Психолого-педагогические условия преодоления трудностей обучения леворуких детей в образовательном учреждении
статья
Данная статья содержит рекомендации родителям и учителям по оказанию помощи в преодолении трудностей обучения леворуких детей в ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_levorukie.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогические условия
преодоления трудностей обучения леворуких детей в ОУ
В последние десятилетия повысился интерес к проблеме изучения ряда трудностей обучения леворуких детей, хотя школа и отказалась от практики переучивания. Каждый педагог и родитель должен владеть информацией о характере этих трудностей и путях их преодоления.
Леворукость – очень важная индивидуальная особенность ребенка, связанная с функциональной асимметрией полушарий головного мозга, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания.
В образовательно учреждении необходимо создание таких условий, как: правильная организация рабочего места, совместная деятельность учителя и родителей, привлечение к сотрудничеству логопеда и детского психолога; необходима подготовка ребенка к школе, а педагогам знание методик диагностик. Все это необходимо, т.к. леворукие дети относятся к «группе риска» и их количество за последнее время увеличивается.
Многие педагоги в практической деятельности не используют диагностику, а следовательно, не знают индивидуальных особенностей леворуких детей, не проводят с ними индивидуальной работы, не уделяют должного внимания организации рабочего места. В связи с эти необходимо знакомить учителей с методиками диагностики, с инструктивным материалом. Такое обсуждение может быть организовано в рамках учебных семинаров. Кроме того, необходима систематическая работа с родителями и в момент поступления в школу, и в процессе школьного обучения.
На протяжении первого класса леворукие школьники могут нуждаться в проведении комплекса специальных занятий, направленных на развитие:
- зрительно-моторной координации
- точности пространственного восприятия
- зрительной памяти
- наглядно-образного мышления
- способности к целостной переработки информации, моторики
- фонематического слуха
- речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преодоление трудностей обучения письму и чтению в начальной школе
Для того, чтобы разобраться в причинах трудностей необходимо понять, как помочь ученику, а для этого нужно знать, что представляет собой процесс письма...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ
Психолого-педагогические рекомендации...
Трудности при обучении леворуких детей.
Наибольшие трудности при овладении программой по русскому языку испытывают леворукие дети. И отказ от переучивания леворукого ребенка не снимает большого комплекса проблем, возникающих в процессе его ...
Трудности в обучении леворуких детей
Рекомендации для учителя....
Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения учащегося, имеющего трудности в обучении
Данная разработка предназначена для специлистов школ, имеющих детей с трудностями обучения, поведения и социализации. В карте прописана не только работа специалистов с детьми, но и их родителями....
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ
ПСИХОЛОГО -ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ Почему трудности в обучении детей стали вечной проблемой школы? Педагоги-ученые основную причину возникновения трудностей в обу...
Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка, испытывающего трудности в обучении и социальной адаптации (из опыта работы)
Данная программа представляет собой индивидуальный маршрут для обучающегося, испытывающего трудности в обучении и социальной адаптации. Во многих классах есть ученики, родители которых категорически о...