Буклет "Мой особый ребенок"
консультация (1, 2, 3, 4 класс)
В этом буклете вы найдете информацию о том, какие же признаки еще свидетельствуют о возможных проблемах с речью? Упражнения для развития фонематического слуха построены поэтапно от простого к сложному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet._moy_osobyy_rebenok.docx | 103.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Специалисты утверждают, что речевые нарушения можно определить чуть ли не с первых дней жизни ребенка. В первую очередь на это указывает монотонный слабый крик малыша.
Если у ребенка возникают данные проблемы, то у него возможны нарушения речевого развития. Для того чтобы узнать причину их появления и установить точный диагноз, необходимо проконсультироваться у таких специалистов:
«Мой особый ребенок» Подготовила: Несложная система игр позволит на раннем этапе помочь ребенку овладеть родным языком, если же проблемы с речью уже появились, развитие фонематического слуха будет первым этапом на пути его преодоления. Упражнения для развития фонематического слуха построены поэтапно от простого к сложному. Выявив, на каком уровне ребенок перестает справляться с заданиеми, начинайте с этого уровня. Первый уровень – узнавание неречевых звуков. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического слуха. - Игра «Угадай, что звучало». Внимательно послушайте с ребенком шум воды, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать, что сейчас звучало. - Игра «Шумящие мешочки». Вместе с ребенком насыпьте в мешочки крупу, пуговицы, камушки. Он должен угадать по звуку, что в нутрии. - Игра «Волшебная палочка». Взяв карандаш или любую палочку, постучите ею по столу, вазе, чашке. Палочка может оживить любой предмет. Пусть малыш закроет глаза и отгадает, какой предмет звучал. - Игра «Жмурки». Ребенку завязывают глаза, и он двигается на звук колокольчика, бубна, свистка. - Игра «Похлопаем». Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. В усложненном варианте ребенок повторяет ритм с закрытыми глазами. Второй уровень – различение звуков речи по тембру, силе и высоте. - Игра «Узнай свой голос». Запишите на кассету голоса нескольких детей, потом попросите его узнать, кто сейчас говорит. - Игра «Громко-тихо». Договоритесь, что дети будут выполнять определенные действия – когда вы будете говорить громко и тихо. - Игра «Три медведя». Ребенок отгадывает за кого из героев, вы произносите определенные слова. Более сложный вариант – малыш сам говорит голосами медведей, изменяя силу голоса. Третий уровень – различение сходных между собой по звучанию слов. - Игра «Слушай и выбирай». Перед ребенком кладут картинки со сходными по звучанию словами (ком, дом, сом). Взрослый называет предмет, а ребенок должен поднять соответствующую картинку. - Игра «Верно – неверно». Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первый звук (форота, ворота, корота, борота…). Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит правильный вариант произношения.
Четвертый уровень – различение слогов. - Игра «Похлопаем». Взрослый объясняет, что есть короткие и длинные слова, проговаривает их вместе с ребенком, интонационно разделяя на слоги. Затем услышав слово, ребенок поднимает длинную, короткую полоску. - Игра «Услышишь лишнее-хлопни». Взрослый произносит ряды слогов «па-па-ба», «ку-ку-гу» и др. Ребенок должен хлопнуть, если услышит другой слог. Пятый уровень – различение звуков. Ребенку надо объяснить, что слова состоят из звуков, а затем немного поиграть. - Игра «Кто это?» Комарик пищит «зззз», ветер дует «сссс», жук жужжит «жжжж», тигр рычит «рррр». Взрослый издаёт звук, а ребенок отгадывает кто его издаёт или показывает соответствующую картинку. - Игра «Поймай звук». Взрослый произносит ряд звуков, а ребенок, услышав заданный – хлопает. (а-у-И…) Шестой уровень- освоение ребенком навыка анализа и синтеза. - Игра «Сколько звуков». Взрослый называет 1,2,3 звука, ребенок на слух определяет их количество и называет 1,2,3 и т.д. звук. - Игра «Услышь слово». Взрослый проговаривает ряды слов, ребенок должен хлопнуть, если услышит слово, начинающееся с заданного звука.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного урока "Альтернативное чтение" для 2 класса "Особый ребенок"
Данный урок был проведен в декабре 2012 года на районный уровень. Обучение данного класса происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баря...
Библиотека «Особый ребенок»
Подборка литературы по лечебной педагогике, психологии и логопедии....
Родительское собрание на тему «Особый ребенок в семье».
Цель: выявить актуальные формы работы родителей с детьми в семье.Задача:-Решать проблемы семьи ребенка с ООП.-Планировать формы взаимодействия с родителями.-Формировать желание родителей понять пробле...
Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.
Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.Развитие речи тесно связано с нарушением интеллекта детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. ...
Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке «Все профессии нужны, все профессии важны».5 класс Особый ребенок
Тип урока: комбинированный Цель: уточнить, расширить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:Образовательные- сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельн...
Дидактический материал к занятию по теме: «Правила дорожного движения» для 1 – 4 классов «Особый ребенок»
Дидактический материал в виде сказки может быть полезен при изучении темы "Правила дорожного движения" в 1-4 классах "Особый ребенок". В доступной форме знакомит учащихся с видами пешеходн...
Дидактический материал к занятию по теме "Правила дорожного движения" для учащихся 1-4 классов "Особый ребенок"
Дидактический материал в форме сказки может быть полезен на занятиях по теме "Пожарная безопасность" в 1-4 классах "Особый ребенок". Вместе с любимым сказочным героем Чебурашкой дети узнают о причинах...