корсакова лидия николаевна

объединение "Семицветик"

Профессия: педагог психолог, педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: дополнительное образование

Увлечения: спорт

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г.Нерюнгри

Место работы: МБУДО "ЦРТДиЮ" г.Нерюнгри

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korsakova-lidiya-nikolaevna

О себе

Руководитель объединения "Семицветик"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский, Соловейчик

Мой взгляд на мир

Этот мир такой каким мы его делаем.

Я иногда перечитываю правило о жизни составленные древними мудрецами, мне думается, что в этих словах заключено много мудрости.


Правило 1. Не теряй понапрасну времени.

Даже имея мало свободного времени, некоторые люди ищут, как бы убить его: включают телевизор или просто сидят, ничего не делая. Но не мы убиваем время, оно убивает нас. За эти пять минут можно взять книгу и прочесть несколько страниц или вспомнить некоторые мысли.


Правило 2. Не говори ничего, если тебе нечего сказать.

Однажды молодой член парламента попросил совета у Бенджамина Дизраели, британского премьер-министра XIX века, когда следует высказываться о спорных вопросах.- Можешь ли ты сказать что-либо новое, для тебя несказанное?- Нет. Я просто хочу, чтобы избиратели знали о моем участии в дебатах.- Тогда молчи, и пусть лучше люди говорят: “Интересно, что он думает”, чем спрашивают друг друга: “И зачем он выступал?” – ответил премьер-министр.По наблюдениям Дизраели, некоторые люди высказываются только для того, чтобы их присутствие было замечено.


Правило 3. Не заставляйте людей лгать вам.

Людям, не хочется открывать вам свои тайны, поэтому они будут лгать”.Человек не должен задавать вопросы, ответы на которые он не в праве получить. Из вежливости или из-за страха большинство людей не скажут тому, кто слишком любопытен, что это не его дело. Поэтому если вы настаиваете, чтобы человек поделился с вами конфиденциальной информацией, вы заставляете его либо нарушить обещание не разглашать эти сведения, либо солгать вам. Не создавайте подобных ситуаций. Все важнейшие научные открытия были сделаны благодаря любопытству. Но что касается навязчивого желания знать подробности чьей-либо личной жизни, руководствуйтесь словами древнего еврейского мудреца Бен Сира: “Заботься о том, что тебе следует делать. Если что-либо сокрыто от тебя, это не должно тебя интересовать”. Проявляя уважение к другому человеку, вы создаете надежную основу для последующих отношений или делового взаимодействия. Не провоцируя людей на ложь, вы помогаете им сохранять достоинство и самоуважение, тем самым делая для них приятным общение с вами.

Правило 4. Что если бы сегодня вы могли прочесть свой некролог?

Нобелевские премии – самая знаменитая награда в мире. Учреждена около века назад Альфредом Нобелем (1833-1896), который был организатором и совладельцем многих предприятий по производству взрывчатых веществ и изобретателем динамита. Присуждается ежегодно за выдающиеся работы в области литературы, экономики, медицины, различных наук, за деятельность по укреплению мира. Что заставило шведского промышленника, занимавшегося производством боеприпасов, учредить премию для тех, кто облагодетельствовал человечество? По словам Рабби Гарольда Кушнера, это было делом случая. Газетчики перепутали его с братом и напечатали некролог на смерть Альфреда Нобеля. Газеты писали, что он был человеком, который изобрел способ убить как можно больше людей в кратчайшее время. Прочитав при жизни свой некролог, Нобель ужаснулся. Он не хотел, чтобы люди запомнили его таким. Вскоре после этого была учреждена Нобелевская премия. В настоящее время об этой награде знает каждый, и лишь немногие вспоминают о том, как Нобель нажил свое состояние. Если человек задумается над тем, что может быть написано в его некрологе (неважно, останется ли память о нем в сердцах нескольких людей, знавших его, или этот некролог будет напечатан во всех газетах), он, возможно, захочет пересмотреть свое поведение, прожить жизнь по-другому.



Правило 5. Не следует говорить все, что думаешь.

Один человек заговорил на семейном торжестве о своем отце, который погиб при трагических обстоятельствах много лет назад. После этой берущей за душу речи его друг сказал: “Сейчас твоя жизнь складывается хорошо. Цени настоящее и перестань раздумывать о печальных событиях прошлого”. Эти слова причинили боль и обидели этого человека: он очень страдал из-за смерти отца. Зачастую, у людей, непрошено критикующих других, отсутствует чувство такта. Они высказывают мысль, как только она приходит в голову, хотя это может принести один вред. Если вы склонны делать подобные замечания, руководствуйтесь словами Рабби Исраэля Салантера: “Не следует говорить все, что думаешь”. Зная, что люди часто говорят неуместные вещи, рабби добавил: “Не следует повторять все, что говорят. И не следует помнить все, что повторяют”.

 

 
Правило 6. Планируйте свою жизнь.

