Логоритмика в коррекции речевых нарушений
календарно-тематическое планирование
Варианты интеграции логоритмических упражнений в логопедическое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_zhivotnye_severa.docx | 17.58 КБ |
konspekt_logoritmika_dikie_zhivotnye.docx | 18.36 КБ |
konspekt_logoritmika_4.02.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Б» «Речецветик» на тему: «Северный полюс, ты какой?»
Составила: учитель-логопед Рудакова Е.С.
Цель: закреплять знания детей о животных и птицах Севера, о суровой природе этого края.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: - формировать грамматически правильную речь детей (умение согласовывать существительные с прилагательными, пользоваться словосочетаниями);
- совершенствовать связную речь детей, умение отвечать полным предложением;
Коррекционно – развивающие:
- закреплять знания об антонимах;
- активизировать у детей память и внимание;
- совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.
- развивать речевое дыхание и голос.
Коррекционно – воспитательные: - развивать умение слушать педагога,
активно участвовать в занятии, соблюдать дисциплину и заинтересованность в ходе всего занятия.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, угадайте куда?
Игра речь с движениями.
1. Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)
Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем открывают)
Изо льда здесь строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны)
И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)
Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни.
Логопед: Вы догадались, о каком месте Земли говорилось? (О севере, о Северном полюсе).
- Расскажите о Севере.
2.Там солнце светит ярче?
И летом будет жарче?(нет, на северном полюсе очень холодно даже
летом)
Всюду там леса, цветы ? (ответ детей)
Много всякой мошкары?
Всюду там медведи ходят,
И олени тихо бродят? (ответ детей)
Место вечной мерзлоты теперь и это знаешь ты!
3.Упражнения для развития общей моторики. Прогуляемся по Северному полюсу.
- Ходьба обычным шагом с проговариванием чистоговорок
Ина – ина – ина – вот большая льдина
Эни-эни-эни – на Севере олени
Ин –ин – ин – рыбу ест пингвин
Эни –эни –эни – на льдине спят тюлени
- «Горы» Ходьба на носках, руки вверх
- «Сугробы» Ходьба в приседе
- «Лыжники» Ходьба, не отрывая ступней от пола
- «Снежный бархан» Бег, высоко поднимая колени
- «Ледяные дорожки» Бег обычный
4. Упражнение на развитие дыхания. «Сдуй снежинку с ладошки»
Логопед. Очень много снега на Северном полюсе! Снежинки все падают и падают! В какие игры со снегом можно поиграть? (Ответы детей) Очень много игр интересных. Во снежинки опустились вам на ладони, сдуем их.
5.Координация речи с движениями «Сова»
Логопед:- А каких птиц Севера вы знаете? (сова)
Совушка-сова – большая голова (гимнастика мозга упр. «Сова»)
На суку сидела, головой вертела,
То направо,
То налево
Ничего не разглядела
Логопед:- Каждый путешественник должен быть ловким и смышленымЮ сейчас проверим и вашу смекалку.
6.Игра «Ловим мяч».
- Поймайте мяч и назовите, кого много на Севере?
Пятнистый тюлень – а много? (Пятнистых тюленей)
Северный олень – а много? (Северных оленей)
Полярная сова – а много? (Полярных сов)
Белый медведь – а много? (Белых медведей)
Северный песец – а много? (северных песцов)
Неуклюжий пингвин – а много? (Неуклюжих пингвинов)
Большой морж – а много? (Больших моржей)
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия подготовительной группы «Б» «Речецветик» на тему: «Дикие животные наших лесов»
28.01.21
Учитель-логопед: Рудакова Е.С.
Задачи:
Коррекция просодической стороны речи:
а) развитие чувства темпа;
б) развитие чувства ритма;
в) развитие силы голоса, дикции, выразительности речи.
Развитие артикуляционного аппарата.
Развитие мимической мускулатуры.
Развитие общей моторики:
а) формирование статической координации;
б) развитие динамической координации;
в) совершенствование двигательной памяти;
г) развитие выразительности движений;
д) формирование умения четкого переключения движений.
Развитие мелкой моторики рук.
Развитие дыхания:
а) формирование неречевого дыхания
(дифференцированного вдоха — выдоха, развитие диафрагмального дыхания);
б) развитие речевого дыхания
Ход:
Звучит музыка Вивальди «Зима». Дети входят в музыкальный зал.
Логопед: -Ребята, посмотрите какие следы! Давайте узнаем куда они нас приведут.
- Чистоговорки:
Ду-ду-ду- по тропинке я иду.
Ды-ды-ды- вижу на снегу следы.
Логопед- Куда мы попали? В лес.
- Дыхательная гимнастика:
Логопед- В лесу сейчас зима и повсюду кружатся сребристые снежинки. Вот и к вам на ладошки прилетели, давайте сдуем их тихонько, легко. А теперь ветер усилился подуем и мы сильно, что бы снежинки разлетелись далеко.
- Ритмическая разминка:
Логопед:- Кого мы можем встретить в лесу? Попробуем показать походку этих зверей.
За мамой-лосихой топал лосенок,
(Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Крадутся на носочках.)
За мамой-медведицей шел медвежонок,
(Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата,
(Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
(Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат,
(Идут на четвереньках.)
- Подвижная игра «Найди маму» (мешочек с фишками, обруч, игрушки)
5.Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»
У лисы в лесу глухом
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
(Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.)
6.Игра «Чей хвост»
7. Музыкальная физ.минутка «Как под горкой снег»
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на елке — снег, снег,
И под елкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
8. Песня «Про медведя»
9.Рефлексия
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия подготовительной группы «Б» «Речецветик»
Задачи:
Образовательные задачи:
• Активизировать словарь по лексической теме «Животные жарких стран»;
• Формировать умение вслушиваться в инструкцию, активизировать речевые реакции;
• Формировать чувство музыкального темпа, размера, восприятия ритмического рисунка.
Коррекционные задачи:
• Развивать координацию движений, мышечный тонус, ориентацию в пространстве, переключаемость движений;
• Развивать речевое и слуховое внимание;
• Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение;
• Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;
• Развивать память (зрительную, моторную, слуховую).
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство темпа и ритма;
• Воспитывать общее и речевое поведение;
• Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: картинки с изображениями животных жарких стран, 3 обруча, фишки, фигурки животных, мячики Су-Джок, бинокль
Ход:
1.Дети входят в музыкальный зал под песню «Чунга-чанга»
2.Логопед зачитывает стих «Над планетой пролетая…» (определение места обитания животных)
3. Подвижная игра «Найди свой дом»
4.Пальчиковая гимнастика Су-Джок мячами.
Логопед-Отгадайте загадку об еще одном африканском животном-
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Прячет голову от страха.(Черепаха)
Самомассаж «Черепаха»
Шла большая черепаха
И кусала всех со страха
«Кусь-кусь-кусь,
Кусь-кусь-кусь,
Никого я не боюсь. У - У!»
5. «Пальмы»
Логопед: А какие африканские деревья вы знаете? (Ответы детей)В Африке растут очень высокие пальмы.
Ветер дует, задувает,
пальму на ветру качает
А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
и за рыбками ныряет,
Под водой на глубине
крокодил лежит на дне.
6. Загадка «Мартышка»
Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?
«Мартышки»
А еще обезьянки очень любят пошалить.
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже – языки покажем.
7.Загадка «Зебра»
Африканская коняшка,
Полосатая тельняшка. (Зебра)
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки!
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разрисованы лошадки от копыт, до головы.
8. Кенгуру
Если есть я захочу
Никуда я не скачу,
А залезу, как в нору,
В сумку к маме — …
9.Жираф
Вот живой подъемный кран
Обитатель жарких стран
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья и банан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Успешная коррекция речевых нарушений
Рекомендации по предупреждению и коррекции речевых нарушений детей родителями....
Проект " Предупреждение дисграфии, через раннее выявление и коррекцию речевых нарушений до начала обучения граммоты будущих первоклассников
Тема проекта: Предупреждение дисграфии, через раннее выявление и коррекцию речевых нарушений до начала обучения грамоты будущих первоклассников. Описание проблемы: Каждый ре...
Доклад на тему «Опыт применения метода биологической обратной связи при коррекции речевых нарушений у обучающихся, воспитанников школы-интерната V вида г. Зернограда»
На современном этапе развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим идея внедрения...
Осуществление ориентированно-личностного подхода в коррекции речевых нарушений в условиях школы-интерната V вида.
1. Классификация логопедических заключений, при которых дети направляются обучаться в школы 5 вида.2. Особенности планирования и проведения уроков в начальной школе 5 вида с учетом логопедического зак...
Применение биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений на логопедических занятиях.
Для коррекцирнной работы учителей-логопедов значимым является соединение биоэнергопластики с движением органов артикуляционного аппарата.В своей работе с детьми использую систему предложенную А.В.Ястр...
речевая IT технология БОС в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы как средство коррекции речевых нарушений
В презентации представлены основные моменты и ключевые этапы работы с тренажёром Сметанкина. Рекомендации по вопросам: кому предназначена данная методика, кому противопоказаны занятия. Сколько раз в н...
«Роль логоритмики в преодолении речевых нарушений»
laquo;Роль логоритмики в преодолении речевых нарушений»...