НОД "Лимон и его свойства"
план-конспект

Бадышева Булгун Бадмаевна

НОД «Лимон и его свойства».

( экспериментально - исследовательская деятельность в старшей группе).

Образовательная область

 «Познавательное развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_limon.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Лимон и его свойства».

( экспериментально - исследовательская деятельность в старшей группе).

Образовательная область

 «Познавательное развитие»

Цель: расширение представлений ребенка о растении – (лимон и его свойства.)

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;

2. Учить рассуждать, делать выводы;

3. Формирование навыков самоконтроля;

4. Формировать умение видеть красоту окружающей природы и бережного отношения к ней;

5. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.

Материалы и оборудования: Экран, мультимедийное оборудование,  слайды с фото, лимоны, яблоко, емкости с водой, весы, чудесный мешочек, салфетки, графин с водой.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, отгадывание загадок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие.  Ребята, мы сегодня пришли в детскую лабораторию, где узнают что-то новое, интересное и делают опыты с различными предметами. А вот чтобы узнать с каким предметом мы сегодня познакомимся, нам надо пройти 3 испытания:

- узнать предмет по запаху,

- на ощупь «Чудесный мешочек»,

-на вкус.         

- Это ЛИМОН   (1слайд)

Сегодня мы будем изучать этот фрукт.

Присядьте на свои места. Сейчас Денис и Артем расскажут нам стихотворение об этом фрукте, а вы послушайте.

Лимон привлекательной

Желтой расцветки                                                        

На дереве жил,

Зацепившись за ветки.        

Как пахли приятно

Лимонные щеки.

Под шкуркой бродили

Лимонные соки.

Но странно, 

Никто не хотел с ним водиться.

Не ела его

Ни букашка, ни птица.

Висел он под солнцем

Кислея, скучая.

Но вскоре увиделся

С чашечкой чая.

Ребята, а почему, он висел одиноко и скучал, мы узнаем позже.

1.  Лимон очень интересный фрукт, обладает массой полезных свойств. И одно из них я сейчас продемонстрирую. Для этого мне понадобится яблоко и долька лимона.

-Разрезаю яблоко пополам, а теперь одну половинку смочим лимонным соком, а вторую оставим так и чуть - чуть подождем.

-А пока мы ждем внимание на экран.

Лимон - фрукт рода цитрусовых . (2 слайд)

-Ребята, какие еще вы знаете цитрусовые фрукты?

-Как вы думаете, а где растет лимон?

Плод лимонного дерева. (3 слайд)

Цвет, состав, форма (4 слайд)

-Ребята, скажите какой вкус лимона? (кислый)

-С помощью чего мы это узнаем? (язык) (5слайд)

Язык – это орган, отвечающий за восприятие вкуса в нашем организме. На нашем языке есть 4 основные зоны  восприятия вкуса (они незаметны) . Каждая из них отвечает за свой вкус - сладкий, горький, кислый, соленый. Они представлены на картинке.

(6 слайд) – Этот экзотический фрукт привезли в нашу страну из Индии. Люди не знали что это, и решили назвать индийским яблоком. Ребята, теперь вы поняли ,почему с лимоном никто не хотел водиться.

2. Сегодня мы изучаем лимон и его необычные свойства (7 слайд).

Проведем эксперимент: для этого нам понадобятся - весы, емкость с водой и парочка лимонов (один очищенный, второй обычный).

-Весы нужны для того, чтобы измерить массу очищенного и неочищенного лимона. Интересно, какой лимон легче, а какой тяжелее? А теперь опустим очищенный лимон в емкость с водой.

-Что произошло?

Ответы детей  (Лимон утонул)

-Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон?

Мнения детей.  Что произошло?

Ответы детей  ( Лимон не тонет).

-В чем же секрет? (секрет в кожуре)

-Рассмотрим лимон внимательно. Что вы видите?

Мнения детей  (В кожуре - ямочки).

-Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву.

3. (8 слайд) Еще одно свойство лимона - это незаменимый продукт на кухне. Его используют при приготовлении множества блюд или просто кладут в чай.

(9 слайд) – Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются.

4. вернемся к первому опыту. Посмотрите что изменилось?

 Мнения детей.

-Секрет в том, что кислород (воздух) окисляет яблоко, поэтому оно потемнело, а лимонный сок защищает его. На этом основано защитное действие лимона.

5.  Ребята, скажите, что можно приготовить из лимона? (Лимонад)

Для этого нам понадобятся  5 лимонов, 4 стакана воды и 0, 5 стакана сахара. Перед тем как мы начнем готовить лимонад, нам надо взять влажную салфетку и протереть руки. Секрет приготовления в том, чтобы легче было выжать сок лимона, надо его взять и с силой раскатать на столе. А я разрежу лимон на 2 половинки - одну вы уберете на тарелку, а из второй вам надо выжать сок. Можно это сделать вручную, либо использовать прибор, который называется СОКОВЫЖИМАЛКА. Она есть механическая и электрическая. Насыпаем сахар в емкость с лимонным соком, перемешиваем и разводим в графине с 4 стаканами воды.

-Кто готов попробовать? В конце занятия мы угости гостей.

-А сейчас внимание на экран. (11 слайд)

Итог.

1. Какой вкус имеет лимон? (кислый)

2. Как называется Родина лимона? (Индия)

3. Что можно приготовить из лимона? (Лимонад)

4. Для чего надо кушать лимоны? (для здоровья)

5. Что входит в состав лимона? (витамины)

Спасибо за внимание и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира ""«Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)», 3 класс.

Урок - практикум по окружающему миру в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". На уроке представлены разнообразные формы работы. Обучающиеся выступают в роли исследователей, у...

Конспект урока по математике Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока:. Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить пра...

Конспект урока по математике 3 класс. Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и ...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии(свойства льда)»...

. Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

.Презентация Тема урока: «Свойства воздуха».-1 урок в теме: «Свойства воздуха и воды» (4ч).2. ПНШ

Краткое описание: Урок - заседание клуба «Ключ и Заря», на котором учащиеся на основе проведенных опытов самостоятельно формулируют основные свойства воздуха, выполняют творческие задания....

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)"   3 классс.  УМК " Перспективная начальная школа"...