Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в мир природы"
план-конспект

Юдина Татьяна Анатольевна

Обобщить знания детей о природе в игровой форме по ФЭМП, окружающему миру, развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в мир природы38.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного мероприятия

 

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

 Юдина Татьяна Анатольевна

 

Должность, категория

 Воспитатель, первой категории

ВИД НОД

 Окружающий мир, ФЭМП, развитие речи, экспериментальная деятельность

Возрастная  группа,

количество человек

 Подготовительная группа __________  человек

 

Продолжительность   мероприятия

 35 минут

 

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

 

Путешествие в мир природы

Классификация занятия/мероприятия (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепление пройденного материала

Цели  занятия/ мероприятия

 

Обобщить знания детей о природе в игровой форме по ФЭМП, окружающему миру, развитию речи

Задачи  занятия/ мероприятия

 

Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь, развивать творческие способности детей

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы;

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

В ходе занятия дети закрепят:

Знания по ФЭМП:

счет в пределах 20

геометрические фигуры

Знания по окружающему миру:

живая и неживая природа

правила поведения в лесу

дикие и домашние животные

виды птиц

как можно очистить воду

Знания по развитию речи:

расширение словарного запаса

диалоговая речь

работать в команде сообща

Предварительная работа

 

Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц. Интерактивные и дидактические игры. Разгадывание загадок

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

 

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса,  

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

https://infourok.ru/igri-po-ekologii-v-podgotovitelnoy-gruppe-2753469.html 

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Проектор, экран, ноутбук, колонка, два обруча, сюжетные картинки птиц, математический набор, картинки живой и неживой природы, два стаканчика с чистой и грязной водой, ватный диск, воронка, мяч

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

 

Презентация, библиотека МЭШ, музыкальное сопровождение

              Этапы мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме[1]:

     Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

 

 

 

Инструкции воспитателя  детям для реализации или в ходе проведения АМО

 

 

 

ЗУНы  и качества, которые формируются при использовании данного АМО

 

Фаза 1 «Начало»

Приветствие/Инициация

 

 

 

 

 22 мин

 

 Релаксационное упражнение «Доброе утро»

Цель: эмоционально положительный настрой детей на занятие

Задача: объединение детей для совместного выполнения поставленных задач

Технология проведения: дети стоят на ковре в кругу, берутся за руки и произносят слова приветствия и выполняют действия вместе с воспитателем

 Воспитатель:

Доброе утро лесам и полям (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад! (обнять себя)

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Я вижу у всех отличное настроение, давайте сохраним его до конца дня.

 Воспитание доброжелательного отношения к товарищам по группе. Настрой на продуктивную работу и положительные эмоции на занятии

 

Вхождение или погружение в тему

 

 

 

Вхождение в тему

На экране появляется картинка природы

Цель: создание мотива для деятельности детей

Технология проведения: дети стоят на ковре и слушают воспитателя

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по удивительной стране, а как она называется, отгадайте:

Загадка

Посмотри мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года- это все вокруг…

Дети: (Природа) Слайд

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Природа- это окружающий нас мир: леса, поля, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы. Он такой разнообразный и неповторимый.

Слайд У меня есть карта, где изображено все царство природы: лес, небо, луга, моря и океаны.

Создается интерес к занятию

Фаза 2 «Работа над темой»

Проработка содержания темы

 На экране появляется картинка поезда

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные»

Цель: закрепить представления детей о диких и домашних животных

Материал: проектор, экран, презентация

Технология проведения: воспитатель вызывает ребенка к экрану, он указывает на дикое животное, а воспитатель щелкает мышкой и животное садится в грузовик.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа

Цель: уметь разделять объекты живой и неживой природы

Материал: два обруча зеленого и красного цвета

Технология проведения: положить в зеленый обруч картинки живой природы, а в красный – неживой

Дидактическая игра «Кто где живет»

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; развивать речь детей и обогащать их словарь

Материал: карточки с изображением птиц

Технология проведения: на столе лежат карточки с изображением птиц, ребенок берет карточку и определяет место обитания данной птицы под соответствующими моделями

Игра по командам «Кто внимательный»

Цель: актуализация знаний о внешнем виде птиц

Материал: проектор, экран, презентация, картинки птиц

Технология проведения: дети разбиваются на три команды, смотрят внимательно на экран и запоминают последовательность изображенных птиц, какая, какая птица за какой стоит. Взаимопроверка.

