Урок по математике в 4 классе. Тема: « Обобщение . Величины.»
план-конспект урока (4 класс)
Этот материал учитель начальных классов может использовать в 4 классе при изучении темы "Величины" на уроке математике. Цели : закрепить знания детей о величинах; закрепить умение пользоваться величинами; развивать логику, мышление, внимание; использовать в уроке межпредметные связи ; воспитывать интерес к предмету математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математике для 4 класса на тему "Величины" | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 4 классе.
Тема: « Обобщение . Величины.»
Цели : закрепить знания детей о величинах; закрепить умение пользоваться величинами; развивать логику, мышление, внимание; использовать в уроке межпредметные связи ; воспитывать интерес к предмету;
Использовать в уроке призентацию, состоящую из слайдов:
1 слайд: тема урока;
2 слайд: карта ( кругосветное путешествие);
3 слайд: карта Африки;
4 слайд: картинки ( плантации бамбука, африканский слон) ;Мы
5 слайд : карта Евразия;
6 слайд : горы( Эверест, Крымские, Уральские, Эльбрус) ;
7 слайд : карта Америки;
8 слайд : река Амазонка;
9 слайд : карта Австралия;
10 слайд : кенгуру;
11 слайд : черепаха;
12 слайд :карта (кругосветное путешествие);
I.ОРГ. МОМЕНТ.
Математику друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука
Интересная наука –
Это математика!
- Сегодня у нас обобщающий урок, но на какую тему вы должны догадаться сами.На доске карточки.переведите числа в наибольшие единицы. Найдите число и букву, которой соответствует это число, а потом прочитайте тему урока.
5000кг 700см 800а 180с 48мес 72ч 600лет 9000м
? т ?м ?кв.м ?мин ? г. ?сут. ?век ? км
5(В); 3(И); 4(Л); 9 (Ы); 8(Ч); 7(Е); 6(Н); (слайд)
- Сегодня мы вспомним все величины, которые знаем. А нужны ли они нам в жизни?
-Какие величины вы знаете? ( единицы длины, массы, площади, времени).Но у нас необычный урок. И эти знания нам пригодятся, т.к. мы отправимся в « Кругосветное путешествие».
-А вы знаете, кто первым совершил кругосветное путешествие? ( Фернан Магеллан в 1519г.) (слайд)
II . АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
-Так куда же мы попали?( в Африку)(слайд)
1).Мы можем провести в одной африканской деревушке всего одни сутки. Сколько это часов? (24ч)
- Но сколько в Африке интересного! Там растут большие плантации бамбука.( слайд)
2). Один из местных мальчиков сказал, что бамбук за одни сутки вырастает на 50 см.
- А если мы останемся на 1 неделю, какой высоты достигнет бамбук?(3м50см)
-Бамбук- это трава, хотя и очень прочная.Вы встречались с изделиями из бамбука?(удочки,лыжные палки и т. д.)
3). В Африке живёт самое крупное наземное животное. Кто это? (слайд) Масса слона достигает
6 т.Сколько это центнеров?(60) килограммов?(6000кг) граммов? (6000000г)
4).Уши у слона такие огромные, что если бы можно было ухо слона расстелить на Земле, оно бы заняло площадь в 10000 кв.см.
- Сколько это в кВ. м?(1кв.м) А какую площадь займут уши 10 слонов? (20 кв.м,т.к. 2 уха)
5).Слон травоядное животное. За день он может съедать более 150 кг растительной пищи:
30кг-сена, 70кг-овощей,9кг-хлеба, 1кг-сахара.Сколько кг других продуктов съедает слон? (40кг)
III.Решение выражений.
- Ребята ,а на каком материке мы с вами живём? (Евразия). По площади это самый большой материк. (слайд) Высочайшая вершина мира Эверест. Высота этого пика 8848м.(слайд)
1 .Крымские горы- 2633 м
Уральские горы- 1 км 899 м
Эльбрус- 1км 545 м ( переведите в другие единицы измерения);
-Какие из них самые высокие? (низкие)?
2 .Работа на доске и в тетрадях: Переведите величины в наименьшие единицы.
15 м 63 т 500 кг 2сут. 12ч.
