Квест – игра по станциям для 1-4 классов «Новогодние забавы»
методическая разработка (4 класс)

В игре могут принимать участие несколько классов проводится по станциям. Каждая команда получает маршрутный лист, на котором напечатаны названия станций. По станциям их сопровождают новогодние герои. Станции могут располагаться в разных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в своем классном кабинете. Команда в соответствии со своим маршрутным листом проходит испытания на станциях и получает баллы – снежинки, с прикрепленными буквами. В конце игры ребята из букв складывают подсказку: «Мешок в шкафу». Именно в шкафу в своем классе ученики   находят сладкий приз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – игра по станциям для 1-4 классов «Новогодние забавы»

Сценарий разработан учителем начальных классов

    Анисимовой Г.Н.

Цель: создание праздничного настроения у учащихся с помощью новогодних и зимних конкурсов.
Задачи:

  1. Создание праздничного настроения у учащихся с помощью новогодних и зимних конкурсов.
  2.  Раскрыть творческий потенциал детей.
  3. Развивать навыки работы в команде.
  4. Предоставить детям возможность проявить свои умения и таланты.

Организация игры: 
В игре могут принимать участие несколько классов проводится по станциям. Каждая команда получает маршрутный лист, на котором напечатаны названия станций. По станциям их сопровождают новогодние герои. Станции могут располагаться в разных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в своем классном кабинете. Команда в соответствии со своим маршрутным листом проходит испытания на станциях и получает баллы – снежинки, с прикрепленными буквами. В конце игры ребята из букв складывают подсказку: «Мешок в шкафу». Именно в шкафу в своем классе ученики   находят сладкий приз.

Оборудование:

Маршрутные листы для всех команд с названиями станций, снежинки, с прикрепленными буквами, костюмы героев, ватманы, фломастеры, цветная бумага, картон, клей, ножницы, цветные карандаши, филворды, музыкальная презентация, пластиковые бутылки, одноразовая посуда, мишура, конфетти, дождик, скотч, карточки, с напечатанными на них рифмами, вывески с названиями станций.

Ход игры:

Классы собраны в актовом зале.

Ведущий: 

Здравствуйте, здравствуйте, а вот и я.

С Новым годом вас друзья!

Однажды день и час приходят.

Все ждут с надеждой их приход.

И чудо снова происходит, ведь это чудо – Новый год!

Ведущий: Друзья, я спешу сообщить важную информацию! Дедушка Мороз не сможет прийти к нам на праздник, он передал вам письмо. Давайте поглядим!

Письмо от Деда Мороза.
Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам я потерял подарки, которые нес для вас…

К вам на праздник торопился,

И в сугроб я провалился.

А пока я выбирался,

Мой мешок и потерялся.

Вот незадача! … Но не беда! Я же волшебник – устрою для Вас сегодня увлекательное приключение – игру с поиском подарков. Найдите все подсказки, выполните мои задания, и тогда вы обязательно найдёте их. Удачи! Ваш Дед Мороз.

Вот так-так! Какой же Новый год без подарков? Ну что ребята, отправляемся на поиски? (Дети кричат: «Да!») 

Классы получают маршрутные листы и расходятся по станциям.

1. Станция «Креативный снеговик» (Здесь ребята получают по одной букве: «Ш» и «М»).
На этой станции участникам команд нужно за 10 минут придумать и нарисовать на листе ватмана самого современного, модного и креативного снеговика.                                               2. Станция «Что такое новый год». (Здесь ребята получают по одной букве: «К» и «Е»).
На этой станции команда получает филворд, в котором зашифровано 6 слов, связанных с зимой. Команда должна найти все слова в сетке филворда и вычеркнуть их.
https://sun9-41.userapi.com/6gO6A7I4FdNFODfO5FRARdy57WpKmK4j7XAu1A/BZFEksXAFN0.jpg

3. Станция «Новогодний сюрприз». (Здесь ребята получают по одной букве: «А» и «Ш»).
На этой станции участники команды должны сделать из различных бросовых материалов           ( пластиковые бутылки, одноразовая посуда, мишура, конфетти, дождик, скотч, клей, фломастеры) новогоднюю игрушку и придумать для неё оригинальное название.              

