Организация занятий с дошкольниками с применением онлайн обучения
статья
статья предназначена для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_zanyatiy_s_doshkolnikami_s_primeneniem_onlayn_obucheniya.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация занятий с дошкольниками с применением онлайн обучения
Введение
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом.
Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) являются:
- принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем участникам образовательного процесса возможности получения качественной и своевременной информации непосредственно по месту жительства;
- принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.
Главная цель дистанционного обучения - предоставить ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся.
Задачи:
- Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования - Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий
- Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания
- Усиление личностной направленности образовательного процесса
- Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции
Особенности дистанционного обучения дошкольников:
1.Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от родителей и ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний;
2. Ответственность родителей. Ребенок не имеет необходимых навыков самостоятельности, самоорганизации и усидчивости. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает совместно с родителями, что не исключает самостоятельного выполнения части заданий.
3. «Плюсы» и «минусы» дистанционного обучения (ДОТ)
Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка;
2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
3.Возможность контролировать круг общения ребенка;
4.Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических;
5.Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;
6.Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.
Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:
1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;
2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;
3.Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);
4.Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе и социализации в обществе
5.В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.
Выделяются 3 направления деятельности ДОО с использованием дистанционных технологий:
- Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с целью повышение уровня их педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и образования детей.
- Практические рекомендации по содержательному наполнению и организации процесса освоения воспитанниками ДОО содержания основной образовательной программы дошкольного образования.
- Оказание необходимой помощи родителям (законным представителям) в области реализации мероприятий коррекционной направленности. При организации деятельности ДОО в режиме консультирования запрещается:
- Требовать от родителей отчетов о выполнении с ребенком в полном объеме всех рекомендованных активностей.
- Размещать на странице Сайта и в специальных группах в социальных сетях информацию, содержащую персональные данные участников образовательного процесса
4.Технические условия.
5.Содержание деятельности. При реализации образовательной программы дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в зависимости от технических условий, в образовательных организациях применяются разные модели обучения:
- обучение в режиме онлайн (электронное обучение);
- дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы;
- самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети.
На информационных ресурсах рекомендуется размещать следующие материалы:
Для родителей
- Рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию ребенка, укреплению его здоровья.
- Советы специалистов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи по актуальным темам.
- Ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет.
- Информация о изучаемом содержании дошкольного образования.
- Новости и анонсы предстоящих видео- семинаров для родителей, архивные материалы прошедших мероприятий.
Для детей
- Содержательные подборки различных детско-взрослых активностей по темам недели, по направлениям детского развития (тексты художественных произведений для чтения детям, презентации, электронные игры, головоломки, раскраски, карты и схемы изготовления поделок и построек, рекомендации по организации и проведению подвижных игр, утренней гимнастики и др).
- Информация о проводимых конкурсах, образовательных акциях и материалы по результатам их проведения. Например, родителям можно предложить прочитать детям русские народные сказки и записать аудиофайл. Затем, на информационной странице можно создать тематическую библиотеку аудиофайлов «Читаем сказки всей семьей». - Выставки детских творческих работ. Например, предложить родителям вместе с детьми понаблюдать процесс весеннего пробуждения природы, сделать зарисовки. Затем можно оформить выставку детских рисунков «К нам весна шагает». Информация о изучаемом содержании дошкольного образования на ресурсе может быть структурирована по-разному:
¾ По принципу адресного соответствия возрасту, когда педагоги каждой возрастной группы на своей станице выкладывают информацию, актуальную для изучения детьми данной группы;
¾ По основным направлениям развития ребенка или видам деятельности, когда содержание ООП дошкольного образования модульно делится между всеми педагогами детского сада;
¾ Блоками, в соответствии с традиционными для всего детского сада событиями. Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания. Кратность обновления информации может быть разной, в соответствии с выбранной тактикой. Например, 1 раз в неделю выкладывается весь материал в соответствии с изучаемой темой. Или, каждый день выкладываются материалы, помогающие включить в деятельность детей до тех новых видов активности. Рекомендации для родителей могут размещаться на сайте образовательной организации и в социальных сетях, специально организованных группах и сообществах. А так же на специально созданных сайтах педагогов. Материалы, размещенные на сайте (социальных сетях) не должны противоречить законодательству Российской Федерации.
6. Деятельность педагога в системе дистанционного обучения. Педагог несет ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, также он должен владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения образовательного процесса в виртуальной среде. Условия проведения дистанционного обучения могут отличаться по режиму взаимодействия педагога и обучающегося. Существуют два вида режима: Offline - местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме; Online – обучающийся с родителем (законным представителем) и педагог находится у автоматизированного рабочего места. Дистанционное занятие в режиме offline выкладывается в методическую копилку Виртуального детского сада (электронный ресурс) и заказчик (родитель (законный представитель) обучающегося) может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно. Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее составленному расписанию, согласованному с родителями.
Литература:
1. Никуличева Н. В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н. В. Никуличева. – М. : Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.
2. Федина Н. В. Социологический анализ готовности участников образовательной деятельности к реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании / Н. В. Федина, И. В. Бурмыкина, Л. М. Звезда, О. С Пикалова, Д. М. Скуднев, И. В. Воронин //Гуманитарные исследования в Центральной России. - М. : ФГБОУ ВО "Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-ТянШанского", 2017. - №3(4). - С. 94-111.
3. Н. Федина, Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина, И. Бурмыкина, Л. Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин //Дошкольное воспитание/ - М. : Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2017. - №10. - С. 3-14.
4.Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий: https://edu.gov.ru/ . Интернет-ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка подготовки к школьному обучению(развивающие занятия для дошкольников)
Рабочая программа кружка подготовки к школьному обучению(развивающие занятия для дошкольников)...
Приёмы организации рефлексивной деятельности на занятиях с дошкольниками и младшими школьниками
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректир...
Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации
В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС НОО
Русский язык, 2 класс, Однокоренные слова. Корень слова....
Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Методические рекомендации по рациональной организациизанятий с применением электронного обучения и дистанционныхобразовательных технологий...
Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Стремительное включение онлайн образование в нашу жизнь заставило педагогов изучать и тестировать на ходу образовательные ресурсы и платформы, которые нам предлагали.При выборе средств организации вза...
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными на конце слов и перед соглас
ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов Правописание слов с парн...