Конспект по окружающему миру 1 класс "Семейные традиции"
план-конспект урока (1 класс)
Конспект для занятия по окружающему миру 1 класс "Семейные традиции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnoe_zanyatie_konkurs.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебное занятие по окружающему миру 1 класс
Тема: «Наша дружная семья. Семейные традиции»
Тип урока: урок «открытия» нового
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: формирование представления о семейных отношениях, о традициях семьи.
Задачи:
- Формировать представление о традициях;
- Формировать желание поддерживать традиции своей семьи, России;
- Воспитывать патриотизм, отношение к семье, как к наивысшей ценности в жизни;
Формирование УУД:
Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
Регулятивные: действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.
Познавательные:
Общеучебные: осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.
Логические: наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости.
Коммуникативные: оперировать в речи предметным языком – правильно использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Методы обучения: игровой, частично-поисковый, исследовательский, словесные, наглядные.
Технология: сотрудничестве
Формы: групповая
Конспект
- Организационный момент (Цель: проверка готовности обучаюзщихся, их настроя на работу)
Прозвенел звонок
Начинается урок.
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
- Актуализация знаний (Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы)
(На доске 7 я)
-Отгадайте ребус. Какое слово здесь спряталось?
Ребята, скажите, что такое семья? (ответы детей) слайд (Семья-это родные друг другу люди, живущие вместе под одной крышей в одном доме)
-Какой должна быть семья? (ответы детей)
- Целеполагание
Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне ответите на вопрос: О чем пойдет речь сегодня на уроке?
-Традиции в каждой семье интересны,
Они на слуху и многим известны:
Рыбалка, охота, походы в кино,
Прогулки, сбор марок, игра в домино.
-Мы любим традиции, чтим уважаем.
И время в семейном кругу обожаем!
Совместный досуг - наш заряд позитива.
Мы рады быть вместе, ведь вместе мы сила!
-Так о чем же пойдет речь на нашем занятии? (о семье и традициях)
-Верно! Тема нашего занятия «Наша дружная семья. Семейные традиции».
-Что такое традиции? (Обычай, установившийся порядок в поведении, в быту)
Часто традиции семьи перекликаются с русскими народными традициями.
-Сегодня вы будете работать в группах-семьях. Как и в обычной семье у вас есть папа, мама, дети.
Назовите фамилию вашей семьи.(Ивановы, петровы, Фёдоровы, Степановы)
-Вот мы с вами и познакомились.
-Ребята, а вы любите праздники?
-Какие праздники вы знаете? (ответы детей)
-Молодцы!
- Основная часть (Цель:выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
Для того, чтобы познакомиться с традиционными праздниками поближе, мы отправимся с вами в увлекательное путешествие на машине времени. Но чтобы отправиться в путешествие, мы с вами должны вспомнить правила поведения в группах. (слайд) правила поведения в группе!
-А теперь отправляемся в наше путешествие.
Возьмитесь крепко за руки и поехали! (звук машины времени)
-Куда мы с вами попали? ( В Новый год)
-Что вы знаете о празднике Новый год? (ответы детей)
-А вы знали, что Новый год отмечался на Руси 1 марта. А в России начало года 1 января. Введено первым российским императором Петром 1.
-Перед этим замечательным праздником, в каждой семье, присутствует особая традиция. Какая? (наряжать елку)
-Сейчас вашей семье тоже предстоит нарядить свое елку. У вас на столах у каждого стоит елка и рядом с ней лежат новогодние игрушки. На украшение вашей елочки дается 1 минута. Время пошло.(дети украшают елку)
-Как вы украшали елочку? (вместе, дружно)
-Молодцы! Все семьи отлично справились со своим заданием.
-Предлагаю вам оценить свою работу. У вас на столах стоят кувшинчики.
И рядом с ними стоят баночки с крупой.
Если вам было легко выполнить задание, насыпьте в кувшин рис, если были затруднений - фасоль, если тяжело - горох. (Сыпят в кувшинчики)
-На машине времени отправляемся в следующую семейную традицию.
-Для этого возьмемся за руки и закроем глаза. (звук машины)
-Посмотрите на доску. Куда мы с вами попали? (На Масленицу)
-Что вы знаете о Масленице? (ответы детей)
-Испокон веков люди считали весну началом новой жизни и почитали солнце, дарящее жизнь и силы всему живому. В честь солнца на Масленицу пекут блины. Масленица-это долгожданное прощание с зимой и веселая встреча весны.