 Воспитатель: А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде надо приобрести билеты. Подойдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вашего места. Прежде чем занять место, назовите номер своего билета. Дети быстро называют номера на карточке и занимают свои места в вагоне.

Воспитатель: Замечательно, все на своих местах, пора в путь. Слайд

Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы с вами приехали?

На экране Слайд «Изображение леса», звучит фонограмма звуки леса

Дети: В лес

Воспитатель: Что такое лес?

Дети: Это дом для диких животных и птиц

Воспитатель: Верно. Ребята, а давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса? Слайд

Дети: Надо вести себя тихо, не кричать ,говорить спокойным голосом, не сорить, не жечь костры, не разрушать гнезда птиц, не ломать деревья, не ловить птиц и животных. Дети отвечают при помощи экологических знаков, которые на экране

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь разных животных. Но посмотрите внимательно все ли здесь правильно?

Дети: В лесу находятся и дикие и домашние животные

Воспитатель: А какие животные называются домашними? Какие дикими?

Воспитатель: Чем отличаются животные друг от друга?

Дети: Цветом шерсти, величиной, повадками, местом обитания.

Воспитатель: Как можно разделить животных по тому, как они питаются?

Дети: Травоядные, грызуны, хищники

Давайте всех домашних животных найдем, поместим в грузовик и отправим их домой на ферму.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Пора отправляться в путь

Слайд  Поезд поехал (включить музыку)

На экране Слайд с изображением «Горы»

Воспитатель: Ребята, на какие два вида делится природа?

Дети: На живую и неживую

Воспитатель: Какие отличительные признаки имеют предметы живой природы?

Дети: Двигаются, растут, питаются, дышат, дают потомство.

Воспитатель: Предметы неживой природы таких признаков не имеют.

Воспитатель: Ребята, какие картинки вы положили в зеленый обруч (дерево, собака, цветок..). Почему?

Например: Кто это? Кошка Кто- кошка. Она живая. Что делает кошка? Бежит, играет, ищет, растет

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Пора отправляться дальше.

Слайд Поезд поехал (включить музыку)

Слайд изображения летящих птиц в небе, звучит фонограмма голоса птиц.

Воспитатель: Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?

Дети: Птиц

Воспитатель: Точно, посмотрите на небо, птицы летят. Скажите, а чем птицы отличаются от животных?

Дидактическая игра «Кто где живет»

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; развивать речь детей и обогащать их словарь

Материал: карточки с изображением птиц

Технология проведения: на столе лежат карточки с изображением птиц, ребенок берет карточку и определяет место обитания данной птицы под соответствующими моделями

Воспитатель: Молодцы, а теперь проверим вашу память и поиграем в игру.

Игра по командам «Кто внимательный»

Воспитатель: Какие вы внимательные, всех птиц назвали. Ну а мы двигаемся дальше.

Слайд  Поезд поехал (включить музыку)

Слайд изображения луга, звучит фонограмма стрекот кузнечиков.

Остановка «На лугу»

Воспитатель: На лугах всегда очень красиво! Там растет много полевых цветов. А вы любите любоваться цветами? (Дети замечают, что на лугу совсем нет цветов). Надо украсить наш луг цветами. Давайте соберем цветы из геометрических фигур.

 Развивается внимание и навык счета

Формируется навык классификации, описания, рассуждения, формирования выводов

Развивается память, внимание

Разминка

Практическая часть

Продолжение проработки содержания темы

Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности

Материалы: математический набор

Технология проведения: дети из геометрических фигур на столе выкладывают цветы.

Синквейн

Цель: закрепить умение составлять синквейн

Материал: проектор, экран, презентация

Технология проведения: дети составляют ссинквейн по схеме

Задание «Загадка»

Цель: с помощью загадки, отгадать название цветка

Материал: не требуется

Технология проведения: воспитатель просит отгадать название цветка

Дидактическая игра «Собери цветок»

Ребята, давайте соберем цветы из геометрических фигур.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, у вас получились замечательные цветы. Давайте нашими цветами украсим наш луг. Слайд

На экране схема синквейна

Воспитатель: Ребята, я сегодня обнаружила вот такую схему, вы знаете что это такое?

