План урока по "Ритмопластике" для учащихся 2 класса тема : Знакомство с танцем "Сударушка".
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект занятия внеурочной деятльности по предмету "Ритмопластика" 2 класс. Тема: знакомство с бальным танцем "Сударушка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность, конспект по "Ритмопластике" для 2 класса | 433.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по ритмопластике
Учащиеся 2 «А» класса.
Дата 02.02.2022.
Время: 15:05-15:45
Тема урока: знакомство с бальным танцем «Сударушка».
План урока ритмопластики:
1). Организационный момент (5 минут)
2). Разминка (10 минут)
3). Основная часть (20 минут)
4). Заключительная часть (5 минут)
Тема урока: Знакомство с бальным танцем «Сударушка».
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
Задачи:
- изучить историю появления танца «Сударушка»;
- выявить значение танца в жизни общества;
- формировать двигательные навыки, обеспечивающие развитие мышечного чувства, пространственных ориентировок и координации движений
- использовать исследовательские методы для получения информации.
- изучить основные элементы танца;
- презентовать полученные знания через работу в микрогруппах;
- развивать умения работать в коллективе;
- организовать рефлексию и взаимопроверку знаний.
- Учебные:
- Проверить объем и качество усвоения учащимися пройденного материала и умения применить ЗУН в новых условиях на материале коррекционного урока.
·Коррекционные:
- Корректировать и развивать музыкально-ритмические способности учащихся, их двигательную активность, мелкую и общую моторику, пространственное ориентирование, познавательную деятельность.
·Воспитательные:
Воспитывать интерес к музыкальным занятиям ритмики, эстетический вкус, творческое воображение, дисциплину.
Познавательные УУД:
· принимать учебную задачу;
·решать учебную задачу под руководством учителя;
· учиться слушать и слышать музыку.
Личностные УУД:
· вырабатывать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся ЗУН;
· осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
· осваивать новые виды деятельности,
Коммуникативные УУД:
·уметь выполнять задания в паре, в группе.
·участвовать в творческом, процессе.
Регулятивные УУД:
· определять цель учебного задания;
· контролировать свои действия, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки;
· отвечать на итоговые вопросы.
Методы обучения:
∙ словесный (объяснение, разбор, анализ);
∙ наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения)
∙ практический (воспроизводящие и творческие упражнения)
∙ аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления)
∙ эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений)
∙ индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.
Педагогические технологи:
∙ проектно-исследовательская технология;
∙ технология игрового обучения;
∙ здоровьесберегающие технологии;
∙ информационные технологии.
4. Форма работы: групповая, парная, игровая
5. Методы: словесный (беседа), наглядный (показ, демонстрация), частично-поисковый (импровизация, творческий этюд), игровой.
6. Оборудование: музыкальный центр, шумовые инструменты.
7. Структура урока:
1.Вводная часть: Организационный момент (организованный вход детей в класс под музыку «Марш»)
Начало урока: круговая разминка (разогрев всех групп мышц)
- ходьба по классу (под музыку) на носочках, на пятках, на внешней - внутренней стороне стопы, перекат пятка- носочек; шаг «Мишка» - Бег приставными шагами, галопом, подскоком; - бег Лошадка, бег Буратино
3. Построение в линии.
4. Поклон (девочки по 3 позиции, мальчики по 6 позиции.)
5. Разминка на месте: Голова, плечи, руки, туловище, колени, стопы.
а). Упражнения для шеи (повороты, наклоны головы, круговые вращения)
б). Упражнения для плечевого пояса и подвижности плечевых суставов (одновременное и поочередное поднимание плеч, круговые вращения);
в). Упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
г). Прыжки (ножницы, классики, с одной на другую ногу и т.д.).
д). Упражнения для корпуса (кофемолка, пираты, ласточка и баба Яга).
Основная часть -20 минут.
- Повтор пройденного материала:
Позиции рук и ног.
Позиции ног:
Позиций ног в классическом танце.
I позиция: ступни соединены пятками, образуя одну линию.
II позиция: ступни находятся на одной линии, но между пятками расстояние, равное длине ступни.
III позиция: ступни соприкасаются, закрывая друг друга на половину своей длины.
IV позиция: ступни стоят параллельно одна другой на расстоянии длины ступни. Носок одной ноги находится против пятки другой.
V позиция: ступни примыкают одна к другой. Носок одной ноги соприкасается с пяткой другой.
Во всех позициях тяжесть корпуса распределяется равномерно на обе ступни, плотно прилегающие к полу.
Позиции рук: в классическом танце существуют четыре основные позиции рук.
Подготовительное позиция рук. Руки в подготовительном положении, в котором они свободно опущены вниз с мягко округленными локтями и запястьями. Надо следить за тем, чтобы в подготовительном положении руки не прикасались к корпусу или отводились слишком вперед.
I позиция: руки подняты впереди на уровне диафрагмы, образуя овал. Ладони обращены внутрь, кисти и локти на одном уровне. Необходимо следить, чтобы плечи не выдвигались вперед и не поднимались. Кисти рук находятся рядом, но пальцы не соприкасаются. Руки не должны закрывать область груди, что важно с эстетической точки зрения.
