Конспект для занятия в детском саду «Весна»
план-конспект
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам.
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Развивающие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом;
- развивать познавательно-исследовательский интерес;
- развивать логическое мышление и устойчивое внимание.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;
- пробуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятйй | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект непосредственно образовательной деятельности интеллектуального воспитания
в подготовительной группе
МДОУ “Детский сад № 8”
Тема: «Весна»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Выполнила:
Студентка 42 группы
Ягафарова Лидия
Проверил:
Преподаватель: Андреева Т.С.
____________________________
Воспитатель:_______________
____________________________
Челябинск, 2021
Тема: «Весна»
Возраст: подготовительная группа (6-7лет)
Тип: комплексное занятие
Форма: фронтальная
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам.
Задачи:
Обучающие:
• формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам.
• развивать внимание, память, логическое мышление.
Развивающие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом;
- развивать познавательно-исследовательский интерес;
- развивать логическое мышление и устойчивое внимание.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;
- пробуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: беседа о весне, загадывание загадок, проведение дидактических игр «Доскажи словечко»
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
-Наглядные (рассмотрение рисунков)
-Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение)
-Практические (действие с предметами – карточками )
Словарная работа: ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная.
Оборудование и материал: конверт, карточки, письмо, пословицы, аудиозапись «Голоса птиц»
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационная часть | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Лидия Ильясовна. Сегодня я проведу у вас занятие. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Подарим улыбки друг друг | Здравствуйте! |
Содержательная часть | -Отгадайте загадку: Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На сугробах ломкие льдинки – кружева. Первые проталинки, первая трава. -Подбери определения к слову ВЕСНА (какая?) - Весна что делает? -Ребята к нам в группу пришло письмо! Послушайте, я вам его прочитаю. «Здравствуйте, ребята! Я добрый Сказочник. Мне очень, нужна ваша помощь! Я написал для вас сказку о весне, но злая колдунья заколдовала часть моей сказки. И превратила её в картинки, которые лежат в этом конверте! Ребята, помогите, мне, пожалуйста, расколдовать сказку!» -Ребята, поможем сказочнику расколдовать сказку? -А я расскажу вам сказку. «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод Зимы». -Ребята, как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить зиму? -Если вы затрудняетесь ответить то, отгадайте загадку Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ... -Правильно, ребята это солнышко. Какие пословицы о солнышке вы знаете? Солнце пригреет — все поспеет. Солнце, как родная матушка, никогда не обидит. При солнышке тепло, при матери добро. Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет. Солнце низенько, так и вечер близенько. Солнце встанет, так и утро настанет. Весеннее солнышко землю пробуждает. Солнца не закроешь, а правду не скроешь. - Молодцы ребята! Много пословиц о солнышке знаете. -А вы знаете, какое оно весеннее солнышко, на что похоже? Поиграем в игру «Сравни и назови». Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон, и т.д) Солнце круглое, как (мячик, шарик, клубок) Солнце ласковое, как (мама, бабушка). Солнце румяное, как (яблоко, блинчик и т.д) -А еще я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Солнышко». Проводится пальчиковая игра «Солнышко». (Су-джоки шарики) Солнышко, солнышко погуляй у речки, Солнышко, солнышко разбросай колечки. Мы колечки соберем, золоченые возьмем, Покатаем, поваляем, и назад тебе вернем. - Ребята, вы так много всего рассказали о солнышке. Посмотрите, как оно весело заиграло своими лучами. И поэтому еще сильнее стало пригревать. - Ребята, а дальше сказка заколдована и обрывается. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы признаки весны. -Предлагаю вам самим продолжить сказку, а карточки, которые лежат в конверте нам в этом помогут. Раздаю карточки из конверта. Ребята садятся за столы Рассматриваем карточки. -Ребята, вы внимательно рассмотрели карточки. -Тогда глядя на свою картинку, расскажите, как же солнце помогает Весне? Какие весенние признаки на вашей картинке? - Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это ответ предложение должно обязательно начинаться со слова «весной» (игра с мячом). -Весной солнце… (греет, припекает, ласкает) Дети: Весной сосульки под солнцем… (тают, капают) Дети: Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают) Дети: Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются) Дети: Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят) Дети: Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают) Дети: Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет) Дети: Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают) -Молодцы! Ну что, ребята, продолжим расколдовывать сказку? -Предлагаю вам представить, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте. Аудиозапись «Голоса птиц» -Что вы слышите? -Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются на родину? - Каких перелетных птиц вы знаете? -Как вы думаете, чем с весной занимаются птицы? -Ребята, вы знаете, что птицы непоседы. Они прыгают с места на место, перелетают с ветки на ветку. Вот и наши птицы перелетают с места на место в поисках пищи. А теперь мы с вами поиграем в игру «Дикие животные». Физкультминутка «Дикие животные». -Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайте ручки вверх, Шевелитесь, пальчики, Так шевелят ушками серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Так лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише, Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, топтался и рычал. Хотел он очень меда, а где достать, не знал. -Продолжаем расколдовывать сказку? -Весной от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют - меняют шерсть. Все звери выводят потомство. Игра «Назови детенышей» У лисы- У медведицы- У ежихи- У зайчихи- У волчицы- У белки- У лосихи- У рыси- -Молодцы ребята вы назвали всех детенышей правильно. -Ребята, мы с вами очень много рассказали о весне. А теперь я предлагаю вам попробовать рассказать сказку, картинки подсказки вам помогут. Достаю мнемотаблицы из конверта. Дети составляют рассказы с опорой -Молодцы, ребята! Какая замечательная сказка у вас получилась! | Весна ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная Приходит, наступает, идёт. да Ответы детей Солнышко Ответы детей Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой. Начал таять снег. Потекли и зажурчали ручьи. Зазвенела капель. Появились проталины. Прилетели грачи. Расцветают подснежники. Набухли почки. да голоса птиц перелётные Ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, цапля, лебедь. Строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов. лисенок медвежонок ежонок зайчонок волчонок Рассказы детей по картинкам |
Рефлексивная часть | Ребята, понравилась вам сказка? О чем была сказка? А как мы с вами победили чары колдуньи? Молодцы, ребята. Что нового узнали на занятии? Что делали? Что понравилось? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в детском саду ко Дню Матери « Моя любимая мамочка»
Развивать у детей интерес к традициям,способствовать созданию тёплых взаимоотношений к мамам.Воспитывать уважительное отношение к мамам.Воспитатель: На свете добрых слов не малоНо всех добрее и важнее...
Конспект для занятия в детском саду подготовительная группа (6-7 лет). Тема: "Весна идет"
Тема: «Весна идёт»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных услов...
Конспект для занятия в детском саду средняя группа (4-5 лет). Тема: "Наряд на елку"
Тема: " Наряд на ёлку "Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление знаний у детей о времени года- зима, о геометрических фигурах, цвете и про...
Конспект для занятия в детском саду старшая группа (5-6 лет). Тема: "Птицы осенью. Кто остается зимовать"
Тема: «Птицы осенью. Кто остается зимовать?»Возраст: старшая группа (5-6 лет)Тип: комплексное занятие.Вид: занятие – путешествиеФорма: фронтальная ...
Конспект для занятия в детском саду подготовительная группа (6-7 лет). Тема: "Путешествие по миру математики"
Тема: «Путешествие в мир математики»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление математических знаний и умений посредством игры ...
Конспект для занятия в детском саду «Путешествие в страну Профессий»
Цель: расширение знаний детей о профессияхЗадачи:Обучающие:• Закреплять представления об известных профессиях (врача, учителя, повара, продав...
Конспект для занятия в детском саду «Путешествие в страну Математику»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи:Обучающие:-закрепить знания о геометрических фигурах;-развивать логическое мышление;- развивать интерес к м...