Игры на развитие внимание в психологической деятельности
статья

1. Найди спрятанное слово, предмет и раскрась.

Найти букву «Д».

2. Как можно больше

Назвать как можно больше жидких предметов, овощей, фруктов, съедобных продуктов, растений, животных и т.д.

3. Сравни, найди отличия.

Нужно найти несколько отличий в картинках.

 

4. Составь список.

Предлагается составить список предметов, группируя их по заданному признаку.

Например: составьте список предметов красного цвета, круглой формы, деревянных, необходимых для ухода за животными, домашних животных, диких животных и т.д.

5. Выдели слово.

Зачитывается список слов, на заранее обговоренные слова производится определенное действие.  Например: нужно хлопать, когда услышишь  домашнее животное,  а топать, когда услышишь  дикое животное.  (Картошка, творог, заяц (топнуть), слон (топнуть), ухо, гиря, школа, собака (хлопнуть).

6. Запрещенное движение.

Ведущий показывает движение, все остальными за ним повторяют, а одно или несколько движений заранее оговоренных повторять не нужно.

7. Да и нет не говори.

Задаются вопросы на которые нужно дать ответ с заранее оговоренными ограничениями.

Инструкция ребенку: я буду задавать тебе вопросы, а ты должен на них отвечать только нельзя говорить да и нет. (вопросы: ты любишь яблоки, ты девочка, собаки летают? И т.д.)

8. Развитие сосредоточенности.

Ловим комариков.

Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в комнату налетело много комаров.  По команде «Начали!» вы будите ловить комаров. Педагог  в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет ловить комаров в своем темпе и в своем ритме. По команде «Стой!» ловля комаров прекращается.

9. Игры словесные с показом.

Когда ведущий называет слово «круг», дети сводят большой и указательный пальцы в колечко; когда звучит слово «шар» - сжимают пальцы в кулак. С усложнением – между слова «круг» и «шар» проговаривать любые другие слова. 

 

10. Муха.

На доске чертится квадрат. В одну из клеточек мысленно сажается муха (в начале разучивания игры рекомендуется начинать с центральной клетки). Ведущий говорит куда летит муха (муха двигается по клеточкам вверх – вниз – вправо - влево на заданное количество клеточек), а все остальные взглядом следят за полетом мухи, в конце игры у всех муха должна прилететь в одну клеточку. Для суложнения можно увеличить количество клеточек в квадрате

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_vnimanie.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие внимание в педагогической деятельности

1. Найди спрятанное слово, предмет и раскрась.

Найти букву «Д».

2. Как можно больше

Назвать как можно больше жидких предметов, овощей, фруктов, съедобных продуктов, растений, животных и т.д.

3. Сравни, найди отличия.

Нужно найти несколько отличий в картинках.

4. Составь список.

Предлагается составить список предметов, группируя их по заданному признаку.

Например: составьте список предметов красного цвета, круглой формы, деревянных, необходимых для ухода за животными, домашних животных, диких животных и т.д.

5. Выдели слово.

Зачитывается список слов, на заранее обговоренные слова производится определенное действие.  Например: нужно хлопать, когда услышишь  домашнее животное,  а топать, когда услышишь  дикое животное.  (Картошка, творог, заяц (топнуть), слон (топнуть), ухо, гиря, школа, собака (хлопнуть).

6. Запрещенное движение.

Ведущий показывает движение, все остальными за ним повторяют, а одно или несколько движений заранее оговоренных повторять не нужно.

7. Да и нет не говори.

Задаются вопросы на которые нужно дать ответ с заранее оговоренными ограничениями.

Инструкция ребенку: я буду задавать тебе вопросы, а ты должен на них отвечать только нельзя говорить да и нет. (вопросы: ты любишь яблоки, ты девочка, собаки летают? И т.д.)

8. Развитие сосредоточенности.

Ловим комариков.

Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в комнату налетело много комаров.  По команде «Начали!» вы будите ловить комаров. Педагог  в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет ловить комаров в своем темпе и в своем ритме. По команде «Стой!» ловля комаров прекращается.

9. Игры словесные с показом.

Когда ведущий называет слово «круг», дети сводят большой и указательный пальцы в колечко; когда звучит слово «шар» - сжимают пальцы в кулак. С усложнением – между слова «круг» и «шар» проговаривать любые другие слова. 

10. Муха.

На доске чертится квадрат. В одну из клеточек мысленно сажается муха (в начале разучивания игры рекомендуется начинать с центральной клетки). Ведущий говорит куда летит муха (муха двигается по клеточкам вверх – вниз – вправо - влево на заданное количество клеточек), а все остальные взглядом следят за полетом мухи, в конце игры у всех муха должна прилететь в одну клеточку. Для суложнения можно увеличить количество клеточек в квадрате


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на развитие внимания

игры на развитие внимания...

Игры для развития внимания, памяти и мышления.

Сложи узор.Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), ...

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Настоящее пособие предлагает  задания и игры,  которые можно использовать в качестве развивающих  упражнений  для занятий с детьми....

Подвижные игры на развитие внимания с элементами релаксационных упражнений.

Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях....

Игры на развитие внимания

Буклет для родителей...

Игры на развитие внимания в 1 классе.

Используются игры,направленные на развитие слухового, произвольного внимания,устойчивости и объёма внимания, на развитие скорости реакции, коордиации слухового и двигательного аналиаторов....

Советы психолога.Игры на развитие внимания.

Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний......