I. Мотивация к учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Юлия Максимовна, сегодня урок русского языка у вас проведу я. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. - сегодня наш урок пройдет под девизом: - Учиться всегда пригодится! - Как вы понимаете эту пословицу? - Вы все правы. Узнавать новое, учиться и работать над собой- очень важно. Для человека очень важно развиваться, не стоять на месте и узнавать что-то новое и полезное. - Сегодня я желаю вам плодотворной работы и новых открытий! | (приветствуют учителя, проверяют свою готовность)
(отвечают на вопрос, предполагают)
| Игровые технологии Словесный метод (слова учителя) КУУД (слушают собеседника и понимают речь других) РУУД (учатся осуществлять действие контроля и самоконтроля) ЛУУД (формируется интерес к окружающему миру и учебная мотивация |
II. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии. | - Урок я предлагаю начать с минутки чистописания. Откройте тетради и запишите число, классная работа. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ - Пропишите буквосочетания жу жа жо шу ша шо ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА - Предлагаю начать с небольшой разминки речи. Посмотрите на слайд. Произнеси, выделяя голосом звук заданный слоги.
Чижи, ужи, ежи, стрижи, Жирафы, мыши и моржи, Шиповник, шины, камыши, Машины и карандаши.
- Ребята, сегодня у нас урок развития речи. На уроке мы с вами повторим понятия «текст», «абзац». Попробуем составить текст по абзацам и узнаем что-то новое и интересное. - Прежде чем мы начнем наш урок, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? -Кому что запомнилось? -Молодцы. Ребята, сейчас я вам предлагаю немного освежить знания, которые будут нужны нам на уроке. Вам нужно выполнить небольшой тест. 1. Текст- это……………………………. 2. Абзац- это……………………………. 3. Сколько в тексте будет абзацев, если в нем 3 части? …………………………. 4. Как мы делим текст на абзацы? ………… 5. Верно ли, что абзацы должны делиться только по смыслу? ………………. - Итак, давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием - Молодцы, справились с заданием. |
(прописывают)
(выполняют фонематическую разминку, читают текст стихотворения на слайде и выполняют задание)
- Изучали заимствованные слова и то, как в нашем языке появляются новые слова.
(рассказывают запомнившиеся факты по темам прошлых уроков)
(выполняют задание)
(поднимают руки и отвечают на вопросы теста)
| Фронтальная работа. РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ Минутка чистописания КУУД (строят диалог, задают вопросы на осмысление проблемы) Парная работа
Фонематическая разминка Обучение в сотрудничестве РУУД (осуществлять действие контроля и самоконтроля) КУУД (учатся взаимодействовать, совместно осуществлять учебное действие) Фронтальная работа
Обучение в сотрудничестве
КУУД (учатся взаимодействовать, совместно осуществлять учебное действие)
Традиционные технологии
Системно-деятельностный подход
|
III. Выявление места и причины затруднения | - Ребята, а почему в третьем вопросе вы ответили 3?
- А мы научились уже делить текст на абзацы? - А для чего нам это? Почему это умение так важно? - Верно, ребята. На прошлых уроках мы с вами познакомились с понятием абзац и даже начали учиться делить текст на абзацы. Сегодня у нас будет не простой урок. Сегодня мы с вами будет работать над составлением тексов. | - По количеству частей в тексте можно узнать количество абзацев, потому что это одно и то же. - Да.
- Чтобы понимать текст, уметь с ним работать.
(слушают учителя) | Личностно-ориентированный подход
КУУД (учатся взаимодействовать, совместно осуществлять учебное действие)
Словесный метод (диалог) Фронтальная работа |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | - Сегодня мы с вами продолжить учиться делить тексты на абзацы. -Ребята, кто из вас уже догадался. Какая тема сегодняшнего урока? - Ребята, откройте учебник на странице 82 и прочитайте тему нашего урока, правы вы были или нет? -Какие цели поставим перед собой на уроке? -Верно. Какие задачи вы ставите перед собой на занятии? |
(предполагают)
- «Последовательность абазцев».