Дети: синквейн

Воспитатель: Точно. А что такое синквейн?

Дети: Стихотворение, которое состоит из 5 строк

Воспитатель: Верно и составленное по определенным правилам.

1 строчка – кто? что?

2 строчка – какой? какая? какие?

3 строчка – что делает? что сделает?

4 строчка – составить предложение

5 строчка –называем ассоциации. Что это? Вывод

Воспитатель: Давайте попробуем составить синквейн, но прежде отгадайте загадку

На лужайке возле леса

Жёлтые цветочки

Радуются солнышку

Круглые комочки

Знают девочки и мальчики

Это – (одуванчики).

Повторяем по строчкам.

1. Одуванчик.

2. Одуванчик жёлтый, круглый.

3. Он растёт, качается, наклоняется.

4. Одуванчик стал белого цвета.

5. Это цветок.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше

Слайд  Поезд поехал (включить музыку)

Слайд изображения  грязного моря, звучит фонограмма шум моря.

Остановка «Моря и океаны»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же здесь случилось?

Дети: вода в море грязная

Воспитатель: Правильно, к сожалению человек часто загрязняет реки, озера, моря и океаны. Но нам нужна чистая вода, правда? Скажите. А кому вообще на земле нужна вода? (ответы детей) Все живое на земле погибнет если не будет воды, вот почему так важно содержать ее в чистоте. Люди создали специальные фильтры по очистке воды. И сейчас мы с вами поможем нашей природе- очистим воду в этом море!

Анализ и синтез информации, игра слов

Экспериментальная деятельность

 

 Опыт по очистке воды

Цель: познакомить детей со способом очистки воды

Материалы: стаканчик с грязной водой, пустой стаканчик, ватный диск, воронка

Технология проведения: воспитатель фильтрует воду через ватный диск

 

 

 Воспитатель: Вот так примерно происходит очистка воды в очистительных сооружениях. Какой вывод можно сделать?

Дети: Не засорять реки и озера, вода- это наше богатство.

Воспитатель: Ну вот теперь в этом море снова могут обитать различные рыбы, морские животные и растения. Слайд

 Воспитывается любовь к природе, желание беречь ее

Продолжение проработки содержания темы

Дидактическая игра «Найди рыбке дом»

Цель: умение классифицировать рыб по месту обитания: речные (пресноводные) и морские рыбы

Материал: проектор, экран, презентация

Технология проведения: воспитатель вызывает ребенка к экрану, он указывает на рыбу, а воспитатель щелкает мышкой и рыба отправляется в свой дом

Развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять объекты

Фаза 3 «Завершение»

Подведение итогов (рефлексия)

Подведение итогов

Цель: анализ пройденного на занятии, подвести итог и определить настроение детей в конце занятия

Материал: не требуется

Технология проведения: дети становятся в круг вместе с воспитателем, звучит тихая музыка, дети закрывают глаза. Воспитатель задает вопросы о ходе занятия

Слайд  Поезд поехал (включить музыку)

Воспитатель: Понравилось вам помогать природе? Давайте закроем глаза и вспомним о чем мы с вами сегодня говорили, где побывали, какие задания выполняли, что было интересно, что больше всего понравилось, что показалось трудным, а что было самым легким?

Развитие навыков умения отвечать на поставленные вопросы, самостоятельно высказывать свое мнение, оценивать свою работу на занятии

Итого время занятия, мин


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Признаки Зимы"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА:  "Признаки Зимы"Цель: Развивать у детей коммуникативные  качества способами и средствами устной речи.Задачи:1.Обога...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе детского сада

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. ХвалынскаКонспектоткрытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе «КОЛОКОЛЬЧИК"...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Закрепление изученных букв»

Урок прекрасно вписывается в программу обучения грамоте учащихся подготовительного класса. К уроку имеется презентация...

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе детского сада

Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать их.ЗадачиОбразовательные: Повысить уровень развития детей. Закреплять  умению находить геометрические фигуры в окруж...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».

Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

даный конспект охватывает тему здорового питания. В ходе занятия дети выполняяют задания которые помогут им понять, что здововое питание и витамины очень нужны....