Кудесница зима
план-конспект
Игровая программа для учеников начальных классов, дошкольников. Включает веселые занимательные викторины, загадки и приметы о зиме. А так же подвижные игры под музыкальное сопровождение,популярные песни из мультфильмов, кино фильмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.odt | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
"Кудесница зима" (игровая программа: весёлые конкурсы, викторины, забавные игры)
Составитель: Ермолина О. Н.
воспитатель в группе продленного дня
Цели и задачи:
-обобщить знания детей о зиме, рассказать о зиме в занимательной форме;
-развивать творческие способности учащихся;
-воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение, экологическую культуру.
-проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;
-развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;
-воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;
-воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры;
-воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры;
-развивать индивидуальные способности учащихся; интерес к чтению, к поиску нового.
-развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление.
Ход мероприятия.
Участники мероприятия: ученики начальных классов, ведущая (учитель, воспитатель), помощник ведущей в сказочном образе Снеговика, который помогает проводить игры, раздает призовые фишки и т. п.
Учащиеся под музыку входят в помещение, проходя мимо ёлки (или еловой ветки) . снимают по одной снежинке и рассаживаются в два ряда (по цвету снежинок: белые и серебристые)
Ведущая: зима – это сказочное и удивительное время года, радостное и веселое. Весело кататься на лыжах, коньках, лепить снеговиков, строить ледяные горки, ловить пушистые снежинки. А еще – играть в снежки, кормить птиц и шустрых белок... Именно зимой наступает Новый год. Всеми любимый, сказочный и волшебный праздник! А сейчас послушайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!
Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? (ответы детей)
Почему зиму называют царицей?
Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему?
На какой тройке прилетела зима?
Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас? А к каким месяцам относятся следующие загадки?
1.Назовите – ка, ребятки
Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт;
Мы встречаем Новый год! (декабрь)
2.Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны, то метели,
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну так что за месяц это?( февраль )
3.Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт,
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что скажи за месяц это? (январь)
Ведущая: Молодцы ребята! У нас определились две команды (по цветам снежинок)
А сейчас каждая команда должна придумать название своей команде и выбрать капитанов. Прошу не забывать, что название должно быть связано с зимой (Дети совещаются)
Каждая команда озвучивает своё название. Вот всё и готово, начинаем наши весёлые соревнования (за выигрыш команда получает фишку).
1.Назовите зимние месяцы (задание 1 команде)
2.Как называются птицы, которые остаются зимовать с человеком? Назовите этих птиц. (Голуби, снегири, синицы, сороки, галки, воробьи, дятлы, вороны, клесты, чижи, щеглы, глухари, свиристели) (Проверяем на экране) (задание 2 команде)
Ведущая: по народным поверьям, зима-матушка прибывает на землю на красивых белых конях и начинает творить чудеса: покрывать реки льдами, застилать поля снежными покрывалами. И если зима благосклонна к людям, то снега много и он толстым слоем укрывает землю. А значит, и урожай будет хороший.
Люди каждый день наблюдали за погодой, поведением птиц и животных. Так создавались зимние приметы, в соответствии с которыми можно было делать погодные прогнозы. Приметы передавались из поколения в поколение, помогая хорошим хозяевам подготовиться к холодам и перезимовать.
А сейчас этот вопрос для всех команд.
3.Назовите приметы зимы. (Чья команда назовет больше примет) Ведущая дополняет.
ПРИМЕТЫ: Если за ночь иней покрыл все вокруг, то днем будет снегопад. Россыпь звезд на ясном зимнем небе предвещает крепкий мороз днем. Пушистый иней поутру предвещает солнечный день.
Если к вечеру мороз слабеет, то можно ждать снегопада или дождя.
Закат в облаках – к снегопаду.
Светает скорее обычного – к снегу.
Если ночью был иней – днем снега не жди.
День начнется туманом – быть оттепели.
Ясное небо – к морозу.
Облака плывут быстро – к хорошей погоде.
Дрова в печи плохо разгораются – к оттепели.
Частые звезды – к теплу и снегу, редкие – к ненастью и вьюге.
Подул ветер северный, а облаков нет – мороз стукнет.
Дрова горят с треском – к морозу.
Звезды яркие – к морозу.
Дым из трубы столбом – к морозу.
Если на реке трещит лед, то будет сильный мороз.
Кошка на печку – стужа во двор.
