Опытное электричество.
презентация к уроку (3 класс)

Изучение электричества опытным путем.

После того как человек приручил электричество, жизнь на Земле изменилась. Электричество дало нам тепло и свет, вся современная техника питается от него энергией.

Но его было не так-то просто получить! Людям нужно было сделать сотни экспериментов, чтобы понять, как с ним обращаться. Именно благодаря этим экспериментам у нас есть электричество.

В этой работе я расскажу о некоторых опытах с электричеством и проведу свой собственный.

 

Цель исследовательской работы:

·        изучить опыты с электричеством великих исследователей прошлого, чтобы понять, как оно устроено;

·        провести собственный опыт.

 

Задачи:

·        найти информацию об экспериментах с электричеством;

·        изучить свойства электричества;

·        составить словарь терминов;

·        провести свой опыт: добыть электричество с помощью фруктов.

 

Методы исследования:

·        ознакомиться со специальной литературой, посвященной истории электричества;

·        сделать выводы из опытов исследователей прошлого;

·        провести свой опыт;

·        обобщить весь материал и сделать выводы.

Цель эксперимента: добыть электроэнергию с помощью фруктов, чтобы зажечь маленькую лампочку.

Если электричество – это движение электронов, а электроны есть везде, в каждом атоме, то как заставить электроны двигаться?

Подсоединим к батарейке лампу. Батарейку и лампочку можно сравнить с системой подачи воды. Батарейка – насос, а провода – трубы, по которым течет вода. Из-за этого течения, если оно достаточно сильное, лампочка зажжется. В нашем эксперименте мы заменим батарейку лимоном, бананом и яблоком.

Нам понадобятся: кусочки магния и меди, провода и лампочка, фрукты (лимон, банан, яблоко).


Эксперимент 1: Разрезаем лимон на две части. Вставим в половинку лимона кусочек меди и магния.

Берем лампочку и соединяем проводами: медь — лампа — магний.

 

Медь

Лампа

Магний

Когда в лимон вставили кусочек магния, произошла химическая реакция — появились пузырьки воздуха. Значит, магний начал отдавать свои электроны. Но лампа не зажглась.

Вывод 1: Недостаточно энергии.

Вывод 2: чтобы зажглась лампа, нужно обеспечить необходимое количество электроэнергии.

Батарейка-банан не справилась с задачей. Когда магний вставили в банан, ничего не произошло. А яблочная батарейка зажгла лампочку. Но химическая реакция не была заметна, как в эксперименте с лимоном.

Вывод 3: чтобы обеспечить достаточное количество энергии, металлы нужно опустить в кислоту. В лимоне и яблоке было достаточно кислоты, а в банане — нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опытное электричество811.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение электричества опытным путем

Слайд 2

Волшебный янтарь Шерсть Янтарь + = статическое электричество Греки называли янтарь электроном

Слайд 3

Бенджамина Франклина спасла сухая шелковая нить, которая не проводит электричество Опыт с молнией 1752 год, Бенджамин Франклин

Слайд 4

Батарейка из фруктов Лимон Яблоко Банан

Слайд 5

Опыты исследователей прошлого Волшебный янтарь Лейденская банка Опыт с молнией Животное электричество

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль опытно-эксперементальной деятельности в работе методических объединений и преподавании учебных дисциплин

Сегодня учителю необходимо организовывать образовательный процесс, опираясь на идеи личностно-развивающего образования; владеть современными методологическими знаниями и новыми технологиями; навыками ...

Программа опытно-экспериментальной работы "Влияние речевой деятельности младших школьников на общее развитие личности .

ПРОГРАММА  ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕТАЛЬНОЙ РАБОТЫ   "ВЛИЯНИЕ речевой деятельности младших школьников на общее развитие личности учащихся"...

Опыт работы воспитателя по теме: Развитие представлений об окружающем у детей раннего дошкольного возраста средствами опытно- экспериментальной деятельности.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"

В практической деятельности я познакомила детей со статическим электричеством. В ходе эксперимента мы с детьми уточнили представления об электричестве и, посмотрев наглядный материал, провели совместн...

Опытно-экспериментальная работа «Основные направления развития опытно-экспериментальной работы в области охраны здоровья детей»

 Опытно-экспериментальная работа «Основные направления развития опытно-экспериментальной работы в области охраны здоровья детей»...