Задание на лето Иду в 4 класс.
учебно-методический материал (3 класс)

Кульчукова Людмила Валентиновна

Лето - пора не только для отдыха, но и возможность вспомнить изученный материал и отработать те темы, по которым испытывал затруднения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_na_leto_3_klass.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Летние задания

по русскому языку и математике

для повторения и закрепления

учебного материала (3 класс)

   Конечно,  летние каникулы – это прежде всего отдых. Но не нужно забывать, что четвертый класс будет довольно напряженным и забывать советы  не следует.

Литературное чтение: читать художественную литературу по предложенному списку в течение всего лета (не оставляйте всё на последний месяц).

Математика: не забывай заниматься счетом, решать задачи; учить таблицу умножения.

Русский язык: поработать над каллиграфией, списыванием, писать небольшие диктанты, повторить словарные слова.

А ещё советую чаще бывать на свежем воздухе, играть в подвижные игры, стараться соблюдать режим дня, поменьше сидеть перед телевизором и компьютером; узнавать что-то новое и интересное, помогать взрослым.

Задание № 1

1.Вставь пропущенные орфограммы.

2.Спиши текст. Во втором предложении подчеркни грамматическую основу предложения, обозначь части речи.                      

                                                              Зимний лес.

       Ч_десен ру__кий лес з_мой! Белый пуш_стый сне_ повис на в_твях д_ревьев. См_листые ш_шки укр_шают в_ршины елей. Шустрые с_ницы пищ_т в суч_ях. На сугробах видны узоры заяч_их и лис_их сл_дов. Вот б_жит через д_рогу белка. Прыгнула на с_сну, м_хнула хв_стом. Пол_тела лё_кая снежная пыль. Постуч_л  м_лоточ_ком по ств_лу дятел.                        (50 слов)

3. Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых.

384 = _____________________________

4. Выполни вычисления, проставляя порядок действий

35 : 7 ∙ 8 – (47 – 46) =                90 : 45 + 90 : 30 =                      17 ∙ 5 – 13 ∙ 4 =

96 : 2 + 16  ∙  (102 – 95) =         (384 – 299) : 17  ∙ 18 =                84 : 2 : (567 – 560) =

5. Задача.  В апреле хозяйка высадила в теплицу рассаду баклажанов 400 штук. Из-за майских заморозков 250 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 300. Сколько штук баклажанов теперь растёт в теплице?

___________________________________________________________________________

                                                                    Задание 2.

 1.Вставь пропущенные орфограммы.

2.Спиши текст. В 1,3,11 предложениях подчеркни грамматическую основу предложения, над существительными обозначь падеж.

                                         Верные следы.

   Шли р_бята через лес пр_мой д_рогой. Тр_пинки зам_ло снегом. Поб_жали дети по зв_риным сл_дам и заблудились. Испугались р_бята. Стали кр_чать. М_лчит зимний лес. Вдруг Никита ув_дал знакомые сл_ды. Тут проб_гала с_бака. Эти сл_ды всегда к ж_лью в_дут. Так учил мальчика дед. Ребята направились по сл_дам и вышли к лесной ст_рожке.                      (52 слова)

3. Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых.

908 = _____________________________

4. Выполни вычисления, проставляя порядок действий

5 ∙ 11 + 48  ∙ 2 + 1 : 1 =                   500  ∙ 6 + 60  ∙ 7 =                    480 : 16 – 990 : 110 =

300 – 150 : 5 + 630 =                      700  ∙ 8 + 30  ∙ 4 =                    960 : 6 – 720 : 60 =

5. Задача  Купили 13 белых гвоздики по 4 рубля и 15 красных гвоздик. За все цветы заплатили 127 рублей. Сколько стоила 1 красная гвоздика?

6. Реши задачу. ½ кг конфет стоят 28 рублей. Сколько стоит 1кг конфет?

________________________________________________________________________

Задание 3.

1.Вставь пропущенные орфограммы.

2.Спиши текст.

