Задание на лето для 1 класса
материал (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Задания на лето 2013 года
11 июля | 12 июля | 13 июля | ||||||||||||||
М: Восстанови записи: 8-5=….+…. 9-5=….+….. 9-5=….+…. 6+3=….+….. 8-2=….+…. …-…=….+….. | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Сравни (>,<,=): 7+3…7-3 2+4…9-4 8-3…4+3 7-4…3+4 9-3…3+3 5+4…5-4 | ||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные слова: На льду реки звенят ___________. Зарылся в снег _______________. _____________идёт закончить год и старый _____________________. Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь. | Р. яз: Прочитай: Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак: Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | ||||||||||||||
14 июля | 15 июля | 16 июля | ||||||||||||||
М: Реши задачу: На солнышке грелись 4 утёнка. К ним прибежали 5 гусят. Сколько птиц стало? | М: Начерти замкнутую ломаную линию, состоящую из четырёх звеньев. | М: Задача на смекалку: В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего сколько лет младшему? _______________________________ | ||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы: М…дведь, за…ц, л…сица, уч…ник, д…журный, т…традь, учит…ль, портфел…, п…нал | Р. яз: Сделай звуковые схемы слов Шить ______________________ Стрижи______________________ Маяк__________________________ Чай _________________________ | Р. яз: Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру к…р…ндаш и рисую пуш…стый снег. |
18 июля | 19 июля | 20 июля | ||||||||||||||
М: Запиши ответ: 13-7= 7+5= 9+2= 10-2= 2+7= 5-1= 11-7= 7-4= 5+6= | М: Заполни таблицу:
| М: Вставь пропущенные числа: 11-…=9 …-8=5 3+…=9 6+…=12 13-…=8 …+7=15 1+…=4 … -3=9 3+…=11 | ||||||||||||||
Р. яз: Прочитай слова: Щ…ка, к…р…ндаш, м…ш…на; ч…десный, з…бастая, сп…ртив-ная. Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши. ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | Р. яз: Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные: Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Вставь пропущенные буквы М…двед…, декабр…, буквар…, т…трад…, лос…, л…сица, за…ц, портфел…, п…нал, июн…, сентябр… Напиши предложение с одним из слов: _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | ||||||||||||||
21 июля | 22 июля | 23 июля | ||||||||||||||
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Реши задачу: На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько оленей паслось на поляне? __________________________________ ______________________________ | М: Задача на смекалку: В вазе, пакете и корзине лежат клубника, персики и сливы. В пакете не клубника и не персики, в корзине не персики. Где что лежит? | ||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги: Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники | Р. яз: Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши: В, ель, л…су, стояла, высокая. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Вставь пропущенные буквы устно подбирая проверочное слово: гл…за, н…га, л…шадка, х…лмы, з…ма, в…лна, зм…я, ст…бы. Напиши два слова на это правило: _______________________________________ _______________________________________ | ||||||||||||||
25 июля | 26 июля | 27 июля | ||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
| М: Сосчитай: 9+4= 9-4= 5-2= 8+4= 12-6= 3+6= 13-10= 1+10= 11-5= | М: Разложи на разрядные слагаемые 16 12 19 17 13 11 | ||||||||||||||
Р. яз: Подбери к каждому слову проверочное, запиши: ………-р…ка, ………….-р…са ………-м…ха, ………..-з…мля ………-св…ча, ………..-с…ды ………-ст…на, ………..-д…ма | Р. яз: Спиши, обозначь в словах ударение. М…сква – главный город нашей страны. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Спиши, изменяя слова в скобках по смыслу: Красивый (дубы), тонкий (льды), учебный (годы), свежий (хлеба) _______________________________________ ______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | ||||||||||||||
28 июля | 29 июля | 30 июля | ||||||||||||||
М: Реши задачу: В одном домике живут 4 гнома, а в другом – на 2 гнома больше. Сколько гномов живут в двух домиках? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Задача на смекалку: В три чашки желтого, зеленого и синего цвета налили чай, молоко и сок. Какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в желтой чашке, а сок – не в синей? _______________________________ ___________________________________________________________ | ||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы: Чистая тетра…ь, бурый медве…ь, резиновый сапо…, сильный моро…, зелёный каранда…, цветущий са…, тракторный заво…, большой горо… Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков. | Р. яз: Спиши. Раздели слова чёрточками для переноса. Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни слово предмет и слово действие.. Мама, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила. _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | ||||||||||||||
1 августа | 2 августа | 3 августа | ||||||||||||||
М: Сосчитай: 12-8= 10-5= 7+6= 15-9= 4+8= 9-3= 8+3= 9+4= 13-8= | М: Заполни таблицу:
