Формирование толерантности у младших школьников через традиционные формы работы классного руководителя
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Формирование толерантной личности – это длительный и сложный процесс, нет измерителей, которые сказали бы нам: “Ваша работа достигла поставленных целей”, но та обстановка доброжелательности, взаимопомощи, которая есть у нас в школе, и в моем классе говорит нам, что работа даёт результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_tolerantnosti_u_mladshih_shkolnikov_cherez_traditsionnye_formy.pptx | 2.53 МБ |
tekst.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-Я, ты, он, она – вместе дружная семья, В слове «Мы» – сто тысяч «Я»! Р.Рождественский
Проживание в мире и согласии предполагает:
В классе 9 девочек и 19 мальчиков, из них 8 человек из стран ближнего зарубежья.
Формы работы: Классные часы Беседы , устные журналы Викторины , конкурсы Игры-путешествия Часы творчества Фотовыставки Литературно-музыкальные композиции Спортивные праздники и экскурсии Встречи с интересными людьми Акции добрых дел
Классный час «Мы такие разные»
Коллективная творческая деятельность
День Матери День Отца
Смотр строя и песни «Пою тебе, Отечество!»
Посещение музея «История эвакогоспиталя №3083»
Спортивные праздники
Кольчугино
Владимир
Акция «Каждой пичужке - нашу кормушку»
Всероссийская акция «Голубая лента» (Международный день воды) .
День объятий День бантика
Акция «От сердца к сердцу»
Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир– радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека . В.А.Сухомлинский
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя школа № 5»
Формирование толерантности у младших школьников через традиционные формы работы классного руководителя.
учитель начальных классов,
классный руководитель 2 в класса
Семёнова Светлана Николаевна
Январь, 2016 год
- «Я, ты, он, она - вместе дружная страна, вместе - дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч "я"!» - так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная в нашей стране песня. Далее, если вспомнить, в песне следует описание «большеглазых, озорных, черных, белых и цветных, рыжих и веселых», которые, несмотря на разность внешних данных, интересов и увлечений, взглядов и убеждений, довольно неплохо уживались в одной стране. Но так поется в песне, а в жизни все намного сложнее.
Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость... Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как толерантность
К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, верованиям, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время. Следует отметить, что предметом нетерпимости может выступать как национальная, религиозная, этническая, социальная, половая принадлежность человека , так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.
Обстановка в стране, в обществе в целом и в образовании в частности, наталкивают на необходимость проведения специальной работы по формированию толерантности в школьной среде.
В педагогической практике накоплено немало методов, форм и приемов работы по воспитанию толерантности у школьников, связанных с организацией деятельности детей в классе.
Сейчас в моём классе обучается 9 девочек и 19 мальчиков, из них 8 человек из стран ближнего зарубежья.
Я, как классный руководитель, часто сталкиваюсь с проблемой межличностных отношений в классе, в основе которых лежат явления нетерпимости и потому, одной из задач своей работы считаю:формирование уважительного отношения ко всему, признание различий и индивидуальности каждого. И через все направления воспитательной работы проходит формирование толерантности.
Для реализации своей цели я использую традиционные формы работы.
- классные часы;
- беседы, устные журналы;
- викторины, конкурсы;
- игры-путешествия;
- часы творчества;
- фотовыставки;
- литературно-музыкальные композиции;
- спортивные праздники и экскурсии;
- встречи с интересными людьми;
- акции добрых дел.
На мой взгляд, они не потеряли на сегодняшний день актуальности.
Наш класс входит в детское объединение «Изумрудики», где девизом являются слова, способствующие формированию толерантности «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра»
В моем классе воспитание толерантности начинается с первого школьного дня в первом классе. Прежде всего, ребята знакомятся друг с другом, учатся обращаться друг к другу по имени. Поэтому, на первой неделе учебы проводила игры, помогающие запомнить имена.
А на классном часе: «Все мы разные» мы с детьми выполняем творческую работу. На основе шаблона человека они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности (нарисуйте себя более точнее: одежда, прическа, цвет глаз)
Затем следует обсуждение: - Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)
- Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)
Да, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.
Формирование толерантности продолжается постоянно, в том числе и во время уроков, где дети учатся слышать и слушать, вступать в диалог, работать в парах и в группах, радоваться успехам.
