Задания на лето после 3 класса.
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Помогаева Елена Михайловна

Задания на лето после 3 класса позволяют повторить пройденный материал по русскому языку и математике перед новым учебным годом. Задания предлагается выполнять с 15 по 28 августа, по 15-20 минут в день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_na_leto_posle_3_klassa.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

15 августа

Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их падежи.

У норы добычи ждёт,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая и та,

Видя грозного кота,

Убежит в нору под дом,

Чтоб не встретиться с котом.

Там сидит и в темноте

Вспоминает о коте.

  1. Запиши числа, которые следуют в натуральном ряду за числами:

499,     120,       609,           300,       999.

__________________________________________________

  1. Запиши примеры в столбик и реши их:

324 + 543                   548 – 324            506 - 244

293 + 537                   942 – 356            804 – 538

16 августа

Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни.

Т…жёлый - ________________________________________

Скв…рец - _________________________________________

П…чтовый - ________________________________________

Позв…нил - ________________________________________

В…здушный - _______________________________________

М…ря - ____________________________________________

Х…лодный - ________________________________________

Тр…ва -____________________________________________

  1. Реши задачу:

За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?

17 августа

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Еда утром, до обеда. _________________________
  2. Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. _________________________
  3. Смелый человек, совершающий подвиги. __________
  4. Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля. ________________________
  5. Приём пищи в середине дня. _________________
  6. Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________
  7. Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. _______________________________

  1. Геометрическая задача:

Стороны прямоугольника равны 12 см и 6 см. Найди его периметр и площадь.

18 августа

Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово.

Звёз…ный - _________________________________

Чудес…ный - ________________________________

Поз…ний - __________________________________

Извес…ный - ________________________________

Опас…ный - _________________________________

Радос…ный - ________________________________

Мес…ный - __________________________________

Интерес…ный - _______________________________

Ужас…ный - __________________________________

Прекрас…ный - _______________________________

Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:

         2 ч 12 мин = … мин            3 дм 7 мм = ……мм

         … мм = 10 см                       2 сут. 5 ч. = ….. ч.

         …мм = 7 дм                          4 ч. 35 мин. = ….. мин.

19 августа

      К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.

Развязать – связать

Раздвинуть - ________________________________

Разложить - _________________________________

Развернуть - _________________________________

Вбежать - ___________________________________

Внести - ____________________________________

Въехать - ___________________________________

Реши уравнения:

198 + х = 485                                     у + (372 - 183) = 507

20 августа

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.

         (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 Реши задачу:

         Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы?

21 августа

  1. Разбери слова по составу:

Черника ,     чёрный ,          почернели ,         чернота .

Путь ,        попутный ,        попутчик ,      путник .

Гости ,       гостевой ,       погостила  ,     гостить  .

  1. Придумай и запиши по 2 слова к схемам:

Корень + окончание:_______________________________________

Приставка + корень + нулевое окончание: __________________________________________________________

Реши задачу:

          Найди длину плинтуса в прямоугольной комнате, длина которой 7 м, ширина – 5 м, а ширина дверного проёма 1 м.

22 августа

      Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.

         Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.

Ь

__________________________

__________________________

_________________________

_________________________

________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

__________________________

Ъ

________________________

________________________

________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши математические выражения и найди их значения:

  1. Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.

______________________________________________

  1. Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.

_______________________________________________

  1. Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.

_______________________________________________

23 августа

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска. ___________________________________
  2. Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др. __________________________
  3. Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.
  4. 1000 граммов _______________________________
  5. Два ряда домов и пространство между ними для прохода и приезда. ___________________________
  6. Растение с клубнями, богатыми крахмалом ___________________________________
  7. Ученик, назначенный следить за порядком в классе.

_____________________________________________

Реши задачу:

В школе 800 учеников. Пятая часть из них в летние каникулы отправится в путешествие, половина остальных поет в лагерь труда и отдыха, восьмая часть остальных поедет за границу с родителями, а все остальные будут отдыхать в деревне. Сколько учеников собираются отдыхать в деревне?

24 августа

Просклоняй имя существительное пчела

И. п. (              ?)____________________________________

Р. п. ___________________________________________

Д. п. _____________________________________________

В. п. _____________________________________________

Т. п. _____________________________________________

П. п. _____________________________________________

Выполни вычисления в столбик:

          864 : 2                376 : 4                      693 : 9

25 августа

Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.

Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.

Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.

Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.

Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.

Укажи над словами, какими частями речи они являются.

Запиши уравнения и реши их:

  1. Неизвестное число разделили на 9 и получили 102.
  2. Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 132?

26 августа

      Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные.

Ходить, тепло - ____________________________________

Вода, возить - _____________________________________

Мерить, земля - ____________________________________

Ловить, птица - _____________________________________

Рубить, лес - _______________________________________

Носить, рог - _______________________________________

Земля, копать - _____________________________________

Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда.

Запиши числа, в которых:

  1. 8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда. ______________
  2. 9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда. __________

27 августа

Прочитай слова.

     Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне.

Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу.

Безударные гласные

в приставке

в корне

в суффиксе

в окончании

Реши задачу:

Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?

28 августа

  1. Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:

     В…рхушка,      пр…читал,      перехо…,      зам…розки.

  1. Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Реши уравнения:

402 – х = 128              х – 185 =425            857 – t = 523 – 196


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на лето после 3 класса

Задания для учащихся после 3 класса к новому учебному году....

Задание на лето после 1 класса

Рекомендации, памятки...

Задание на лето после 2 класса

Рекомендации, памятки...

Задание на лето после 2 класса

Математика: не забывай заниматься счетом, решать задачи; учить таблицу умножения.Русский язык: в августе поработать над каллиграфией, списыванием, пописать небольшие диктанты, выполнить неск...

Задания на лето после 3 класса

Материал содержит:задания на лето после 3 класса (они рассчитаны на 6 летних недель (с 17 июля по 27 августа), по 5  занятий в неделю);рекомендации по выполнению заданий;список принадлежностей на...

Задания на лето после 1 класса

Задания на лето после 1 класса направлены на повторение материала по математике и русскому языку за курс 1 класса перед вторым годом обучения....

Задания на лето после 2 класса

Материал содержит задания по математике и русскому языку на лето после 2 класса....