Если собака валяется, то стоит ждать метели.
Синичка с утра пищит – ожидай ночью мороз
Если ворона уселась на верхушку дерева и громко каркает, то будет вьюга.
Если мухи в комнате полетели, то будет потепление.
Если кошка в доме встает на задние лапы и начинает скрести стены, то следует ждать вьюгу.
Если собака ходит поджимая хвост – к холодной погоде.
Птицы на улице прячут клюв под крыло – к сильным холодам.
Если зимою, входя в избу со двора, сильно наследишь – к оттепели (снег мягкий, липкий).
Дым из трубы стелется до земли без ветра – к снегу..
Острые, ярко светящиеся рога луны предвещают дожди, а крутые – морозы.
Когда деревья покрываются инеем, ждите потепления.
Если поутру на окне слышно синицу, то ночь будет морозной.
Если тучи идут против ветра, ждите снега.
Если ночью или рано утром при слабом ветре идет сильный снег, днем установится ясная, солнечная погода.
Если погода меняется в течение дня (днем очень холодно, а к вечеру теплее), то несколько дней подряд будет сильная вьюга.
Если на ночлеге зимою ворона сидит на верхушке дерева, в сторону ветра, то на другой день будет тихая погода; когда же она сидит в нижней части дерева и прячется между ветвей, то следует ожидать ночью или на другой день ненастья.
Молодцы дети, много знаете примет о зиме.
А теперь немного разомнёмся, поиграем в игру
"Снежки" (Дети делают из белой бумаги снежки, быстро скомкав бумагу; каждой команде дают листов равное количество. команды встают напротив друг друга на растоянии, посередине- линия. По команде начинают бросать "снежки" за линию, подбирают "снежки" противников со своей половины и быстро перекидывают обратно. Задача: как можно больше перекинуть "снежков" на сторону другой команды.
2.Конкурс загадок. (поочередно команды отгадывают)
1.Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (Зима)
2.По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки? (Лыжи)
3.Жарким летом на плоту
По волнам я поплыву.
А зимой не нужен плот –
Превратились волны в … (Лед)
4.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый … (Снег)
5.Кто-то тучу, как перину,
Разорвал на половину
Вниз посыпались пушинки –
Серебристые … (Снежинки)
6.Подышал он на окно –
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл … (Мороз)
7.Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны … (Снежки)
8.Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья … (Вьюга)
9.Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это зимние … (Метели)
10.Зима на крыши серые
Бросает семена –
Растит моркови белые
Под крышами она. (Сосулька)
11.Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик)
12.Мои новые дружки и блестящи и легки.
И на льду со мной резвятся и мороза не боятся. (коньки)
13. Что такое тулуп? (выберите один правильный ответ)
А) теплая одежда и животное.
Б) элемент в фигурном катании и теплая одежда.
В) страна и элемент в фигурном катании.
Г) животное и страна.
(ответ - элемент в фигурном катании и теплая одежда)
14.Писатель Пушкин утверждает, что именно тогда день чудесный.
А) когда мороз и солнце.
Б) когда снег и ветер.
В) когда в мороз ты дома.
Г) когда пасмурно и тепло.
(ответ – когда мороз и солнце)
Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Игра: "Расскажи другу снеговику"Дети встают в круг и передают под музыку игрушку Снеговика, когда музыка останавливается,у кого в руках оказалась игрушка тот ученик рассказывает стихи ( можно одно четверостишие) или поёт один куплет песни на зимнюю тему.
Ведущая: следующий конкурс (команды поочередно отвечают на вопросы)
Веселая викторина про зиму
1. Как зовут художника, разрисовывающего окна без кисточек и красок?
Ответ: Мороз
2. Какое существо требует зимой ведро, морковку и метелку?
Ответ: снеговик
3. Как зовут трех белых коней, которые являются к нам в студеное время года?
Ответ: декабрь, январь, февраль
4. Какая снежная особа с шумом и ревом носится на бескрайних зимних просторах?
Ответ: Вьюга
5. Какую часть лица чаще всего щиплет мороз?
Ответ: нос
6. К какому зимнему празднику мы готовим таинственные маски?
Ответ: к Новому году
7. Как зовут повелительницу зимы, к которой попал мальчик, ожидающий, что ему подарят весь свет и пару новых коньков?
Ответ: Снежная Королева
8. На каком дереве зимой лучше всего смотрится красная яркая звезда?