-А в вашей семье на Масленицу пекут блины? (ответы детей)
-Так давайте с вами оживим наши блинчики! (в конвертах разные детали для блинчика: рот, глазки, бровки, нос, ресницы)
-Какие замечательные блинчики у вас получились!
-Предлагаю снова оценить свою работу.
Если вам было легко насыпьте горох, затруднения - гречка, тяжело - фасоль.
-Отправляемся с вами в следующий праздник.
-Возьмемся за руки и закроем глаза.
-Вот мы с вами и очутились на празднике Пасхи.
-Самый важный христианский праздник в честь воскресенья Иисуса Христа. Это день радости, день Победы над ненавистью, добра над злом. Как принято приветствовать людей в пасхальный день? (Христос Воскрес!)
-На что все отвечают..? (Воистину Воскрес!)
-А почему бы и нам не сходить друг к другу в гости!
-Но пойдем мы с вами не с пустыми руками.
-Выберите из предметов лежащих на парте, с чем вы пойдете в гости и придумайте пожелания. (в пакете находятся: конфеты, печенье, салфетки и т.д.)
-Ивановы идут к Петровым.
-Как вы считаете, правильно ли они выбрали предмет? (да)
-Теперь Степановы идут к Фёдоровым.
-Правильно ли они выбрали предмет? (да)
-Молодцы!
-Посмотрите, сколько радостных улыбок вы подарили друг другу.
-Оценим нашу деятельность. Если было легко насыпем фасоль, затруднения - рис, тяжело - горох.
-Возьмемся снова за руки и закроем глаза.
-Куда мы с вами попали? (На Иван Купала)
Иван Купала отмечается летом 7 июля.
-Какую традицию вы знаете? (обливаться друг с другом)
А вы знали, что ночь на Ивана купала считается волшебной, существует такая традиция водить хороводы вокруг костра и прыгать через него по одному. Так как это считалось, очищением от негативной энергии и болезней. Люди защищали себя от порчи и сглаза.
-Сегодня мы с вами тоже будем прыгать через костер. Но вместо костра у нас будет обруч. Так как в школе запрещено разводить огонь.
-Через костер от каждой семьи будет прыгать «мама». А на перемене мы с вами поводим хоровод вокруг «костра».
-А вы знали, что на Ивана Купала есть такой обычай: искать цветок папоротника в ночь? (нет)
Считается, что тот, кто найдет цветок папоротника, обретет удачу, богатство, славу и найдет свою любовь.
-Посмотрите под свой стул. Есть ли у кого-нибудь цветок папоротника?
-Оказывается, на самом деле этого цветка не существует. Так как папоротники не цветут. И цветок папоротника никто никогда не находил.
-Оценим нашу деятельность. Если было легко насыпем гречку, были затруднения - горох, тяжело - рис.
-На этом наше увлекательное путешествие закончилось. Сейчас мы с вами отправимся обратно в наше время.
-Возьмемся за руки и закроем глаза.(Звук машины времени)
-Вот мы и вернулись.
- Закрепление (Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности)
-Сейчас проверим, как ваши семьи внимательно меня слушали.
У вас на партах у каждой семьи лежат карточки. Ваша задача соединить картинку праздника с его описанием. (Дети соединяют картинки праздников с его описанием)
(проверка со слайдом)
-Молодцы!
- Рефлексия (Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей)
-Сейчас попрошу от каждой семьи «папу» выйти и взять свои кувшины.
-Посмотрите на наши полные кувшины. Благодаря, вашему труду ваша семья имеет запасы, которые символизируют достаток семьи.
Семья-это счастье,
Семья-это дружба
Семья-это помощь
Тому, кому нужно.
Не можем мы жить
Без семьи и родных,
Без самых любимых
Людей дорогих...
Я люблю свою семью,
Крепко ей дорожу.
Папа, мама, брат, сестра,
Рядом с ними счастлив я.
Счастье пусть наполнит дом,
Дом, в котором мы живем.
-Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру "Семейные традиции"
Конспект по окружающему миру по теме "Семейные традиции" во 2 классе по программе 21 век....
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс
Урок окружающего мира « Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Научно- исследовательская работа по окружающему миру "Семейные традиции"
В школе на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях мы часто говорим о семейных ценностях, традициях. Мне была очень интересна эта тема, потому что семья – это самое важное для челов...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...