Логоритмика в коррекции речевых нарушений
календарно-тематическое планирование

Рудакова Екатерина Сергеевна

Варианты интеграции логоритмических упражнений в логопедическое занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие в подготовительной группе  «Б» «Речецветик» на тему: «Северный полюс, ты какой?»

Составила: учитель-логопед Рудакова Е.С.

Цель: закреплять знания детей о животных и птицах Севера, о суровой природе этого края.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - формировать грамматически правильную речь детей (умение согласовывать существительные с прилагательными, пользоваться словосочетаниями);

- совершенствовать связную речь детей, умение отвечать полным предложением;

Коррекционно – развивающие:

- закреплять знания об антонимах;

- активизировать у детей память и внимание;

- совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.

- развивать речевое дыхание и голос.

Коррекционно – воспитательные: - развивать умение слушать педагога,

активно участвовать в занятии, соблюдать дисциплину и заинтересованность в ходе всего занятия.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, угадайте куда?

Игра речь с движениями.

1. Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем открывают)

Изо льда здесь строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

Логопед: Вы догадались, о каком месте Земли говорилось? (О севере, о Северном полюсе).

- Расскажите о Севере.

2.Там солнце светит ярче?

И летом будет жарче?(нет, на северном полюсе очень холодно даже

летом)

Всюду там леса, цветы ? (ответ детей)

Много всякой мошкары?

Всюду там медведи ходят,

И олени тихо бродят? (ответ детей)

Место вечной мерзлоты теперь и это знаешь ты!

3.Упражнения для развития общей моторики. Прогуляемся по Северному полюсу.

- Ходьба обычным шагом с проговариванием чистоговорок

Ина – ина – ина – вот большая льдина

Эни-эни-эни – на Севере олени

Ин –ин – ин – рыбу ест пингвин

Эни –эни –эни – на льдине спят тюлени

- «Горы» Ходьба на носках, руки вверх

- «Сугробы» Ходьба в приседе

- «Лыжники» Ходьба, не отрывая ступней от пола

- «Снежный бархан» Бег, высоко поднимая колени

- «Ледяные дорожки» Бег обычный

4. Упражнение на развитие дыхания. «Сдуй снежинку с ладошки»

Логопед. Очень много снега на Северном полюсе! Снежинки все падают и падают! В какие игры со снегом можно поиграть? (Ответы детей) Очень много игр интересных. Во снежинки опустились вам на ладони, сдуем их.

5.Координация речи с движениями «Сова»
Логопед:- А каких птиц Севера вы знаете? (сова)

Совушка-сова – большая голова (гимнастика мозга упр. «Сова»)

На суку сидела, головой вертела,

То направо,

То налево 

Ничего не разглядела 

Логопед:- Каждый путешественник должен быть ловким и смышленымЮ сейчас проверим и вашу смекалку.

6.Игра «Ловим мяч».

- Поймайте мяч и назовите, кого много на Севере?

Пятнистый тюлень – а много? (Пятнистых тюленей)

Северный олень – а много? (Северных оленей)

Полярная сова – а много? (Полярных сов)

Белый медведь – а много? (Белых медведей)

Северный песец – а много? (северных песцов)

Неуклюжий пингвин – а много? (Неуклюжих пингвинов)

Большой морж – а много? (Больших моржей)



Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия  подготовительной группы «Б» «Речецветик» на тему: «Дикие животные наших лесов»

28.01.21

        Учитель-логопед: Рудакова Е.С.

Задачи:

Коррекция просодической стороны речи:

а) развитие чувства темпа;

б) развитие чувства ритма;

в) развитие силы голоса, дикции, выразительности речи.

Развитие артикуляционного аппарата.

Развитие мимической мускулатуры.

Развитие общей моторики:

а) формирование статической координации;

б) развитие динамической координации;

в) совершенствование двигательной памяти;

г) развитие выразительности движений;

д) формирование умения четкого переключения движений.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие дыхания:

а) формирование неречевого дыхания 

(дифференцированного вдоха — выдоха, развитие диафрагмального дыхания);

б) развитие речевого дыхания

Ход:

Звучит музыка Вивальди «Зима». Дети входят в музыкальный зал.

Логопед: -Ребята, посмотрите какие следы! Давайте узнаем куда они нас приведут.

  1. Чистоговорки:

Ду-ду-ду- по тропинке я иду.

Ды-ды-ды- вижу на снегу следы.

Логопед- Куда мы попали? В лес.

  1. Дыхательная гимнастика:

Логопед- В лесу сейчас зима и повсюду кружатся сребристые снежинки. Вот и к вам на ладошки прилетели, давайте сдуем их тихонько, легко. А теперь ветер усилился подуем и мы сильно, что бы снежинки разлетелись далеко.

