Внеклассное занятие "Городские тропы"
учебно-методический материал (3 класс)
Занятие по краеведению, путешесвие по городам Кемеровской области. Исследование названий городов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие по краеведению | 45.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №93»
Внеклассное занятие
«Городские тропы»
Подготовила: Зачиняева Лидия Ивановна, учитель начальных классов
Класс – 3
Тема занятия: Города Кузбасса
Этап обучения: основной
Задачи: - формировать способности обучающихся к новому способу действия
-закрепить понятия «малая родина», «отчий дом»; развивать умения объяснять эти понятия
- формировать у детей образ родной страны, края как Родины
- развивать исследовательские навыки
- воспитывать чувство любви к Родине, уважение к товарищам
Тип занятия: комплексное применение знаний и умений
Приёмы, методы: словесные методы: объяснение, беседа, рассказ; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические методы: частично-поисковый; методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Форма организации: игра - марафон
Оборудование: ноутбук, мультимедиа, музыкальное сопровождение, раздаточный материал для работы в группах (ребусы, фломастеры, ручки, бумага, фотослайды растений) светофоры, игрушки-пищалки 2 шт., жетоны разной цветовой гаммы, дополнительная литература по теме.
Планируемые результаты:
Личностные : у обучающихся будут сформированы: умение принимать и уважать базовые ценности « родина», «край», умение оценивать своё отношение к собственной деятельности, к деятельности своих сверстников; обучающиеся приобретут опыт: внимательного отношения в собственным переживаниям и переживаниям к других людей
Метапредметные: обучающиеся научатся определять цель деятельности, план выполнения заданий; научаться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценивать свои задания; уметь работать в группе, договариваться друг с другом; участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении; слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Предметные: обучающиеся получат возможность извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации; видеть проблему и решать ее.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1. Мотивационный этап (1-2 минуты) | Я рада вас видеть в отличном настроении. Посмотрите друг на друга и мысленно пожелайте успеха и хорошего настроения. | Дарят друг другу улыбки. |
2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин) 3.Постановка темы и цели занятия (3 мин) 4.Инструкции (5 мин) 5.Обобщение и систематизация знаний (20-25 мин) 6.Презентация командам своих работ. Подведение итога занятия. Рефлексия ( 5-10 мин) | Наше занятие мы начнем с размышлений. Обратите внимание на слайд, прочитайте каждый про себя пословицу «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя» - Как вы понимаете эти слова? Задание: Обратите внимание на карту. Как вы думаете, о чём пойдёт речь? ( На доске карта Кемеровской области с красными флажками тех городов, о которых мы будем говорить сегодня) (Приложение1.) В народе говорят: « Плох тот народ, который не помнит и не ценит, не любит своей истории» Попробуйте определить тему сегодняшнего занятия. Игра «Городские тропы» - Чем будем заниматься? (Искать материал о городах нашего края, людях их занятиях и чем один город отличается от другого) - Какие задачи будем решать? (Как подобрать верные сведения и грамотно изложить собеседникам) - Что для этого надо нам сделать? Надо: - поделиться на две команды по желанию - выбрать капитана - придумать название команде, которое подходило бы к теме занятия Правила игры:
Игра «Светофор» (настрой на игру) Населённые пункты, как и люди, имеют свою биографию. Задание: Сейчас капитаны выберут, о каком городе будет готовить сообщения ваша команда. (Капитаны срывают лепесток ромашки на каждом лепестке три вопроса по определённому городу, детям надо собрать информацию и презентовать её) Внимание: На слайде есть для всех команд подсказка -Столица нашей области появилась на месте деревни Щеглово, первое упоминание встречается 1734 году, произошло слияние двух деревень и от второй этот город, получил название. «Кемер» (от тюркского, означающего возвышенность, гору) -В1955году, когда новому населённому пункту нужно было дать название. Одним из вариантов была Победа, другим Междугорск. Было принято решение назвать город….