Конспект занятия Коллективная аппликация «Платье для куклы Осени»
план-конспект
Предварительный просмотр:
Коллективная аппликация «Платье для куклы Осени»
Цели:
1. Образовательные:
- Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
- Закреплять приемы намазывания и наклеивания.
- Закреплять представление об отдельных цветах (красный, зелёный, жёлтый, оранжевый).
- Закреплять понятие о времени года «осень».
- Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
- Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.
2. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).
- Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности
3. Развивающие:
- Развивать чувство формы, цвета и композиции.
- Развивать умение действовать самостоятельно.
- Учить находить листья на улице.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев. Сбор листьев опавших на территории детского сада и засушивание их.
Материал и оборудование: лист бумаги с изображением куклы - Осени, аппликация - листья, клей, кисти, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят в группу под «Осеннюю песенку» и садятся на места
На магнитной доске дети видят осенний пейзаж.
Воспитатель: Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые
По ветру летят.
Воспитатель: Какое время года вы видите на картине?
Воспитатель: На картине изображена осень. Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листочки?
(Показывает засушенные листья.)
Листья красные, желтые, зеленые, оранжевые. Как можно назвать их одним словом? Листья разноцветные.
Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья обсыпаются.
Воспитатель: Давайте покажем, как обсыпаются листья с деревьев.
Подвижная игра. «Листочки»
(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.)
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Воспитатель: Хорошо, ребята, размялись?
А теперь давайте поиграем в дидактическую игру: «С какой ветки детки», закрепим наши знания о деревьях.
Дидактическая игра-презентация «С чьей ветки детки»
Задачи: уточнение представлений детей о деревьях и их листьях; развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, память; воспитывать познавательный интерес.
Воспитатель: давайте вспомним с каких деревьев как называются листья
(воспитатель показывает листья и изображения деревьев)
-с берёзы? - берёзовый,
-с клёна? - кленовый,
-с рябины? - рябиновый,
-с дуба? - дубовый. и т. д.
Воспитатель: молодцы ребята. А теперь мы немного разомнёмся.
Физкультминутка «Осень».
По утрам морозы. (Дети медленно встают на носочки, руки вверх)
В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)
Листья около березы (Медленно приседают)
Золотым ковром лежат. (Движения руками перед собой влево вправо)
В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)
На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)
Основная часть:
Аппликация «Девушка-осень».
Дети сидят за столом. Воспитатель достает лист бумаги с нарисованной на нем куклой
Воспитатель: Посмотрите, какая прекрасная кукла, Её зовут Осень.
Осень золотая ходит по дорожкам.
У неё на ножках желтые сапожки.
У неё на платье листики цветные.
А в её лукошке есть грибы лесные.
Давайте, ребята, украсим платье нашей Осени цветными листиками, которые мы вырезали из бумаги.
Организуется работа. Дети небольшими группами подходят к изображению куклы и аккуратно приклеивают листья. Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании листьев.
По завершению работы, рассматриваем и обсуждаем полученную коллективную работу, затем дети танцуют танец с листьями.
Открытое занятие (интегрированное)
Коллективная аппликация
«Платье для куклы Осени»
Подготовили: воспитатели группы 2Д
Авилова И. В.
Галичанова Н. Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА-ЗАНЯТИЕ КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ "ШАРЫ"
Цель занятия: закрепить в речи названия основных цветов, развитие мелкой моторики, воспитание навыка работы в коллективе....
Конспект занятия по аппликации на тему "Моя любимая мишка"
Программное содержание.Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно nepeдавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратн...
Конспект занятия по аппликации "Ваза с цветами"
Помогает развивать мелкую моторику рук по средствам выполнения апликации...
Конспект занятия по аппликации "Ваза с цветами"
Помогает развивать мелкую моторику рук по средствам выполнения апликации...
конспект занятия кружка "Мастерилка" по теме "Куклы из пеньковой верёвки"
Занятия кружка "Мастерилка" направлены на то, чтобы у обучающихся развивать любовь к художественному творчеству, учит конструировать из природного материала поделки. Такие занятия развивают у детей во...
Конспект занятия " Пуговицы для платья". ( 2 мл. гр )
Лепка декоративная «Пуговицы для платья»Цель: учить раскатывать комок пла...
"Конспект занятия для 1 класса «Мартиничка» - кукла встречи весны"
Цели занятия:Образовательная: познакомить учащихся с обрядовой куклой и ритуалами, которые с ней связаны, научить изготавливать обрядовых и игровых кукол,Развивающая: развивать познавательный интерес ...
- Мне нравится (1)