Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
учебно-методический материал
Дидактическая игра на улучшение\проверку знаний детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» для старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Задачи:
- Активизировать имеющиеся знания;
- Развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
- Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
- Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Описание: мероприятие будет интересно воспитателям и педагогам, желающим провести интеллектуальный конкурс среди своих воспитанников.
- Ребята, сегодня я хочу проверить ваши знания, и то, как вы умеете работать в команде. Для этого предлагаю поучаствовать вам в интеллектуальной викторине, которая называется «Умники и умницы». Для этого вам надо разделиться на две команды (можно мальчики и девочки). А что бы всё было ещё интереснее и понятнее, придумайте название своей команде.
Итак, начнём 1 тур.
Вопросы для 1 команды:
1. Как называется место, где шьют одежду?
2. Как называется детёныш кошки? Собаки? Лошади? Свиньи? Коровы? Овцы?
3. Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари?
4. Скажи противоположное: большой - ?, громкий - ?, плохой - ?, холодный - ?, тёмный - ?, злой - ?, сытый - ?
5. Назови 5 имён мальчиков, начинающихся со звука «а».
7. Как называют маму вашей мамы?
8. Он с пропеллером и живёт на крыше. Кто это?
9. Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это?
10. У какого зверька в нашем лесу самое короткое имя? (Ёж)
2 команда:
1. Чем жалят осы и пчёлы?
2. Как называется место, где учат детей?
3. Назови зимние месяцы.
4. Назови противоположное: тяжелый - ?, сложный - ?, чужой - ?, чёрный - ?, сильный - ?
5. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Кто это?
6. Как называют сказочного человека огромного роста? (великан)
7. Кто лает? Шипит? Жужжит? Пищит? Хрюкает?
8. Как называется самое длинношее животное?
9. Какие камни в море? (мокрые)
Молодцы! Счёт 1:0 (по ситуации).
И вы получаете право перейти ко 2 туру.
Конкурс называется «Рисование человека»:
Команды должны будут определиться, кого будут рисовать. Участникам завязывают глаза, и из каждой команды по очереди идут рисовать на мольберте какую-либо часть тела. В итоге у команды должен получиться человек, которого они задумали. Ребята могут помогать друг друга, подсказывая, где правильнее рисовать (выше, ниже, левее и т.д. но лучше, если ребята догадаются, что надо выбрать одного человека, чтоб помогал, а не кричать всем вместе. (Задание не на скорость, а на точность рисования, чтобы части тела человека были правильно расположены)
Физминутка (видео).
Молодцы! И после того, как мы размялись, можем перейти к последнему заданию. Тур 3. «Отгадайте загадки» (по 7 загадок каждой команде, за правильный ответ на доске ставлю команде галочку).
- Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он.
Мы с подругою играем
На площадке в … (Ответ: Бадминтон) - В эту игру играют без спешки.
В ней есть король, королева и пешки.
Победу одержит в игре этой тот,
Кто просчитает вперед каждый ход. (Ответ: Шахматы) - На них качусь я быстро,
Уверенно и споро,
И чертят серебристые
На льду они узоры. (Ответ: Коньки) - У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Ответ: Копилка) - Я лечу, я лечу,
Я полмира облечу!
Принесу вам поздравленья
С Новым годом, с днем рожденья! (Ответ: Открытка) - И зимой и летом
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет. (Ответ: Холодильник) - Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати!» (Ответ: Стиральная машина) - Она из хрусталя,
Прозрачная на свет.
В нее поставлю я
Цветов большой букет. (Ответ: Ваза) - В ней чудесные картинки:
Облака, река, тропинки.
Я ее прочту братишке.
Догадались? Это … (Ответ: Книжка) - Мы запомнили легко:
Номер первый – буква … . (Нет, не А) - Круглой формы голова,
Той же формы буква … . (Буква О). - Эти палки — средство от тоски,
С них снимают кофты и носки. (Ответ: Спицы) - Могут лет идти хоть двести,
Всё равно стоят на месте. (Ответ: Часы) - Он с лягушкой вместе скачет,
На лугу с травой растет,
С крокодилом вместе плачет,
С огурцом засолки ждёт. (Ответ: Зеленый цвет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/06/picture-310.jpg)
Интеллектуальный марафон по окружающему миру
Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....
Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников
Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/21/picture-483.jpg)
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-137899-1352209710.jpg)
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-698558-1446125171.jpg)
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...
Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы
Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено для обучающихся начальной школы. Это - комбинирование игровых технологий и технологи...