Правила преемственности детский сад - школа. Опыт работы.
методическая разработка (1 класс)
В презентации представлен опыт работы по преемственности между детским садом и школой "ЮНЭК". Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, от его социального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация. Правила преемственности детский сад-школа. | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации» Э́рих Зелигманн Фромм
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, от его социального развития.
Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: формирование умения учиться . «Учиться, учиться и идти в ногу со временем или на шаг впереди» Шарыгина М.Н.
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский
Преемственность непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Советский философский словарь
Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию предметных знаний и умений. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять .
Дошкольная ступень должна быть ориентирована на: формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности; сохранение и укрепление здоровья детей.
создание успешной адаптации при переходе из детского сада в школу; обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников; создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка и т.д. Цель преемственности :
« ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА ВНОСИТЬ РЕЗКОГО ПЕРЕЛОМА В ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ. ПУСТЬ, СТАВ УЧЕНИКОМ, РЕБЕНОК ПРОДОЛЖАЕТ ДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ ТО, ЧТО ДЕЛАЛ ВЧЕРА. ПУСТЬ НОВОЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ В ЕГО ЖИЗНИ ПОСТЕПЕННО И НЕ ОШЕЛОМЛЯЕТ ЛАВИНОЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ» В.А.СУХОМЛИНСКИЙ
Формы осуществления преемственности в «ЮНЭК»:
знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы ; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах ; выставки рисунков и поделок ; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников ; участие в театрализованной деятельности ; экскурсии в школу; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. Работа с детьми
Взаимодействие с учителями и учениками
Совместная образовательная деятельность Исторические экскурсии
Познавательные экскурсии
Проект «Азбука здоровья»
Проект «Азбука здоровья»
Проект «Азбука здоровья»
Совместные игровые программы
Совместные праздники
Совместные праздники
Совместные спортивные соревнования
Участие в театрализованной деятельности
Выставки рисунков и поделок
совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности; педагогические и психологические наблюдения. Работа с педагогами
Работа с педагогами
Работа с педагогами
совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей; визуальные средства общения; Работа с родителями
Работа с родителями
Работа с родителями
Работа с родителями
Работа с родителями
Преемственность работы ДОУ и школы Ребенок Родители Педагоги: Воспитатель Учитель Психолог
Портрет выпускника ДОШКОЛЬНИК деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру доброжелательный и отзывчивый уверенный в своих силах учебная самостоятельность = НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА исследовательский интерес коммуникативность саморегуляция ответственность уважительное отношение к окружающим навыки сомоорганизации и здорового образа жизни умение учиться
Вывод: Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы (родителей?). Выиграют от этого все, особенно дети.
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.
Душою красивы и очень добры, Талантом сильны вы и сердцем щедры. Все ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к детям дорогу сумели найти, Пусть ждут вас успехи на этом пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по преемственности «Детский сад- школа"(Сценарий)
Сценарий проведения мероприятия «Будем дружить» по преемственности «Детский сад- школа." Разработан в форме урока, на котором присутствуют дошкольники и ученики 4 класса....
Преемственность: детский сад - школа, конспект урока математики для воспитанников детского сада
Учить сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности;Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения;Знакомить с геометрическими ...
Открытый урок по математике 1 класс в рамках преемственности «Детский сад - школа»
Урок математики 1 класс...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Спортивный праздник по преемственности детский сад - школа "Физкульт-УРА".
Создание мотивации первоклассников на занятиях физкультурой....