Изучение темы "Утренний круг. Весна "
методическая разработка (1 класс)
«Утренний круг» – это традиционное начало дня для детей в нашем учреждении. Это ритмически организованное, не длительное по времени занятие (до 30 минут), эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в коллективе, успешной адаптации в нем, помогает развитию его коммуникативных возможностей, эмоциональной сферы и саморегуляции. «Утренний круг» организует детей и помогает им настроиться на работу в течение дня.
На занятии решаются как общие задачи, направленные на социальное и эмоциональное развитие ребенка, так и специфические, непосредственно связанные с особенностями каждого ребёнка нашей школы.
Методические рекомендации к занятиям «Утренний круг»:
- Занятия необходимо проводить ежедневно утром в одно и то же время, в одном и том же месте;
- Необходимо соблюдать постоянную последовательность в проведении занятия (план);
- Длительность занятия может варьироваться от 15 до 30 минут (в зависимости от особенностей обучающихся);
- Необходимо использовать ритмичные стихи и упражнения;
- Игры следует повторять несколько с небольшими изменениями;
- Необходимо чередовать активные и спокойные игры;
- При планировании занятий нужно учитывать сезонные изменения в природе;
- Занятие лучше объединять единым сюжетом, подбирая игры и задания, связные друг с другом по смыслу;
- Необходимо включать в занятия коммуникативные игры, парные и коллективные игры;
- Необходимо использовать на занятии наглядно-структурные компоненты: схемы, рисунки, пиктографические изображения и пиктограммы. Это даёт возможность в полной мере реализовать индивидуальный подход и повысить самостоятельность обучающихся с РАС.
Все эти рекомендации поддерживают в детях с расстройствами аутистического спектра удовольствие от игры и общения, стимулируют их к участию в парных и коллективных играх. Таким образом, у детей формируются навыки взаимодействия друг с другом, интерес к общению со взрослыми и сверстниками, что позволит сформировать и совершенствовать их коммуникативные навыки, а педагогу в полной мере использовать для обучения и воспитания личностно-ориентированную модель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.utr_krug.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Ященко Анна Владимировна, учитель 1.2 «Б» класса
Тема: Весна, признаки весны. | Тип: Повторение изученных знаний. | |
Название программы: Рабочая программа на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4). | ||
Цель: Закрепление изученного материала по теме «Весна, признаки весны». | ||
Задачи: Расширить у учащихся представления о сезонных изменениях в природе, о месяцах, о дне недели; определение положение предметов в пространстве относительно друг друга; размещение предметов в заданном положении; развитие общей и ручной моторики; развитие слухового восприятия и внимания; развитие зрительного восприятия и внимания; развитие тактильного восприятия и внимания; развитие коммуникативных навыков; создание условий для комфортного взаимодействия с педагогом; воспитание любви к природе; воспитание трудолюбия, умение доводить начатое дело до завершения. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные:
| Личностные:
| |
Ресурсы занятия: Кондратьева С.Ю., Лебедева Н.В.,Федотова Л. В., Ященко А.В. Практический материал к занятиям «Утренний круг» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (методическое пособие). | ||
Ход занятия | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | |
Организационный момент | ||
Педагог приветствует учащихся, проверяет их готовность к занятию. Приветствие (в кругу): Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! | Приветствуют педагога и других детей. Проверяют свою готовность к занятию. | |
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия | ||
Педагог спрашивает учащихся: «Кто пришел в школу? Какое сейчас время года?» (весна). | Учащиеся называют свое имя по кругу. Дети с педагогом вспоминают признаки весны (ярче светит солнце, появляются почки на деревьях, птицы прилетают с юга ит.д.) | |
