Творческие педагогические проекты.
проект (4 класс)
Практико - ориентировачный проект "Витамины на окне".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy_na_okne.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАРЬЯКСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Практико – ориентировочный проект
по познавательному развитию обучающихся 2-4 классов
по теме: «Витамины на окне»
Руководитель проекта:
Ибрагимова З.С.
Ларьяк – 2022г.
Содержание
- Введение
2.Практическая работа и рекомендации по выращиванию рассады
3.Заключение
Введение
Актуальность проекта
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам это сделать. Учащиеся младшего школьного возраста в нашей школе, недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. На уроках Мир природы и человека, мы изучили тему «Культурные растения в жизни человека и их размножение». Учащиеся проявили интерес к данной теме и задались вопросом « А сможем ли мы сами вырастить рассаду , которые мы изучили ?» Исходя из их интереса сформировалась тема проекта «Выращивание рассады помидоров, огурцов и перцев », в условиях класса на подоконнике.
Проблема
Можно ли вырастить рассаду помидоров, перцев и огурцов в условиях класса на подоконнике.
Цель: Изучить особенности выращивания рассады.
Задачи:
- Расширить знания детей о профессии овощевод.
- Познакомиться с выращиванием рассады помидоров, перцев и огурцов.
- Учиться выполнять практические работы по выращиванию рассады помидоров, перцев и огурцов.
- Вырастить рассаду.
- Воспитывать трудолюбие, добросовестное отношение к трудовым поручениям.
Предполагаемый результат проекта
- Дети научатся сажать и ухаживать за рассадой томатов, огурцов и перцев. Познакомятся с условиями их содержания.
- Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
- Опытным путем дети исследуют условия необходимые для выращивания рассады.
- Развивать познавательно-исследовательское мышление младших школьников.
Формы реализации проекта
- Чтение доступной литературы,
- Беседа с использованием иллюстраций
- Просмотр учебных фильмов по выращиванию рассады.
- Практическая деятельность
- Наблюдение
Сроки и план реализации
По методу - проект исследовательский, практико – ориентировочный
По продолжительности - среднесрочный, четыре месяца
Материальная и техническая база
- Технические средства.
- Наглядность (плакаты, открытки, методички).
- Семена помидоров.
- Семена перцев.
- Семена огурцов.
- Посадочная почва.
- Ящики для рассады.
- Одноразовые стаканчики.
- Коробки из под соков.
Риски
- Риск не прорастания части семян.
- Риск болезнь и гибель рассады во время роста.
- Риск того, что часть рассады погибнет при пикировании.
Творческая новизна
Творческую новизну в данном проекте вижу в комплексном подходе к изучению поставленной проблемы. Оригинальность проекта в том, чтобы вырастить рассаду, используя подручный материал.
Практическая значимость:
Материал можно использовать на уроках «Мир природы и человека», «Биология», а также для формирования знаний и умений, которые потребуются в самостоятельной жизни при выращивании рассады томатов, перцев и огурцов.
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
(февраль)
- Определение темы.
- Выявить цели и определить задачи.
- Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях, об овощах).
- Ознакомление с литературой: выбор технологии выращивания рассады овощей; поиск пословиц, поговорок, стихов, загадок, составление кроссворда на заданную тематику; подбор рисунков, фотографий об овощах.
- Подбор видеоматериала о выращивании рассады.
- Подбор дидактических и подвижных игр про овощи.
- Подготовка необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, удобрения)
- Организация проведения практических занятий.
Основной этап –цикл практических дел
(февраль-май в течение реализации проекта)
- Просмотр фильма «Выращивание рассады».
- Игра-соревнование « Кто больше знает?»
- Беседа: «Знакомство с семенами растений» (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их), рассматривание семян (у всех растений семена разные).
- Просмотр мультфильма «Веселый огород».
- Познавательно игровое занятие «Правильно ли мы питаемся».
- Практическое занятие подготовка земли для посадки семян.
- Посадка семян помидора, перца, огурца.
- Наблюдение за всходами, ростом рассады, уход, полив, рыхление, опрыскивание. Оформление наблюдений, фотографии.
- Составление рассказов-описаний об помидоре, перце и огурце.
- Чтение художественной литературы о растениях. Загадывание загадок об овощах.
- Прослушивание аудиозаписи сказки «Чиполино ».
- Изготовление аппликации «Витаминные продукты».
- Разучивание стихотворений: Е. Благининой «Приходите в огород».
Третий этап - презентационный
(май)
- Подведение итогов реализации проекта.
- Электронная презентация проекта в школе «Как мы вырастили рассаду овощей», выступление учащихся.
Рефлексия
Подведение итогов:
Оценка и анализ работы по проектной деятельности, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.
Заключение
Работая над проектом, мы ответили на вопрос « А сможем ли мы сами вырастить рассаду, которые мы изучили?» Да можно вырастить на подоконнике рассаду. Для этого необходимо постоянно следить за состоянием рассады, и правильно ухаживать.
Используемая литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Социально-педагогический проект "Творческий микс" для умственно отсталых детей.
Материалы проекта можно использовать при работе с детьми разного уровня развития....
Педагогический проект «Развитие творческих способностей обучающихся посредством использования новых информационных технологий»
p { margin-bottom: 0.21cm; }strong { font-weight: bold; } Объектом проекта является процесс обучения и развития творческих способностей, обучающихся на занятиях по информатике .Предме...
Педагогический проект творческой группы учителей начальных классов (Маликова С.В., Григорьева С.М., Тотыкаева Е. А.) "С улыбкой в школу"
Цель проекта: Обеспечение успешной адаптации первоклассников к обучению в общеобразовательной школе и разработка методических рекомендаций для всех субъектов образовательного процесса на этапе адаптац...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Современные педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Метод проектов как о...
исследовательский педагогический проект "Разработка системы творческих заданий, ориентированных на повышение уровня развития творческих способностей младших школьников"
Цель исследования: развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся начальной...
ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Спектакль «Машины каникулы»
Творческий педагогический проект спектакль «Машины каникулы» направлен на развитие экологической грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста....