Подвижные игры на развитие внимания с элементами релаксационных упражнений.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме

погорелова татьяна сергеевна

Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka_v_1-m_klasse.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

 средняя общеобразовательная школа №16 города Белгорода

Методическая разработка

конспекта урока в 1 «б » классе

по теме: « Подвижные игры на развитие внимания с элементами  релаксационных упражнений.

Выполнила: учитель физической культуры

Погорелова Татьяна Сергеевна

г. Белгород  2013г.

Тема : Подвижные игры  на развитие внимания, с  элементами  релаксационных упражнений.

Т.Б. на занятиях во время подвижных игр.

Цель урока: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях.

Задачи урока : 1.Развитие двигательных качеств: внимания, ловкости, выносливости, скорости.

  2. Восстановление двигательной активности, во время   релаксационной гимнастики.

  3. Воспитание  чувство коллективизма. формирование у детей позитивных отношений во время игр, эстафет.

Метод проведения: Индивидуальный, поточный, игровой.

Тип урока: Комбинированный.

Место проведения: Спортивный  зал.

Время проведения урока: 13.00-13.35

Инвентарь и оборудование: Стойки, обручи, мячи, СД диск, музыкальный центр.                                                    

1.   Подготовительная часть занятия – 15. 

           Содержание урока

Дози-

ровка

      Организационно методические указания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14

15.

16

17

18.

2.

1

2.

3.

4.

5.

6.

3.

1.

2.

3

4

Построение класса  в шеренгу.

Приветствие.

Техника безопасности на уроках

Сообщение темы, задач урока.

Класс « направо!»

« В обход налево за направляющим по залу  шагом марш!»

Упражнение в движении

Ходьба на носках, руки в стороны, ладонями вверх.

Ходьба на пятках, руки к плечам.

Перекаты с пятки на  носок

Ходьба в полу приседе, руки

вверх, кисти в замок.

Ходьба в полном приседе, руки на коленях.

Прыжки в полном приседе

            Бег по залу

Бег (медленный)

Бег «змейкой» с оббеганием предметов.

Бег с применением нестандартного оборудования

Бег обычный

«Шагом марш!»

Ходьба с восстановлением

дыхания.

Перестроение в круг.

Упражнение на внимание.

Комплекс ОРУ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

П/И «Пустое место»

П/И «Кошки и мышки».

Построение в шеренгу. Расчет на 1,2, для проведения эстафет.

1-я эстафета

«Передача мяча»

2-я эстафета

«Крабик»

3-я эстафета

«Перетягивание каната»

Заключительная часть урока.

Построение, направо, к инвентарю шагом марш!

Релаксационная гимнастика

Основы знаний: Характеристика урока

Опрос учащихся: Понравился ли детям урок? Какие двигательные качества мы развивали в подвижных играх? Что не понравилось в уроке? Чтобы вы хотели добавить или  в какие игры поиграть?

Организованный уход с занятия.

     

 

20

    ,,

15

    ,,

50

 

 

30

    ,,

30

    ,,

30

    ,,

30

    ,,

30

   

30

10

10

10 ,

30    

30

30

     

30

30

10

16 мин

4 мин

4мин

   

1мин

2мин

3мин

2мин

4мин

1мин

1.5

1мин

30

Класс, становись! Подравняли носочки по линии, спину выпрямить,

плечи расправить.

«Класс, равняйся ,смирно!»

Набрать дистанцию на вытянутые вперед руки.

 Ходьба под счет  1,2,3.

Грудь вперед, спина прямая

руки напряженны.

Плечи расправить, лопатки свести.

Спину держать ровно.

Выше ногу поднимать, спину не наклонять, руки не опускать.

Прыгаем как лягушки.

«Класс, бегом марш!»на носочках, как снежинки, как пушинки!

Спокойный бег на носках.

Подняться на носки.

1-2- носом глубокий вдох;

3-4- руки через стороны выдох

Взялись за руки , сделали круг

 Цель задания, выполнять упражнения , сказанные учителем.

Правила игры:

Цель игры: занять «пустое место».

Водящий идет по кругу, у него нет места, он должен найти себе место, касанием любого игрока, он выбирает себе место, после этого игроки должны бежать в разные стороны, кто быстрее добежит до пустого места, тот и занял его, а не успевший – водящий.

Правила игры:

Цель игры: Кошке догнать мышку.

Дети берутся за руки, помогают мышке убежать от кошки, поднимая руки вверх-запускают мышку, опускают руки  вниз-препятствуя коке вбежать в круг за мышкой.

Класс, становись, на 1,2 расчитайсь!

По сигналу бег с мячом в руках, оббежать стойку, вернуться передать мяч, стать в конец команды.

Дети принимают положения упор присев с опорой рук назад, по сигналу передвижение  вперед до стойки, обратно бег без задания.

Команды выстраиваются друг против друга, берутся за канат, по сигналу начинают тянуть  канат в разные стороны, команда которая перетянула канат за линию, выиграла эстафету.