? дм ? кг ? ч.
?см ? г ?мин
? мм ?сек.
I V . Тесты (вычисление величин)
Д аются разного уровня сложности. Проводится самопроверка .( даётся ключ-правильного решения(3,4,5), на доске появляется следующий слайд со словом - АНТАРКТИДА ;
н-р: Вариант 1.
Какое выражение верно: 1). 14м60см=14м06см ; 2). 2дм8см>820см; 3). 20мм=2см; 4). 4км<300м;
Найди не верную запись:1). 16т=16000кг; 2).120мин=2ч; 3). 2сут=48ч; 4).7м80см=7ц80кг;
Найди не верное решение: 1). 7м6дм+2м3дм=9м9дм; 2). 36ч-16ч=20ч; 3). 70см*9=6м30см;
4). 2руб.40коп:3=80коп.; 5).7лет9мес+10мес=17лет;
V.Физ.минутка:
1.Мы туристы, мы впути. 2. Веселей шагайте ноги.
3.Легче выдох, глубже вдох. 4. Путь не близок,недалёк.
5.Вот река, внизу ручей. 6. Плыть нам надо поскорей.
VI . Решение задач.
(Слайд-Америка) – А куда сейчас мы с вами попали? Какая очень длинная река протекает в Южной Америке?( Амазонка) Итак, отправляемся в путь по этой реке на лодке. На доске:
Vсобственная-
V течения-
S за 3ч. -
Собственная скорость лодки-18 км./ч, а скорость течения реки-2км/ч.Какое расстояние пройдёт лодка по течению за 3 часа? 1). 18+2=20(км/ч); 2).20*3= (60 км/ч)
- Каким действием мы нашли V лодки по течению, зная собственную V лодки и V реки?(+)
-Давайте поставим другой вопрос к задаче. Если лодка поплывёт против течения, то как вы думаете, она проплывёт такое же расстояние за 3 часа?
- Что значит лодка против течения? 1).18-2=16(км/ч); 2).16*3=48(км); 3).60-48=12(км)
VII. Решение логических задач.
(Слайд Австралия) – А теперь мы попали на самый загадочный материк. На этом материке побывал всем вам известный капитан Врунгель.
- Он погнался за кенгуру , в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков и каждый прыжок 10метров. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10м/с. Догонит ли он кенгуру? 1).70*10=700м/с ; 2). 10м/с=600м/мин (не догонит)
- (Слайд-черепаха) -Капитан здесь встретил самое медленное животное. Самая быстрая черепаха решила участвовать в олимпийских играх. Скорость черепахи – 15 м/мин.Марафонская дистанция на олимпиаде – 42 км 195м. Через сколько времени черепаха достигнет финиша? 1).42195:15=2813(мин); 2).2813:60=46(ч) и 53(мин).
- Чтобы преодолеть марафонскую дистанцию черепахе потребовалось почти 47 часов, а нам ,чтобы совершить круглосветное путешествие – 45 минут.
VIII . Итог.
-На этом наше путешествие подходит к концу. А что вам больше всего понравилось?
Математика повсюду.
Глазом только поведёшь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро.
Чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно всё ещё подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 4 класс тема "Сложение и вычитание величин" с презентацией
урок построен в соответствии фгос...
Конспект урока по математике. 1 класс. Тема " Величины. Объем. Литр"
Конспект урока по математике. 1 класс. Тема " Величины. Объем. Литр"...
Открытый урок по математике 4 класс тема «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице». УМК "Гармония"
Цель: Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установл...
Конспект урока по математике 4 класс. Тема: "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на нахождение цены, стоимости и количества; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые резуль...
Конспект урока по математике (4 класс). Тема: Нахождение части от величины. УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: формирование умения находить части от величин; развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые результаты:Предметные:знать, как найти часть от величины;уметь ...
Конспект урока по математике 4 класс. Тема: «Табличная форма описания величин. Деление на однозначное число». Система Эльконина - Давыдова
Цели деятельности учителя:формирование представлений о табличной форме описания величин; формирование способности деления на однозначное число.Планируемые результатыПредметные:Знать табличную форму оп...