Библиотека «Особый ребенок»
|
Агеева Т.Л. Опыт работы интегративного детского сада "Наш Дом" info |
|
О работе интегративного детского сада "Наш дом" info |
|
Аппе Франческа Введение в психологическую теорию аутизма (Фрагмент "Аутизм на поведенческом уровне", страницы 28-44.) info |
|
Введение в психологическую теорию аутизма (Фрагменты "Биологический уровень объяснения аутизма", "Аутизм на когнитивном уровне: понимание психологических механизмов", страницы 45-74.) info |
|
Введение в психологическую теорию аутизма (Фрагмент "Аутизм на когнитивном уровне: альтернативы модели психического", страницы 75-96.) info |
|
Введение в психологическую теорию аутизма (Фрагменты "Синдром Аспергера", страницы 121-148.) info |
|
Введение в психологическую теорию аутизма (Фрагмент "Аутизм и не аутизм", страницы 149-163.) info |
|
Введение в психологическую теорию аутизма info |
|
Введение в психологическую теорию аутизма (Фрагменты "Одаренное меньшинство", страницы 97-120.) info |
|
Введение в психологическую теорию аутизма (Фрагменты "Предисловие", "Введение", "История аутизма", страницы 7-8, 10-27.) info |
|
Архипова Д.В Об использования специальной диеты при расстройствах аутистического спектра info |
|
Баенская Е.Р. Проблемы диагностики нарушений эмоционального развития в раннем возрасте. info |
|
Бардышевская М.К. Особенности развития страхов у младенцев с недостаточностью поведения привязанности info |
|
Беркович М.Б. О том, чего я не знаю info |
|
Битова А.Л. Музыка как элемент терапии в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями. info |
|
Из опыта работы с дошкольниками с сенсо-моторной алалией info |
|
Этюды об игре info |
|
Применение нейропсихологического подхода в дефектологической практике info |
|
Формирование речи у детей с тяжелыми речевыми нарушениями: начальные этапы работы info |
|
Битова А.Л., Бондарь Т.А., Константинова И.С. Моделирование школьной ситуации как способ подготовки к обучению детей с эмоционально-волевыми нарушениями info |
|
Битова А.Л., Дименштейн Р.П. Вступительное слово info |
|
Битова А.Л., Константинова И.С. Место музыкальных занятий в системе коррекционной работы с ребенком с сенсомоторной алалией info |
|
Битова А.Л., Константинова И.С., Цыганок А.А. Место музыкальной терапии в системе помощи ребенку с нарушениями развития info |
|
Битова А.Л., Липес Ю.В. Специальные занятия музыкой, ориентированные на стимуляцию речи у детей с тяжелыми нарушениями речевого развития info |
|
Битова А.Л., Сафронова Е.Н. Сенсорная алалия. Пути преодоления info |
|
Бондарь Т.А., Константинова И.С. Говорите лучше. Обзор литературы о помощи детям с речевыми затруднениями info |
|
Борисовская О.Б. Из опыта работы семейного психолога info |
|
Психотерапевтическая работа с семьями тяжело больных детей info |
|
Величко М.А., Ковязина М.С. Особенности психических процессов у детей с врожденной патологией мозолистого тела (обзор литературы) info |
|
Венгер А.Л. Организация психологической службы в израильской системе образования info |
|
Развитие и коррекция неблагоприятных психологических особенностей ребенка info |
|
Вета Рыскина Заговор равнодушных. Рабочие материалы к публикации Рыскина В.Я. Особое равнодушие к особым детям. info |
|
Виноградова А.Л. Анализ конкретных случаев нейропсихологической коррекции нарушений высших психических функций у детей дошкольного возраста info |
|
Виноградова А.Л., Захарова И.Ю., Садовская Ю.Е. Применение нейропсихологического подхода к обучению детей с эмоционально-волевыми проблемами info |
|
Водинская М.В. Коррекционные занятия художественным творчеством с детьми, имеющими трудности развития info |
|
Занятия художественным творчеством в процессе обучения детей школьного возраста info |
|
Водинская М.В., Шапиро М.С. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью info |
|
Вроно М.Ш., Левина А.Л. О сочетании шизофренических и судорожных проявлений у детей info |
|
Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) МКФ. Введение info |
|
Ганина Н.В. О лекарственных подходах в терапии недоношенных детей. info |
|
Гордон Е.Б. К вопросу о коррекции письма у детей info |
|
Горина Е.Ю. За гранью различий. info |
|
Культурное смещение: общественное управление и перемены. info |
