Конспект занятия по теме: "Школа"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Школа»
Подготовила: Юдина Т.А.
Общая часть | ||
Подготовительная группа | ||
Тема занятия: «Школа» | ||
Цель: расширять представления детей о школе, об учебе, о школьных принадлежностях, формировать интерес к получению знаний, желанию учиться | ||
Задачи: | ||
Образовательные: -расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности». -совершенствовать грамматический строй, закреплять умение делить слово на слоги - формировать у детей навыки связной разговорной речи - учить отвечать связно и логично на вопросы воспитателя - развивать словарь, мышление посредством отгадывания загадок | Развивающие: - развить память, внимание, воображение -продолжать развивать интонационную выразительность речи -совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением. -развивать фонематический слух | Воспитательные: -продолжать воспитывать уважение к труду учителя. - продолжать воспитывать у детей навыки сотрудничества, чувства ответственности, аккуратности, инициативности, самостоятельности. |
Используемый материал | Презентация «Школа», икт оборудование, мяч, кубики с буквами «Ш», «К», «О»,»Л», «А», |
Организационная структура занятия
Части занятия | Основные виды деятельности воспитателя | Характеристика деятельности воспитанников | Примечание |
1 часть занятия Вводная | Релаксационное упражнение «Доброе утро» Ребята, давайте все возьмемся за руки и передадим свое тепло, улыбки друг другу и произнесем слова приветствия - Доброе утро лесам и полям (руки вверх) - Доброе утро скажу всем друзьям (руки в стороны) - Доброе утро, родной детский сад! - Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши). -Ребята, давайте подарим нашим гостям свои улыбки, они нам свои в ответ. Садятся на свои места. - Посмотрите, на столе лежат кубики с буквами, давайте назовем каждую букву. Если вы составите из этих букв слово, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. | Дети стоят на ковре в кругу, берутся за руки, поворачиваются друг к другу и дарят свои улыбки и тепло Дети составляют слово «Школа» | |
2 часть занятия Основная |
- А что такое школа? Чем отличается школа от детского сада? Игра- викторина «Что я знаю о школе?» - В чем носят школьные принадлежности? (портфель,ранец) - Как привлечь внимание, если надо о чем-либо спросить? (поднять руку) - Как называется помещение, в котором проходят уроки? (класс) - Для чего нужна перемена? (чтобы отдохнуть) - Как в школе называется стол, за которым дети пишут? (парта) - Что такое каникулы? (когда дети не ходят в школу) - Какие самые хорошие оценки в школе? Каким должен быть ученик? (любознательным, вежливым, прилежным) -Вы хотите сегодня, на один день очутиться в школе? Представьте, что вы ученики, а наша групповая комната- это класс, а я буду вашим учителем. Урок в школе начинается со звонка, прозвенел звонок- начинается урок. - Чтобы нам учиться в школе, нам будут нужны портфель и школьные принадлежности. Игра «Собери портфель» Перед нами тесный дом Карандаш и ручки в нем. Школьник этот дом узнал. Как зовется дом? (пенал) Грамоты не знаю, А весь век пишу (ручка) У карандаша простого Есть помощница одна: Если сделает ошибку, Вмиг сотрет ее она (ластик) Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать новую черту Если сломан карандаш- Я помощник верный ваш. Я как врач, его лечу- Быстро, остро заточу. (точилка) То я в клетку, то в линейку Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?... (тетрадь) -Как можно назвать все эти предметы? - Как называется в школе перерывы между уроками? Воспитатель звонит в колокольчик. Физ/минутка -Сейчас мы с вами поиграем и отдохнем. Если я покажу цифру 3, то вы построите круги из трех человек, цифру 4- из четырех, 5- из пяти человек. Звенит звонок. Продолжается урок. - Ребята, в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много детей, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли. - Ребята, а из чего же состоят предложения? Составить предложение, посчитать сколько слов в предложении и составить схему? ( Картинки на слайде). Солнце светит. (2) На дереве поют птички.(4) Облака плывут по небу. (4) Попробуйте придумать своё предложение, любое. 5) - Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? - На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные). - Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются) - Давайте назовём гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э - Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие). Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит мягкий звук.) Дидактическая игра «Раз, два, три- парочку свою найди»
Упражнение «Разложи по обручам» Игра Синквейн На экране схема синквейна - Ребята, я сегодня на столе обнаружила вот такую схему, вы не знаете, что это такое? -Точно. А что такое синквейн? - И составленное по определенным правилам. - А вы хотите составить синквейн? - Мы с вами сейчас составим синквейн, но давайте сначала вспомним, что это за схема такая? - Что обозначает первый треугольник? - На второй строчке? - На третьей строчке? - Четвертая строчка? - И на пятой строчке? - Давайте попробуем составить синквейн. Но прежде чем составить, отгадайте мою загадку. Был у папы мальчик странный Необычный, деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный Кто же это? - Давайте составим синквейн про Буратино. | Дети отвечают на вопросы -Да Дети отгадывают загадки и описывают предмет 1 Пенал-прямоугольной формы, синего цвета 2 Ручка- 3 Ластик-сделан из резины 4 Линейка- сделана из пластмассы, есть цифры, помогает рисовать прямые линии 5 Точилка- 6 Тетрадь- Школьные принадлежности Перемена Звучит музыка. Воспитатель показывает цифры. Дети строят кружки в соответствии с показанными цифрами - Из слов - Из звуков Дети со стола берут картинки. По команде «Раз, два, три- парочку свою найди», они должны найти своего друга, у которого слово начинается с этого же звука (гусеница- груша, заяц- зонт, бабочка-банан, торт- тарелка) Воспитатель предлагает детям разложить картинки с изображением предметов, слова которых состоят из определенного количества слогов по трем обручам, обозначенным цифрами 1,2,3. Детям необходимо разложить картинки по обручам в соответствии с количеством слогов в словах. -Синквейн - Это стихотворение, которое состоит из 5 строчек. - Да - Предмет - Признаки предмета. (Какой предмет) - Действие предмета - Предложение - Что это? Вывод -Буратино | |
3 часть занятия Заключительная | - Вот мы и побывали с вами в школе. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Скоро вы пойдете в школу, где будете учиться читать и писать, узнаете много интересного. Рефлексия с мячом. - Ребята, давайте сядем в круг и подведем итог. Я буду по очереди кидать вам мяч и задавать вопросы. Сегодня я узнал… Было интересно… У меня получилось… Мне запомнилось… Теперь я умею… Меня удивило… У меня не получилось… Все молодцы. | Каждый ребенок высказывается, что понравилось на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Воспитательское занятие на тему: "Школа вежливости"
Воспитательское занятие на тему "Школа вежливости". На данном занятии я хочу ознакомить детей с эстетическими нормами поведения, дать ребятам представление о вежливом общении и сформировать прив...
Конспект урока по теме: «Школа и школьные предметы» в 3 классе.
Конспект урока по теме: «Школа и школьные предметы» в 3 классе....
План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.
Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия
Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....