Ответ: на елке
9. Какое животное протестует против зимы, и на весь холодный период укладывается спать в свою берлогу?
Ответ: медведь
10. Какой зимний день самый веселый, самый щедрый, самый волшебный?
Ответ: 31 декабря – новогодний праздник
11. Когда зимой «не идётся и не едется»?
Ответ: когда гололедица
12. В какой бесколесный транспорт садятся люди, которые берутся не за свое дело, у которых нет достаточных знаний и нужной подготовки?
Ответ: в сани («Сесть не в свои сани»)
13. Что трудно выпросить в снежный период у жадного, прижимистого человека?
Ответ: снега («У него зимой снега не выпросишь»)
14. На какой зимний праздник появилась поговорка: «Мели, Емеля, — твоя неделя!»
Ответ: на январский праздник Емельян-перезимник.
Игра « Метель, вьюга, стужа».
Ведущая : -А теперь время игры « Метель, вьюга, стужа». (Все участники игры выходят и встают в круг).
При слове « Метель!» - поднимаем руки вверх и размахиваем.
При слове « Вьюга!» - кружимся на месте.
При слове «Стужа!» - топаем ногами и стучим по себе руками, будто
согреваемся при большом морозе.
Ведущая: Поиграли мы, повеселились. А сейчас настало время посоревноваться капитанам. "Конкурс капитанов" "Нарисуй елку"
Нарисовать нарядную елку с игрушками с завязанными глазами.
«Пантомима»
С помощь жестов и мимики изобразить:
Задание для капитана1 команды:
♦ Вы сбиваете сосульки с крыши.
♦ Вы расчищаете дорожку от снега.
♦ Вы катаетесь на фигурных коньках на катке.
Задание для капитана2 команды:
♦ Вы лепите снеговика.
♦ Вы играете в снежки.
♦ Вы едете на лыжах.
Составь новое слово»
Из предложенных слов составить новое слово путём перестановки букв. Другие буквы добавлять нельзя.
Задание для капитана 1 команды:
Рагу, чеснок - снегурочка
Рамка, сад – маскарад
Задание для капитана 2 команды:
Лава, кран - карнавал
С, пена, год - снегопад.
Ведущая: капитаны как и всегда показали свою смекалку.
Я предлагаю вот такую игру:
Игра"Сугробы": Перед каждой командой стоят на расстоянии 4 дуги. Дети прыгают поочерёдно через каждую дугу и возвращаются на место. (Звучит песня "Кабы не было зимы")
Ведущая: Ай, да молодцы, ребята! Здорово играли и почти не ошибались! Наша игровая программа подошла к концу. Все вы проявили ловкость, быстроту, сообразительность. И от Зимушки-Зимы всем сладкие подарки.
Сюрпризный момент: Снеговик вместе с ведущей обменивают призовые фишки на сладкие призы (конфеты или шоколадные медали, или др.)
В заключении дети вместе со Снеговиком танцуют веселый танец (звучит песня зайчика Шнуффеля).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»
Конспект урока по литературному чтению3 класс (1-4) Учебник под редакцией О.В. КубасовойТема:Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»Цель:знакомство учащихся со с...
Зима. Зимующие птицы. Конспект логопедического занятия.
Конспект логопедического занятия ( с приложением) из моего методического пособия "Зимующие птицы. Развитие лексико-грамматических категорий и связной устной речи на занятиях в специальной (корре...
Уроки по немецкому языку по теме "Зима. Погода зимой"
В методической разработке по теме "Зима. Погода зимой" размещен материал 2 уроков (сценарий урока и мультимедийная презентация к нему). Разработка каждого урока представлена по плану: тема; задачи уче...
Стихотворение "Кудесница"
За день ребёнок очень устаёт, а когда приходит время ему ложиться спать, сразу заснуть - не получается. Вспомните колыбельную песню, добрую короткую сказку. Пение мамы улучш...
Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс
Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...
Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.
Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13: Изготовление кормушки из бумажного пакета....
«Использование технологий развития критического мышления на уроках литературного чтения в 3 классе при изучении стихотворения Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою» ( Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» 5 урок в теме: «Зимы ждала, ждала природа…)
Урок новых знаний.Составлен в таблице в соответсвии с требованием ФГОС. Цель урока:создание условий для проведения анализа поэтического произведения.В ходе урока дети делятся на группы по интере...