Рабочая программа по технологии. 2 класс. Школа России.
рабочая программа (2 класс)

Бирюкова Лариса Алексеевна

Рабочая программа по технологии для 2  класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx39.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №10»

____________ Печёнкина Н.В.

                                                                                       «         »             _            2020 г.

Рабочая программа

по технологии

2 «А» класс

                                                                                               

                                                                                           Составитель:

Бирюкова Л.А.,

                                                                                                        учитель первой

квалификационной категории

2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 1 «А» класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:

  1. Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №10» ;
  2. Авторской программы по технологии для 2 класса Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой  «Технология» М.: Просвещение, 2017/;
  3. Учебного плана МБОУ «СОШ №10» на 2020-2021 учебный год.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели) с использованием учебника для 2 класса Технология. 2 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / Лутцева Е. А., Зуева Т. П. – 6-е изд. – М.: Просвещение 2018.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные

Ученик научится:

  • Осуществлять организацию рабочего места;
  • Составлять  словесный  план  собственной трудовой деятельности;
  • Изготавливать  изделия  из  доступных материалов;
  • Соблюдать  последовательность технологических  операций  при  изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
  • Создавать  модели  несложных  объектов  из природных материалов;
  • Осуществлять  декоративное  оформление изделия  аппликацией,  вышивкой  швом «вперед  иголку»,  плетеным  узором, природными материалами.

Ученик получит возможность научиться:

  • Применять  информацию  при  решении различных задач;
  • Выполнять  домашний  труд  по самообслуживанию (включая  мелкий  ремонт одежды);
  • Соблюдать  правила  личной  гигиены  и использовать  безопасные  приемы  работы  с материалами, инструментами;
  • Создавать  различные  предметы  по собственному замыслу из бумаги, природных и текстильных материалов;
  • Осуществлять  сотрудничество  в совместной работе.

Метапредметные

 Регулятивные

  • планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
  • отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
  • самоконтроль и корректировка хода практической работы;
  • самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
  • оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Познавательные  

  • осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
  • сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
  • чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
  • моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
  • конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
  • сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
  • сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
  • анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
  • выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
  • проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
  • поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные УУД

  • учёт позиции собеседника (соседа по парте);
  • умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
  • умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
  • осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.

Содержание учебного предмета

Художественная мастерская – 9 ч.

Твое рабочее место. Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что    такое  симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Как плоское превратить в объемное?

Чертежная мастерская – 8 ч.

Как  согнуть  картон  по  кривой  линии? Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно  ли  разметить  прямоугольник  по угольнику? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Можно ли без шаблона разметить круг?

Конструкторская мастерская – 11 ч.

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек. Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Создадим свой город. Наши проекты. Инфраструктура города.

Рукодельная мастерская – 7 ч.

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Свойства натуральных тканей. Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему научились. Подведение итогов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела

Количество часов

Художественная мастерская.

9

Чертёжная мастерская.

8

Конструкторская мастерская.

11

Рукодельная мастерская.

7

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы 

Фактические сроки прохождение темы

1 четверть - 9 ч.

Художественная мастерская – 9 ч.

Твое рабочее место. Что ты уже знаешь?

Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер. Подборка семян по тону, по форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу. Изготовление композиций из семян растений.

03.09

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

10.09

Какова роль цвета в композиции?

Знакомство со средством художественной выразительности – цветом. Цветовой круг, цветосочетания. Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. Использование цвета в картинах художников. Использование линейки в качестве шаблона. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов

17.09

Какие бывают цветочные композиции?

Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Композиции в работах художников. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. Подбор цветосочетаний бумаги. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Изготовление композиций разных видов.

24.09

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Средства художественной выразительности. Светотень. Сравнение плоских и объёмных геометрических форм. Упражнения по освоению приёмов получения объёмных форм из бумажного листа. Разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону, придание объёма деталям, наклеивание за фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.

01.10

Что    такое  симметрия?

Введение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных (и несимметричных) изображений и предметов. Знакомство с образцами традиционного искусства, выполненного в технике симметричного вырезания. Разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание на фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

08.10

Как получить симметричные детали?

Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение биговки. Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм. Выполнение биговки по сгибам деталей.

15.10

Можно ли сгибать картон? Как?

Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление изделий сложных форм в одной тематике.

22.10.

Как плоское превратить в объемное?

О многообразии животного мира, формах клювов и ртов разных животных. Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. Упражнение по изготовлению выпуклой детали клюва. Разметка детали по половине шаблона. Закрепление умения выполнять биговку. Выбор правильных этапов плана из ряда предложенных. Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона.

29.10

2 четверть - 7 ч.

Чертёжная мастерская - 8 ч.

Как  согнуть  картон  по  кривой  линии?

Криволинейное сгибание картона. Пробное упражнение по освоению приёма получения криволинейного сгиба. Закрепление умения выполнять биговку. Разметка деталей по половине шаблона. Точечное наклеивание деталей. Составление собственного плана и его сравнение с данным в учебнике. Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона. Проверка знание и умений по теме.