  1. Ритмическая разминка:

 Логопед:- Кого мы можем встретить в лесу? Попробуем показать походку этих зверей.

За мамой-лосихой топал лосенок,

(Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Крадутся на носочках.)

За мамой-медведицей шел медвежонок,

(Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,

(Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

(Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,

(Идут на четвереньках.)

  1. Подвижная игра «Найди маму» (мешочек с фишками, обруч, игрушки)

     5.Пальчиковая гимнастика «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

(Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие.)

6.Игра «Чей хвост»

7. Музыкальная физ.минутка «Как под горкой снег»

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

8. Песня «Про медведя»

9.Рефлексия



Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия подготовительной группы «Б» «Речецветик»

Задачи:
Образовательные задачи:
• Активизировать словарь по лексической теме «Животные жарких стран»;
• Формировать умение вслушиваться в инструкцию, активизировать речевые реакции;
• Формировать чувство музыкального темпа, размера, восприятия ритмического рисунка.
Коррекционные задачи:
• Развивать координацию движений, мышечный тонус, ориентацию в пространстве, переключаемость движений;
• Развивать речевое и слуховое внимание;
• Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение;
• Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• Совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;
• Развивать память (зрительную, моторную, слуховую).
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство темпа и ритма;
• Воспитывать общее и речевое поведение;
• Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: картинки с изображениями животных жарких стран, 3 обруча, фишки, фигурки животных, мячики Су-Джок, бинокль

Ход:

1.Дети входят в музыкальный зал под песню «Чунга-чанга»

2.Логопед зачитывает стих «Над планетой пролетая…» (определение места обитания животных)

3. Подвижная игра «Найди свой дом»

4.Пальчиковая гимнастика Су-Джок мячами.

Логопед-Отгадайте загадку об еще одном африканском животном-

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку,  как рубаха…

Прячет голову от страха.(Черепаха)

Самомассаж «Черепаха»
Шла большая черепаха         

И кусала всех со страха       

«Кусь-кусь-кусь,
Кусь-кусь-кусь,                        
Никого я не боюсь. У - У!»  

5. «Пальмы»

Логопед: А какие африканские деревья вы знаете? (Ответы детей)В Африке растут очень высокие пальмы.

Ветер дует, задувает,

пальму на ветру качает
А под пальмой краб сидит

и клешнями шевелит.         
Чайка над водой летает

и за рыбками ныряет,
Под водой на глубине

крокодил лежит на дне.

6. Загадка «Мартышка»

Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?

«Мартышки»

А еще обезьянки очень любят пошалить.

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже – языки покажем.

7.Загадка «Зебра»

Африканская  коняшка,
Полосатая тельняшка.  (
Зебра)

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки!

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разрисованы лошадки от копыт, до головы.

8. Кенгуру

Если есть я захочу

Никуда я не скачу,

 А залезу, как в нору,

В сумку к маме — …

9
.Жираф

Вот живой подъемный кран

Обитатель жарких стран

Со стволов  многоэтажных

Рвет и листья и банан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешная коррекция речевых нарушений

Рекомендации по предупреждению и коррекции речевых нарушений детей родителями....

Проект " Предупреждение дисграфии, через раннее выявление и коррекцию речевых нарушений до начала обучения граммоты будущих первоклассников

Тема проекта:  Предупреждение дисграфии, через раннее выявление и коррекцию речевых нарушений до начала обучения грамоты будущих первоклассников. Описание проблемы: Каждый ре...

Доклад на тему «Опыт применения метода биологической обратной связи при коррекции речевых нарушений у обучающихся, воспитанников школы-интерната V вида г. Зернограда»

   На современном этапе  развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим идея внедрения...

Осуществление ориентированно-личностного подхода в коррекции речевых нарушений в условиях школы-интерната V вида.

1. Классификация логопедических заключений, при которых дети направляются обучаться в школы 5 вида.2. Особенности планирования и проведения уроков в начальной школе 5 вида с учетом логопедического зак...

Применение биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений на логопедических занятиях.

Для коррекцирнной работы учителей-логопедов значимым является соединение биоэнергопластики с движением органов артикуляционного аппарата.В своей работе с детьми использую систему предложенную А.В.Ястр...

речевая IT технология БОС в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы как средство коррекции речевых нарушений

В презентации представлены основные моменты и ключевые этапы работы с тренажёром Сметанкина. Рекомендации по вопросам: кому предназначена данная методика, кому противопоказаны занятия. Сколько раз в н...

«Роль логоритмики в преодолении речевых нарушений»

laquo;Роль логоритмики в преодолении речевых нарушений»...