Презентация рабочей тетради по развитию функциональной грамотности
презентация к уроку

Наталья Валерьевна Востроглазова (Трифонова)

Презентация рабочей тетради по развитию функциональной грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vostroglazova2.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ Востроглазова Н.В. учитель начальных классов

Слайд 2

Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. А.А. Леонтьев

Слайд 3

Формы и методы, способствующие развитию функциональной грамотности Групповая форма работы ; Игровая форма работы ; Творческие задания ; Тестовые задания ; Практическая работа ;

Слайд 5

«Мозговая гимнастика » Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

Слайд 6

Разминка Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности

Слайд 7

РЕБУСЫ

Слайд 9

Продолжить числовые ряды 24, 21, 19, 18, 15, 13, …, …, 7. 1, 4, 9, 16, …, …, 49, 64, 81, 100. 16, 17, 15, 18, 14, 19, … . 1, 3, 6, 8, 16, 18, …, …, 76, 78. 24, 22, 19, 15, …, … .

Слайд 10

Задания на развитие и совершенствование воображения Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера; • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения; • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо на-чертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выяв¬ления замаскированного рисунка; • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных; • складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Слайд 11

Заполнить пустые места

Слайд 12

. Выпиши номера тех фигур, из которых можно сложить такой пароход. Как называются эти фигуры?

Слайд 13

Какие две бабочки одинаковые? Магический квадрат Разместите числа 2; 2; 2; 3; 3; 3 так, чтобы по всем линиям получить в сумме 6. 1 1 1

Слайд 14

Переставьте четыре спички так, чтобы из ключа получилось три квадрата. Переложите две палочки, чтобы корова смотрела в другую сторону.

Слайд 15

Переложите четыре палочки, превратите топор в три равных треугольника.

Слайд 16

Используемые задания не только способствуют развитию необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию. Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления .

Слайд 17

На столе лежат геометрические фигуры. Раскрась так, чтобы сверху был квадрат, под ним – треугольник. А в самом низу – круг.

Слайд 18

10 пауков построились в хоровод и каждый взял за лапку каждого из своих соседей. Сколько всего лапок оказались свободными? ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Слайд 19

Помоги обезьянкам узнать свои имена, если известно, что Чита меньше Зиты, а Зита меньше Киты. _______ ______ _____ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Слайд 20

. Задачи-смекалки: При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино пес Шарик, кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали столбики. С каждой стороны участка нужно вкопать по 2 столбика. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину , Шарику и Хватайке для постройки забора?

Слайд 21

В приведенных словах буквы переставлены местами . Запишите эти слова. 1) лбко ; 2) раяи ; 3) еравшн ; 4) ркдети ; 5) рбкадоле . ________________________________________________________________________________ 1 ) Волк : пасть = птица : ? а) Воробей; б) гнездо; в) клюв; г) соловей; д) петь. 2) Библиотека : книга = лес : ? а) Береза; б) дерево; в) ветка; г) бревно; д) клен. 3) Птица : гнездо = человек : ? а) Люди; б) рабочий; в) птенец; г) дом; д) разумный. 4) Слагаемое : сумма = множители : ? а) Разность; б) делитель; в) произведение; г) умножение; д) вычитаемое 5)Молния : свет = жара : ? а) Солнце; б) трава; в) жажда; г) дождь," д) река. 6. Береза : дерево = стихотворение : ? а) Сказка; б) богатырь; в) поэзия; г) лирика; д) драма.

Слайд 22

Задания на развитие внимания К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и це­лый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и рас­пределения. Выполнение заданий подобного типа способствует формирова­нию таких жизненно важных умений, как умение целенаправлен­но сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, ре­шая двух - трехходовые задачи.

Слайд 23

Непослушный слоник ушел из цирка один погулять. Конечно, он заблудился. Теперь ему страшно. Помоги слонику найти дорогу домой в цирк. Вместе с зайкой. Закончи рисунок по точкам и раскрась его, как тебе подсказывает фантазия.

Слайд 24

«Веселая переменка». Повтори рисунок в нижнем поле.

Слайд 25

С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями. Задания, развивающие мышление

Слайд 27

Нарисуй недостающую фигуру . Раскрась лишний предмет

Слайд 28

Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, не только развивает двигательную сферу ребенка, но и способствует развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно. Веселая переменка (3-5 минут) «Веселая переменка». Найди тень кошки.

Слайд 29

Дорисуй цветок, пирамидку. А потом раскрась их. Найди отличия.

Слайд 30

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"

Рассматриваются приёмы развития функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе...

Рабочая программа по развитию функциональной грамотности учащихся начальной школы

Программа дополнительного образования по формированию функциональной грамотности «Читай, считай, думай» разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...

Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочное время"

Материал предназначен учителям и воспитателям общеобразовательных школ...

Тетрадь с заданиями"Функциональная грамотность" 1 класс

Тетрадь с заданиями"Функциональная грамотность" 1 класс...

Рабочая тетрадь по развитию функциональной грамотности 1 класс

Данная рабочая тетрадь по математической логике представляет систему специально разработанных заданий по развитию функциональной грамотности детей 6-7 лет. Упражнения, выполненные в определённой после...

«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»

Содержание позволит восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования функциональной грамотности и позволит обновить форматы методического сопровождения педагогов....

Презентация "Виды работы с текстом в рамках развития функциональной грамотности"

В презентации представлены образцы различной формы подачи текста: текст с "решёткой", текст с пропусками, деформированный текст, перевёрнутый текст....