-Продолжим учиться выделять абзацы в тексте. -Развивать логическое мышление -Воспитывать интерес к текстам. | ИКТ Словесный метод (диалог). Наглядный метод РУУД (ставить учебную цель, принимать её и сохранять на протяжении всего урока) Метод подводящего диалога Системно-деятельностный подход |
V. Реализация построенного проекта
| - Учебник, стр.82 упр.1 -Прочитайте задание про себя. -N, прочитай пожалуйста задание всему классу.
- Ребята, как вы думаете, о ком пойдёт речь в этом тексте? -Почему вы так решили?
-Ребята, давайте вместе с вами разгадаем кроссворд и тогда точно сможем узнать, о ком же будет наш текст.
| 2Р |
|
| Е | 1А | 4К | Б | Б | О | Я | З | Р | Т | А | З | А | Я | Ц | И |
| Г |
| Н | О | А | Д | А |
- Смысловая часть текста.
- Синоним к слову дети.
3. Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой. На солнце почернела я, и вот теперь я спелая.
4. Приспособление для сбора грибов и ягод.
-Ребята, а что вы знаете о зайце? -Как вы думаете, для чего и как может барабанить заяц? - Ребята, сколько абзацев должно быть в нашем тексте? -Давайте, сейчас с вами составим текст по частям. (задает наводящие вопросы, показывает ключевые слова на слайде, на слайде показывает получившиеся абзацы, обсуждает, помогает с выбором слов, выслушивает мнения, контролирует выполнение)
-Сейчас мы с вами всё разобрали, а теперь вы можете полученный текст записать в тетрадку. -Что сначала мы с вами напишем? - Как пишутся абзацы? - Если у вас нет вопросов, то записывайте данный текст в тетрадку. - Теперь предлагаю вам немного размяться и отдохнуть. Физкультминутка с использованием гимнастики для глаз Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. |
(читает один ученик вслух) Попробуй составить и записать текст, если известно: 1) текст называется «Лесной барабанщик»; 2) текст состоит из трёх абзацев; 3) в первом абзаце говорится о том, как ребята пошли в лес собирать грибы и ягоды; 4) во втором абзаце говорится о том, как они услышали, что в лесу кто-то стучит на барабане; 5) в третьем абзаце говорится о том, как ребята тихонько подошли к лесной полянке и увидели зайца. - О зайце и о ребятах, которые его увидели.
- В абзацах говорится о ребятах и о том, как они слышали звук, пошли проверить и нашли зайца.
(разгадывают кроссворд)
(отвечают)
(рассказывают факты, предполагают)
- 3 абзаца.
1 абзац: Стоял тёплый летний день. Ребята пошли в лес собирать грибы и ягоды. Наполнили дети корзинки и уже собирались уходить. 2 абзац: Вдруг лесную тишину нарушил странный звук. Ребятам показалось, что в лесу кто-то стучит на барабане. 3 Абзац: Дети тихонько подошли к лесной полянке и увидели зайца. Он сидел на пеньке и громко барабанил задними лапами. Это была зайчиха-мать. Она почуяла опасность и стала отвлекать ребят от зайчат, которые спрятались под кустом.