|
Взаимозависимость: включение в общественную жизнь. info |
|
Грэндин Т., Скариано М.М. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма info |
|
Гуторова А.Н. Что значит - быть инвалидом? Взгляд изнутри проблемы info |
|
Джозеф Роберт М. Нейропсихологические основы понимания аутизма info |
|
Дилигенский Н.Г. Записки Николая Дилигенского info |
|
Дименштейн М.С. Московские адреса помощи для семей с детьми с нарушениями развития info |
|
Дименштейн Р., Ларикова И. Защита прав детей-инвалидов на образование и реабилитацию: опыт поддержки родителей info |
|
Дименштейн Р., Цыганок А., Ларикова И. Семья и государство: от противостояния к диалогу info |
|
Дименштейн Р.П. Проблемные дети - проблема взрослых info |
|
Приговор обжалованию подлежит info |
|
Школа становится все менее интегративной info |
|
Дименштейн Р.П. Константинова И.С. Использовать новое, не теряя старого. Как сориентироваться в море книг, посвященных помощи детям с особыми потребностями info |
|
Дименштейн Р.П., Герасименко О.А. Несколько слов к вопросу об интеграции info |
|
О перспективах интегративных процессов в дезинтегрирующей среде info |
|
Дименштейн Р.П., Герасименко О.А., Липес Ю.В. Только в игре ребенок развивается полноценно info |
|
Дименштейн Р.П., Заблоцкис Е.Ю., Кантор П.Ю., Ларикова И.В. Реабилитация особого ребенка: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее info |
|
Дименштейн Р.П., Заблоцкис Е.Ю., Кантор П.Ю., Ларикова И.В.; под ред. И.В. Лариковой Права особого ребенка в России: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее: Руководство для родителей, социальных адвокатов, работников системы образования и сферы реабилитации info |
|
Дименштейн Р.П., Киселева А.В. Основные принципы терапевтической работы с детьми, имеющими нарушения общения info |
|
Дименштейн Р.П., Константинова И.С., Ларикова И.В. Обзор литературы о помощи семьям с детьми с нарушениями развития info |
|
Дименштейн Р.П., Ларикова И.В. Потерянные дети. Положение "особого" ребенка в столице: взгляд изнутри info |
|
Интеграция "особого" ребенка в Росии: законодательство, практика и перспективы info |
|
Дименштейн Р.П., Липес Ю.В. Нужна ли людям с нарушениями развития профессия и работа? info |
|
Добряков И.В., Ледина В.Ю., Савельева С.О., Червова Е.И. Насилие над новорожденными в России info |
|
Долотова И. Наша жизнь info |
|
Ениколопов С.Н. Агрессивное поведение у детей info |
|
Ермолаев Д. Диагностические и психолого-педагогические аспекты синдрома Ретта. Обзор зарубежных источников. info |
|
Ермолаев Д.В., Захарова И.Ю. Средовой подход в работе с детьми с нарушениями развития эмоциональной сферы info |
|
Жуков Е.С., Карвасарская И.Б., Марцинкевич Н.Е., Покровская С.В. Практические рекомендации по социально-психологической адаптации детей с тяжелыми психическими заболеваниями в летнем оздоровительном лагере реабилитационного туризма info |
|
Жуланова Н. Наша маленькая семья: опыт выживания info |
|
Зарецкий В.К. Надо ли к имбецилу относиться по-человечески… info |
|
Проблемы дифференцированного обучения и возможности интеграции info |
|
Зарубина Ю.Г., Попова М.Г. Игровое занятие «Круг» info |
|
Захарова И.Ю. Нарушения общения и проблемы поведения: опыт коррекции info |
|
Танцы в лечебной педагогике info |
|
Терапия движением. info |
|
Из опыта работы с гиперактивными детьми info |
|
Захарова И.Ю., Ермолаев Д.В. Использование сказок в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения эмоциональной регуляции info |
|
Зельдин Л.М. Опыт формирования у ребенка с ДЦП навыков, необходимых для овладения скорописью info |
|
Развитие младенца как индивидуальный процесс: возможности его поддержки info |
|
Иванова М. Взгляд из Коврова. Из кн.: Синдром Ретта глазами родителей и специалистов info |
|
Иващенко О.И. Индивидуальные свойства темперамента как фактор риска развития некоторых нарушений поведения в онтогенезе info |
|
Инноченти (Исследовательский центр ЮНИСЕФ) Точка зрения "Инноченти". info |
|
Иовчук Н.М. Роль психических нарушений в возникновении школьной дизадаптации детей и подростков info |
|
Иовчук Н.М., Бессонова И.С., Кодесс Т.В., Зевина О.Г. Предварительные результаты скринингового изучения гиперактивности у младших школьников info |
