Урок мира "Самое важное"
классный час (3 класс)

Урок учит заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Воспитывает лучшие качества человека: патриотизм, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira_3_klass.docx76.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мира в 3 классе

Тема :  «Самое важное»

Цели урока:

  • Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Задачи:

- Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.

-Развивать память, внимание, логическое мышление, речь

-Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Планируемые результаты:

- понимание значения мира в жизни каждого человека, семьи, общества, государства, всего человечества;

- способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, плакаты о мире, ватман, маркеры, трафареты голубей,  листики из цветной  бумаги.

Ход урока:

I. Орг момент.
1. Приветствие.    

Вот и лето пролетело,
Вновь сентябрь наступил.
И торжественно День знаний
Отмечает целый мир.

Пожелаю вам, ребята,
Лишь пятерок в дневнике,
Сил, здоровья и удачи,
Нужных знаний в голове!

2. Подготовка к первичному восприятию
- Сегодня праздник – День знаний, посвящен началу нового учебного года. Этот праздник всех и каждого: от мала до велика. И нет в нашей стране человека, которого бы он не касался, потому что все  области жизни, все возрасты покорны могучей силе.
- Какой силе? (Силе знаний)
- Знания открывают, изменяют мир и его историю, заставляют нас делать новые и новые открытия. Это помогает человеку выбрать верный путь в жизни.
- Взволнованы Вы, я, родители,  ведь именно сегодня вы поднимаетесь на следующую ступень и становитесь третьеклассниками. Этот год принесет вам свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для вас добрым и творческим.
- Что же нужно, что бы он был таким? (терпение, упорство, регулярные занятия).
- А еще? (дружба)  (Если не ответят): Тогда
 отгадайте загадку.

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный...(друг)

- Какие  прекрасные слова «друг»,  «дружба»! Как вы понимаете его смысл? (Ответы детей). Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно, с которым ты играешь, с которым ты можешь посекретничать о чем-то своем, которому всегда придешь на помощь.
- Кто может быть другом? (Одноклассники, соседи, родственники игрушки.)
- Есть ли у вас друг? Расскажите о нем. (Дети рассказывают о своих друзьях.)
- Я хочу познакомить вас с новым учеником нашего класса. Его зовут Николай. Я уверена, что  он тоже найдет в нашем классе, в нашей школе верных надежных друзей.

Итак, сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. 

Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодируют)

-рад встрече с друзьями;

-с радостью пошёл в школу;

-настроился окончить школу на “4” и “5”;

-уже ждёт ближайших каникул;

-хочет спать и ни о чём другом думать пока не может

-встал не с той ноги;

Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу, пусть всегда будет мирное небо над нашими головами, и мы будем дружны.

ИГРА: Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова – признаки предметов на неё.
• Все мальчишки в нашем классе самые ... (С) - сильные, смешные, симпатичные, справедливые, спортивные ...
• Все девчонки в нашем классе самые ... (К) - культурные, красивые, кокетливые, классные ...
• А родители в нашем классе самые .. .(В) - взрослые, высокие, весёлые, внимательные, вежливые ... 
• А уроки самые ... (Д) - длинные, доброжелательные, добрые ...

-Вот сейчас ребята мы играли, шутили, смеялись, а теперь пришла пора определить тему нашего урока.

 Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

«Нам нужен мир, чтоб строить города, 
Сажать деревья и работать в поле.
 
Его хотят все люди доброй воли.
 
Нам нужен мир навеки! Навсегда!»

– Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

– Да, ребята, тема нашего урока “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).

Слово мир имеет несколько значений.

       - Мир в широком смысле — всё, что существует,   Вселенная

       - Мир в более узком смысле  — планета  Земля

       - Мир - название любой планеты. Используется как синоним слова планета.

       - Мир  — спокойствие, отсутствие войны, покой.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь.

  -Для чего нужен мир?

2. Беседа о мире

Наша страна Россия  могучая и огромная. Если мы захотим проехать из одного уголка страны в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь, и все люди спят, на другом конце страны, в других городах и селах ребята  играют. В одном краю нашей страны холодно, а в другом в это время очень жарко. Вот такая удивительная наша страна. О нашей стране, о России, сложено много стихов и песен. В ней  в мире и согласии проживают люди разных национальностей.  Мы с вами живём под мирным небом. Но не всегда оно было безоблачным и мирным…

- А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)

Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий.. 

Вам, конечно, трудно представить, что и сейчас  в разных уголках Земли, и даже  совсем недалеко от нас, мирное небо затянуто копотью и гарью от разрывающихся снарядов и бомб,  пожаров, которые уничтожают дома мирных жителей.  На войну отправляют совсем юных солдат, вчерашних школьников.  А как приходится переживать их родителям!  

-Отчего же это происходит?

В мире вокруг нас  сейчас  много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне.

-А можно ли избежать военных действий?

- Как? Как сделать так, чтобы не было насилия , слёз, боли, отчаяния?

(Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех.

Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?

Это, конечно же, зло и добро….
Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми…

- А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”

В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение.

Добро – положительное, хорошее, полезное.

Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.

Ведущий: Мы те люди, которые должны принести ДОБРО это в мир,

 Вы хотите помочь миру?

Дети: Да!

Ведущий: Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами!

Давайте немного поиграем.

Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его.

Ведущий: Получилось?

Дети: Не очень.

Ведущий: Трудно было? Видимо, потому, что мы мало тренируемся, не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться всё лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?

3.Заменим антонимами

 Синонимами войны являются слова:  зло, вражда, ненависть, жестокость, бесчеловечность. Мы должны всегда помнить об этом,   не ссориться, не злиться, не ругаться,  а  быть добрыми, иметь много друзей. Давайте заменим антонимами  эти  «тёмные» слова.

Зло - доброта

Вражда- дружелюбие

Ненависть- любовь

Жестокость- милосердие

Бесчеловечность- великодушие

Безразличие – отзывчивость

Эти прекрасные человеческие качества не даются человеку от рождения. Они развиваются, когда человек учится быть лучше, делать добрые дела. Если бы все люди имели эти прекрасные качества, тогда над нашими головами всегда было  мирное небо.

4. Работа  в группах «Собери пословицы о мире и Родине»

Народ составил много пословиц о мире и войне. Ваша задача: собрать пословицу. Ученики работают в 4 группах.

-Дружно за мир стоять — войне не бывать.

-Свет побеждает тьму, мир победит войну.

-Цветам нужно солнце, а людям — мир.

-Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить.

Вспомним и составим  пословицы о мире и  Родине.  

-Мир строит, а война разрушает.
-Для Родины  своей  ни сил, ни жизни не жалей.
-Мир на планете   счастливы дети

-Одна у человека мать  одна и Родина

-Дружно за мир стоять    войне не бывать.

-Худой мир   лучше доброй ссоры.

Какие ещё пословицы о мире и Родине вы знаете?

5.Работа с символами.

-Что такое «символ»? (Символ – это условный знак, обозначение).


-В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.

(Флаг, герб, гимн).


- Как выглядит наш Флаг?

(Наш Флаг включает в себя три цвета: белый, синий и красный. Каждый цвет что-то обозначает).

- Верно! Эти цвета появились неслучайно.
БЕЛЫЙ ЦВЕТ – мир, чистота и совесть.
СИНИЙ ЦВЕТ – небо, верность и правда.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ – храбрость и символ жизни.


- А что является символом мира? 


- Для того чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку:

Символ мира эта птица,

Ей на месте не сидится,

Письма носит на себе,

И всегда она в цене!

- И не просто голубь, а белый голубь. Как вы думаете, почему только белый голубь может быть символом мира? (Предположения учащихся).


- По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

6.Групповой плакат «Голуби в небе»


Дети пишут свои пожелания на голубях.

 Делается плакат.  «Голуби на мирном небе», туда же  приклеиваются пословицы, собранные обучающимися. (Звучит песня «Голубь мира»)

Игра «Пожелания»

          Какое доброе и светлое слово – МИР !        Мир должен царить и в нашем классе. Мы должны уважать и заботиться друг о друге. Для этого нужно соблюдать правила дружбы. Давайте вспомним, а какие? (ответы учащихся)         

Сейчас мы напишем другу другу небольшое послание, каждый из вас может что–то  пожелать своему однокласснику в новом учебном году.

(Учащиеся пишут послание на заранее подготовленных листочках, затем каждый кладёт их в коробку, послания перемешиваются и каждый ученик достаёт и читает попавшееся ему послание.)

Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Люди рождаются для того, чтобы жить и творить, радоваться миру, солнцу и делать его лучше.
- И в нашем классе сегодня царит тишина, а значит и мир.

Мне бы хотелось закончить наш урок стихотворением:

«Свети нам, солнышко, свети», 
Пускай смеются дети, 
Пусть будет мир на всей земле 
На нашей голубой планете.
Свети нам, солнышко, свети — 
Пусть ни за что на свете 
Не знают дети черных дней 
На дорогой планете.
Свети нам, солнышко, свети. 
Я вам желаю, дети: 
Пусть будет мир на всей земле 
И солнце ярко светит!
(И.Фильченко)

http://animals.u7.kz/admin/craftkids.ru/uploads/8/0/2/Golubochki_80263.jpg

http://animals.u7.kz/admin/craftkids.ru/uploads/8/0/2/Golubochki_80263.jpg

Дружно

за мир

стоять-

войне

не бывать.

Свет

побеждает

тьму,

мир

победит

войну.

Цветам

нужно

солнце,

а людям -

мир.

Тучам

солнца

не скрыть,

войне

мир

не победить.

Мир

строит,

а война

разрушает.

Тучам

солнца

не скрыть,

войне

мир

не победить.

с

к

в

д

зло

вражда

ненависть

жестокость

бесчеловечность

безразличие

доброта

дружелюбие

любовь

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Почва -важнейшая часть экосистемы"

урок окружающего мира  в 3 классе по образовательной системе "Школа 2100"...

Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке – важная составляющая современного урока, влияющая на качество обученности школьников.

    Данный материал был подготовлен для выступления на педагогическом совете. Основная мысль выступления: если педагогическое взаимодействие учителя и ученика на уроке направлено...

Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке – важная составляющая современного урока, влияющая на качество обученности школьников.

Презентация создана для выступления на педагогическом совете. Основная мысль выступления: если педагогическое взаимодействие учителя и ученика на уроке направлено на формирование субъектно...

Презентация к уроку "Семья - важнейший институт духовно-нравственного развития"

Условия существования семьи, составление семейного древа...

Конспект урока «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!»

Цели: познакомить учащихся  с негативными последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; воспитывать экологическое мировоззр...

Выступление по теме: «Формирование жизненно – важных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья» на внутришкольном методическом семинаре «Современные проблемы формирования жизненно важных компетенций обучающихся с ОВЗ»

        Ключевым моментом модернизации современной системы социального сопровождения и образования является положение о создании условий для развития и самореализации челове...