(отвечают на вопросы и приступают к записи)
(выполняют физминутку) |
Работа с ИКТ Наглядный метод Фронтальная работа ПУУД (ориентироваться в учебнике; извлекать нужную информацию)
ЛУУД (эмоциональное восприятие необходимой на уроке информации) Словесный метод (диалог)
РУУД (осуществлять действие контроля и самоконтроля) Работа с учебником
Словесный метод Фронтальная работа
КУУД (строят диалог, задают вопросы на осмысление проблемы) Фронтальная работа РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПУУД (анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать полученную информацию) Самостоятельная работа
РУУД (осуществлять действие контроля и самоконтроля) Фронтальная работа
Словесный метод КУУД (учатся взаимодействовать, совместно осуществлять учебное действие) ПУУД (анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать полученную информацию) Самостоятельная работа
Работа с ИКТ
РУУД (осуществлять действие контроля и самоконтроля) Работа с учебником Здоровьесберегающие технологии
Физминутка |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Молодцы, ребята. Вы очень внимательно слушали и выполняли задание. Теперь я послушаю вас внимательно. - Я хочу послушать, какой текст получился у вас. (опрашивает учеников, некоторые зачитывают свои тексты, исправляет ошибки, корректирует выполненную работу) Лесной барабанщик
Стоял тёплый летний день. Ребята пошли в лес собирать грибы и ягоды. Наполнили дети корзинки и уже собирались уходить. Вдруг лесную тишину нарушил странный звук. Ребятам показалось, что в лесу кто-то стучит на барабане. Дети тихонько подошли к лесной полянке и увидели зайца. Он сидел на пеньке и громко барабанил задними лапами. Это была зайчиха-мать. Она почуяла опасность и стала отвлекать ребят от зайчат, которые спрятались под кустом. - Молодцы! Хорошо поработали и верно выполнили задание. |
(читают полученный текст, исправляют недочеты)
(рассказывают и показывают получившееся работы) | Обучение в сотрудничестве КУУД (учатся взаимодействовать, совместно осуществлять учебное действие) Технологии группового взаимодействия
РУУД (осуществлять действие контроля и самоконтроля)
ПУУД (анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать полученную информацию) |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Ребята, посмотрите внимательно на Учебник, стр.82 упр.2 -Ребята, прочитайте задание про себя. -N, прочитай задание всему классу. Прочитай абзац. Закончен ли текст? Если нет, допиши ещё один абзац.
-Ребята, закончен ли текст? - Я предлагаю вам поработать самостоятельно и дописать второй абзац у себя в тетрадях. - Некоторые из вас получат индивидуальные задания на каточках. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ КАРТОЧКИ( САМОЯТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА) Прочитай. Разбей текст на части (абзацы). Озаглавь каждую часть. Заполни пропуски. Ми_ка Ми__е подарили плю__евого ми__ку. Ма__а с__ила ему __убу и __тани__ки. Бабу__ка связала тёплый __ерстяной __арф. Вечером Ми__а вы__ел гулять во двор вместе с ми__кой. Он посадил его в ма__ину. У Ма__и новая игру__ечная ло__адка. Ма__а и Ми__а стали катать ми__ку на ло__адке. Дети подружились и с тех пор играли с игру__ками вместе. |
-Итак, проверим, что у вас получилось.
-Молодцы, вы справились с заданием. |
(читают) - Прочитай абзац. Закончен ли текст? Если нет, допиши ещё один абзац. Как приготовить омлет? Чтобы приготовить омлет, надо вылить в миску два яйца, добавить немного молока. Посолить. Хорошо перемешать. - Нет.
(выполняют)
Как приготовить омлет. Чтобы приготовить омлет надо вылить в миску два яйца добавить немного молока Посолить. Хорошо перемешать. Вылить всё содержимое миски на сковородку. Готовить 5-10 минут, изредка помешивая. Выложить на тарелку, украсить зеленью. Подавать горячим на стол (отвечают) |
Традиционные технологии
Самостоятельная работа Работа по карточкам РУУД (осуществлять действие контроля и самоконтроля)
Работа по карточкам ПУУД (анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать полученную информацию) РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ
Самостоятельная работа
Технологии уровневой дифференциации
Системно-деятельностный подход Словесный метод (диалог) КУУД (строят диалог, задают вопросы на осмысление проблемы) РУУД (осуществлять действие оценки и самооценки) |
IХ. Рефлексия | -На столах у вас карточки с лестницей успеха для оценки вашей работы на уроке. -На самой нижней лестнице нарисуйте человечка, если урок был сложным, вы ничего не узнали и ничего не поняли. На средней- было понятно. Но были затруднения. На верхней- все понятно, все запомнили. |
(слушают инструктаж, выполняют) | Личностно-ориентиоованный подход Оценка собственной деятельности РУУД (осуществлять действие оценки и самооценки) ЛУУД (внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и положительное отношения к урокам русского языка) Технология индивидуализации обучения |