|
Иовчук Н.М., Северный А.А. Междисциплинарное взаимодействие в коррекционной работе при пограничной психической патологии у детей и подростков info |
|
Учитель и ученик: истоки психологического насилия info |
|
Каган В.Е. Детский аутизм: медицинский и немедицинский подходы info |
|
Детская психиатрия как проблемное поле: еретические заметки info |
|
Девиантное поведение детей и подростков: к анализу понятия info |
|
Школьная дезадаптация: к определению понятия info |
|
Homo violentus, или гештальты насилия info |
|
Человек по имени Мнухин info |
|
Эпидемия детского аутизма? info |
|
Социальная дизадаптация и совладающее поведение info |
|
Калинина И.В. Опыт построения равноправных отношений в классе info |
|
Караневская О.В., Виноградова А.Л., Коржова Е.С., Смакотина-Лацис И.В. Учимся общаться. Обзор литературы о помощи детям с особенностями эмоционально-волевой сферы info |
|
Карасева Е.А. Когнитивные стили в психокоррекционном взаимодействии с подростками info |
|
Кауфман Барри Нейл Победить аутизм. Метод семьи Кауфман. Сокращенное изложение книги. info |
|
Кейер Е.А. Работа с глиной как метод лечебно-педагогической коррекции info |
|
Кириллина Н.К., Шевченко Ю.С. Лечение элективного мутизма у детей. Современное состояние вопроса info |
|
Клочкова Е.В. Научись быть мамой / Книги для родителей маленьких детей info |
|
Церебральный паралич. Материалы для родителей info |
|
Давайте двигаться вместе. Взгляд на книги о помощи детям с двигательными нарушениями info |
|
Клочкова Е.В., Рыскина В.Л. Интердисциплинарная программа помощи детям с церебральным параличом: оценка и выбор стратегии вмешательства info |
|
Ковалева Е.Л., Остапенко Ю.И., Ползунова Ю.Е. Психофизиология речевых нарушений info |
|
Ковязина М.С. Нейропсихологический синдром агенезии мозолистого тела у детей info |
|
Ковязина М.С., Шапиро М.С. Пилотажное нейропсихологическое исследование детей с синдромом Дауна info |
|
Константинова И.С. Учителю о ребенке и его проблемах info |
|
Роль музыкальной терапии в коррекции нарушений развития у детей info |
|
Диагностика для будущих школьников info |
|
Музыкальная терапия как средство невербальной коммуникации. История Илюши info |
|
«Тюфяки» и «катастрофы» в школе и дома info |
|
Ребенок-олигофрен: "Неизлечим" не значит "обречен" info |
|
Необучаемых детей нет info |
|
Работа с "трудными" info |
|
Что такое "обоерукость"? info |
|
Ваш друг ЛЕГО info |
|
Леворукость: причины и следствия info |
|
Фармакология против двоек info |
|
Книги о здоровье info |
|
Константинова И.С., Виноградова А.Л., Коржова Е.С., Ермолаев Д.В. Особенности познавательного развития ребенка как причина трудностей школьного обучения. Обзор литературы о помощи детям с когнитивными проблемами info |
|
Константинова И.С., Виноградова А.Л., Коржова Е.С., Смакотина-Лацис И.В. В поисках взаимопонимания. Обзор литературы о помощи детям с поведенческими проблемами info |
|
Константинова И.С., Водинская М.В. Игра и искусство. Обзор книг о терапии для детей с нарушениями развития info |
|
Костин И.А. Клубная форма работы с подростками и взрослыми с последствиями синдрома РДА info |
|
Кулакова Т.А. Мамина школа. Моя работа со слабослышащим сыном Алешей Кулаковым info |
|
Лаврентьева Т.Е. Способы декорирования керамических изделий. Опыт обучения подростков с нарушениями развития в предпрофессиональной керамической мастерской Центра лечебной педагогики info |
|
Ленартович А.М., Любимова Г.Ю. Интегративная школа как средство коррекции и профилактики эмоционально-волевых нарушений у детей и подростков info |
|
Леонгард Э.И. Неслышащие дети в мире слышащих info |
|
Липес Ю.В. Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях info |
|
Керамическая мастерская info |
|
Как мы рисовали с А. info |
|
Лукин В.П. О соблюдении прав детей-инвалидов в Российской Федерации info |
|
Матвеева О.А., Львова Е.А. Программа психолого-педагогического сопровождения как средство профилактики социальной дезадаптации детей путем восстановления связей в системе "ребенок-родитель- учитель" info |
|
Связь психолого-педагогического сопровождения с успешностью обучения в школе info |
|
Меланченко Е.А. Опыт работы невропатолога в группе специалистов смежных специальностей info |
|
