Игры на развитие внимание в психологической деятельности
статья
1. Найди спрятанное слово, предмет и раскрась.
Найти букву «Д».
2. Как можно больше
Назвать как можно больше жидких предметов, овощей, фруктов, съедобных продуктов, растений, животных и т.д.
3. Сравни, найди отличия.
Нужно найти несколько отличий в картинках.
4. Составь список.
Предлагается составить список предметов, группируя их по заданному признаку.
Например: составьте список предметов красного цвета, круглой формы, деревянных, необходимых для ухода за животными, домашних животных, диких животных и т.д.
5. Выдели слово.
Зачитывается список слов, на заранее обговоренные слова производится определенное действие. Например: нужно хлопать, когда услышишь домашнее животное, а топать, когда услышишь дикое животное. (Картошка, творог, заяц (топнуть), слон (топнуть), ухо, гиря, школа, собака (хлопнуть).
6. Запрещенное движение.
Ведущий показывает движение, все остальными за ним повторяют, а одно или несколько движений заранее оговоренных повторять не нужно.
7. Да и нет не говори.
Задаются вопросы на которые нужно дать ответ с заранее оговоренными ограничениями.
Инструкция ребенку: я буду задавать тебе вопросы, а ты должен на них отвечать только нельзя говорить да и нет. (вопросы: ты любишь яблоки, ты девочка, собаки летают? И т.д.)
8. Развитие сосредоточенности.
Ловим комариков.
Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в комнату налетело много комаров. По команде «Начали!» вы будите ловить комаров. Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет ловить комаров в своем темпе и в своем ритме. По команде «Стой!» ловля комаров прекращается.
9. Игры словесные с показом.
Когда ведущий называет слово «круг», дети сводят большой и указательный пальцы в колечко; когда звучит слово «шар» - сжимают пальцы в кулак. С усложнением – между слова «круг» и «шар» проговаривать любые другие слова.
10. Муха.
На доске чертится квадрат. В одну из клеточек мысленно сажается муха (в начале разучивания игры рекомендуется начинать с центральной клетки). Ведущий говорит куда летит муха (муха двигается по клеточкам вверх – вниз – вправо - влево на заданное количество клеточек), а все остальные взглядом следят за полетом мухи, в конце игры у всех муха должна прилететь в одну клеточку. Для суложнения можно увеличить количество клеточек в квадрате
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_vnimanie.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие внимание в педагогической деятельности
1. Найди спрятанное слово, предмет и раскрась.
Найти букву «Д».
2. Как можно больше
Назвать как можно больше жидких предметов, овощей, фруктов, съедобных продуктов, растений, животных и т.д.
3. Сравни, найди отличия.
Нужно найти несколько отличий в картинках.
4. Составь список.
Предлагается составить список предметов, группируя их по заданному признаку.
Например: составьте список предметов красного цвета, круглой формы, деревянных, необходимых для ухода за животными, домашних животных, диких животных и т.д.
5. Выдели слово.
Зачитывается список слов, на заранее обговоренные слова производится определенное действие. Например: нужно хлопать, когда услышишь домашнее животное, а топать, когда услышишь дикое животное. (Картошка, творог, заяц (топнуть), слон (топнуть), ухо, гиря, школа, собака (хлопнуть).
6. Запрещенное движение.
Ведущий показывает движение, все остальными за ним повторяют, а одно или несколько движений заранее оговоренных повторять не нужно.
7. Да и нет не говори.
Задаются вопросы на которые нужно дать ответ с заранее оговоренными ограничениями.
Инструкция ребенку: я буду задавать тебе вопросы, а ты должен на них отвечать только нельзя говорить да и нет. (вопросы: ты любишь яблоки, ты девочка, собаки летают? И т.д.)
8. Развитие сосредоточенности.
Ловим комариков.
Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в комнату налетело много комаров. По команде «Начали!» вы будите ловить комаров. Педагог в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Каждый ребенок будет ловить комаров в своем темпе и в своем ритме. По команде «Стой!» ловля комаров прекращается.
9. Игры словесные с показом.
Когда ведущий называет слово «круг», дети сводят большой и указательный пальцы в колечко; когда звучит слово «шар» - сжимают пальцы в кулак. С усложнением – между слова «круг» и «шар» проговаривать любые другие слова.
10. Муха.
На доске чертится квадрат. В одну из клеточек мысленно сажается муха (в начале разучивания игры рекомендуется начинать с центральной клетки). Ведущий говорит куда летит муха (муха двигается по клеточкам вверх – вниз – вправо - влево на заданное количество клеточек), а все остальные взглядом следят за полетом мухи, в конце игры у всех муха должна прилететь в одну клеточку. Для суложнения можно увеличить количество клеточек в квадрате
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры на развитие внимания
игры на развитие внимания...
Игры для развития внимания, памяти и мышления.
Сложи узор.Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), ...
УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Настоящее пособие предлагает задания и игры, которые можно использовать в качестве развивающих упражнений для занятий с детьми....
Подвижные игры на развитие внимания с элементами релаксационных упражнений.
Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях....
Игры на развитие внимания
Буклет для родителей...
Игры на развитие внимания в 1 классе.
Используются игры,направленные на развитие слухового, произвольного внимания,устойчивости и объёма внимания, на развитие скорости реакции, коордиации слухового и двигательного аналиаторов....
Советы психолога.Игры на развитие внимания.
Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний......