Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир природы"
план-конспект
Обобщить знания детей о природе в игровой форме по ФЭМП, окружающему миру, развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в мир природы | 38.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного мероприятия
Организационная информация | |
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) | Юдина Татьяна Анатольевна
|
Должность, категория | Воспитатель, первой категории |
ВИД НОД | Окружающий мир, ФЭМП, развитие речи, экспериментальная деятельность |
Возрастная группа, количество человек | Подготовительная группа __________ человек
|
Продолжительность мероприятия | 35 минут
|
Методическая информация | |
Тема занятия/мероприятия
| Путешествие в мир природы |
Классификация занятия/мероприятия (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Закрепление пройденного материала |
Цели занятия/ мероприятия
| Обобщить знания детей о природе в игровой форме по ФЭМП, окружающему миру, развитию речи |
Задачи занятия/ мероприятия
| Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы. Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь, развивать творческие способности детей Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | В ходе занятия дети закрепят: Знания по ФЭМП: счет в пределах 20 геометрические фигуры Знания по окружающему миру: живая и неживая природа правила поведения в лесу дикие и домашние животные виды птиц как можно очистить воду Знания по развитию речи: расширение словарного запаса диалоговая речь работать в команде сообща |
Предварительная работа
| Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц. Интерактивные и дидактические игры. Разгадывание загадок |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
| Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» https://infourok.ru/igri-po-ekologii-v-podgotovitelnoy-gruppe-2753469.html |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | Проектор, экран, ноутбук, колонка, два обруча, сюжетные картинки птиц, математический набор, картинки живой и неживой природы, два стаканчика с чистой и грязной водой, ватный диск, воронка, мяч |
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
| Презентация, библиотека МЭШ, музыкальное сопровождение |
Этапы мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме[1]: Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения |
Инструкции воспитателя детям для реализации или в ходе проведения АМО |
ЗУНы и качества, которые формируются при использовании данного АМО
|
Фаза 1 «Начало» Приветствие/Инициация |
22 мин
| Релаксационное упражнение «Доброе утро» Цель: эмоционально положительный настрой детей на занятие Задача: объединение детей для совместного выполнения поставленных задач Технология проведения: дети стоят на ковре в кругу, берутся за руки и произносят слова приветствия и выполняют действия вместе с воспитателем | Воспитатель: Доброе утро лесам и полям (руки вверх) Доброе утро скажу всем друзьям (руки в стороны) Доброе утро, родной детский сад! (обнять себя) Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши) Я вижу у всех отличное настроение, давайте сохраним его до конца дня. | Воспитание доброжелательного отношения к товарищам по группе. Настрой на продуктивную работу и положительные эмоции на занятии
|
Вхождение или погружение в тему |
| Вхождение в тему На экране появляется картинка природы Цель: создание мотива для деятельности детей Технология проведения: дети стоят на ковре и слушают воспитателя | Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по удивительной стране, а как она называется, отгадайте: Загадка Посмотри мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, гора, туманы и роса, Человек и время года- это все вокруг… Дети: (Природа) Слайд Воспитатель: Почему вы так решили? Дети: Природа- это окружающий нас мир: леса, поля, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы. Он такой разнообразный и неповторимый. Слайд У меня есть карта, где изображено все царство природы: лес, небо, луга, моря и океаны. | Создается интерес к занятию |
Фаза 2 «Работа над темой» Проработка содержания темы | На экране появляется картинка поезда
Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» Цель: закрепить представления детей о диких и домашних животных Материал: проектор, экран, презентация Технология проведения: воспитатель вызывает ребенка к экрану, он указывает на дикое животное, а воспитатель щелкает мышкой и животное садится в грузовик. Дидактическая игра «Живая и неживая природа Цель: уметь разделять объекты живой и неживой природы Материал: два обруча зеленого и красного цвета Технология проведения: положить в зеленый обруч картинки живой природы, а в красный – неживой Дидактическая игра «Кто где живет» Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; развивать речь детей и обогащать их словарь Материал: карточки с изображением птиц Технология проведения: на столе лежат карточки с изображением птиц, ребенок берет карточку и определяет место обитания данной птицы под соответствующими моделями Игра по командам «Кто внимательный» Цель: актуализация знаний о внешнем виде птиц Материал: проектор, экран, презентация, картинки птиц Технология проведения: дети разбиваются на три команды, смотрят внимательно на экран и запоминают последовательность изображенных птиц, какая, какая птица за какой стоит. Взаимопроверка. | Воспитатель: А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде надо приобрести билеты. Подойдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вашего места. Прежде чем занять место, назовите номер своего билета. Дети быстро называют номера на карточке и занимают свои места в вагоне. Воспитатель: Замечательно, все на своих местах, пора в путь. Слайд Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…» Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы с вами приехали? На экране Слайд «Изображение леса», звучит фонограмма звуки леса Дети: В лес Воспитатель: Что такое лес? Дети: Это дом для диких животных и птиц Воспитатель: Верно. Ребята, а давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса? Слайд Дети: Надо вести себя тихо, не кричать ,говорить спокойным голосом, не сорить, не жечь костры, не разрушать гнезда птиц, не ломать деревья, не ловить птиц и животных. Дети отвечают при помощи экологических знаков, которые на экране Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь разных животных. Но посмотрите внимательно все ли здесь правильно? Дети: В лесу находятся и дикие и домашние животные Воспитатель: А какие животные называются домашними? Какие дикими? Воспитатель: Чем отличаются животные друг от друга? Дети: Цветом шерсти, величиной, повадками, местом обитания. Воспитатель: Как можно разделить животных по тому, как они питаются? Дети: Травоядные, грызуны, хищники Давайте всех домашних животных найдем, поместим в грузовик и отправим их домой на ферму. Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Пора отправляться в путь Слайд Поезд поехал (включить музыку) На экране Слайд с изображением «Горы» Воспитатель: Ребята, на какие два вида делится природа? Дети: На живую и неживую Воспитатель: Какие отличительные признаки имеют предметы живой природы? Дети: Двигаются, растут, питаются, дышат, дают потомство. Воспитатель: Предметы неживой природы таких признаков не имеют. Воспитатель: Ребята, какие картинки вы положили в зеленый обруч (дерево, собака, цветок..). Почему? Например: Кто это? Кошка Кто- кошка. Она живая. Что делает кошка? Бежит, играет, ищет, растет Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Пора отправляться дальше. Слайд Поезд поехал (включить музыку) Слайд изображения летящих птиц в небе, звучит фонограмма голоса птиц. Воспитатель: Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны? Дети: Птиц Воспитатель: Точно, посмотрите на небо, птицы летят. Скажите, а чем птицы отличаются от животных? Дидактическая игра «Кто где живет» Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; развивать речь детей и обогащать их словарь Материал: карточки с изображением птиц Технология проведения: на столе лежат карточки с изображением птиц, ребенок берет карточку и определяет место обитания данной птицы под соответствующими моделями Воспитатель: Молодцы, а теперь проверим вашу память и поиграем в игру. Игра по командам «Кто внимательный» Воспитатель: Какие вы внимательные, всех птиц назвали. Ну а мы двигаемся дальше. Слайд Поезд поехал (включить музыку) Слайд изображения луга, звучит фонограмма стрекот кузнечиков. Остановка «На лугу» Воспитатель: На лугах всегда очень красиво! Там растет много полевых цветов. А вы любите любоваться цветами? (Дети замечают, что на лугу совсем нет цветов). Надо украсить наш луг цветами. Давайте соберем цветы из геометрических фигур. | Развивается внимание и навык счета Формируется навык классификации, описания, рассуждения, формирования выводов Развивается память, внимание | |
Разминка | ||||
Практическая часть Продолжение проработки содержания темы | Дидактическая игра «Собери цветок» Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности Материалы: математический набор Технология проведения: дети из геометрических фигур на столе выкладывают цветы. Синквейн Цель: закрепить умение составлять синквейн Материал: проектор, экран, презентация Технология проведения: дети составляют ссинквейн по схеме Задание «Загадка» Цель: с помощью загадки, отгадать название цветка Материал: не требуется Технология проведения: воспитатель просит отгадать название цветка | Дидактическая игра «Собери цветок» Ребята, давайте соберем цветы из геометрических фигур. (дети выполняют задание) Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, у вас получились замечательные цветы. Давайте нашими цветами украсим наш луг. Слайд На экране схема синквейна Воспитатель: Ребята, я сегодня обнаружила вот такую схему, вы знаете что это такое? Дети: синквейн Воспитатель: Точно. А что такое синквейн? Дети: Стихотворение, которое состоит из 5 строк Воспитатель: Верно и составленное по определенным правилам. 1 строчка – кто? что? 2 строчка – какой? какая? какие? 3 строчка – что делает? что сделает? 4 строчка – составить предложение 5 строчка –называем ассоциации. Что это? Вывод Воспитатель: Давайте попробуем составить синквейн, но прежде отгадайте загадку На лужайке возле леса Жёлтые цветочки Радуются солнышку Круглые комочки Знают девочки и мальчики Это – (одуванчики). Повторяем по строчкам. 1. Одуванчик. 2. Одуванчик жёлтый, круглый. 3. Он растёт, качается, наклоняется. 4. Одуванчик стал белого цвета. 5. Это цветок. Воспитатель: А мы отправляемся дальше Слайд Поезд поехал (включить музыку) Слайд изображения грязного моря, звучит фонограмма шум моря. Остановка «Моря и океаны» Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же здесь случилось? Дети: вода в море грязная Воспитатель: Правильно, к сожалению человек часто загрязняет реки, озера, моря и океаны. Но нам нужна чистая вода, правда? Скажите. А кому вообще на земле нужна вода? (ответы детей) Все живое на земле погибнет если не будет воды, вот почему так важно содержать ее в чистоте. Люди создали специальные фильтры по очистке воды. И сейчас мы с вами поможем нашей природе- очистим воду в этом море! | Анализ и синтез информации, игра слов | |
Экспериментальная деятельность |
| Опыт по очистке воды Цель: познакомить детей со способом очистки воды Материалы: стаканчик с грязной водой, пустой стаканчик, ватный диск, воронка Технология проведения: воспитатель фильтрует воду через ватный диск
| Воспитатель: Вот так примерно происходит очистка воды в очистительных сооружениях. Какой вывод можно сделать? Дети: Не засорять реки и озера, вода- это наше богатство. Воспитатель: Ну вот теперь в этом море снова могут обитать различные рыбы, морские животные и растения. Слайд | Воспитывается любовь к природе, желание беречь ее |
Продолжение проработки содержания темы | Дидактическая игра «Найди рыбке дом» Цель: умение классифицировать рыб по месту обитания: речные (пресноводные) и морские рыбы Материал: проектор, экран, презентация Технология проведения: воспитатель вызывает ребенка к экрану, он указывает на рыбу, а воспитатель щелкает мышкой и рыба отправляется в свой дом | Развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять объекты | ||
Фаза 3 «Завершение» Подведение итогов (рефлексия) | Подведение итогов Цель: анализ пройденного на занятии, подвести итог и определить настроение детей в конце занятия Материал: не требуется Технология проведения: дети становятся в круг вместе с воспитателем, звучит тихая музыка, дети закрывают глаза. Воспитатель задает вопросы о ходе занятия | Слайд Поезд поехал (включить музыку) Воспитатель: Понравилось вам помогать природе? Давайте закроем глаза и вспомним о чем мы с вами сегодня говорили, где побывали, какие задания выполняли, что было интересно, что больше всего понравилось, что показалось трудным, а что было самым легким? | Развитие навыков умения отвечать на поставленные вопросы, самостоятельно высказывать свое мнение, оценивать свою работу на занятии | |
Итого время занятия, мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Признаки Зимы"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: "Признаки Зимы"Цель: Развивать у детей коммуникативные качества способами и средствами устной речи.Задачи:1.Обога...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе детского сада
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. ХвалынскаКонспектоткрытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «КОЛОКОЛЬЧИК"...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Закрепление изученных букв»
Урок прекрасно вписывается в программу обучения грамоте учащихся подготовительного класса. К уроку имеется презентация...
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе детского сада
Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать их.ЗадачиОбразовательные: Повысить уровень развития детей. Закреплять умению находить геометрические фигуры в окруж...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».
Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Беседа о космосе, звездах,планетах....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
даный конспект охватывает тему здорового питания. В ходе занятия дети выполняяют задания которые помогут им понять, что здововое питание и витамины очень нужны....