| М: Реши задачу: На выставке собак выпускники собачьей школы получили 5 золотых, столько же серебряных и 3 бронзовых медали. Сколько всего медалей получили выпускники школы? ________________________________ | ||||||||||||||
Р. яз: Допиши подходящие по смыслу слова, например: врач лечит. Художник __________________ Учитель ____________________ Строитель ___________________ А что делает солдат? ________________________________ ________________________________ | Р. яз: Ответь на вопросы: Кто чирикает? __________________ Кто каркает?___________________ Кто мычит?____________________ Кто стрекочет? _________________ в словах поставь ударение. Правильность написания слов проверь по словарю. | Р. яз: Спиши без ошибок. У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень. _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | ||||||||||||||
4 августа | 5 августа | 6 августа | ||||||||||||||
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Сосчитай: 8+5= 18-9= 4+9= 11-7= 14-8= 6-5= 9+4= 17-8= 10+9= | М: Задача на смекалку: Масса половинки арбуза 3 кг. Какова масса всего арбуза? ______________________________ | ||||||||||||||
Р. яз: Прочитай, запиши названия инструментов в алфавитном порядке: Есть у Егора чудесные вещи: Рубанок, пила, молоток и клещи. есть у него и топор с долотом. может Егорка построить дом. ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | Р. яз: Угадай, что это за слово. Первая буква стоит в алфавите перед буквой Л, вторая – перед буквой П, третья – перед буквой О, четвёртая – перед буквой Э. Напиши это слово, сосчитай, сколько в нём букв и звуков. _______________________________________ _______________________________________ | Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение: Галка-ка+чо+нога-га+к _______________________________________ _______________________________________ | ||||||||||||||
8 августа | 9 августа | 10 августа | ||||||||||||||
М: Реши задачу: Один художник нарисовал 6 апельсинов, а другой – на 4 больше. Сколько апельсинов нарисовали оба художника? __________________________________ __________________________________ | М: Вставь пропущенные числа: 3+…=12 14-…=9 …-9=5 8+…=12 6+…=14 15-….=9 13-…=5 17-…=8 …+6=11 | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| ||||||||||||||
Р. яз: Подумай, какую букву в слова надо вставить. Напиши. Гр(о,а)за, н(о,а)ра, в(о,а)лна, з(е,и)мля, л(е,и)цо, тр(а,о)ва ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни слова предметы (главные и не главные), слова признаки, слова действия. Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила. ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ | Р. яз: Спиши предложение. Построй схему. За ними бежит собака Вьюн. ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ | ||||||||||||||
11 августа | 12 августа | 13 августа | ||||||||||||||
М: Сосчитай: 9+5= 13-9= 12-7= 7+4= 10+4= 11-8= 1+7= 14-9= 17-7= | М: Заполни таблицу:
| М: В гараже было 19 машин. Выехали в рейс 8 машин. Сколько машин осталось? ______________________________ _____________________________________________________________ | ||||||||||||||
Р. яз: Используя синий и зелёный карандаши подчеркни буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки: Зе жи бу же си чу ща це Крошка крошечные крошить | Р. яз: Сделай звуковые схемы слов: Дубки ______________________ Моржи______________________ Трактор_______________________ Заяц _______________________ | Р. яз: Найди слова, которые начинают-ся с буквы з, запиши, раздели на слоги: зпоздзонтиксувзвысозеркалоздзвук ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ | ||||||||||||||
15 августа | 16 августа | 17 августа | ||||||||||||||
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Реши задачу: В букете было 9 тюльпанов, из них 4 красные, остальные жёлтые. Сколько жёлтых тюльпанов в букете? __________________________________ __________________________________ | М: Запиши ответ: 10-4= 9+3= 16-9= 8+8= 11-2= 9- 4= 12-10= 5+2= 7+5= | ||||||||||||||
Р. яз: Спиши, подчеркни слово из 5 букв и 4 звуков: Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище. _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | Р. яз: Выбери и допиши нужное слово: Рядом с велосипедом стоял (пушок, Пушок) _______________________ Наш дом от врагов спасает собака (малыш, Малыш)________________ | Р. яз: Прочитай текст, раздели его на предложения. Спиши второе предложение: Я насыпал в кормушку пшена сразу слетелись воробьи и синицы они проворно клевали корм. _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ | ||||||||||||||
18 августа | 19 августа | 20 августа | ||||||||||||||
М: Реши задачу: У белого клоуна есть 5шариков, а у рыжего на 3 шарика меньше. Сколько шариков у обоих клоунов? __________________________________ __________________________________ | М: Заполни таблицу:
| М: Вставь пропущенные знаки + или -: 10…6…8=8 5…7…9=3 16…7…5=4 4…10…5=9 11…2…9=18 15…6…4=13 6…6…15=15 17…7…8=2 | ||||||||||||||
Р. яз: Прочитай проверочные слова и вставь пропущенные буквы: Зубы – зу… берега – бере… Пляжи – пля… дубы – ду… Клады – кла… поезда – поез… Глаза – гла… морозы – моро… | Р. яз: Спиши, изменив слова в скобках, как надо по смыслу: Тяжёлый (труды)______________ Пологий (откосы)_______________ Весёлый (взгляды)______________ Февральский (морозы)___________ | Р. яз: Прочитай слова. Найди в них новые слова, запиши их и поставь ударение Уточка, столб, зубр, щель, полк, удочка ______________________________________ _______________________________________ ______________________________________ _______________________________________ | ||||||||||||||
22 августа | 23 августа | 24 августа | ||||||||||||||
М: Вставь пропущенные числа: …+4=12 …-7=7 2+…=11 15-…=9 13-…=5 9+…=14 12-…=7 6+…=12 …-6=9 | М: Реши задачу: Молодая груша имеет высоту 4 метра, а старая – 9 метров. На сколько метров старая груша выше молодой? __________________________________ __________________________________ | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| ||||||||||||||
Р. яз: Прочитай, из слогов составь слова, запиши, поставь ударение: ка, бел нок, зво у, ник, че за, ча, да ка, ре ре, та, бя _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | Р. яз: Отгадай слово: Первая буква слова стоит в алфавите за буквой О, вторая – за буквой Д, третья – перед буквой У, четвёртая – после Т, пятая – перед буквой Ц. Запиши слово, поставь ударение. _______________________________________ _______________________________________ | Р. яз: Спиши слова, раздели их на слоги для переноса: Зёрна, мальчик, чайка, тень, касса, пение, зайчик, зонт, журнал _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | ||||||||||||||
25 августа | 26 августа | 27 августа | ||||||||||||||
М: Запиши ответ: 3+8= 8+5= 14-7= 12-6= 3+3= 15-8= 10-9= 14-9= 5+3= | М: Реши задачу: На арене выступало 9 собачек. 7 собачек село на тумбочки, а остальные запрыгнули в домик. Сколько собачек оказались в домике? _______________________________ ______________________________________________________________ | М: Задача на смекалку: Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна девочка нашла 8 шишек, другая -9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше, чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка? ______________________________ | ||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы у или ю: Ч…лок, ут…г, кольч…га, кл…ч, ч…деса, л…тики, хлоп…шка | Р. яз: Составь и запиши предложение из данных слов: В, зацвели, чудесные, ландыши, лесу _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | Р. яз: Составь и запиши предложение из данных слов: Интересную, читает, Эмма, книгу. _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ |
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
АЛФАВИТ
Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя
ЗВУКИ И БУКВЫ
Гласные буквы: а о у ы э
я ё ю и е
Гласные звуки: [ а ], [ о ], [ у ], [ ы ], [ э ], [ и ]
Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ
Могут быть твёрдыми и мягкими: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х,
Всегда твёрдые: [ ж], [ш], [ц]
Всегда мягкие: [ч´ ], [щ´], [й´]
Парные: б в г д ж з
п ф к т ш с
Звонкие: б в г д ж з л м н р й
Глухие: п ф к т ш с х ц ч
Звуков не имеют: ъ, ь
ПЕРЕНОС СЛОВ
Со строчки на строчку слова переносятся по слогам, но нельзя одну букву оставлять на строчке и переносить на другую строчку.
Например: ре-ка, май-ка, маль-чик, кас-са, ок-но – можно;
Я-ма, ча-йка, кон-ьки, гру-ппа, ста-я – нельзя.
НАПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ БУКВ
ЖИ ШИ - пиши с буквой И,
ЧА ЩА – пиши с буквой А,
ЧУ ЩУ – пиши с буквой У,
ЧН ЧК ЩН - пиши без Ь.
НАПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ,
ПРОВЕРЯЕМЫХ УДАРЕНИЕМ
Подбери проверочное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.
Например: лиса - лисы; тропа- тропы.
НАПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ
Подбери проверочное слово так, чтобы после этой согласной буквы встала гласная.
Например: гриб – грибы, плод – плоды, жираф – жирафы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания на лето 1 класс
«Летние задания» для обучающихся начальной школы («Система Л.В.Занкова») по математике и русскому языку, позволяющие быстро восстановить в памяти ребёнка подзабытую за лето информацию и по...
задание на лето 1 класс
задания по русскому языку, математике для повторения перед 2 классом...
Задание на лето. 1 класс
Повторение изученного в 1 классе!...
Задания на лето. 2 класс.
Вниманию взрослых и детей предлагаются интересные, компактные, легко выполнимые задания, развивающие внимание и логическое мышление.Задания соответствуют программному материалу по русскому языку и мат...
Задания на лето 1 класс
Задания на лето по математике и русскому языку после 1 класса...
Занимательные задания на лето (2 класс)
Вниманию взрослых и детей предлагаются интересные, компактные,легко выполнимые задания, развивающие внимание и логическое мышление.Задания соответствуют программному материалу по русскому языку и мате...
Задание на лето 2 класс
Рекомендуемый список книг для летнего чтения. Образец литературного дневника....