Развитие самооценки и самоэффективности учащихся
презентация к уроку

Маковецкая Елена Павловна

Развитие самооценки и самоэффективности учащихся

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие самооценки и самоэффективности учащихся» п одготовила педагог – психолог МБОУ «Начальная школа – детский сад № 55»

Слайд 2

Что такое самооценка? Самооценка — это то, как ученик воспринимает себя и свои способности. Как поддерживать самооценку ученика? 1. Отказаться от правила часто, с нажимом подчеркивать способности одних, неуспехи других . 2 . Отказаться от прямого противопоставления детей друг другу. 3 . Не «пилить» и не ругать при всем классе. 4 . Замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать это резко как нечто неожиданное. 5 . Называть всех детей по именам и добиваться этого в общении детей друг с другом. 6 . Постоянно подчеркивать, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других. 7 . Чаще разговаривать с замкнутыми, «неинтересными» ребятами .

Слайд 3

Диагностические методики изучения самооценки у детей младшего школьного возраста: Методика "Лесенка" (составитель В.Г.Щур ) Цель : выявление уровня развития самооценки . Методика самооценки "Дерево" ( Лампен Д. в адаптации Пономаренко Л.П .) Цель : определить самооценку ребенка

Слайд 4

Диагностические методики изучения самооценки у детей старшего школьного возраста:

Слайд 5

Что такое самоэффективность? Самоэффективность - э то вера ученика в свои способности, умение справляться с задачами .

Слайд 6

Укрепляйте физическое, психическое и эмоциональное здоровье детей. Стройте прочные, доверительные отношения с детьми , используя подходы убеждения. Будьте внимательны к реальным возможностям ребенка. Не гасите в ребенке естественное желание «прославиться ».. Помогите ребенку ставить перед собой посильные, достижимые цели. Оказывайте ребенку помощь в определении и правильной расстановке приоритетов. Дети любят верить: все, что они делают, это их выбор, а не навязанное им извне. 7 простых советов, которые помогут вам развить в ребенке необходимые качества для самоэффективности:

Слайд 7

Как повысить уровень самооценки и самоэффективности учащихся? Методика цветовых дорожек . Приём «Стрелочки » . Приём «Лесенка » . Приём «Линеечки» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

банк методических приёмов самооценки и самоконтроля учащихся на уроке

Данный материал помогает отслеживать степень усвоения материала на уроках русского языка и математики....

Психологические аспекты самооценки и взаимооценки учащихся.

Одним из важных критериев выпускника школы является сформированность умений адекватно оценивать себя, своих товарищей, окружающий его современный мир....

Копилка различных методов оценки самооценки и самоконтроля учащихся

Копилка различных методов оценки самооценки и самоконтроля учащихся в начальной школе....

Самооценка и самоконтроль учащихся начальных классов в условиях ФГОС

Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления содержания образования...

Методическая разработка «Формирование и развитие самооценки как обязательного компонента учебной деятельности у учащихся в условиях реализации ФГОС ОО».

Мастер-класс для педагогов, посвященный  формированию самооценки младшего школьника. Учит составлять "Лист достижений"...

Статья на тему: "Особенности развития самооценки у учащихся с интеллектуальными нарушениями"

В данной статье рассматриваются особенности самооценки, раскрывается значение адекватной самооценки, даются рекомендации по работе с самооценкой детей....