Коллективная творческая деятельность позволяет увлечь детей общим делом, снять имеющуюся межличностную напряженность в отношениях между отдельными группами детей, раскрывает их лучшие стороны, учит детей находить компромиссы при коллективном планировании, формирует умения доброжелательно давать оценки, высказывать мнения о действиях своих одноклассников. Все это способствует формированию толерантного отношения к окружающим.
С первого класса мы с детьми ведем речь о доме, о семье. На классных часах ребята с удовольствием рассказывают о своих мамах и папах, бабушках и дедушках, о братьях и сестрах. Интересные рисунки были у детей на тему: «Рисуем милой мамочки портрет», «Я на бабушку похожа», «Это мой папа», «Портрет моей семьи».
На совместных праздниках ребята вместе со своими родителями рассказывают об истории своей семьи, о традициях, о семейных реликвиях. Особенно активны дети из многодетных семей, а таких семей у нас в классе девять . На ежегодный праздник «День матери» ребята готовят праздничный концерт и изготавливают подарки.
Благодаря сотрудничеству с родителями, мы принимаем участие в различных мероприятиях и конкурсах. Например, в конкурсе патриотической песни. Участие в этом конкурсе сплотило ребят.Исполнив песню, они были горды тем, что являются гражданами великой страны и проживают в ней.
Уже стало доброй традицией в начале учебного года знакомить ребят с историей школы, со школьным музеем. Мы там частые гости.
Участие в спортивных мероприятиях также способствуют формированию толерантности. Ребята побеждают и проигрывают. Но проиграв, учатся радоваться победе других.
А еще мы любим путешествовать по родному краю. Мы побывали в городах: Владимир, Александров, Покров, Суздаль. Путешествуя по Владимирской области, стараемся узнать как можно больше об истории, о людях, об их отношении к своей малой родине.
Мой класс ежегодно принимает участие в разных социально значимых акциях: «Каждой пичужке по кормушке», «Голубая лента» и т.д.
Участие в таких акциях учит бережному отношению к природе.
А еще у нас в классе есть хорошие традиции, которые мы ежегодно проводим. Это дни комплиментов, приветливых и добрых слов, день бантика, день объятий, день счастья.
Ведь каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. От этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Вообще ученический коллектив нашей школы отличается добротой и отзывчивостью. В этом учебном году в рамках акции «От сердца к сердцу» ребята начальных классов оказали помощь детям из реабилитационного центра. Не остались в стороне и мои ученики. Они от чистого сердца поделились игрушками и школьными принадлежностями.
Формирование толерантной личности – это длительный и сложный процесс, нет измерителей, которые сказали бы нам: “Ваша работа достигла поставленных целей”, но та обстановка доброжелательности, взаимопомощи, которая есть у нас в школе, и в моем классе говорит нам, что работа даёт результаты.
А своим ученикам я всегда привожу в пример слова В.Сухомлинского;
Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье.
Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека.
Подводя итог, предлагаю Вам посмотреть клип: «Дари добро,..»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности младших школьников, как одна из форм работы классного руководителя по формированию коммуникативной компетентности обучающихся
«Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающа...
Формирование толерантности у младших школьников через олимпиады по истории и культуре Санкт- Петербурга
Основные цели Способствовать тому, чтобы ребенок смог воспринимать: * городские объекты, семейные реликвии, городские семейные традиции как наследие, необходимое всем петербуржцам ( в том числе и ли...
Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках, а также на занятиях в формах, отличных от урока по ФГОС»
отчет по самообразованию учителя начальных классов...
Актуальный педагогический опыт "Формирование коммуникативных компетенций младших школьников через организацию групповых форм работы"
В статье описывается, что при организации групповой деятельности, педагог опирается на теорию коллективного (группового) способа обучения, разработанную и обоснованную академиком В. К. Дьяченко....
Выпускная квалификационная работа на тему: "Формирование читательского интереса младших школьников через нетрадиционные формы уроков литературного чтения в третьем классе"
Практическая значимость исследования заключается в возможности включения разработанного методического материала, направленного на повышение читательского интереса младших школьников, в педагогическую ...
Эколого-краеведческое образование младших школьников через различные формы работы в урочной и внеурочной деятельности"
Разработка содержит дидактический материал эколого-краеведческого содержания...
Отчёт по самообразованию на тему: «Формирование творческих способностей младших школьников через выполнение письменных работ».
quot;Отчёт по самообразованию"...