Классный час «День правовой помощи детям»
классный час (4 класс)

Шишмарева Нина Александровна

Данная разработка позволит обобщить знания детей об основных правах ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час  «День правовой помощи детям»

Цель:                                                                                                                                                 Формирование у школьников правовой культуры в игровой форме; воспитание гражданских качеств; развитие коммуникативных способностей.                                                                                                                                               Задачи:

Развивать умение рассуждать, делать выводы;

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход мероприятия:

Учитель: - Все мы находимся под защитой нашего государства и являемся его гражданами с рождения. Мы – граждане, какой страны? (ответы детей)

– На огромной территории России живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, волос и глаз. Чтобы люди не ссорились, чтобы всем жилось хорошо, государство приняло важные законы: «Конституцию Российской Федерации» и «Декларацию прав человека». Они дают человеку право пользоваться очень нужными благами, без которых человек не сможет обойтись.

– Наши права – охраняются государством - их нельзя отобрать. Их не нужно покупать - они принадлежат каждому человеку просто потому, что он человек и нуждается в самом необходимом.                                                                                                                            – Как вы думаете,  какое благо важное среди остальных?  (труд, жизнь, отдых)                                                     – Итак, важнейшее право, которое имеют все люди на планете - это право на жизнь.                                              – Как вы думаете, а зачем человеку труд, ребята? (ответы детей)                                                                                       – Если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Всё создано трудом.                                                   – Итак, ещё одно право, которое имеют все люди на планете - это право на труд.                                                     – Как думаете, нужен ли нам отдых? А для чего человеку отдых? (ответы детей)                                                        – Во время отдыха человек восстанавливает потраченные силы. Ведь работая, мы устаём.

Загадки

1. Папа и мама дома со мной,                                                                                                       Значит, сегодня день... (выходной)

2. Силы медленно растратив.                                                                                                                            На работу, дом, дела                                                                                                                          - Говорю себе я: "Хватит!"                                                                                                              Лето! В ... нам пора! (отпуск)

3. Школьный прозвенел звонок,
Завершается урок.
Отдохнуть всех непременно
Приглашает…
(Перемена)

4. Забыты книжки и тетради,                                                                                                           Уроки в школе где-то сзади!                                                                                                                            Что за месяцы безделья.                                                                                                                   Дарят в жизни нам веселье? (Каникулы).

– Были времена, когда человек мало отдыхал и работал до15часов день. Наравне со взрослыми работали и дети. Причем это был тяжелый и вредный для здоровья физический труд.

– Сейчас запрещено использовать тяжёлый труд детей.

– Итак, ещё одно, очень нужное право, которое имеют все люди на планете -это право на отдых.

–Сейчас мы  с вами проговорили только самые главные права человека.

– Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны (20 ноября 1989) подписали «Конвенцию о правах ребенка». Это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире.

– Конвенция – это перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав.

–Хотите узнать, о каких же ещё правах в ней  говорится?                                                                –  Для этого, вам нужно назвать предметы, которые находятся в «Волшебной  папочке».                                                                                                                                     – Сейчас вы познакомитесь с предметами, которые символизируют знакомые всем права человека.

Свидетельство о рождении. Что это за документ?

О каком праве он напоминает?

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает …..           имя.

– Правильно, это свидетельство о рождении - документ, который есть у каждого человека, он выдается после рождения каждому родившемуся ребенку.

(О праве на фамилию, отчество, имя).                                                                                                        – Имя придумывают родители при рождении. Отчество передаётся от отца, а фамилия от рода.

– Почему товарищам нельзя давать кличку или прозвище?

– Потому что у них тоже есть право на имя.

– Отстаивая свои права, не забывай, что у других людей тоже есть такие же права, как и твои. Уважай чужие права.

Сердечко. Какое право может обозначать сердце?  (О праве на заботу и любовь)

Домик. Почему здесь оказался домик?

– О каком праве он напоминает? (О праве спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином, как мама и папа.)                                                                                                       В дом без спроса к вам никто                                                                                                 заходить не может.                                                                                                                                     Ваши вещи и добро                                                                                                                              брать не может тоже.

Конверт.  О чем напомнил конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)

Азбука.

– О каком праве напоминает эта книга? (О праве на обучение).

– Ваши родители и государство создают для вас все условия для учёбы. Ваша обязанность – стараться хорошо учиться.

Курочка и цыплёнок

О чем напоминает эти игрушки? (О праве ребенка быть вместе с мамой)

– Дети имеют право жить с родителями и право на их заботу. Ведь ребёнок не может заботиться о себе сам.

– А должны ли дети заботиться о родителях?

– Конечно, ведь кроме прав у каждого есть и обязанности.

– Забота о родителях – это обязанность детей! А обязанности нужно строго выполнять!

Игра «Разрешается –запрещается»

(разрешается –хлопаем или запрещается –топаем)

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –Это... (разрешается).

Если кто того не знает:

Мать с ребенком разлучает. Это... (запрещается).

Слушать мнение ребенка.... (разрешается).

Бить, наказывать ребенка.... (запрещается)

Рисовать и петь учиться …...(разрешается)

Если заболел –лечиться.  Это –.... (разрешается)

.Если трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

.В детстве тяжкая работа.... (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –Это..... (разрешается).

Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина Строго.... (запрещается)

– Ребята, у каждого человека есть определённые права, но  ещё есть обязанности.

– Обязанность – это то, что подлежит выполнению. Ведь права и обязанности живут рядом.

Игра «Собери солнышко»

– Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в школе. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку.

– Посмотрите, что случилась с солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.

– Всегда нужно быть порядочными, справедливыми, разумными, воспитанными, добрыми и не забывать о своих обязанностях.

Итог занятия.

– Что такое право?

– Какие права есть у вас?

– Кто защищает ваши права?

– Что такое обязанность?

– Какие обязанности у вас есть?

– Нужно ли исполнять свои обязанности?

– Закончить наше занятие мне бы хотелось таким стихотворением:

Как хорошо, что есть права! 
Закон нас строго защищает. 
И в нем важны нам все права, 
Они великой силой обладают. 
Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Всемирный День правовой защиты детей" (3 класс)

Классный час в 3 классе коррекционной школы - интернат проводился  с целью1. Познакомить с основным законом - Конституцией России и предстоящим праздником Днем правовой защиты детей.2. Дать предс...

Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям".

Классный час "Всероссийский День правовой помощи детям"....

классный час на тему: "Всемирный день правовой помощи детям"

классный час на тему: "Всемирный день правовой помощи детям"...

Классный час. Всероссийский День правовой помощи детям.

Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который по-мог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром дете...

Классный час "День правовой помощи"

Цель классного часа:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Ко...

День правовой помощи детям (презентация)

Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность человеку действовать по своему усмотрению или получать определённые блага....