Дети берут спортивный  инвентарь и располагаются по залу( выбирают себе место и укладывают коврик на пол).

«Ветерок», «Волны», «Речка», «Облака».

Дети отвечают на вопросы, заданные учителем.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

 средняя общеобразовательная школа №16 города Белгорода

Методическая разработка

конспекта урока в 1 «б » классе

по теме: « Подвижные игры на развитие внимания с элементами  релаксационных упражнений.

Выполнила: учитель физической культуры

Погорелова Татьяна Сергеевна

г. Белгород  2012г

Тема : Подвижная игра «Яша и Маша»                                                                            Т.Б. на занятиях во время подвижных игр.

Цель урока: Овладение навыками игры. Развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях.

Задачи урока : 1.Развитие двигательных качеств: внимания, ловкости, выносливости, скорости.

  2. Восстановление двигательной активности.

  3. Воспитание  чувство коллективизма. формирование у детей позитивных отношений во время игр.

Метод проведения: Индивидуальный, поточный, игровой.

Тип занятия: Комбинированный.

Место проведения: Спортивная  площадка

Время проведения урока: 16.30-17.15

Инвентарь и оборудование: музыкальный центр.                                                    

1.   Подготовительная часть занятия – 5.45 

           Содержание занятия

Дози-

ровка

      Организационно методические указания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

2.

1

2.

3.

3.

Построение класса  в шеренгу.

Приветствие.

Техника безопасности на занятии

Сообщение темы, задач занятия.

Класс « направо!»

« В обход налево за направляющим по залу  шагом марш!»

Упражнение в движении

Ходьба на носках, руки в стороны, ладонями вверх.

Ходьба на пятках, руки к плечам.

Перекаты с пятки на  носок

Ходьба в полу приседе, руки

вверх, кисти в замок.

Ходьба в полном приседе, руки на коленях.

Прыжки в полном приседе

Комплекс ОРУ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

П/И «Пустое место»

П/И «Кошки и мышки».

П/И «Маша и Яша»

Заключительная часть урока.

Основы знаний: Характеристика урока

Опрос учащихся: Понравился ли детям урок? Какие двигательные качества мы развивали в подвижных играх? Что не понравилось в уроке? Чтобы вы хотели добавить или  в какие игры поиграть?

Организованный уход с занятия.

     

30

    ,,

15

    ,,

50

 

 

40

    ,,

40

40

    ,,

40

    ,,

40

   

40

30мин

8 мин

8мин

   

10мин

3мин

1мин

 

Класс, становись! Подравняли носочки по линии, спину выпрямить,

плечи расправить.

«Класс, равняйся ,смирно!»

Набрать дистанцию на вытянутые вперед руки.

 Ходьба под счет  1,2,3.

Грудь вперед, спина прямая

руки напряженны.

Плечи расправить, лопатки свести.

Спину держать ровно.

Выше ногу поднимать, спину не наклонять, руки не опускать.

Прыгаем как лягушки.

Правила игры:

Цель игры: занять «пустое место».

Водящий идет по кругу, у него нет места, он должен найти себе место, касанием любого игрока, он выбирает себе место, после этого игроки должны бежать в разные стороны, кто быстрее добежит до пустого места, тот и занял его, а не успевший – водящий.

Правила игры:

Цель игры: Кошке догнать мышку.

Дети берутся за руки, помогают мышке убежать от кошки, поднимая руки вверх-запускают мышку, опускают руки  вниз-препятствуя коке вбежать в круг за мышкой.

Правила игры:

Цель игры: Яша должен найти Машу.

Играющие держатся за руки, образуя круг. Двое выбранных становятся в середину круга. Один из них Яша, а др Маша. Им завязывают глаза, Яша и Маша поворачиваются вокруг себя несколько раз. Затем Яша начинает искать Машу. Маша ты где ? Маша бегая по кругу отвечает «Я здесь» и быстро убегает с этого места. Если Яша поймал Машу то они меняются местами.

 

Дети отвечают на вопросы, заданные учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на развитие внимания

игры на развитие внимания...

Игры для развития внимания, памяти и мышления.

Сложи узор.Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), ...

УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Настоящее пособие предлагает  задания и игры,  которые можно использовать в качестве развивающих  упражнений  для занятий с детьми....

План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса

Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...

Игры на развитие внимания

Буклет для родителей...

Упражнения и игры для развития внимания

Материал содержит разнообразные игры и упражнения для развития разных характеристик внимания. Статья поможет учителям начальных классов и родителям организовать работу с ребёнком...

УМК "Школа России" 3 класс "Подвижные игры на развитие внимания"

ТЕМА УРОКА: Подвижные игры на развитие внимания.ЦЕЛЬ УРОКА: ознакомить с подвижными играми на развитие внимания.Задачи урока:Образовательные:-формировать двигательные умения и навыки.2. Воспитательные...