Урок-экскурсия "В гости к осени" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект составлен по экскурсии, проведённой в городском парке. На подготовительном этапе был разработан план движения, определены места остановок для обсуждения вопросов, выбраны наиболее встречающиеся растения, проведена беседа по технике безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ekskursiya.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-экскурсия во 2 классе
В гости к осени
Цели:
1.Провести наблюдения за признаками наступления осени в неживой и живой природе.
2. Конкретизировать понятия «неживая природа» и «живая природа».
3. Провести сравнения признаков неживого и живого летом и осенью.
4.Продолжить формирование навыка узнавания растений после опадения листьев, нахождения следов жизнедеятельности животных.
5. Продолжить развитие эстетического восприятия природы.
6. Формировать правильное отношение к природным объектам.
Оборудование: термометр, папка гербарная с газетами, коробка для сбора плодов, секатор, лупа.
Формирование личностных универсальных учебных действий
- умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) и природной среде
Формирование регулятивных универсальных учебных действий
-осознавать границы собственных знаний и умений о природе, человеке и обществе,
-понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний,
-оценивать правильность выполнения своих действий,
-вносить необходимые коррективы,
-подводить итоги своей познавательной, учебной, практической деятельности.
Формирование познавательных учебных действий:
-умение извлекать информацию, представленную в разной форме
-описывать, сравнивать, классифицировать природные и социальные объекты на основе их внешних признаков (известных характерных свойств)
- устанавливать причинно-следственные связи
- проводить несложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов.
Формирование коммуникативных учебных действий
- учатся обобщать, систематизировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой
-приобретается опыт учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками
-осуществляется совместная познавательная, трудовая, творческая деятельность в парах, в группе
- осваиваются различные способы взаимной помощи партнёрам по общению, осознаётся необходимость доброго, уважительного отношения между партнёрами.
(Конспект составлен по экскурсии, проведённой в городском парке. На подготовительном этапе был разработан план движения, определены места остановок для обсуждения вопросов, выбраны наиболее встречающиеся растения, проведена беседа по технике безопасности)
Ход экскурсии
Учитель: Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает?
- Правильно, осенью.
-Какие подсказки вы услышали в стихотворении? (всё убрано с полей, поэтому они пустые; часто идут дожди, земля промокает, день становится короче)
- Итак, мы пришли с вами в осенний парк. Он дружелюбно и приветливо встречает нас и хочет поведать свои природные тайны. У него их очень много. За одну экскурсию мы не сможем всё разгадать, поэтому будем сюда приходить чаще, и каждый раз открывать что –то новое.
-Посмотрите вокруг себя. Какие тела природы вас окружают? (воздух, растения, птицы, почва)
-На какие группы можно разделить все природные тела? (живая и неживая природа)
-Как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?
(В гостях у осеннего парка)
-Хорошо, все согласны?
- Вы чувствуете, что урок наш будет необычным, он проходит сегодня не в классе, а на природе, и я думаю, что у вас возникает много вопросов. Пожалуйста, задавайте. Но начнем с объектов неживой природы.
(Дети задают вопросы)
- Молодцы! Теперь я буду отвечать, а вы следите за правильностью моих ответов. У меня в руке прибор для измерения температуры. Он называется термометр. Посмотрим сколько он показывает градусов?
-Кто дома следит за температурой воздуха?
- Кто расскажет, как определять температуру? (если никто из детей не может, рассказываю и показываю сама)
- Воздух и поверхность Земли нагревает солнце. Вспомните, как располагалось солнце на небе летом. Оно было высоко и светило ярко, поэтому температура достигала 25-30 градусов.
- Кто знает, что собой представляет облако? ( капельки воды, собранные вместе)
-Если облако состоит из мельчайших капелек воды или маленьких кристаллов льда, то осадков не будет. А вот когда капельки соединяются вместе, они становятся тяжёлыми и выпадают в виде дождя. А если в облаке температура ниже нуля, то выпадает снег. О следующем объекте неживой природы вы узнаете из загадки.
Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь угадать? (ветер)
- Нас окружает воздух, который мы не видим, но чувствуем его движение. Это движение и есть ветер. Он может быть лёгким дуновением, как сейчас, а может с корнем вырвать дерево. Давайте подведем итог.
-Какая погода бывает осенью?
ИТОГ: Осенняя погода становится прохладной, дождливой, ветреной.
-Давайте вспомним, что относится к телам живой природы? (растения, животные, человек)
- Хорошо, давайте побеседуем о растениях и животных. Определите, кто окружает нас из объектов живой природы, задайте вопросы.
-Послушайте сказку. (Рассказываю детям сказку о девочке, которая захотела помочь тополям и стала приклеивать им листочки)
-Вы услышали ответы на вопросы о растениях. Но мы продолжим наши наблюдения и будем по ним находить ответы. В лупу посмотрим на веточки дерева и найдем перегородку, о которой говорил тополь. Вот ветерок оторвал и подхватил листочки. Давайте соберём листья разной окраски в нашу гербарную папку, а на следующих уроках мы их внимательно рассмотрим и найдем признаки сходства и различия.
- Как называются деревья которые сбрасывают листья? (листопадные)
- Давайте подойдем к деревьям, о которых есть загадка:
Зимой и летом одним цветом (ёлка)
-Рядом с елью растёт сосна. Как их отличить. Присмотритесь к листочкам, они называются хвоинками. Потрогайте их, сравните длину и как они крепятся на стебле (дети разглядывают, сравнивают)
-Посмотрите под деревья, как много лежит хвоинок. О чём это нам говорит? (они постепенно сбрасывют хвоинки, а не сразу, поэтому всё время стоят зелёными)
-Соберите шишки для уроков технологии.
-Какое растение является символом нашей Родины? (березка) (определяем признаки березки)
-Какие листопадные растения мы видим в зелёном наряде? (сирень. Это кустарник)
-Опишите листочки сирени, присмотритесь к расположению листочков на стебле.
-о какой группе растений мы не беседовали (о травах)
-Чем они отличаются от деревьев и кустарников?
-В каком состоянии мы видим растущие в парке травянистые растения?
-Какие растения ещё радуют наш глаз? (цветы на клумбах)
-Назовите знакомые растения. (Розы, бегонии, петунии, астры, бархатцы)
-Сейчас пройдёмся по аллеям парка, соберём опавшие листья с растений, о которых мы не беседовали, а в классе я назову их и отвечу на ваши вопросы. Для уроков технологии нам понадобятся плоды, поэтому их будем складывать в коробочки. Осмотритесь и скажите : «Какие животные присутствуют на экскурсии вместе с нами»? (вороны, воробьи, бабочки, мухи)
- Как мало животных в осеннем парке.
-Назовите группы, к которым относятся перечисленные животные (насекомые и птицы)
-Назовите признаки насекомых и птиц.
-А теперь вместе попытаемся ответить почему осенью птицы улетают? (Зимой нечего есть)
-Докажите, ведь люди зимой подкармливают птиц, значит они могут пережить зиму рядом с человеком.
-Заканчивая экскурсию, хочу отметить: вашу заинтересованность в изучении объектов природы, вашу помощь в отыскивании ответов на вопросы, которые ставят перед нами растения и животные, и благодарю за ваш труд по сбору листьев и плодов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»
Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...
Урок-экскурсия "В гости к Осени".
Дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе: расширить знание детей об осенних изменениях в жизни растений, в жизни насекомых и птиц, показать их связь с неживой ...
Урок - экскурсия "В гости к осени"
Данный урок предназначен для учителей начальных классов при проведении осенней экскурсии в природу....
Урок - экскурсия "В гости к осени"
Окружающий мир 2 класс...
Урок- экскурсия "В гости к осени"
Урок окружающего мира...
Урок - экскурсия "В гости к осени"
На экскурсии дети знакомятся с осенними изменениями в растительном и животном мире....
Конспект урока (экскурсия) " В гости к весне" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о признаках весны в живой и неживой природе; умений определять по внешним признакам период наступления весны.Планируемые результатыПредметные:знать: призн...