II позиция: руки раскрыты в стороны на уровне плеч. Они поддерживаются в трех точках: плечо, локоть и запястье. Локоть и запястье чуть ниже плеча и чуть впереди корпуса. Линия рук дугообразна. Ладони обращены вперед. Необходимо следить, чтобы руки не опускались ниже нормального уровня и не завышались, вызывая подъем плеч, что не соответствует правильной постановке корпуса.
III позиция: руки подняты вверх несколько впереди корпуса со сближенными кистями, образуя овал над головой. Ладони обращены вниз. Плечи опущены. Необходимо следить, чтобы руки не выдвигались сильно вперед и не уходили сильно назад. Проверить это положение можно следующим образом. Не поднимая головы, перевести взгляд вверх так, чтобы видеть мизинцы рук. Если видна вся кисть – отвести руки больше назад, если не видно мизинцев – подвинуть вперед. Следить, чтобы кисти рук не опускались, а ладони не выдвигались вперед.
Удерживать руки во всех позициях следует в локтях и пальцах. Угловатость локтей совершенно недопустима так же, как напряженность или расслабленность кистей. Пальцы должны быть свободны и не напряжены в суставах, сгруппированы мягко, как продолжение руки.
2. Повтор танцевальных шагов (по диагонали индивидуально).
а) Подскок.
б) За хлёст.
в) Галоп.
г) Буратино.
д) Переменный шаг.
е) Вальсовый шаг.
ж) Шаг польки.
з) Шаг менуэта.
Знакомство с бальным танцем «Сударушка».
СУДАРУШКА.
Постановка А. Тарсова
Описание танца Л. Школьникова
«Сударушка» - мягкий и лиричный танец, построенный на движениях русских народных танцев, характерных для Свердловской области. Он легко разучивается и быстро запоминается. Танец занимает 24 такта музыкального сопровождения. Музыкальный размер - 2/4. Темп умеренный.
Описание движений
Исходное положение танцующих показано на рис. 1. Описание движений приводятся для юноши. Движения девушки аналогичны, но выполняются с другой ноги.
1—2-й такты — два тройных шага с ударом.
На счет «раз» — шаг левой ногой вперед.
На счет «и» — шаг правой ногой вперед.
На счет «два» — шаг левой ногой вперед.
На счет «и» легко ударить подушечкой правой ноги об пол рядом с левой ногой.
Во 2-м такте — те же движения, что и в 1-м такте, но с правой ноги. Как и большинство русских бальных танцев, нога касается пола носком, а потом уже опускается на всю ступню (мягкая поступь). Шаги сопровождаются плавными движениями рук: в 1-м такте надо раскрыть свободные руки, во 2-м — перевести на талию.
3-й такт.
На счет «раз» быстро повернуться друг к другу лицом. Партнеру при этом сделать небольшой шаг левой ногой в сторону (по ходу танца).
На счет «и» ударить подушечкой правой ноги об пол рядом с левой ногой (рис. 2).
На счет «два» сделать шаг правой ногой вправо (против хода танца).
На счет «и» отвести в сторону (влево) левую ногу и поставить ее на каблук; корпус наклонить влево (рис. 3).
4-й такт.
На счет «раз» сделать небольшой шаг левой ногой влево.
На счет «и» приставить к ней правую ногу с легким ударом об пол.
На счет «два» сделать шаг правой ногой вправо.
На счет «и» приставить к ней левую ногу с легким ударом об пол.
5-й такт.
Танцующие расходятся, выполняя тройной шаг. Партнер, стоя спиной к центру зала, двигается назад (шаг левой ногой назад, затем правой, снова левой и пауза). Партнерша двигается от центра. Руки при этом постепенно раскрываются. В момент паузы подъем ноги вытянут (рис. 4).
6-й такт. Танцующие приближаются друг к другу, выполняя тройной шаг с ударом (как в начале танца), и принимают позу с затейливым положением рук (правые руки — «свечой», левые — под локоть (рис. 5).
7—8-й такты. Сохраняя эту позу, танцующие кружатся на месте по ходу часовой стрелки, выполняя тройной шаг с ударом. Поворачиваться надо быстро, так, чтобы за два такта (два тройных шага с ударом) сделать полтора поворота и оказаться на месте своего партнера по танцу, то есть к концу 8-го такта юноше стать лицом к центру, а девушке — спиной.
9—10-й такты. Повторяются движения 5-го и 6-го тактов, только теперь партнер идет от центра зала, а партнерша — к центру (рис. 6), и затем они приближаются друг к другу.
11—12-й такты. Повторяются движения 7-го и 8-го тактов (вращение в паре). В конце 12-го такта танцующие принимают позу, показанную на рис. 7.
13-й такт. В этой позе танцующие двигаются вперед по линии танца (тройной шаг с ударом), синхронно раскрывая левые руки. Партнер начинает с левой ноги.
14-й такт. Повторяются движения 13-го такта с той лишь разницей, что партнерша делает полный поворот под правой рукой партнера (продолжая движение вперед по линии танца); руки синхронно переводятся на талию (рис. 8). Партнер начинает с правой ноги.
