Опытное электричество.
презентация к уроку (3 класс)
Изучение электричества опытным путем.
После того как человек приручил электричество, жизнь на Земле изменилась. Электричество дало нам тепло и свет, вся современная техника питается от него энергией.
Но его было не так-то просто получить! Людям нужно было сделать сотни экспериментов, чтобы понять, как с ним обращаться. Именно благодаря этим экспериментам у нас есть электричество.
В этой работе я расскажу о некоторых опытах с электричеством и проведу свой собственный.
Цель исследовательской работы:
· изучить опыты с электричеством великих исследователей прошлого, чтобы понять, как оно устроено;
· провести собственный опыт.
Задачи:
· найти информацию об экспериментах с электричеством;
· изучить свойства электричества;
· составить словарь терминов;
· провести свой опыт: добыть электричество с помощью фруктов.
Методы исследования:
· ознакомиться со специальной литературой, посвященной истории электричества;
· сделать выводы из опытов исследователей прошлого;
· провести свой опыт;
· обобщить весь материал и сделать выводы.
Цель эксперимента: добыть электроэнергию с помощью фруктов, чтобы зажечь маленькую лампочку.
Если электричество – это движение электронов, а электроны есть везде, в каждом атоме, то как заставить электроны двигаться?
Подсоединим к батарейке лампу. Батарейку и лампочку можно сравнить с системой подачи воды. Батарейка – насос, а провода – трубы, по которым течет вода. Из-за этого течения, если оно достаточно сильное, лампочка зажжется. В нашем эксперименте мы заменим батарейку лимоном, бананом и яблоком.
Нам понадобятся: кусочки магния и меди, провода и лампочка, фрукты (лимон, банан, яблоко).
Эксперимент 1: Разрезаем лимон на две части. Вставим в половинку лимона кусочек меди и магния.
Берем лампочку и соединяем проводами: медь — лампа — магний.
Медь |
Лампа |
Магний |
Когда в лимон вставили кусочек магния, произошла химическая реакция — появились пузырьки воздуха. Значит, магний начал отдавать свои электроны. Но лампа не зажглась.
Вывод 1: Недостаточно энергии.
Вывод 2: чтобы зажглась лампа, нужно обеспечить необходимое количество электроэнергии.
Батарейка-банан не справилась с задачей. Когда магний вставили в банан, ничего не произошло. А яблочная батарейка зажгла лампочку. Но химическая реакция не была заметна, как в эксперименте с лимоном.
Вывод 3: чтобы обеспечить достаточное количество энергии, металлы нужно опустить в кислоту. В лимоне и яблоке было достаточно кислоты, а в банане — нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опытное электричество | 811.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волшебный янтарь Шерсть Янтарь + = статическое электричество Греки называли янтарь электроном
Бенджамина Франклина спасла сухая шелковая нить, которая не проводит электричество Опыт с молнией 1752 год, Бенджамин Франклин
Батарейка из фруктов Лимон Яблоко Банан
Опыты исследователей прошлого Волшебный янтарь Лейденская банка Опыт с молнией Животное электричество
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная опытно-экспериментальная площадка "Педагогические условия развития речевых навыков в начальной школе"
Районная опытно-экспериментальная площадка....
Роль опытно-эксперементальной деятельности в работе методических объединений и преподавании учебных дисциплин
Сегодня учителю необходимо организовывать образовательный процесс, опираясь на идеи личностно-развивающего образования; владеть современными методологическими знаниями и новыми технологиями; навыками ...
Программа опытно-экспериментальной работы по теме « Формирование универсальных логических действий учащихся начальных классов как одного из элементов экологического стиля мышления средствами УМК «Экология учебной деятельности» («Учусь учиться»)».
В последние десятилетия современное общество предъявляет новые требования к результатам образования. Обучение понимается как процесс подготовки обучаю...
Программа опытно-экспериментальной работы "Влияние речевой деятельности младших школьников на общее развитие личности .
ПРОГРАММА ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕТАЛЬНОЙ РАБОТЫ "ВЛИЯНИЕ речевой деятельности младших школьников на общее развитие личности учащихся"...
Опыт работы воспитателя по теме: Развитие представлений об окружающем у детей раннего дошкольного возраста средствами опытно- экспериментальной деятельности.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастн...
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Статическое электричество"
В практической деятельности я познакомила детей со статическим электричеством. В ходе эксперимента мы с детьми уточнили представления об электричестве и, посмотрев наглядный материал, провели совместн...
Опытно-экспериментальная работа «Основные направления развития опытно-экспериментальной работы в области охраны здоровья детей»
Опытно-экспериментальная работа «Основные направления развития опытно-экспериментальной работы в области охраны здоровья детей»...
- Мне нравится (1)