12.11

Что такое технологические операции и способы?

Введение понятия «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения. Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Знакомство с технологической картой. Самостоятельное составление плана работы. Складывание бумажных полосок пружинкой. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

19.11

Что такое линейка и что она умеет?

Введение понятия «линейка – чертёжный инструмент». Функциональное назначение линейки, разновидности линеек. Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон многоугольников. Подведение итогов, самоконтроль по предложенным вопросам. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур.

26.11

Что такое чертеж и как его прочитать?

Введение понятия «чертёж». Знать линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа. Построение прямоугольника от одного прямого угла. Изготовление изделия по его чертежу. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.  Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.

03.12

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремёсла», названиями ряда ремёсел. Знакомство с приёмом разметки прямоугольника от двух прямых углов. Разметка одинаковых бумажных полосок. Упражнение по разметке полосок из бумаги. Закрепление умения чтения чертежа. Плетение из бумажных полосок. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Изготовление изделий с плетёными деталями.

10.12

Можно  ли  разметить  прямоугольник  по угольнику?

Введение понятия «угольник – чертёжный инструмент». Функциональное назначение угольника, разновидности угольников.  Контроль прямого угла в изделиях прямоугольной формы. Измерение отрезков по угольнику. Порядок построения прямоугольника по угольнику. Упражнение в построении прямоугольник по угольнику. Контроль точности отложенных размеров по угольнику. Закрепление умения чтения чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.

17.12

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Введение понятий: «циркуль – чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Функциональное назначение циркуля, его конструкция. Построение окружности циркулем. Откладывание радиуса окружности циркулем по линейке. Построение окружности заданного радиуса. Контроль размера радиуса с помощью циркуля и линейки. Упражнение в построении окружностей. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.

24.12

3 четверть - 10 ч.

Можно ли без шаблона разметить круг?

Знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и её чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии, внесение коррективов. Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки. Проверка знаний и умений по теме.

14.01

Конструкторская мастерская  - 11 ч.

Какой секрет у подвижных игрушек?

Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приёмы безопасной работы шилом и его хранение. Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу качения детали. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения  деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали.

21.01

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция» расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу вращения. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии, внесение коррективов. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения.

28.01

Еще один способ сделать игрушку подвижной.

04.02

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

Об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы). Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии, внесение коррективов. Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница).

11.02

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Введение понятий «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком.  Основные конструктивные части самолёта. Разметка деталей по сетке. Сборка деталей модели щелевым замком. Проверка конструкции в действии, внесение коррективов. Изготовление модели самолёта.

18.02

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Общее представление об истории вооружения армии России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии. Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделия на военную тематику (например, открытку со вставками).

25.02

Как машины помогают человеку?

Введение понятий «макет», «развёртка». Общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение машин. Сборка модели по её готовой развёртке. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление моделей машин по их развёрткам

04.03

Поздравляем женщин и девочек.

Представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открытки.

11.03

Что интересного в работе архитектора?

Введение понятий «макет», «развёртка». Общее представление о видах зданий. Сборка модели по её готовой развёртке. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление моделей зданий по их развёрткам

18.03

4 четверть -  9 ч.

Наши проекты. Создадим свой город

Повторение разборных и неразборных конструкций. Получение объёма путём надрезания и выгибания части листа. Сравнение с ранее освоенным сходным приёмом  (клювы). Использование ранее освоенных знаний и умений. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

01.04

Наши проекты. Инфраструктура города.

08.04

Рукодельная мастерская – 7 ч.

Какие бывают ткани?

Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и свойства. Использование тканей, трикотажа, нетканых материалов. Профессии швеи и вязальщицы. Разметка на глаз и по шаблонам.  Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).

15.04

Какие бывают нитки. Как они используются?

Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток – пряжи. Изготовление пряжи – прядение. Отображение древнего ремесла прядения в картинах художников. Изготовление колец для помпона с помощью циркуля. Чтение чертежа. Изготовление помпона из пряжи. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий, частью которых  является помпон.

22.04

Что такое натуральные ткани? Свойства натуральных тканей.

Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Сравнение образцов. Свойства тканей. Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера большую тканевую поверхность. Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу.

29.04

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Строчка косого стежка и её варианты. Пробное выполнение строчки косого стежка и крестика. Канва – ткань для вышивания крестом. Изготовление изделий с вышивкой крестом. Использовать правила работы с иглой.  Свойства тканей. Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Выполнять разметку ткани по шаблону.

06.05

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

13.05

Что узнали, чему научились. Подведение итогов.

Организовать и оформить выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

27.05

20.05?

Согласовано.                                                                                                              Согласовано.

Протокол заседания                                                                                                  Зам. директора по УВР

ШМО учителей начальных классов                                                                        ________ Черных Л. А.

и воспитателей ГПД                                                                                                  31.08.2019

от 27.08.2019    №1

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет технология.

Класс 2 «А»  

Учитель Бирюкова Л. А.

2020-2021 учебный год

№ урока

Тема урока

Дата

плановая

Дата скорректированная

Скорректированная тема урока

Причина

корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...