3.Выполни фонетический (звуко-буквенный) разбор слова ДОБРО

                                                   Доброта.                                                                                                         Коля поб_жал в лес насыпать з_рна в к_рмушку. Он увидел на снегу слабую ол_ниху. Рядом л_са ждала бли_кую д_бычу. Мал_чик отогнал л_сицу. Ол_ниха с_дела в сугробе и т_нула гол_ву. Глаза её были грус_ные. Коля нак_рмил ол_ниху, устроил постель из веток. Паренёк прин_сил зверю соль, еду. Ол_ниха ро_ко шагала и л_зала соль. Она осталась ж_ва.                (54 слова)

4. Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых.

1.020 = ____________________________________________________________

5. Выполни вычисления, проставляя порядок действий

54 – (46 – 38) ∙ (85 – 79) =        1000 : 5 – 1000 : 50 – 5 =              80 – 84 : 14 =

460  ∙ 2 + 120  ∙ 3 =                    1000 : 2 – 1000 : 20 – 370 =          96 : 24 ∙ 90 =

6. Задача Начерти квадрат со стороной 3 см. Чему равен периметр и площадь квадрата?

___________________________________________________________________________

Задание 4

1.Вставь пропущенные орфограммы.

2.Спиши текст.

3.Запиши слова: зверёк, серенькая, спасает, прыжками, убегает, пушистую. Разбери их по составу.

                                      Узнай зверька.

   В наших л_сах ж_вёт ро_кий зв_рёк. Летом на нём серенькая лё_кая шу_ка. К з_ме он меняет её на пуш_стую бел_нькую. Она сп_сает зв_рька от м_роза. Ж_лья у б_дняги нет. Что у зв_рька на обед. Гор_кая к_ра _сины или б_рёзы. Х_р_шо служат ему дли__ые ноги. Б_льш_ми  пры_ками уб_гает труси_ка от вр_гов.(52 слова)

4. Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых.

698 = _____________________________

5. Выполни вычисления, проставляя порядок действий

820 – 5  ∙ 12 + 40 =              540 : 18 + 42 =                    38 + 900 : 150 =

910 : 70  ∙ 20 =                     140  ∙ 7 + 9  ∙ 800 =              12  ∙ 80 – 600 : 200 =

6. Задача  В ряду сидят 36 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько всего в ряду сидит детей?

_________________________________________________________________________________________

Задание 5

1.Вставь пропущенные орфограммы.

2.Спиши текст.

3. Запиши словосочетание ПОСЛЕ ДЛИННОЙ ДОРОГИ (из 6 предложения). Выполни морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного.

                                                  Верблюд.

   Верблю_ – д_машнее ж_вотное. Он служ_т жителям южных кр_ёв уже давно. На в_рблюдах ездили в_рхом, в_зили тюки с грузом, п_хали. Верблю_ с_лён и вынослив. В б_льших г_рбах к_роль пустыни носит ж_р. Ж_р служ_т ему в пути едой и п_тьём. После дли__ой д_роги г_рбы худеют, св_сают, как пустые мешки. Поп_ёт ж_вотное  в_ды, поест верблюж_их к_лючек. И опять г_рбы полны ж_ра. (59 слов)

4. Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых.

2080 = _____________________________

5. Выполни вычисления, проставляя порядок действий

96 : 48 + 98 =                   950 : 50 + 120 : 4 =                     84 : 14 + 89 ∙ 0 =

65 – 48 : (81 : 27) =          1000 – 470 ∙ 2 =                          840 : 4 ∙ 50 =

6. Задача  Возле школ посадили 690 деревьев. часть этих деревьев составила берёзы, а остальные были клёны. Сколько клёнов посадили возле школ?

________________________________________________________________________

Задание 6

1.Вставь пропущенные орфограммы.

2.Спиши текст.

3.Сделай морфологический разбор слова НАСТУПИЛА.

                                         Осенью в лесу.

