Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему:"Мир доброты"
план-конспект
В коспекте по социально-коммуникативному развитию раскрываются такие задачи как: Образовательные :
Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательным, работать над определением понятия добра в процессе общения.
Учить раскрывать смысл пословиц,
Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.
Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.
Развивающие:
Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Воспитательные:
Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkkt_o_dobrote1.docx (27 КБ) | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию социально –коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе
№ 12 «Клубничка» Целуйко И.В
Тема: «Что такое доброта»
Цель: обобщение и расширение знаний детей о дружбе, закрепление знаний и представлений об основных эмоциях; повышение уровня развития эмпатии и социально – коммуникативного развития детей.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности:
«Игровая»
«Коммуникативная»
«Трудовая»
«Познавательно – исследовательская»
«Музыкально – художественная»
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения
- Закрепить знание пословиц об эмоциях, о дружбе
- Учить анализировать и устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций
Развивающие:
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания
- Формировать умение работать в команде , согласовывать свои действия при совместной работе.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление детей совершать добрые поступки.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать любознательность к познавательной деятельности.
- Способствовать развитию социальных и коммуникативных навыков.
Предварительная работа.
1.Совместная деятельность:
- Беседы с детьми, отгадывание загадок; просматривание мультфильмов, видеороликов; чтение художественной литературы - сказок, разучивание пословиц о дружбе
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
- Проведение ООД в течение учебного года; игры словесные и дидактические: «Ласковый дождь», «Назови себя», «Назови ласково», «Хвалебный стульчик», «Давай дружить» и т.д..
3. Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно – ролевые игры: «К нам друзья пришли», «Театр», «Семья».
Форма проведения организованной образовательной деятельности: игра
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы и оборудование:
- письмо
- физминутка
- волшебная шкатулка
- кроссворд
- картинки эмоции
- смайлики
- листочки, карандаши
- ватман
Структура ООД :
1.Этап — Вводная часть
- Ритуал начала ООД.
- Сюрпризный момент (письмо)
2. Этап — Основная часть
- М.п.игра «Ласковый дождь»
- Загадки о эмоции, пословицы
- Физминутка.
- в подгруппах «Решить кроссворд, выложить слово из букв, угадать слово по первым буквам, и закончить стихотворение»
- «Нарисуй подарок другу»
3 Этап — Итог.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под фонограмму песни о дружбе, встают в круг.
Воспитатель:
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселее.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся!
Дети здороваются:
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот таких замечательных, любознательных, веселых ребят я приглашаю со
мной поиграть.
Воспитатель: давайте возьмем, друг друга за руки, почувствуем
тепло наших рук.
Вам стало немножко теплее?
Ответы детей: Да.
Воспитатель:
Это потому что, мы все передали друг другу свое тепло и на душе стало хорошо и светло.
И теперь мы можем начинать наше занятие.
Сегодня я предлагаю вам поиграть в игры, которые научат нас играть друг с другом, с помощью которых мы закрепим ваши знания о том, как надо общаться друг с другом.
Игра «Ласковый дождь».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ласковый дождь». Для начала я буду передавать цветок по кругу и ребенку, которому он достанется будет говорить ласковое слово (комплимент) и передавать цветок следующему ребенку «Дети выполняют упражнение. Воспитатель помогает, подбадривает.
Воспитатель: Скажите, ребята: приятно было «попасть» под ласковый дождик добрых слов? А говорить добрые слова было трудно или легко? А с какими эмоциями вы говорили ласковые слова?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно ребята, правильно!
Воспитатель: А мы сейчас с вами поиграем в игру, где у вас будет возможность продемонстрировать, как вы умеете определять эмоции по выражению лица. Я вам буду показывать на карточке эмоцию, а вы ее копировать на своем лице и определять. И так начинаем!
Игра : «Море волнуется раз... два, три, эмоция на лице замри!» Воспитатель: Замечательно у вас получается, а теперь, скажите мне какие эмоции вы копировали.?.
(Дети в стихах раскрывают значение той или иной эмоции)
Воспитатель: присаживайтесь, ребята.
Воспитатель: А вот скажите мне пожалуйста, можно ли выражением лица показать «доброту»? (Ответы детей)
Конечно, вы все правы. все же, что такое «доброта»? Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта-это солнце. Добрый человек любит людей, природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.
Воспитатель: Ребята, еще в давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко , добро. Добро-тебе , добро- от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите , о ком или о чём можно сказать «добрый»?
Дети: вечер, путь, человек, поступок
Воспитатель: Знаете ли вы пословицы о добре ?.
В руках шкатулка у меня
Пословиц в ней полно
Но мудрость спрятана одна
Как делать нам добро.
Вы сейчас достанете пословицу и расскажете о чём она.
-Добрый человек добру учит
-Добро всегда побеждает зло
-Добро век не забудется.
-Жизнь дана на добрые дела.
-Мир не без добрых людей.
-Доброе слово лечит, а худое калечит. +
Воспитатель: Вы у меня просто умницы и умнички!
Предлагаю вам игру. Я начну, а вы закончите.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень , когда услышит…… (добрый день)
Если тебя ругают за шалости , надо сказать…(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду….. (помоги ему)
Решай споры словами, а не…(кулаками)
Воспитатель: Вы правы ребята, добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях и тогда про вас всегда будут говорить «Какой вежливый, какой воспитанный, какой добрый…»
Воспитатель: А теперь дети давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,
Руки в боки , улыбнулись,
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
5.Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка.
Воспитатель: А теперь ребята разобьемся на команды по такому признаку (выполняем пальцами; заяц, коза, колечки, во (большой палец вверх)- рассчитаться на 1-4 и занять свои места»
1-я команда слушает загадку и из букв выкладывает слово «Друг»
2-я команда угадывает слово по первым буквам «Добро»
3-я команда находит слово в кроссворде «Забота»
4-ой команде закончить стихотворение
«Если это рыбка …..то у нее улыбка,
«Если это рыбочка …..то у нее улыбочка,
Если это рыбонька …..то у нее улыбонька,
«Если это рыбуня …..то у нее улыбуня ,
«Если это рыба …..то у нее улыба,
«Если это рыбина …..то у нее улыбина,
«Если это рыбище …..то у нее улыбище!
Воспитатель: Конечно ребята, правильно! Мне очень с вами сегодня было приятно находиться рядом, вы подарили тепло своих сердечек и нежных рук, так давайте с вами подарим тепло своих рук и окружающим!
(Дети подходят к столу, одевают перчатку на одну рукуи в емкостям с гуашью разных цветов окунают ладошку и оставляют свой отпечаток на ватмане)
Воспитатель: Пусть эта теплая картина согревает нашу дружную семью!
Воспитатель: А теперь ты мой дружок, собирайся – ка в кружок! Рефлексия:
Ребята, давайте вспомним, о чём сегодня мы говорили на занятии?
Кто из ребят лучше всех старался?
Какие вежливые слова вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Конспект занятия в подготовительной группе.Тема: «Вся семья вместе, так и душа на месте»...
Открытое занятие в подготовительной группе по теме:" Капелька доброты"
Конспект открытого занятия для детей с ЗПР...
Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность в подготовительной группе Тема: «9 мая - День Победы».
Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность в подготовительной группе Тема: «9 мая - День Победы»....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Мои поступки"
Совершенствование самоконтроля и закрепление умения различать хорошие и плохие поступки....
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в Царство Доброты"
Формирование представлений у детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Путешествие в страну Добра».
Формирование у детей представления о доброте как важном человеческом качестве....
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему "Правила поведения"
Создание условий для формирования осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду...