Окружающий мир
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Гимназия № 4 г. Химки
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Гимназия № 4
____________/Н.Н. Козельская /
Приказ _____ ____ от «____» ____2022 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ
Подготовка детей к школе
«Школа будущего первоклассника»
«Изучаю мир вокруг»
Направленность – развивающая
Уровень – начальный
Возраст детей – 6 лет
Срок реализации – 1 год
Авторы составители:
учитель начальных классов
Афанасьева Г.Ф.
учитель начальных классов
Балашова Е.В.
Химки 2022 г.
Программа курса «Изучаю мир вокруг» для детей дошкольного возраста на 2022-2023г. ориентирована на работу с пособием «Изучаю мир вокруг», (для детей 6 – 7 лет), автор Н.М. Липская , Москва 2021
Программа рассчитана на 1 занятие в неделю, 30 часов за указанный период.
.
Цели программы
- формирование осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры);
- формирование убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, уверенности в правоте своих взглядов, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира.
- расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде.
Задачи программы
Обучающие
- накапливать фактические знания и опыт познавательной деятельности;
- развивать диалогическую и монологическую речь, способность к рассуждению и доказательству.
Развивающие
- развивать психические процессы: мышление, память, внимание, воображение;
- развивать наблюдательность, творческую активность детей;
- развивать умения управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить их результаты с эталонами;
- способствовать приобретению детьми коммуникативных и управленческих навыков путем использования активных форм обучения (работа в паре, в группе).
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой и неживой природы.
- воспитывать доброжелательность и терпимости друг к другу;
- формировать умение видеть и понимать прекрасное в жизни;
- прививать бережное отношение к вещам, книгам, игрушкам;
- воспитывать способность слышать других и желание помогать другим;
- учить вежливости в общении со сверстниками и взрослыми.
Формы занятий
- игра, игра-путешествие, сюжетно-ролевая игра,
- наблюдение,
- анализ,
- работа с раздаточным материалом,
- презентации.
Результаты курса
- понимать социальную роль будущего ученика;
- первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
- анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным критериям;
- сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков,
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
- составлять небольшие рассказы на заданную тему.
- решать задачи в рабочей группе (навык групповой деятельности);
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основная цель пособия – расширение и детализация представлений детей о предметах, явлениях природы, человеке, общественной жизни и формирование навыков правильного поведения в социальной среде, бережного отношения к богатствам природы и общества. Разнообразные практические задания ориентированы на обогащение словарного запаса ребенка, совершенствование навыков чтения, слушания и говорения, развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения.
Данное пособие включает сочетание развивающего обучения с комплексным развитием говорения, слушания, чтения, письма.
Предлагаемые темы для обучения:
- Что нас окружает – 2 часа
- Воздух – 1 час
- Космос. Планеты. Звёзды - 8 часов
- Волшебница вода - 2 часа
- Подземные кладовые – 1 час
- Тайны растительного мира – 3 часа
- Тайны животного мира – 2 часа
- Секреты человеческого организма- 5 часов
- В мире вещей. История школьного портфеля - 3 часа
- Прогулки по Москве – 3 час
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Планируемая дата |
Изучаю мир вокруг 28 (часов) | ||
1. | Что нас окружает? | 15.09 |
2. | Живая и неживая природа. | 22.09 |
3. | Воздух | 29.09 |
4. | Космос. Вселенная. | 06.10 |
5. | Встреча с солнцем. | 13.10 |
6. | Звёзды и созвездия. | 20.10 |
7. | Дружная семья планет. | 27.10 |
8. | Планета Земля. | 03.11 |
9. | Встреча с Луной. | 10.11 |
10. | День и ночь –сутки прочь. Времена года. | 17.11 |
11. | Экскурсия в планетарий. | 24.11 |
12. | Вода на Земле. | 01.01 |
13. | Волшебница вода. | 08.12 |
14. | Что у тебя под ногами? | 15.12 |
15. | Растения. | 22.12 |
16. | Тайны грибов. | 12.01 |
17. | Прогулка по лесопарку. | 19.01 |
18. | Животные Земли. | 26.01 |
19. | Дикие и домашние животные | 02.02 |
20. | Человек. | 09.02 |
21. | Твой организм. | 16.02 |
22. | Если хочешь быть здоров. | 02.03 |
23. | Проверь себя! Что ты знаешь о живой природе | 09.03 |
24. | Проверь себя! Что ты знаешь о живой природе | 16.03 |
25. | Тайна платяного шкафа. | 23.03 |
26. | До чего дошёл прогресс! | 30.03 |
27. | Истории из школьного портфеля. Наша страна –Россия. | 06.04 |
28 | Истории из школьного портфеля. Наша страна –Россия. | 13.04 |
29. | Проверь себя! Что ты знаешь об изделиях, созданных человеком? | 20.04 |
30 | Что ты знаешь о своей Родине? | 27.04 |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР:
______________/___Огоноченко С.С.
« » _____________ 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс
тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...
Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....
Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова
Презентация по окружающему миру разработан на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки" Программа "Гармония"...
Интегрированный урок математики и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности (« Окружающий мир») по программе 8 вида
интегрированный ИИнтегрированный урок по программе 8 вида для 1 класса...
Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)
Данное дидактическое пособие было создано с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также, прописаны методические реком...