“Планы ничто. Планирование все”. Эйзенхауэр.Если вы не будете планировать свое будущее, за вас это сделают другие. И очень велика вероятность того, что это будущее будет не совсем таким, как вам бы хотелось. “Жизнь – театр…” говорил Шекспир. Но актеры перед тем как выйти на сцену репетируют свои роли. А мы нередко выходим на сцену жизни не отрепетировав заранее свое выступление. Спланируйте свои действия у себя в голове, а затем делайте свою жизнь такой, какой она должна быть в соответствии с вашим планом.

Правило 7. Поощряйте себя за хорошую работу.

Человек хорошо делает только то, что поощряется. Но мы так устроены, что делаем кучу разных дел, часть которых абсолютно бесполезна. Если поощрять себя за малозначащие дела, мы будем приучать себя делать то, что, в принципе, можно не делать вообще. Поэтому нам нужно научиться поощрять себя только за выполнение действительно важных дел. Если мы научимся поощрять себя только за действительно важные дела, игнорируя при этом малозначащие, то с каждым днем в нашей жизни будет все больше важных дел (и результатов соответственно) и все меньше малозначительных или бесполезных.

Правило 8. Ставьте конкретные цели.

Если вы едете с работы домой, то попав в пробку стоите в общем потоке и ждете, когда пробка рассосется. Но если вы опаздываете на важную встречу, то попав в пробку вы будете искать любую возможность или лазейку, чтобы вовремя добраться до места встречи. Также и с вашей жизнью – имея конкретную цель вы не будете попусту терять время, а будете стремительно двигаться к достижению своей цели не отвлекаясь на различные посторонние интересы или препятствия.

Правило 9. Оценивайте свои поступки.

Есть очень хорошее правило, в конце каждого дня мысленно вспомнить все сделанное за день и спросить себя о том, что могло бы быть сделано лучше. Если что-то из сделанного вами вызывает у вас недовольство, то ни в коем случае не нужно порицать себя, а просто попытайтесь понять, как это действие можно было бы сделать по-другому, чтобы получить лучший результат.

Правило 10. Равновесие жизни.

В вашей жизни есть разные сферы, которые являются для вас актуальными. Это семья и работа, здоровье и деньги, друзья и развлечения. Очень важно, чтобы все сферы вашей жизни находились в гармонии друг с другом. Если нет гармоничного равновесия между сферами вашей жизни, то в любой момент времени вы будете уязвимы.

Чем сильней вы будете становиться в какой-то одной сфере вашей жизни в ущерб остальным, тем более вы будете уязвимы. Ведь цепь прочна ровно настолько, насколько прочно ее самое слабое звено. Так в боксе, например, первое, что делает ваш противник, это ищет самое уязвимое место в вашей защите. И если он его находит, то вам уже не поможет ни сильный хук, ни хороший апперкот. Противник будет использовать брешь в вашей защите до тех пор, пока вы не окажетесь на полу. Семь, восемь, девять… И так будет в каждом поединке до тех пор, пока вы не избавитесь от слабых мест в своей защите. Успешные люди, как правило, те, кто добился равновесия между всеми областями своей жизни.
 

  

Моё портфолио

В законе об образовании выделены приоритетные направления: формирование общей культуры учащихся; подготовка личности к самостоятельной жизни; развитие чувства ответственности, моральной и социальной ответственности. Мне думается что, для реализации этих направлений необходимо научит будущего гражданина своей страны успешно взаимодействовать с самим собой и с другими людьми, а для этого необходимо уметь адекватно выражать свои чувства и знать основы человеческой психологии. Моя программа «Семицветик» отражает все выше перечисленные идеи. Так же я придерживаюсь идеи, что, педагогика XX Iвека – это полихудожественное развитие. Современные дети с юного возраста рассуждают о судьбах мира, проявляют уникальные способности и таланты, отличаются необычной линией поведения, обладают уникальными лидерскими качествами, в результате отвергаются все предыдущие шаблоны воспитания. На мой взгляд, современным педагогам желательно по-новому осознать человеческую природу и предложить детям обучение, основанное на этом новом понимании. Искусство же, всегда отражало все изменения человечества,   а также всегда положительно влияло на человека и помогало преодолеть его трудности. Каждый ребенок изначально полихужожественен: он поет, рисует, читает, сочиняет сказки и стихи, танцует, играет на музыкальных инструментах, смотрит кино, выступает в инсценировках. Все искусства выступают как проявления жизни в целом. Активно используя в своей работе психологические методы, и методы арт-терапии я заметила, что дети становятся мягче, отзывчивее; научаются строить отношения друг с другом без конфликтов, не обижая друг друга; начинают понимать и анализировать свои и чужие поступки. По началу, робкие дети становятся увереннее, без страха показывают свои продукты творчества своим одноклассникам не боясь их негативной оценки. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Материалы для родителей
Психология
Разное
Добавить грамоту в портфолио