15—16-й такты. Повторяются движения 13-го и 14-го тактов. В конце 16-го такта танцующие принимают позу, показанную на рис. 9.
17-й такт. В этой позе танцующие двигаются вперед по линии танца, постепенно отклоняя корпус назад. Партнер делает три широких шага вперед, начиная с левой ноги, и ставит правую ногу на каблук (рис. 10).
18-й такт. Танцующие отступают назад, двигаясь против хода танца. Партнер делает три шага назад, начиная с правой ноги, и ударяет подушечкой левой ноги об пол, ставя ее рядом с правой. Корпус при этом выпрямляется слегка наклоняется вперед, в конце 18-го такта танцующие разъединяют руки и поворачиваются друг к другу лицом.
19—20-й такты — перемена места). Выполняя тройной шаг с ударом, партнеры идут навстречу друг другу, встречаясь левым плечом (направление указано стрелками на рис. 11). Руки постепенно раскрываются. В конце 19-го такта партнеры плавно поворачиваются лицом друг к другу.
Юноша начинает с левой ноги и поворачивается через правое плечо, девушка — через левое. В 20-м такте танцующие, выполняя тройной шаг с ударом, возвращаются на свои места и, встречаясь правым плечом, вновь принимают позу, показанную на рис. 9.
21—24-й такты. Повторяются движения 17—20-го тактов. В конце 24-го такта партнеры становятся в исходное положение (см. рис. 1), после чего танец повторяется.
История создания.
Сударушка – это лирический танец, вошедший в золотой фонд советской бальной хореографии, построенный на основе русских народных танцев, бытующих на Урале, как вариант медленной кадрили. Родиной его считается Свердловская область. Автор танца – Анатолий Яковлевич Тарасов.
Музыкальный размер танца – 2/4. «Сударушка» состоит из двух фигур, которые занимают 24 такта музыкального сопровождения. Темп танца умеренный.
В основу «Сударушки» легли хороводные движения, которые довольно просты для изучения и воспроизведения. Однако оттачивать мастерство исполнения танца необходимо долгое время. Тщательная проработка стиля исполнения требует терпения от танцоров.
Живой и легкий танец имитирует старорусские народные танцы, где главной задачей для юношей была демонстрация молодецкой удали и задора, а для девиц – умеренности и красоты девичьего стана с осанкой, полной достоинства.
В Советские времена «Сударушку» очень часто выбирали пары для исполнения отечественной программы бальных танцев. За красоту мелодии, интересную хореографию и чисто русский характер танец был любим многими танцорами. Кстати, на I Всесоюзном конкурсе исполнителей бального танца в 1972году «Сударушка» удостоилась премии.
Большинство искусственно созданных в советский период танцев исчезли. Лучшие же экземпляры, к которым по праву относится и «Сударушка», до сих пор исполняются.
Описание движений
Исходное положение танцующих показано на рис. 1. Описание движений приводятся для юноши. Движения девушки аналогичны, но выполняются с другой ноги.
1—2-й такты — два тройных шага с ударом.
На счет «раз» — шаг левой ногой вперед.
На счет «и» — шаг правой ногой вперед.
На счет «два» — шаг левой ногой вперед.
На счет «и» легко ударить подушечкой правой ноги об пол рядом с левой ногой.
Во 2-м такте — те же движения, что и в 1-м такте, но с правой ноги. Как и большинство русских бальных танцев, нога касается пола носком, а потом уже опускается на всю ступню (мягкая поступь). Шаги сопровождаются плавными движениями рук: в 1-м такте надо раскрыть свободные руки, во 2-м — перевести на талию.
5. Заключительная часть -5 минут.
а) Построение.
б) Упражнения для восстановления дыхания.
в) Подведение итогов
г) Урок закончен, поклон и выход из класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока русского языка в 3 классе с презентацией на тему: "Знакомство с понятием "сложные слова"( Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев)
На уроке русского языка ребята познакомились с понятием сложные слова, с их особенностями. В начале урока ребята получили положительный эмоциональный настрой, встав в круг и взявшись за руки .Получив ...
План-конспект урока для учащихся 3-го класса по УМК Кузовлева В. П.
Урок поможет в интересной форме ввести тему "Простое прошедшее время"....
План - конспект урока по окружающему миру " Знакомство с Красной книгой"
Цель: : формирование и развитие природоохранных знаний посредством знакомства учащихся с животными и растениями, занесенными в Красную книгу . Задачи: Образовательные: - расширение и конкретизация ...
План работы с учащимися, пропускающими уроки без уважительной причины
В таблице представлены мероприятия по устранению прогулов на весь учебный год. Материал пригодится в работе социальных педагогов школ....
План урока 3 класс Начальная школа 21 века. Добрыня и Змея. Знакомство с былиной, особенности жанра.
План урока с планируемыми результатами. 3 класс Начальная школа 21 века. Добрыня и Змея. Знакомство с былиной, особенности жанра...
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....
презентация "Творческие работы учащихся после знакомства с музыкой Г.В.Свиридова"
В презентации представлены рисунки детей (Свиридов "Осень", "Весна") и выдержки из эссе (Свиридов "Время, вперед")...