на мой взгляд, является самой дорогой оценкой для ребёнка.
Рекомендации по работе с родителями: Родители для ребёнка-это самые справедливые и надёжные судьи в любого рода деятельности детей. Думаю, что именно они должны первыми разглядеть способности, желания и возможности ребёнка в его всестороннем развитии. Считаю, что педагогу необходимо наладить доверительные отношения с родителями детей, аргументированно объяснять необходимость каких-либо действий в отношении развития ребёнка и помочь определиться с выбором направления в развитии каких-то индивидуальных способностях, желаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Работа с гиперактивными детьми в группе продленного дня.
Эта статья затрагивает одну мз самых сложных проблем - работы с гиперактивным ребенком в школьном коллективе....
Организация свободного времени учащихся в группе продленного дня ( из опыта работы).
В материале предоставлен материал , интересующий многих воспитателей группы продленного дня: организация досуга детей, детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассказывается о необходимост...
Организация работы с родителями в группе продленного дня
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первый в несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематичес...
Статья "Методы и приёмы работы с детьми в группе продленного дня".
Статья о методах работы воспитателя с детьми в группе продленного дня....
Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения темпо – ритмической организации речи на занятиях логопедической ритмики в начальной школе
Одной из эффективных форм работы с детьми по нормализации речи заикающихся в условиях нашего ОУ являются занятия по логопедической ритмике, основанные на тесной связи слова, движения и музыки...
Статья «Организация групповой работы на занятии в группе продленного дня»
Цель статьи: показать, что групповая работа обучающихся является эффективной формой организации учебно-воспитательной деятельности на занятиях ГПД....
«Организация работы со слабоуспевающими детьми в группе продленного дня.»
Тема: «Организация работы со слабоуспевающими детьми в группе продленного дня.» В последнее время среди обучающихся становится все больше слабоуспевающих детей. Чтобы понять, поч...