Презентация рабочей тетради по развитию функциональной грамотности
презентация к уроку
Презентация рабочей тетради по развитию функциональной грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vostroglazova2.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. А.А. Леонтьев
Формы и методы, способствующие развитию функциональной грамотности Групповая форма работы ; Игровая форма работы ; Творческие задания ; Тестовые задания ; Практическая работа ;
«Мозговая гимнастика » Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.
Разминка Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому вопросы, включенные в разминку, достаточно легкие. Они способны вызвать интерес у детей, и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции, окрашены немалой долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно-познавательной деятельности
РЕБУСЫ
Продолжить числовые ряды 24, 21, 19, 18, 15, 13, …, …, 7. 1, 4, 9, 16, …, …, 49, 64, 81, 100. 16, 17, 15, 18, 14, 19, … . 1, 3, 6, 8, 16, 18, …, …, 76, 78. 24, 22, 19, 15, …, … .
Задания на развитие и совершенствование воображения Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера; • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения; • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо на-чертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выяв¬ления замаскированного рисунка; • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных; • складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Заполнить пустые места
. Выпиши номера тех фигур, из которых можно сложить такой пароход. Как называются эти фигуры?
Какие две бабочки одинаковые? Магический квадрат Разместите числа 2; 2; 2; 3; 3; 3 так, чтобы по всем линиям получить в сумме 6. 1 1 1
Переставьте четыре спички так, чтобы из ключа получилось три квадрата. Переложите две палочки, чтобы корова смотрела в другую сторону.
Переложите четыре палочки, превратите топор в три равных треугольника.
Используемые задания не только способствуют развитию необходимых качеств, но и позволяют, неся соответствующую дидактическую нагрузку, углублять знания ребят, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять логически-поисковые и творческие задания. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию. Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления .
На столе лежат геометрические фигуры. Раскрась так, чтобы сверху был квадрат, под ним – треугольник. А в самом низу – круг.
10 пауков построились в хоровод и каждый взял за лапку каждого из своих соседей. Сколько всего лапок оказались свободными? ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Помоги обезьянкам узнать свои имена, если известно, что Чита меньше Зиты, а Зита меньше Киты. _______ ______ _____ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
. Задачи-смекалки: При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино пес Шарик, кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали столбики. С каждой стороны участка нужно вкопать по 2 столбика. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину , Шарику и Хватайке для постройки забора?
В приведенных словах буквы переставлены местами . Запишите эти слова. 1) лбко ; 2) раяи ; 3) еравшн ; 4) ркдети ; 5) рбкадоле . ________________________________________________________________________________ 1 ) Волк : пасть = птица : ? а) Воробей; б) гнездо; в) клюв; г) соловей; д) петь. 2) Библиотека : книга = лес : ? а) Береза; б) дерево; в) ветка; г) бревно; д) клен. 3) Птица : гнездо = человек : ? а) Люди; б) рабочий; в) птенец; г) дом; д) разумный. 4) Слагаемое : сумма = множители : ? а) Разность; б) делитель; в) произведение; г) умножение; д) вычитаемое 5)Молния : свет = жара : ? а) Солнце; б) трава; в) жажда; г) дождь," д) река. 6. Береза : дерево = стихотворение : ? а) Сказка; б) богатырь; в) поэзия; г) лирика; д) драма.
Задания на развитие внимания К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Непослушный слоник ушел из цирка один погулять. Конечно, он заблудился. Теперь ему страшно. Помоги слонику найти дорогу домой в цирк. Вместе с зайкой. Закончи рисунок по точкам и раскрась его, как тебе подсказывает фантазия.
«Веселая переменка». Повтори рисунок в нижнем поле.
С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями. Задания, развивающие мышление
Нарисуй недостающую фигуру . Раскрась лишний предмет
Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, не только развивает двигательную сферу ребенка, но и способствует развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно. Веселая переменка (3-5 минут) «Веселая переменка». Найди тень кошки.
Дорисуй цветок, пирамидку. А потом раскрась их. Найди отличия.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"
Рассматриваются приёмы развития функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе...
Рабочая программа по развитию функциональной грамотности учащихся начальной школы
Программа дополнительного образования по формированию функциональной грамотности «Читай, считай, думай» разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Мир вокруг меня" (Развитие функциональной грамотности)
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Мир вокруг меня" (Развитие функциональной грамотности)...
Презентация "Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочное время"
Материал предназначен учителям и воспитателям общеобразовательных школ...
Тетрадь с заданиями"Функциональная грамотность" 1 класс
Тетрадь с заданиями"Функциональная грамотность" 1 класс...
Рабочая тетрадь по развитию функциональной грамотности 1 класс
Данная рабочая тетрадь по математической логике представляет систему специально разработанных заданий по развитию функциональной грамотности детей 6-7 лет. Упражнения, выполненные в определённой после...
«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»
Содержание позволит восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования функциональной грамотности и позволит обновить форматы методического сопровождения педагогов....