Конспект по окружающему миру 1 класс "Семейные традиции"
план-конспект урока (1 класс)

Слюсарева Марина Александровна

Конспект для занятия по окружающему миру 1 класс "Семейные традиции" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnoe_zanyatie_konkurs.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Учебное занятие по окружающему миру 1 класс

Тема: «Наша дружная семья. Семейные традиции»

Тип урока: урок «открытия» нового

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель:
формирование представления о семейных отношениях, о традициях семьи.

Задачи:

  1. Формировать представление о традициях;
  2. Формировать желание поддерживать традиции своей семьи, России;
  3. Воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни;

Формирование УУД:

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.
Познавательные:

Общеучебные: осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.

Логические: наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости.

Коммуникативные: оперировать в речи предметным языком – правильно использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Методы обучения: игровой, частично-поисковый, исследовательский, словесные, наглядные.

Технология: сотрудничестве

Формы: групповая

Конспект

  1. Организационный момент (Цель: проверка готовности обучаюзщихся, их настроя на работу)

Прозвенел звонок

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

  1. Актуализация знаний (Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы)

(На доске 7 я)

-Отгадайте ребус. Какое слово здесь спряталось?

Ребята, скажите, что такое семья? (ответы детей) слайд (Семья-это родные друг другу люди, живущие вместе под одной крышей в одном доме)

-Какой должна быть семья? (ответы детей)

  1. Целеполагание

Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне ответите на вопрос: О чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Традиции в каждой семье интересны,

Они на слуху и многим известны:

Рыбалка, охота, походы в кино,

Прогулки, сбор марок, игра в домино.

-Мы любим традиции, чтим уважаем.

И время в семейном кругу обожаем!

Совместный досуг - наш заряд позитива.

Мы рады быть вместе, ведь вместе мы сила!

-Так о чем же пойдет речь на нашем занятии? (о семье и традициях)

-Верно! Тема нашего занятия «Наша дружная семья. Семейные традиции».

-Что такое традиции? (Обычай, установившийся порядок в поведении, в быту)

Часто традиции семьи перекликаются с русскими народными традициями.

-Сегодня вы будете работать в группах-семьях. Как и в обычной семье у вас есть папа, мама, дети.

Назовите фамилию вашей семьи.(Ивановы, петровы, Фёдоровы, Степановы)

-Вот мы с вами и познакомились.

-Ребята, а вы любите праздники?

-Какие праздники вы знаете? (ответы детей)

-Молодцы!

  1. Основная часть (Цель:выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Для того, чтобы познакомиться с традиционными праздниками поближе, мы отправимся с вами в увлекательное путешествие на машине времени. Но чтобы отправиться в путешествие, мы с вами должны вспомнить правила поведения в группах. (слайд) правила поведения в группе!

-А теперь отправляемся в наше путешествие.

Возьмитесь крепко за руки и поехали! (звук машины времени)

-Куда мы с вами попали? ( В Новый год)

-Что вы знаете о празднике Новый год? (ответы детей)

-А вы знали, что Новый год отмечался на Руси 1 марта. А в России начало года 1 января. Введено первым российским императором Петром 1.

-Перед этим замечательным праздником, в каждой семье, присутствует особая традиция. Какая? (наряжать елку)

-Сейчас вашей семье тоже предстоит нарядить свое елку. У вас на столах у каждого стоит елка и рядом с ней лежат новогодние игрушки. На украшение вашей елочки дается 1 минута. Время пошло.(дети украшают елку)

-Как вы украшали елочку? (вместе, дружно)

-Молодцы! Все семьи отлично справились со своим заданием.

-Предлагаю вам оценить свою работу. У вас на столах стоят кувшинчики.

И рядом с ними стоят баночки с крупой.

Если вам было легко выполнить задание, насыпьте в кувшин рис, если были затруднений - фасоль, если тяжело - горох. (Сыпят в кувшинчики)

-На машине времени отправляемся в следующую семейную традицию.

-Для этого возьмемся за руки и закроем глаза. (звук машины)

-Посмотрите на доску. Куда мы с вами попали? (На Масленицу)

-Что вы знаете о Масленице? (ответы детей)

-Испокон веков люди считали весну началом новой жизни и почитали солнце, дарящее жизнь и силы всему живому. В честь солнца на Масленицу пекут блины. Масленица-это долгожданное прощание с зимой и веселая встреча весны.

