Классный час «День правовой помощи детям»
классный час (4 класс)
Данная разработка позволит обобщить знания детей об основных правах ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_den_pravovoy_pomoshchi_detyam_.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «День правовой помощи детям»
Цель: Формирование у школьников правовой культуры в игровой форме; воспитание гражданских качеств; развитие коммуникативных способностей. Задачи:
Развивать умение рассуждать, делать выводы;
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Ход мероприятия:
Учитель: - Все мы находимся под защитой нашего государства и являемся его гражданами с рождения. Мы – граждане, какой страны? (ответы детей)
– На огромной территории России живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, волос и глаз. Чтобы люди не ссорились, чтобы всем жилось хорошо, государство приняло важные законы: «Конституцию Российской Федерации» и «Декларацию прав человека». Они дают человеку право пользоваться очень нужными благами, без которых человек не сможет обойтись.
– Наши права – охраняются государством - их нельзя отобрать. Их не нужно покупать - они принадлежат каждому человеку просто потому, что он человек и нуждается в самом необходимом. – Как вы думаете, какое благо важное среди остальных? (труд, жизнь, отдых) – Итак, важнейшее право, которое имеют все люди на планете - это право на жизнь. – Как вы думаете, а зачем человеку труд, ребята? (ответы детей) – Если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Всё создано трудом. – Итак, ещё одно право, которое имеют все люди на планете - это право на труд. – Как думаете, нужен ли нам отдых? А для чего человеку отдых? (ответы детей) – Во время отдыха человек восстанавливает потраченные силы. Ведь работая, мы устаём.
Загадки
1. Папа и мама дома со мной, Значит, сегодня день... (выходной)
2. Силы медленно растратив. На работу, дом, дела - Говорю себе я: "Хватит!" Лето! В ... нам пора! (отпуск)
3. Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает…
(Перемена)
4. Забыты книжки и тетради, Уроки в школе где-то сзади! Что за месяцы безделья. Дарят в жизни нам веселье? (Каникулы).
– Были времена, когда человек мало отдыхал и работал до15часов день. Наравне со взрослыми работали и дети. Причем это был тяжелый и вредный для здоровья физический труд.
– Сейчас запрещено использовать тяжёлый труд детей.
– Итак, ещё одно, очень нужное право, которое имеют все люди на планете -это право на отдых.
–Сейчас мы с вами проговорили только самые главные права человека.
– Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны (20 ноября 1989) подписали «Конвенцию о правах ребенка». Это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире.
– Конвенция – это перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.
–Хотите узнать, о каких же ещё правах в ней говорится? – Для этого, вам нужно назвать предметы, которые находятся в «Волшебной папочке». – Сейчас вы познакомитесь с предметами, которые символизируют знакомые всем права человека.
Свидетельство о рождении. Что это за документ?
О каком праве он напоминает?
Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает ….. имя.
– Правильно, это свидетельство о рождении - документ, который есть у каждого человека, он выдается после рождения каждому родившемуся ребенку.
(О праве на фамилию, отчество, имя). – Имя придумывают родители при рождении. Отчество передаётся от отца, а фамилия от рода.
– Почему товарищам нельзя давать кличку или прозвище?
– Потому что у них тоже есть право на имя.
– Отстаивая свои права, не забывай, что у других людей тоже есть такие же права, как и твои. Уважай чужие права.
Сердечко. Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь)
Домик. Почему здесь оказался домик?
– О каком праве он напоминает? (О праве спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином, как мама и папа.) В дом без спроса к вам никто заходить не может. Ваши вещи и добро брать не может тоже.
Конверт. О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)
Азбука.
– О каком праве напоминает эта книга? (О праве на обучение).
– Ваши родители и государство создают для вас все условия для учёбы. Ваша обязанность – стараться хорошо учиться.
Курочка и цыплёнок
– О чем напоминает эти игрушки? (О праве ребенка быть вместе с мамой)
– Дети имеют право жить с родителями и право на их заботу. Ведь ребёнок не может заботиться о себе сам.
– А должны ли дети заботиться о родителях?
– Конечно, ведь кроме прав у каждого есть и обязанности.
– Забота о родителях – это обязанность детей! А обязанности нужно строго выполнять!
Игра «Разрешается –запрещается»
(разрешается –хлопаем или запрещается –топаем)
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –Это... (разрешается).
Если кто того не знает:
Мать с ребенком разлучает. Это... (запрещается).
Слушать мнение ребенка.... (разрешается).
Бить, наказывать ребенка.... (запрещается)
Рисовать и петь учиться …...(разрешается)
Если заболел –лечиться. Это –.... (разрешается)
.Если трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
.В детстве тяжкая работа.... (запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –Это..... (разрешается).
Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина Строго.... (запрещается)
– Ребята, у каждого человека есть определённые права, но ещё есть обязанности.
– Обязанность – это то, что подлежит выполнению. Ведь права и обязанности живут рядом.
Игра «Собери солнышко»
– Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в школе. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку.
– Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.
– Всегда нужно быть порядочными, справедливыми, разумными, воспитанными, добрыми и не забывать о своих обязанностях.
Итог занятия.
– Что такое право?
– Какие права есть у вас?
– Кто защищает ваши права?
– Что такое обязанность?
– Какие обязанности у вас есть?
– Нужно ли исполнять свои обязанности?
– Закончить наше занятие мне бы хотелось таким стихотворением:
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.
Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Всемирный День правовой защиты детей" (3 класс)
Классный час в 3 классе коррекционной школы - интернат проводился с целью1. Познакомить с основным законом - Конституцией России и предстоящим праздником Днем правовой защиты детей.2. Дать предс...
Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям".
Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям"....
классный час на тему: "Всемирный день правовой помощи детям"
классный час на тему: "Всемирный день правовой помощи детям"...
Классный час. Всероссийский День правовой помощи детям.
Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который по-мог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром дете...
Всероссийский День правовой помощи детям
классный час...
Классный час "День правовой помощи"
Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Ко...
День правовой помощи детям (презентация)
Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность человеку действовать по своему усмотрению или получать определённые блага....