-место, где сходятся реки Томь и Уса. -Из поколения в поколение передается легенда, что первым поселенцем улуса (теперь это город с красивым, поэтичным названием в честь деревьев, которых когда то было множество) был шорец кузнец – оружейник Кузедей. Прежде он построил свою кузницу якобы возле стен Кузнецкой крепости, но потом переселился на берег речки Кандалеп. -А история этого города началась в 1726 году, с момента, когда беглый горнозаводской рабочий Фёдор Белов основал одноименную заимку — Белово на берегу Смородиновой реки. Так на местном наречии называлась река Бачат. Это стало началом города. - Предки современных шорцев были искусными мастерами по выплавке железа из руды и изготовлению различных железных изделий. Ещё сибирские летописи называли население верховьев Томи, Мрассу и Кондомы «кузнецами». Отсюда и пошли названия Кузнейкий острог, город Кузнецк, Кузнецкая земля. -Подходит к концу наше занятие, какую шляпу ты снимешь и почему? Загадка: Деревьев разных не сочтёшь – Одно другого краше. Но где ты дерево найдёшь Родней берёзки нашей! Берёза с незапамятных времён почитаема и любима. Есть ещё другие растения, без которых мы не представляем наше детство, нашу жизнь. Работа по карточкам: (задание каждой команде разное) Приложение 1 1 ) угадайте по описанию растение 2) название цветка написать на коми-пермяцком языке 3 ) раскрасить отгадку Игра «Что отдашь родной земле?» Я думаю после ваших слов-обещаний , если даже малая долька выполнится, то наша Родина будет процветать и гордиться своими детьми. - Какой город является административным центром всех районов? - Какие ещё районы входят в состав КПО? Задание: Разгадать ребусы (Приложение 2) Показ иллюстрации скульптуры Кудым-Оша. - Как вы думаете, что это за архитектурный объект? Закончите мою фразу. Я думаю, что это………. Задание: Рассказать всё, что вы знаете о Кудым-Оше. - Для чего мы провели такое занятие? - Достигли цели занятия? Подведение итогов игры. Награждение. Продолжи предложения: Было интересно… Было трудно… Похвалю себя за то, что… Похвалю одноклассников за то, что… А можно отнести слова похвалы и ко мне? За что бы вы похвалили меня? | Обучающиеся читают пословицу . Высказывания обучающих Читают, размышляют, дают ответы Высказывают свои версии Определяют задачи занятия выбирают капитана придумывают название команде Объясняют значение слова С помощью «светофора» показывают своё настроение. Дети в группах определяют свою роль (пять групп по пять человек) Капитан, летописец, оратор, иллюстратор, корреспондент. Ответ участников, поиск информации Обсуждают, приходят к единому мнению. Обсуждают, работают с литературой, рисуют символы. Ответы Работают в группе раскрашивают рисунки Играют Рассуждают, ищут информацию Ответы(корреспонденты других команд задают вопросы, уточняют высказывания) Высказывают своё мнение Ответы обучающихся |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному мероприятию "По тропинкам лета"
Используя презентацию, можно интересно провести внеклассное мероприятие в конце учебного года. Дети смогут вспомнить правила поведения в природе, узнают много нового о растениях и животных, расширят с...
Внеклассное мероприятие "Встречи на экологической тропе"
Данное мероприятие поддерживает интерес учащихся к окружающему миру, воспитывает бережное отношение к природе, развивает умение видеть красоту окружающего мира....
Внеклассное мероприятие «По лесным тропинкам»
Мероприятие проводится в 3 классе....
"По сказочным тропинкам"внеклассное занятие по русским народным сказкам
Разработка внеклассного занятия по русским народным сказкам...
Внеклассное занятие «Путешествие по лесной тропе» (викторина)
ТЕМА: « Путешествие по лесной тропе» ЦЕЛЬ: -расширить знания детей о лесных богатствах; -развивать ...
Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка"
Экологическая игра-путешествие для учащихся 3-4-х классов. В игре принимают участие две команды из 5 – 6 человек. В роли Лесовичка - ученик среднего звена. Игра проводится в виде путешествия по эколог...
Внеклассное мероприятие "Тропинками родного края"
Внеклассное мероприятие "Тропинками роднго края"(Белгородчина), составлено для обучающихся с нарушением слуха....