4. Станция «Новогодние рифмы». (Здесь ребята получают  буквы: «Ф» и «У»).
На этой станции участникам команд представится возможность представить себя поэтами и написать небольшое стихотворение о Новом годе.
Ребятам будут выданы карточки, с напечатанными на них рифмами. Задача ребят придумать четверостишия, используя данные рифмы.                                                                               Рифмы: ёлочки – иголочки;  хлопушка – игрушка; снежинка – картинка; праздник – проказник.

5. Станция «Волшебная елка». (Здесь ребята получают букву: «О»).                                      На этой станции участникам команд представится возможность украсить огромный плакат с елкой, которую нужно украсить к Новому году. Для детей будут подготовлены цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, картон, клей, ножницы.                                                   6. Станция «Поздравления и пожелания от литературных героев».  (Здесь ребята получают букву: «В»).                                                                                                                         На этой станции участникам команд нужно отгадать, кто из литературных героев прислал вам Новогоднее поздравление.

 Чтоб болезни все вокруг стороною облетали, чаще ешь, дружище, лук – и забудешь про печали. Согласятся со мной все светила медицины, шлю привет горячий свой! С новым годом!

 Ответ: Чиполлино.

 Чтоб летать на помеле, а не топать по земле. На глаза случайно мне не попасться и во сне. Чтоб ни летом, ни зимой не встречать в глуши лесной домик мой на курьих ножках! Шлю привет вам…

 Ответ: Бабка-Ёжка.

 Чтобы Новый год удачным был, чтоб чаще в гости ты ходил, чтоб у тебя весь этот год забит был сладостями рот! Желаю отличного я настроения. Гору конфет, пирогов и варенья, ведь это лучшее лекарство!

 Ответ: Карлсон

 Чтобы этот Новый год не принёс тебе забот. Чтобы ты не огорчался, а безумолку смеялся. Чтоб свои таланты мог показать ты всем, дружок! Весел будь, не унывай-ка. Шлю привет тебе…

 Ответ: Незнайка.

 Чтобы у тебя, дружок, полон мёдом был горшок. Чтобы пчёлы не кусали, стороною облетали. Чтобы у друзей в квартире двери сделались пошире. Опасайся снежных мух! С новым годом!

 Ответ: Вини-Пух.

7. Станция «Музыкальный марафон».  (Здесь ребята получают букву: «К»).                       На этой станции участникам команд нужно отгадать новогодние детские мелодии. Дополнительно учитель может исполнить хором понравившуюся мелодию с детьми.

В конце игры ребята из полученных букв складывают подсказку: «Мешок в шкафу».          

В своем классе, в шкафу, ребята находят сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям для 1-4 классов "Осенние забавы"

Игра по станциям для 1-4 классов «Осенние забавы»Цель:Активизация познавательной деятельности учащихся.Задачи:ü  Развивать творческую активность детей, кругозор.ü  Воспитывать лю...

Конспект "Квест игра по станциям "Интеллектуальные витаминки"

Квест-игра по станциям «Интеллектуальные витаминки»  -  внеурочное мероприятие для учащихся 4-х классов, в неформальной обстановке учитель может проверить не только знания и умен...

Экологический квест-игра по станциям

Экологический квест-игра по станциям...

Новогодний квест-игра по станциям

Квест приуроченный к новому году. Цель - развитие творческих способностей детей...

Экологическая квест-игра по станциям "Юные экологи" для обучающихся 1-4 классов

Цель: создание условий для формирования у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.Задачи:- формировать систему знани...

Методическая разработка квест-игры по станциям. «Формула Безопасности»

По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, участники выполняют задания, за которые дети получают баллы. Если участники не справляются с заданиями, то им помогает ведущи...

Квест игра по станциям "День здоровья"

Систематизировать и обобщить ране полученные знания по ЗОЖ и спорту. Приобрести в игровой форме новых жизненнонеобходимых знаний по ЗОЖ. Содействовать развитию коммуникативных качеств детей....