     Наступила з_л_тая осень. По _пушкам л_сов р_стут гр_бы. В м_ховых б_лотах по кочкам ра__ыпана румяная клюква. В осе__ие дни ул_тают на юг певчие птицы. Уже ул_тели ласточ_ки и стриж_. В шумные стайки собр_лись скв_рцы. Покидают р_дные б_лота журавли. Д_леко слышны в лесу прощ_льные г_л_са птиц.(54 слова)

4. Реши уравнения

Х ∙ 16 = 96                      50 ∙ Х = 1000 : 2

5. Выполни вычисления, проставляя порядок действий

70 – 91 : 13 =                37 : 37 + 140 ∙ 5 =             6400 : 8 : 10 + 55 =

7800 : 2 + 300 ∙ 8 =       302 ∙ 3 – 101 ∙ 2 =             50 ∙ (1000 – 998) : 4 + 99 =  

6. Задача Длина огорода прямоугольной формы 400м, а ширина составляет четвёртую часть длины. Найди площадь пяти таких огородов.

____________________________________________________________________________

Задание 7

 1.Вставь пропущенные орфограммы

  2.Спиши текст. В третьем предложении подчеркни  грамматическую основу предложения, обозначь части речи.    

 3.В тексте у глаголов обозначь число, время, род.                  

                                         Будь другом.

   В л_сах стало мало мур_вейников. Гибнут они от рук ч_ловека. Расковырял ч_ловек мур_вейник и уш_л. А маленьким мур_вьям трудно во__тановить свой дом. Тысячи вр_дителей леса уничт_жают за лето мурав_и. Однажды на дубовую рощу н_пало полчище гус_ниц. Они ог_ляли д_ревья. И вдру_ гус_ницы стали быстро спускаться вни_. Это их т_щили мур_вьи. Л_сные друж_нники сп_сли корабельный лес.(57 слов)

4. Реши уравнения

720 : Х = 160 : 2                   Х ∙ 70 = 210 ∙ 2

5. Выполни вычисления, проставляя порядок действий

41 + 2 ∙ (8 : 4) + 21 =              4080 – 7200 : 90 + 350 =              3 ∙ 800 + 320 : 40 + 400 ∙ 4=

900 – 350 : 7 + 430 =           2100: 70 + 30 ∙ 3 – 470 : 47 =        4900 : 70 – 5400 : 600 + 230 =

6. Задача  Длина прямоугольника 7 см, а ширина 6 см. Чему равен периметр (три способа) прямоугольника и его площадь?

___________________________________________________________________________

Задание 8

1.Вставь пропущенные орфограммы.

2.Спиши текст. В 3,7 предложениях подчеркни грамматическую основу предложения, над существительными обозначь число, род, падеж.

Рыбаки.

   Ст_рик и кот Епифан всегда рыбачили вместе. Ст_рик удил рыбу, а кот с_дел рядом. Мален_кую ры_ку ст_рик отд_вал коту. Однажды Епифана рядом не ок_залось. Кот был на плотах. Стал ст_рик наблюдать за ним. Епифан л_жит на бр_вне, _пустил лапу в воду. Пр_плыла стайка рыб. Кот подц_пил ко_тями одну и с_ел! Теперь он сам рыбак.

(55 слов)

3. Реши уравнения

60 ∙ Х = 270 ∙ 2                         490 : Х = 210 : 3

4. Сделай вычисления, проставляя порядок действий

56 – 3 ∙ (17 – 12) =               284 + 81 : 3 ∙ 2 =               6 ∙ 16 + 96 : 4 =

650 – 3 ∙ 14 + 102 =             360 : ( 840 – 750) ∙ 6 =      (34 + 13) + ( 27 + 46) ∙ 0 =

5. Задача   Масса тыквы 14 кг. Это в 2 раза больше, чем масса кабачка. Какова масса кабачка и тыквы вместе?

_______________________________________________________________________

Задание 9

1.Вставь пропущенные орфограммы.

2.Спиши текст. Во втором предложении подчеркни грамматическую основу, обозначь   части речи.

3.Сделай фонетический разбор слова ПЛАЧ.

Отважный поступок.

   Костя г_товился идти в школу. Вдру_ он почу_ствовал запах гари. Мал_чик осм_трел квартиру и вышел на лес_ницу. Из с_седней кв_ртиры п_лзли струйки дыма. Разд_вался де__кий плач_. Костя схв_тил т_пор и бросился к дв_ри. Дверь рухнула. Хлынул дым. Р_бёнок л_жал у порога. Костя схв_тил м_лыша и выб_жал с ним на улицу.   (52 слова)

4. Продолжи запись:

½ часа = ___мин.           ½ мин. = ___сек.                  ½ м = ___см

½ сут. = ___ ч.                ½ г. = ___мес.                      ½ мес. = ___дней (в месяце 30 дней)

½ см = ___мм                 ½ дм = ___см                       ½ кг = ___г.

5. Сравни величины (расписываем):

4дм 35см                 30мин 1час           5мм

6.  Задача  Периметр квадрата 8 см. Чему равна его сторона? Начерти и найди  его площадь. Всё, что находим, записываем в решение с пояснением.

______________________________________________________________________

Задание 10

1.Вставь пропущенные орфограммы.

2.Спиши текст. В первом предложении подчеркнуть грамматическую основу, обозначь  части речи.

3.Запиши и разбери по составу слова: тропинке, стайка, заброшенный, мягкими,

   заметил, захватывал.

Любитель яблок.

   По у_кой тр_пинке я вых_жу на п_ляну. На р_бине пок_залась стайка др_здов. Поз_ней осенью здесь по_вляются лоси. Рядом заброше__ый са_. Д_ревья засохли, выр_дились. Охотников до кислых мелких пл_дов нет. Но вот я заметил лося. Он ш_гал от яблони к яблоне. Мя_кими губами л_сной в_ликан з_хватывал яблоки и с_едал.

(50 слов)

4. Продолжи запись:

⅓ часа = ___мин.           ⅓  мин. = ___сек.                 ¼ м = ___см

⅓  сут. = ___ ч.               ⅓  г. = ___мес.                    ⅓  мес. = ___дней (в месяце 30 дней)

½ см = ___мм                 1/5 дм = ___см                       ¼ кг = ___г.

5. Сравни величины (расписываем):

8дм 4см 84см                 45кг 450 г           70мм

6. Задача . На склад привезли 56  кг муки. Часть муки развесили в пакеты по 2 кг, а остальные 36 кг в пакеты по 3кг. Сколько всего пакетов с мукой получилось?

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА :

Абзац газета картина насекомые рисунок

Аккорд горизонт килограмм обед север

Аккуратный горох коллектив обратно сейчас

Аллея грамматика коллекция одежда синица

Аппетит длина компьютер орех сирень

Аромат долина корзина орфограмма снова

Багаж до свидания кровать осина совесть

Барабан дрожжи кроссворд отдых совсем

Бассейн женщина кроссовки оттуда стакан

Болото жжёт лимон перрон счастье

Будто жужжит лестница поперёк тарелка

Вагон жёлтый лопата платок телеграмма

Ванна завтрак мандарин помидор территория

Вверх запад медленно потом терраса

Ветер заяц месяц потому что товарищ

Винегрет иллюстрация метро правило троллейбус

Вдоль иней миллиметр праздник фамилия

Вместе искусство мужчина природа чувство

Вокзал как будто навсегда программа шоссе

Вперёд какао назад профессия шофёр

Всегда календарь наоборот путешествие шёл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на лето после 3 класса

Задания для учащихся после 3 класса к новому учебному году....

Задания на лето после 3 класса.

Задания на лето после 3 класса позволяют повторить пройденный материал по русскому языку и математике перед новым учебным годом. Задания предлагается выполнять с 15 по 28 августа, по 15-20 минут в ден...

Задание на лето для 1 класса

В помощь вам учителя))))...

Задание на лето для 3 класса.

Список литературы и задания на летний период....

Задание на лето для 4 класса

Список литературы и задания на летний период...

задания на лето для 1 класса "Я иду во 2 класс""

Летние задния на каждый день...

Задание на лето для 2 класса "Я иду в 3 класс"

Летнее задание для 2 класса "Я иду в 3 класс"...