-А в вашей семье на Масленицу пекут блины? (ответы детей)

-Так давайте с вами оживим наши блинчики! (в конвертах разные детали для блинчика: рот, глазки, бровки, нос, ресницы)

-Какие замечательные блинчики у вас получились!

-Предлагаю снова оценить свою работу.

Если вам было легко насыпьте горох, затруднения - гречка, тяжело - фасоль.

-Отправляемся с вами в следующий праздник.

-Возьмемся за руки и закроем глаза.

-Вот мы с вами и очутились на празднике Пасхи.

-Самый важный христианский праздник в честь воскресенья Иисуса Христа. Это день радости, день Победы над ненавистью, добра над злом. Как принято приветствовать людей в пасхальный день? (Христос Воскрес!)

-На что все отвечают..? (Воистину Воскрес!)

-А почему бы и нам не сходить друг к другу в гости!

-Но пойдем мы с вами не с пустыми руками.

-Выберите из предметов лежащих на парте, с чем вы пойдете в гости и придумайте пожелания. (в пакете находятся: конфеты, печенье, салфетки и т.д.)

-Ивановы идут к Петровым.

-Как вы считаете, правильно ли они выбрали предмет? (да)

-Теперь Степановы идут к Фёдоровым.

-Правильно ли они выбрали предмет? (да)

-Молодцы!

-Посмотрите, сколько радостных улыбок вы подарили друг другу.

-Оценим нашу деятельность. Если было легко насыпем фасоль, затруднения - рис, тяжело - горох.

-Возьмемся снова за руки и закроем глаза.

-Куда мы с вами попали? (На Иван Купала)

Иван Купала отмечается летом 7 июля.

-Какую традицию вы знаете? (обливаться друг с другом)

А вы знали, что ночь на Ивана купала считается волшебной, существует такая традиция водить хороводы вокруг костра и прыгать через него по одному. Так как это считалось, очищением от негативной энергии и болезней. Люди защищали себя от порчи и сглаза.

-Сегодня мы с вами тоже будем прыгать через костер. Но вместо костра у нас будет обруч. Так как в школе запрещено разводить огонь.

-Через костер от каждой семьи будет прыгать «мама». А на перемене мы с вами поводим хоровод вокруг «костра».

-А вы знали, что на Ивана Купала есть такой обычай: искать цветок папоротника в ночь? (нет)

Считается, что тот, кто найдет цветок папоротника, обретет удачу, богатство, славу и найдет свою любовь.

-Посмотрите под свой стул. Есть ли у кого-нибудь цветок папоротника?

-Оказывается, на самом деле этого цветка не существует. Так как папоротники не цветут. И цветок папоротника никто никогда не находил.

-Оценим нашу деятельность. Если было легко насыпем гречку, были затруднения - горох, тяжело - рис.

-На этом наше увлекательное путешествие закончилось. Сейчас мы с вами отправимся обратно в наше время.

-Возьмемся за руки и закроем глаза.(Звук машины времени)

-Вот мы и вернулись.

  1. Закрепление (Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности)

-Сейчас проверим, как ваши семьи внимательно меня слушали.

У вас на партах у каждой семьи лежат карточки. Ваша задача соединить картинку праздника с его описанием. (Дети соединяют картинки праздников с его описанием)

(проверка со слайдом)

-Молодцы!

  1. Рефлексия (Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей)

-Сейчас попрошу от каждой семьи «папу» выйти и взять свои кувшины.

-Посмотрите на наши полные кувшины. Благодаря, вашему труду ваша семья имеет запасы, которые символизируют достаток семьи.

Семья-это счастье,

Семья-это дружба

Семья-это помощь

Тому, кому нужно.

Не можем мы жить

Без семьи и родных,

Без самых любимых

Людей дорогих...

Я люблю свою семью,

Крепко ей дорожу.

Папа, мама, брат, сестра,

Рядом с ними счастлив я.

Счастье пусть наполнит дом,

Дом, в котором мы живем.

-Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру "Семейные традиции"

Конспект по окружающему миру по теме "Семейные традиции" во 2 классе по программе 21 век....

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Научно- исследовательская работа по окружающему миру "Семейные традиции"

В школе на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях мы часто говорим о семейных ценностях, традициях.  Мне была очень интересна эта тема, потому что семья – это самое важное для челов...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...