Конспект занятия по теме: "Школа"
план-конспект

Юдина Татьяна Анатольевна

расширить представления детей о школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Школа"26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной  группе на тему: «Школа»

Подготовила: Юдина Т.А.

Общая часть

Подготовительная группа

Тема занятия: «Школа»

Цель: расширять представления детей о школе, об учебе, о школьных принадлежностях, формировать интерес к получению знаний, желанию учиться

Задачи:

Образовательные:

-расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Школа. Школьные

принадлежности».

-совершенствовать грамматический строй, закреплять умение делить слово на слоги

- формировать у детей навыки связной разговорной речи

- учить отвечать связно и логично на вопросы воспитателя

- развивать словарь, мышление посредством отгадывания загадок

Развивающие:

- развить память, внимание, воображение

-продолжать развивать интонационную выразительность речи

-совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.

-развивать фонематический слух

Воспитательные:

-продолжать воспитывать уважение к труду учителя.

- продолжать воспитывать у детей навыки сотрудничества, чувства ответственности, аккуратности, инициативности, самостоятельности.

Используемый материал

Презентация «Школа», икт оборудование, мяч, кубики с буквами «Ш», «К», «О»,»Л», «А»,


Организационная структура занятия

Части занятия

Основные виды деятельности воспитателя

Характеристика деятельности воспитанников

Примечание

1 часть занятия

Вводная

Релаксационное упражнение «Доброе утро»  

Ребята, давайте все  возьмемся за руки и передадим свое тепло, улыбки друг другу и произнесем слова приветствия

- Доброе утро лесам и полям (руки вверх)

- Доброе утро скажу всем друзьям (руки в стороны)

- Доброе утро, родной детский сад!

- Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши).

-Ребята, давайте подарим нашим гостям свои улыбки, они нам свои в ответ.

Садятся на свои места.

- Посмотрите, на столе лежат кубики с буквами, давайте назовем каждую букву. Если вы составите из этих букв слово, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Дети стоят на ковре в кругу, берутся за руки, поворачиваются друг к другу и дарят свои улыбки и тепло

Дети составляют слово «Школа»

2 часть занятия

Основная

                                                                                 

- А что такое школа? Чем отличается школа от детского сада?

Игра- викторина «Что я знаю о школе?»

- В чем носят школьные принадлежности? (портфель,ранец)

- Как привлечь внимание, если надо о чем-либо спросить? (поднять руку)

- Как называется помещение, в котором проходят уроки? (класс)

- Для чего нужна перемена? (чтобы отдохнуть)

- Как в школе называется стол, за которым дети пишут? (парта)

- Что такое каникулы? (когда дети не ходят в школу)

- Какие самые хорошие оценки в школе? Каким должен быть ученик? (любознательным, вежливым, прилежным)

-Вы хотите сегодня, на один день очутиться в школе? Представьте, что вы ученики, а наша групповая комната- это класс, а я буду вашим учителем. Урок в школе начинается со звонка, прозвенел звонок- начинается урок.

- Чтобы нам учиться в школе, нам будут нужны портфель и школьные принадлежности.

Игра «Собери портфель»

Перед нами тесный дом

Карандаш и ручки в нем.

Школьник этот дом узнал.

Как зовется дом? (пенал)

Грамоты не знаю,

А весь век пишу  (ручка)

У карандаша простого

Есть помощница одна:

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрет ее она (ластик)

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать новую черту
Вам я помогаю. (линейка)

Если сломан карандаш-

Я помощник верный ваш.

Я как врач, его лечу-

Быстро, остро заточу. (точилка)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?... (тетрадь)

-Как можно назвать все эти предметы?

- Как называется в школе перерывы между уроками?

Воспитатель звонит в колокольчик.

 Физ/минутка 

-Сейчас мы с вами поиграем и отдохнем. Если я покажу цифру 3, то вы построите круги из трех человек, цифру 4- из четырех, 5- из пяти человек.

Звенит звонок. Продолжается урок.

- Ребята,  в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много детей, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.

- Ребята, а из чего же состоят предложения?

 Составить предложение, посчитать сколько слов в  предложении и составить схему? ( Картинки на слайде). Солнце светит. (2) На дереве поют птички.(4)  Облака плывут по небу. (4)

 Попробуйте придумать своё предложение, любое.

5) -  Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова?  

 - На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)

- Давайте назовём гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э

- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).

Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”.  Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит мягкий звук.)

Дидактическая игра «Раз, два, три- парочку свою найди»

                               

Упражнение «Разложи по обручам»

Игра Синквейн

На экране схема синквейна

- Ребята, я сегодня на столе обнаружила вот такую схему, вы не знаете, что это такое?

-Точно. А что такое синквейн?

- И составленное по определенным правилам.

- А вы хотите составить синквейн?

- Мы с вами сейчас составим синквейн, но давайте сначала вспомним, что это за схема такая?

- Что обозначает первый треугольник?

- На второй строчке?

- На третьей строчке?

- Четвертая строчка?

- И на пятой строчке?

- Давайте попробуем составить синквейн. Но прежде чем составить, отгадайте мою загадку.

Был у папы мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?

- Давайте составим синквейн про Буратино.

Дети отвечают на вопросы

-Да

Дети отгадывают загадки и описывают предмет

1 Пенал-прямоугольной формы, синего цвета

2 Ручка-

3 Ластик-сделан из резины

4 Линейка- сделана из пластмассы, есть цифры, помогает рисовать прямые линии

5 Точилка-

6 Тетрадь-

Школьные принадлежности

Перемена

Звучит музыка. Воспитатель показывает цифры. Дети строят кружки в соответствии с показанными цифрами

- Из слов

- Из звуков

Дети со стола берут картинки. По команде «Раз, два, три- парочку свою найди», они должны найти своего друга, у которого слово начинается с этого же звука (гусеница- груша, заяц- зонт, бабочка-банан, торт- тарелка)

Воспитатель предлагает детям разложить картинки с изображением предметов, слова которых состоят из определенного количества слогов по трем обручам, обозначенным цифрами 1,2,3. Детям необходимо разложить картинки по обручам в соответствии с количеством слогов в словах.

-Синквейн

- Это стихотворение, которое состоит из 5 строчек.

- Да

- Предмет

- Признаки предмета. (Какой предмет)

- Действие предмета

- Предложение

- Что это? Вывод

-Буратино

3 часть занятия

Заключительная

- Вот мы и побывали с вами в школе. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Скоро вы пойдете в школу, где будете учиться читать и писать, узнаете много интересного.

Рефлексия с мячом.

- Ребята, давайте сядем в круг и подведем итог. Я буду по очереди кидать вам мяч и задавать вопросы.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

У меня получилось…

Мне запомнилось…

Теперь я умею…

Меня удивило…

У меня не получилось…

Все молодцы.

Каждый ребенок высказывается, что понравилось на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Воспитательское занятие на тему: "Школа вежливости"

Воспитательское занятие на тему "Школа вежливости".  На данном занятии я хочу ознакомить детей с эстетическими нормами поведения, дать ребятам представление о вежливом общении и сформировать прив...

Конспект урока по теме: «Школа и школьные предметы» в 3 классе.

Конспект урока по теме: «Школа и школьные предметы» в 3 классе....

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия

Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....