Окружающий мир
рабочая программа (1 класс)

Екатерина Владимировна Балашова

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_shbp_okruzhaiushchii_mir.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Гимназия  № 4 г. Химки

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Гимназия  № 4    

____________/Н.Н. Козельская /

Приказ _____ ____  от  «____» ____2022 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ

Подготовка детей к школе

«Школа будущего первоклассника»

«Изучаю мир вокруг»

Направленность – развивающая

Уровень – начальный

Возраст детей – 6 лет

Срок реализации – 1 год

                   

     

 Авторы составители:            

   учитель начальных классов

Афанасьева Г.Ф.                                                                                  

   

    учитель начальных классов

    Балашова Е.В.

   

     

   

Химки 2022 г.

Программа  курса «Изучаю мир вокруг» для детей дошкольного возраста на 2022-2023г. ориентирована на работу с пособием «Изучаю мир вокруг», (для детей 6 – 7 лет),  автор Н.М. Липская , Москва 2021

Программа рассчитана на 1 занятие в неделю, 30 часов за указанный период.

.

Цели  программы

  • формирование осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры);
  • формирование убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, уверенности в правоте своих взглядов, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира.
  • расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде.

Задачи программы

Обучающие

  • накапливать фактические знания и опыт познавательной деятельности;
  • развивать диалогическую и монологическую речь, способность к рассуждению и доказательству.

Развивающие

  •  развивать психические процессы: мышление, память, внимание, воображение;
  •  развивать наблюдательность, творческую активность детей;
  • развивать умения управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить их результаты с эталонами;
  • способствовать приобретению детьми коммуникативных и управленческих навыков путем использования активных форм обучения (работа в паре, в группе).

Воспитательные

  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и  неживой природы.
  • воспитывать доброжелательность и терпимости друг к другу;
  • формировать умение видеть и понимать прекрасное в жизни;
  • прививать бережное отношение к вещам, книгам, игрушкам;
  • воспитывать способность слышать других и желание помогать другим;
  • учить вежливости в общении со сверстниками и взрослыми.

Формы занятий

  • игра, игра-путешествие, сюжетно-ролевая игра,
  • наблюдение,
  • анализ,
  • работа с раздаточным материалом,
  • презентации.

Результаты курса

  • понимать   социальную  роль будущего  ученика;
  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
  •  планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
  •  анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  •  классифицировать объекты по заданным критериям;
  •  сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
  •  устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков,
  • формулировать ответы на вопросы; 
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
  • составлять небольшие рассказы на заданную тему.
  •  решать задачи в рабочей группе (навык групповой деятельности);

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основная цель пособия – расширение и детализация представлений детей о предметах, явлениях природы, человеке, общественной жизни и формирование навыков правильного поведения в социальной среде, бережного отношения к богатствам природы и общества. Разнообразные практические задания ориентированы на обогащение словарного запаса ребенка, совершенствование навыков чтения, слушания и говорения, развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения.

Данное пособие включает сочетание развивающего обучения с комплексным развитием говорения, слушания, чтения, письма.

Предлагаемые темы для обучения:

  1. Что нас окружает – 2 часа
  2. Воздух – 1 час
  3. Космос. Планеты. Звёзды - 8 часов
  4. Волшебница вода - 2 часа
  5. Подземные кладовые – 1 час
  6. Тайны растительного мира – 3 часа
  7. Тайны животного мира – 2 часа
  8. Секреты человеческого организма- 5 часов
  9. В мире вещей. История школьного портфеля - 3 часа
  10. Прогулки по Москве – 3 час

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Планируемая дата

Изучаю мир вокруг 28 (часов)

1.

Что нас окружает?

15.09

2.

Живая и неживая природа.

22.09

3.

Воздух

29.09

4.

Космос. Вселенная.

06.10

5.

Встреча с солнцем.

13.10

6.

Звёзды и созвездия.

20.10

7.

Дружная семья планет.

27.10

8.

Планета Земля.

03.11

9.

Встреча с Луной.

10.11

10.

День и ночь –сутки прочь.

Времена года.

17.11

11.

Экскурсия в планетарий.

24.11

12.

Вода на Земле.

01.01

13.

Волшебница вода.

08.12

14.

Что у тебя под ногами?

15.12

15.

Растения.

22.12

16.

Тайны грибов.

12.01

17.

Прогулка по лесопарку.

19.01

18.

Животные Земли.

26.01

19.

Дикие и домашние животные

02.02

20.

Человек.

09.02

21.

Твой организм.

16.02

22.

Если хочешь быть здоров.

02.03

23.

Проверь себя! Что ты знаешь о живой природе

09.03

24.

Проверь себя! Что ты знаешь о живой природе

16.03

25.

Тайна платяного шкафа.

23.03

26.

До чего дошёл прогресс!

30.03

27.

Истории из школьного портфеля. Наша страна –Россия.

06.04

28

Истории из школьного портфеля. Наша страна –Россия.

13.04

29.

Проверь себя! Что ты знаешь об изделиях, созданных человеком?

20.04

30

Что ты знаешь о своей Родине?

27.04

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:

______________/___Огоноченко С.С.

 «     » _____________  2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...