внеурочное мероприятие Орлята России по треку Орленок Спортсмен
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «ЗОЖ»
Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровому образу жизни, закрепление знаний о здоровье.
Задачи:
Личностные: содействовать процессу овладения ценностным смыслом понятия
«режим дня».
Метапредметные:
– коммуникативные: содействовать умению осваивать правила работы в группе,
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
– познавательные: способствовать умению сравнивать выполнение режима с
установленными правилами здорового образа жизни;
– регулятивные: научить правильно распределять время на работу и отдых.
Предметные: содействовать приводить примеры основных дневных дел и их
распределение в индивидуальном режиме дня.
- Организационный момент.
Гридин Артём:
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Учитель:
- Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами не просто поприветствовали друг друга, мы пожелали друг другу здравствовать, то есть – не болеть, быть здоровыми.
Ученик:
- Ещё в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровье не купишь. Все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить лекарство. А чтобы не болеть, нужно вести здоровый образ жизни.
Учитель:
- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего занятия? (ответы детей)
- Сегодня у нас необычное мероприятие, мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья вместе с Орлятами России.
1 остановка – Знакомство с Орлятами.
- Орлята России исполнят свой гимн.
Предлагаем вашему вниманию небольшой видеоролик, и узнаем, чем же занимаются Орлята России.
- Этот месяц февраль у нас называет «Орлёнок-Спортсмен».
- Ребята, напомните, что было символом нашего трека? (Чек-листы) С ребятами мы говорили о нашем здоровье, вспоминали о различных видах спорта и придумывали свои новые виды, а также знакомились со знаменитыми спортсменами. Выполненные задания мы вписывали в наши ЧЕК-ЛИСТЫ.
- О чём еще мы беседовали, узнаем, разгадав ребус, это и будет название следующей остановки в нашей Стране Здоровья.
2 остановка – «Режим дня»
Ученик:
- Одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня. А кто может объяснить, что это такое? (ответы детей)
Режим дня – это такое распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый из вас. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на труд, и на развлечение, сохраняются силы и здоровье. Артём Домрачев и Даша Казакова представят вашему вниманию небольшую сценку.
СЦЕНКА: (Артём Домрачев, Казакова Даша)
Д: - А ты,Артём, знаешь, что такое режим?
А: - Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?
- Даже перевыполняю.
- Как это?
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
- Хорошо.
- А можно еще лучше.
- Как же это?
- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
- Не получится.
- Почему?
- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
- Как это с бабушкой?
- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
- Не понимаю!
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.
- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Ученик:
- Ребята, вы соблюдаете режим дня? (ответа детей)
- Для чего он нужен вам? (ответы детей)
- Постарайтесь составить свой распорядок дня.
Учитель:
- Название следующей остановки вы, ребята, узнаете, если переставите правильно местами слова.
3 остановка - Кафе «Приятного аппетита»
‒ Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется не менее 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.
- Нужно назвать полезные для организма продукты. Если это полезный продукт, то вы делаете 1 хлопок, а если нет, то топните ногой. (Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка).
Ученик: - Отгадайте, какие полезные продукты питания я загадала:
1. Пчелки летом потрудились
Чтоб зимой мы угостились
Открывай по шире рот
Ешь душистый, сладкий (мед)
Учитель: 2. Из крупы ее сварили
Посолили, посластили,
Эй, ну где же ложка наша
Так вкусна на завтрак (каша)
Ученик: 3. Лук, капуста и картошка
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи
Это суп с названьем (Щи)
Учитель: 4. Сделан он из молока
Но тверды его бока
В нем так много разных дыр
Догадались? Это (сыр)
Ученик: 5. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко и в срок
Получили мы (творог)
Учитель: 6. Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко
Это просто (Молоко)
Ученик:
Какие правила правильного питания нужно соблюдать? (ответы детей)
Учитель:
Игра «Закончи предложение»
Я буду говорить незаконченное предложение о правилах здорового питания, а зрители должны закончить предложение.
1. Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже _________. (время)
2.Перед едой тщательно мойте _______. (руки)
3. Ешь медленно, тщательно пережевывая _______. (пищу)
4. Жуй пищу с закрытым _______. (ртом)
5. Ешь больше овощей и ___________ (фруктов), они полны _______ (витаминов).
Учитель: Следующая (4) остановка – «Отдохни-ка»
Встаём парами.
Включается танцевальная физминутка «Ну-ка, на-ка!»
Ученик: 5 остановка переставьте местами буквы и узнаете название следующей остановки - «Помоги себе сам» .
Ученик:
‒ Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Что такое стресс ? (ответы детей)
Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…Это все стресс
Учитель:
‒ По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.
Учитель показывает упражнение – растирание ладошек.
Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее.
Ученик:
- Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.
На следующей остановке мы вспомним о «Личной гигиене»
Просмотр мультфильма «Азбука здоровья»
Учитель:
- Что случилось с Крошем? Почему?
- Личная гигиена-это залог хорошего здоровья. Гигиена – это наука о сохранении здоровья.
- Расскажите, как вы соблюдаете правила гигиены.
7 остановка - «Спортивная»
Ученик:
- Какие виды спорта вы знаете?
(фигурное катание, легкая атлетика, бокс, катание на лыжах, плавание).
На ухо называю вид спорта, а вы будете показывают пантомиму, то есть без слов, только движениями. другие разгадывают, что за вид спорта был показан.
Хоккей, плавание, лыжи, бокс.
Учитель:
- Какими видами спорта занимаются наши Орлята? (ответы детей)
- На прошлой неделе они придумывали свои виды спорта....
Рассказывают, показывают...
- Рефлексия
Учитель:
- Наше занятие подошло к концу.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что такое здоровье? (ответы детей)
- Мне хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни, и вы будете вести здоровый образ жизни.
Игра «Круг здоровья»
(дети становятся в круг на сцене и продолжают фразу «Чтобы быть здоровым, я буду…………..).
Говорит весь класс:
ДРУЖНО, СМЕЛО, С ОПТИМИЗМОМ ОРЛЯТА РОССИИ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
- Теперь поднимите смайл, который соответствует вашей работе на занятии:
улыбающийся смайлик — ЗАНЯТИЕ ПРОШЛО УДАЧНО, Я ДОВОЛЕН (НА) СОБОЙ
смайл грустный — МНЕ БЫЛО ТРУДНО, НО Я СПРАВЛЯЛСЯ (ЛАСЬ) С ЗАДАНИЯМИ
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности Орлята России
Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью уд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Орлята России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Орлята России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Орлята России»(направление социальное) для 4 класса...
Рабочий лист по внеурочной деятельности "Орлята России" на тему "Лидер - это ..."
Данный рабочий лист по внеурочной деятельности "Орлята России" на тему "Лидер - это ... "содержит в себе определение лидера, решение ребуса, определение качеств, которые прин...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России» 2023-2024 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обуч...
Программа внеурочной деятельности "Орлята России"
Рабочая программа «Орлята России» предназначена для организации внеурочной деятельности направленности коммуникативная деятельность в 1-4 классах....
Разработка по внеурочной деятельности "Орлята России" трек-Орлёнок спортсмен
Разработка для проведения занятия на тему "Сто затей для всех друзей"...