Тестирование, как средство контроля знаний обучающихся начальной школы
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Данный материал помогает разобраться учителю в видах и способах тестирования в начальных классах. Тестирование является быстрым и удобным средством контроля знаний учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестирование, как средство контроля знаний учащихся начальной школы
В процессе обучения на уроках учитель применяет различные методы и средства обучения с целью усвоения информации. Чтобы понять, насколько освоен материал, необходима систематическая проверка знаний. Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы.
Главная задача начальной школы - научить учиться. Это создаёт основу для перехода ребёнка на новую ступень личностного развития: он учится приобретать знания.
Главные цели современного начального образования – развитие школьников, формирование универсальных учебных действий – могут быть достигнуты в том случае, если учитель систематически осуществляет обратную связь, владеет информацией о результатах обучения.
Переход на стандарты нового поколения требует формирования новых критериев контроля и оценки учебной деятельности учащихся.
В соответствии со структурой и содержанием общего образования, обучающиеся начальной школы выполняют задания по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру в тестовой форме в формате ЕГЭ. Поэтому использование различных тестов приобретает особую актуальность.
Именно тестовый контроль повышает мотивацию, развивает личность, самостоятельность. Задача учителя уже в начальной школе сформировать определённые навыки работы с тестовыми заданиями в формате ЕГЭ.
Тест – это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу.
Тест – это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого. Поэтому к тестам предъявляют определенные требования: определенность, простота в использовании, прогностическая ценность. Разработка тестовых заданий, конструирование интерактивных тестов – сложный процесс, требующий высокопрофессионального уровня, тщательной экспериментальной проверки качества разработанных тестов.
Тесты как одна из форм контроля заслуживают дальнейшего изучения и применения их на практике по целому ряду положительных характеристик:
- быстрота поверки выполненной работы;
- оценка достаточно большого количества учащихся;
- возможность проверки теоретического материала;
- проверка большого объема материала малыми порциями;
- объективность оценки результатов выполненной работы.
На уроках в начальной школе используют разные виды тестов.
По форме:
- тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа из набора предлагаемых);
- тесты открытого типа (ввод предполагаемого ответа на задание самим тестируемым);
-тесты комбинированного типа (задания с выбором и вводом правильного ответа).
Например: задания закрытого типа с выбором ответа. В таких заданиях ученику предоставляется возможность выбрать правильные ответы из предложенных вариантов. Задание не должно содержать лишних слов и менее трех-четырех вариантов ответа
Ответы к заданиям не должны даваться очевидно неправильными. Обычно они составляются с учетом типичных ошибок учащихся.
Выделяются несколько видов заданий данного типа:
1. Задания вопросительной формы, требующие утвердительного ответа на вопрос.
Это основной вид заданий, используемый для тестирования в начальной школе. Задания с множественным выбором предполагают наличие вариантности в выборе. Учащиеся должны выбрать один из предложенных ответов.
Примеры тестов:
Сколько мягких согласных звуков в слове лисичка?
А) 2 Б) 3 В) 4
Также на уроках математики:
1. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?
А) 10 Б) 4 В) 8
2. Задания утвердительной формы с выбором ответа
1. Найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
А) мишка Б) майка В) лыжи
2. Найди число, в котором цифра 3 записана в разряде десятков тысяч.
А) 34 671 Б) 95 432 В) 29 378
3. Задание альтернативных ответов
Даётся только два варианта ответов, Ученик должен выбрать один из них – «да» - «нет», «правильно» - «неправильно». Иногда можно использовать форму с 3 вариантами ответа: «да», «нет», « не знаю».
1. Звуки мы видим и слышим? Да. Нет.
2. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Да. Нет. Не знаю.
Задания открытого типа. Это задания с ответом самим учащимся
1. Задания свободного изложения
Инструкция для таких заданий: закончите предложение, впишите правильный ответ.
1.Грамматическая основа предложения – это подлежащее и ____________
2.Изменение глаголов по лицам и числам называется ____________
По способу предъявления:
- с предъявлением готового ответа;
- с предъявлением ответа в краткой форме;
- с предъявление развернутого ответа.
По цели назначения:
- первичное закрепление;
- контроль УУД;
- разминка в начале урока;
- тренажер.
По видам тестовой деятельности:
- самостоятельная работа;
- контрольная работа;
- фронтальный устный опрос;
- тренировочная работа;
- индивидуальный опрос по карточкам;
- заполнение пропусков;
- сопоставление события и его характеристики;
- распознавание понятия;
- составление последовательности.
Таким образом, различные виды деятельности кроме диктантов, изложений и сочинений можно проводить в форме тестов.
По месту использования (этапы урока):
- актуализация УУД;
- первичное закрепление УУД;
- упражнения;
- контроль УУД.
По объему содержания и времени проведения (контроль УУД):
- стартовый контроль;
- тематические тесты;
- итоговый контроль;
- промежуточная аттестация;
- итоговая аттестация.
Тестовая работа расширяет возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять информацию. Эта технология значительно повышает дидактические и личностно-ориентированные параметры учебного процесса.
Тестовый контроль повышает интерес обучающихся к предмету. Тесты способствуют развитию у обучающихся умения наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их.
Сформированные у детей приёмы умственной деятельности обеспечивают новый уровень усвоения знаний. Овладев этими приёмами, учащиеся становятся более самостоятельными в решении учебных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-237927-1416725594.jpg)
Формирование универсальных учебных действий и универсальных учебных умений у обучающихся начальной школы средствами интерактивных дидактических материалов.
Современное образование направлено, в первую очередь, на формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование закладывает в основу формирован...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-534255-1416512950.jpg)
Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения и окружающего мира как средство коррекции коммуникативных навыков обучающихся начальной школы
Рассматривается вопрос о использовании элементов театрализации на уроках. И как элементы этой технологии влияют на развитие коммуникативных навыков обучающихся начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/11/picture-726381-1457729225.jpg)
Игровые технологии как средство формирования познавательных УУД обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности
Игровые технологии как средство формирования познавательных УУД обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-311258-1381241311.jpg)
Презентация "Самооценивание учебных достижений как средство активизации познавательной деятельности обучающихся начальной школы"
«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению». Н.А.Умов Материал раскроет пред...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-208101-1452768691.jpg)
Использование приемов технологии развития критического мышления, как средства формирования читательской компетентности обучающихся начальной школы.
Отчет по теме самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-103497-1519668354.jpg)
Тестирование как средство контроля в начальной школе
Презентация по теме: " Тестирование как средство контроля в начальной школе"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/21/picture-512-1682041054.jpg)
Средства развития познавательной деятельности обучающихся начальной школы.
Школа занимает особое место в жизни общества и играет важную роль в судьбе каждого человека. Именно на школу ложится главный и чрезвычайно сложный труд - подготовить учащихся к самостоятельным шагам в...