Конспект в подготовительной группе "Перелетные птицы"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект в подготовительной группе.
Тема: « Перелетные птицы»
Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные», «водоплавающие», развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.
Задачи: Обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать определение словам « насекомоядные», « водоплавающие»; изучить новые понятия ( летят стаей, вереницей, клином); совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы, глагольный словарь; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы – строения тела и окраску. Развивать слуховое внимание, память, фонематический слух, координацию речи с движением; развивать мелкую моторику, наглядно-логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Индивидуальная работа: речевой материал подобран с учетом степени усвоения детьми и тяжести речевого дефекта.
1.Организационный момент. Введение в тему
Воспитатель расставляет перед детьми иллюстрации с различными видами перелетных птиц.
- Ребята утром, когда шла на работу, я, кого – то встретила. А кого, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (Ласточка)
- Да, это была ласточка. Она вся дрожала…. А как вы думаете , почему она дрожала? ( ей было холодно, нечего кушать)
Я забрала эту ласточку и принесла ее в группу.
(Голос ласточки (аудиозапись)… Я хотела узнать, почему другие птицы остаются тут зимовать, а другие улетают.
2. Сообщение темы.
-Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах и убедим ласточку, что она должна улететь в теплые страны.
Загадки:
Кто эта птица? Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне скачет,
А зовется птица (Грач)
Эту птицу всякий знает:
На шесте ее дворец,
Червяков домой таскает
Да трещит весь день… (Скворец)
Спереди – шильце,
Сзади – вильце.
Сверху – черное суконце,
А снизу – белое полотенце. (Ласточка)
3. Основная часть.
А сейчас, мы покажем ласточке, что мы знаем, какие птицы есть перелетные, а какие зимующие.
2.Игра «Четвертый лишний?»(на развитие логического мышления.)
Грач, ласточка, воробей скворец. Кто лишний? – воробей, так как он зимующая птица.
Голубь, ласточка, скворец, гусь. Кто лишний? – голубь, так как он зимующая птица.
Кукушка, лебедь, снегирь, утка.
Ворона, воробей, голубь, скворец.
Скворец, грач, утка, синица.
Журавль, аист, снегирь, лебедь.
Гусь, ворона, грач, кукушка.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года? (Сейчас время года осень)
- Назовите признаки осени? (День становится короче, ночь длиннее. Листья опадают. Часто идут дожди. Перелетные птицы улетают в теплые края) Каких перелетных птиц вы знаете? (Грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди, трясогузка…)
3. Д/и Части тела птиц (Обогащение и активизация словаря)
Воспитатель:
- Рассмотрите изображение птиц, скажите, какие у них есть части тела.
У птиц есть голова. У птиц есть туловище с двумя крыльями.
У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост.
У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.
Воспитатель
- У всех птиц одинаковое строение тела, но люди их называют по-разному, как, же они их различают?
( По оперению, внешнему виду, величине,)
-А какие птицы нас покидают первыми? (Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы).
- В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите: насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают: трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, ласточки, скворцы…
-Когда замерзают водоёмы (реки и озёра), направляются к югу водоплавающие птицы.
-Какие водоплавающие птицы вы знаете? (гуси, утки и лебеди).
В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите: водоплавающие.
- А знаете, как птицы находят дорогу на юг и обратно сюда?
- Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепится негде.
В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания земли.
_ Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают « стайками», все вместе; некоторые , например, журавли, выстраиваются « клином » в виде треугольника; другие выстраивают- « цепочкой», в одну линию.
(Шеренгой, фронтом или поперечным рядом, летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом или клином летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.)
4.Итог занятия.
- Вспомнить о чём говорили?
-Что интересного вы узнали о перелетных птицах?
-Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?
-Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО "Птица счастья"
Данный конспект урока был апробирован на практике. Советую выполнить всем, очень интересно! Можно даже попробовать осенью, когда птицы улетают, только тогда переделать в самом начале немного. ...
Конспект викторины ко Дню Птиц
Мероприятие знакомит учащихся с многообразием пернатых, дает представление о разновидностях птиц, прививает любовь и бережное отношение к родной природе, расширяет кругозор учащихся....
Конспект урока" Зимняя жизнь птиц и зверей" УМК "Перспектива" 2 класс
Конспект урока "Зимняя жизнь зверей и птиц" УМК "Перспектива"...
конспект урока "Кто такие птицы?"
урок выполнен по ФГОС в виде технологической карты...
Конспект логопедического занятия"Перелётные птицы".
Развитие связной монологической речи с опорой на мнемотаблицу....
Конспекты занятий подготовительного курса для будущих первоклассников "Звуковичок"
Представляю конспекты занятий подготовительного курса для будущих первоклассников "Звуковичок"....
Конспект занятия "Международный день птиц. Кто такие птицы?"
Цель: познакомить с птицами как одной из групп животных, организовать деятельность по изучению внешнего строения и отличительных признаков птиц, познакомить с их разнообразием....