Работа по теме занятия | ||
Игра на координацию речи с движением. У весны весёлый старт – На пороге стоит март (ходят по кругу взявшись за руки). Весело звенит капель – К нам уже спешит апрель (хлопаем в ладоши). Май их быстро догоняет, (бег на месте) Всех цветами он встречает (руки в замок). Света, радости полны (хлопают в ладоши) Все три месяца весны Игра «Солнышко» Весна – замечательное время года, когда появляются первые теплые солнечные лучи. Давайте подарим нашему солнышку лучики. Выберем из корзинки только жёлтые лучи-прищепки (по очереди). Игра на коммуникацию «Ветер» Весной дует теплый ветер. Давайте поиграем в игру. Ветер дует, задувает Ветер (педагог называет имя ребенка и накрывает его платком). Игра на согласование речи с движением «Дрозд». Весной птицы прилетают с юга. Я дрозд-Ты дрозд У Меня нос -у Тебя нос У Меня щечки гладенькие-у Тебя щечки гладенькие У Меня губки аленькие-у Тебя губки аленькие Мы с тобой два друга-любим мы друг друга (обнимают друг друга). Педагог приглашает детей сесть в круг у доски. | Учащихся повторяют за педагогом. Вспоминают три месяца весны: март, апрель, май. Учащиеся выполняют задания. Делают лучики солнышку. Учащиеся выполняют задания по кругу. Учащиеся повторяют слова и движения за педагогом. Дети садятся в круг и отвечают на вопросы педагога. Выставляют пиктограммы. Учащиеся выбирают нужную пиктограмму, вывешивают на доску. Зимний месяц: декабрь, январь, февраль. Учащиеся выбирают нужную пиктограмму, вывешивают на доску. День недели (выбирают нужную пиктограмму). (Учащиеся выбирают нужную пиктограмму, вывешивают на доску). Погода. Определяют и вывешивают (туча, солнышко, дождь, снег) (пиктограммы см. Приложение из пособия). | |
Физкультминутка | ||
Динамическая пауза. Коммуникативная игра «Колокольчик». Весной появляется капель. Колокольчик я беру В колокольчик позвоню Колокольчик я отдам (ребенок отдает колокольчик) И на место встану сам | ||
Продолжение работы | ||
Возвращаются в круг. Кто пришел сегодня в школу? Какое сейчас время года? Какой сейчас день недели? Какой сейчас весенний месяц? Какая сегодня погода на улице? | Дети садятся в круг, отвечают на вопросы педагога, выставляют пиктограммы. Учащиеся выбирают нужную фотографию, пиктограмму и вывешивают на доску. Учащиеся выбирают и вывешивают нужное изображение: туча, солнышко, дождь, снег), а также пиктограммы по режиму дня (пиктограммы см. Приложение). | |
Первичное закрепление | ||
Работа с сюжетными картинками по теме «Признаки весны» на интерактивной доске. | Смотрят презентацию. Учащиеся повторяют за педагогом, отвечают на вопросы, выполняют задания. | |
Рефлексия | ||
Все встают в круг. Педагог просит обучающихся ещё раз назвать, какое время года сейчас и его признаки. Все берутся за руки и говорят: «До свидания!» Педагог благодарит детей за занятия. | Ученики отвечают на вопросы педагога. Благодарят друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."
1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...
Технология. Открытый урок "Размечаем круги (Разметка деталей по шаблону). Работа с бумагой. Поделки из кругов.
Открытый урок по технологии "Вырезывание кругов. Работа с бумагой. Поделки из кругов"....
Литературно-музыкальная гостиная "В кругу семьи, в кругу друзей"
«А семья – это свет, что незримо и щедроОзаряет всю жизнь и сопутствует нам.Это – творчество, где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе – всегда пополам».И.Яворовская Хотите, чтобы ...
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Технологическая карта изучения темы: Весна: пробуждение природы.
Предмет: Окружающий мир.Класс: 1 классТип урока: Изучение нового...
Математические круги для изучения состава числа
Математические круги для изучения состава числа. Необходимы для формирования у младших школьников вычислительных навыков....
« Март. Весна. А кругом сугробы…» зарисовка
Конкурс школьных изданий «МЕДИА страна»Раздел конкурса: «Юное перо» Номинация: Лучшая зарисовкаНазвание работы:« Март. Весна. А кругом сугробы…»...
- Мне нравится (1)