Меланченко Е.А., Подлепа А.С. Особенности коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна в интегративном детском саду info |
|
Моргун Н.Л. Почему и как мы создали скаут-клуб info |
|
Подготовка к обучению в школе детей с особенностями эмоционально-волевой сферы info |
|
Моргун Н.Л., Сирота Е.Л. Опыт работы школы-мастерской на Косыгина info |
|
Моржина Е.В. «Мостик доверия» между ребенком и педагогом – первый шаг к развивающим занятиям. История Никиты info |
|
Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома info |
|
Морозова Е.И. Критерии оценки адаптационных возможностей детей раннего возраста info |
|
Морозова М.А., Зельдин Л.М. Участие родителей в коррекции моторного развития ребенка раннего возраста. info |
|
Наторп, Пауль. Социальная педагогика. Теория воспитания воли на основе общности. (Отрывок из книги) info |
|
Никольская О.С. Трудности школьной адаптации детей с аутизмом info |
|
Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. info |
|
Нургалеева С.А. Роль фестивального движения в процессе интеграции "особого" ребенка в обществе info |
|
Поляков С.А. Дефективные. Судьба "особого" ребенка в России info |
|
Попова О.Ю. О системе сопровождения и поддержки развития детей раннего возраста в Германии. info |
|
Попова О.Ю., Хатуцкая С.А. Музыкальные занятия при нарушении общения у детей info |
|
Пронина Н.Н. Психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с проблемами развития info |
|
Ратынская Т.М. Социальное развитие детей в условиях летнего интегративного лагеря info |
|
Ратынская Т.М., Рязанова А.В. Помощь семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития info |
|
Рыскина В.Я. Разговор на вольную тему info |
|
Из дневника социального адвоката info |
|
Право и бесправие "особого" ребенка info |
|
Рязанова А. Семья с особым ребенком: внутренние процессы и социальные отношения info |
|
О родительских группах info |
|
Садовская Ю.Е., Битова А.Л., Сафронова Е.Н., Константинова И.С., Моржина Е.В., Яремчук М.В., Троицкая Н.Б., Блохин Б.М. Поведенческие фенотипы у детей с туберозным склерозом, анализ конкретного случая info |
|
Сансон Патрик. Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми. Фрагменты книги: "Арт-терапия (Музыка, Рисование, Театр, Сказка)"; страницы 47-71. info |
|
Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми Фрагменты книги: "Немного истории", "Центр для детей", "Центр для подростков", "Центры для взрослых"; страницы 5-24. info |
|
Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми Фрагменты книги: "Что такое психопедагогика", "Описание профессий", "День в Центре для детей", "День в Центре для подростков"; страницы 25-46. info |
|
Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми. Фрагменты книги: "Каникулы и работа вне стен Центра", "Вопросы полового воспитания", "Занятия в классе"; страницы 72-80, 127-136. info |
|
Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми. Фрагменты книги: "Психомоторика (Занятия в зале, Специфические методики, Занятия спортом)"; страницы 81-100. info |
|
Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми. Фрагменты книги: "Эрготерапия (Мозаичная мастерская, Столярная мастерская, Мастерская по плетению и ткачеству, Мастерская по изготовлению апплиаций, Кулинарная мастерская)"; страницы 101-126. info |
|
Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми. Фрагменты книги: "МАКАТОН"; страницы 161-192. info |
|
Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми. Фрагменты книги: "Медикаментозное лечение", "Причины аутизма, классификация аутистических нарушений", "Работа с семьей", Вопросы и ответы"; страницы 137-160, 193-205. info |
|
Северный А.А. Социально-психологическое насилие над детьми с психическими расстройствами info |
|
Северный А.А. Проблема междисциплинарного взаимодействия в коррекции школьной дизадаптации info |
|
Северный А.А., Иовчук Н.М. Социум как пусковой фактор реализации конституциональных и патологических предрасположений к отклоняющемуся поведению детей и подростков info |
|
Некоторые гипотезы по поводу одаренности и проблемы обучения одаренных детей info |
|
Селигман М., Дарлинг Р.Б. Обычные семьи, особые дети. Системный подход к помощи детям с нарушениями развития. (Фрагменты рабочих материалов к переводу книги) info |
|
Смирнова Е.О. Диагностика в образовании: средство или цель? info |
|
Смирнова Е.О., Гударева О.В. Опыт обследования психического развития современных 5-летних детей info |
|
Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Опыт коррекционной работы, направленной на становление гуманных отношений дошкольников info |
|
Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности агрессивных детей info |
|
Собкин В.С. Влияние родительской стратегии на эмоциональное состояние ребенка info |
|
Стагнитти Карен, Рэйсон Пета, Райан Пенни Синдром сенсорной защиты: педиатрическая точка зрения и анализ конкретного случая info |
|
Старцева И. Мамина школа. Об опыте совместной борьбы с диабетом info |
|
Тевкин А. Такое вот счастье. info |
|
Тимофеева А.М. Беседы детского доктора. info |
|
Опыт диетотерапии в ЦЛП. info |
|
Уобус Джон О рассылочном списке Autism Mailing List. info |
|
Филпс К. Мама, почему у меня синдром Дауна? info |
|
Форман Ю. От чего зависит активность родителей info |
|
Французская Ассоциация синдрома Ретта (ФАСР/AFSR) Манифест Французской Ассоциации синдрома Ретта (ФАСР/AFSR) в защиту лиц с множественными нарушениями info |
|
Фридман Б.Н. Моя первая школа. Музыка. Несбывшиеся надежды info |
|
Хантер Кэти Из опыта американских родителей. info |
|
Холмогорова А.Б., Воликова С. В. Семейный контекст тревожных и депрессивных расстройств info |
|
Хорн A., Глейзер Б., Сейджер Т. Проблемы притеснения в школе: обидчики и жертвы. info |
|
Хорсева Н.И. Критические периоды беременности: геомагнитная обстановка в период органогенеза человека info |
|
ЦЛП Нарастание дискриминации детей-инвалидов в сфере образования. Пути изменения ситуации info |
|
Замечания к ответам России на вопросы, сформулированные Комитетом ООН по 4-му докладу. info |
|
О положении детей-инвалидов в России. Чрезвычайная ситуация и направления неотложной реформы. Предварительная редакция info |
|
Приложение к Альтернативному докладу - 2005. Февраль 2005 г. О выполнении Российской Федерацией рекомендаций "Заключительных замечаний (ЗАМ-99) Комитета ООН по правам ребенка по второму периодическому докладу о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка в 1993-1997 гг." (документ ООН CRC/C/15/ADD. 110, 8 октября 1999 г.) info |
|
Об изменении ситуации с образованием детей-инвалидов после принятия Федерального Закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ info |
|
Каждый человек нам дорог info |
|
Цейтлин Г.Я., Бялик М.А., Урядницкая Н.А., Ганзина Н.В., Колмановский А.Э., Колмановская Н.Е., Толмачева Г.В. Социальная интеграция детей с онкологическими заболеваниями. info |
|
Цыганок А.А. В какой руке нести портфель? info |
|
Цыганок А.А., Варяник Е.В. Нейропсихологическое исследование уровня сформированности речевых автоматизированных рядов у младших школьников info |
|
Цыганок А.А., Виноградова А.Л., Константинова И.С. Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий info |
|
Цыганок А.А., Гордон Е.Б. Коррекция пространственных представлений у детей. info |
|
Цыганок А.А., Ковязина М.С. О специфике нейропсихологической диагностики детей info |
|
Цыганок А.А., Константинова И.С. Нейропсихологический анализ динамики восприятия музыки детьми. info |
|
Челышева М.В. Динамика нейропсихологических симптомов у детей, перенесших тяжелую черепно-мозговую травму. info |
|
Чеснокова О.Б., Яремчук М.В. Феномен воображаемого партнера в детском возрасте. info |
|
Шаргородская Л.В. Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях info |
|
Шевченко М.Ю. Игровая психокоррекция при работе с гиперактивными детьми info |
|
Шевченко Ю.С. Патологические привычные действия у детей (клиника, динамика, терапия) info |
|
Шевченко Ю.С., Северный А.А., Данилова Л.Ю. Этические проблемы детской психиатрии. info |
|
Шматко Н.Д. Интегративное обучение детей с нарушенным слухом. info |
|
Эберль Клаус. Образ человека и интеграция info |
|
Эванс Ян М., Мейер Луанна Г. Изменение стиля взаимодействия взрослого с ребенком как положительный фактор для детей с синдромом Ретта info |
|
Эйгней У. Инвалидность и права человека info |
|
Юдина Е.Г. Этические проблемы психолого-педагогической диагностики в образовании info |