Конспект для занятия в детском саду «Путешествие в страну Математику»
план-конспект
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-развивать логическое мышление;
- развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.
Развивающие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом;
- развивать познавательно-исследовательский интерес;
- развивать логическое мышление и устойчивое внимание.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;
- пробуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Путешествие в страну Математику» | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект непосредственно образовательной деятельности интеллектуального воспитания
в подготовительной группе
МДОУ “Детский сад № 8”
Тема: «Путешествие в страну Математику»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие
Выполнила:
Студентка 42 группы
Ягафарова Лидия
Проверил:
Преподаватель: Андреева Т.С.
____________________________
Воспитатель:_______________
____________________________
Челябинск, 2021
Тема: «Путешествие в страну Математику»
Возраст: подготовительная группа (6-7лет)
Тип: комплексное занятие
Вид занятия: занятие- путешествие
Форма: фронтальная
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о геометрических фигурах.
- развивать логическое мышление.
- развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.
Развивающие:
- развивать умение детей правильно общаться друг с другом;
- развивать познавательно-исследовательский интерес;
- развивать логическое мышление и устойчивое внимание.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;
- пробуждать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие
Предварительная работа: беседа
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
-Наглядные (рассмотрение рисунков)
-Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение)
-Практические (действие с предметами – карточками )
Словарная работа: треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, пятиугольник.
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: сундучок , буквы, название станций, письмо от Феи, геометрические фигуры и линии, песочные часы, мяч, конверт
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с числами.
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационная часть | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Лидия Ильясовна. Сегодня я проведу у вас занятие. -Ребята, вы любите путешествовать? В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Путешествие начнем | Здравствуйте! да |
Содержательная часть | - Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся в страну Математики. В этой стране есть города с удивительными названиями: Рассуждай-ка, Подумай-ка, Решай-ка, Составляй-ка, Всезнай-ка. Хотите побывать в этой стране? -Тогда в путь! Подходят к первой картинке-указателю «Страна Математики» под указателем записка: «Для детей группы Звёздочки из детского сада» от Царицы страны Математики. -Посмотрите, здесь лежит записка. «Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы решили побывать в стране Математики. Математику люди называют царицей всех наук. А я - царица страны Математики. Путешествие по моей стране не так-то уж и просто. Не испугаетесь трудностей? Я извиняюсь, что не могу встретить вас, я сейчас в другой стране, но я с жителями моих городов приготовила для вас задания, выполнив их вы, сможете побывать в городах моей страны и даже получить награду. - Готовы, путешествовать по стране Математике? Тогда вперед! И вот первое испытание под указателем лежат цифры (Карточки с перевернутыми цифрами вниз) каждый должен взять себе карточку с цифрой и это будет его порядковый номер и выстроится друг за другом в соответствии с выбранной цифрой. - Справились- выстроились? Пойдемте по направлению стрелки. 1 часть: И первый пункт нашего пути - городок «Рассуждай-ка». - А вот и задание от жителей этого городка. Я прочитаю вам вопросы, а вы по очереди у кого находится мяч, будете на них отвечать. Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут. 1) Сколько орехов в пустом стакане? 2) Если съесть одну сливу, то что останется? 3) В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? 4) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 5) Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче? 6) Сколько дней в неделе? 7) Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша? 8) Если сестра старше брата, то брат ? 9) Если Даша выше Данила, то Данил. ? 10) У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького? -Молодцы! Мы можем проследовать дальше. 2 часть. Мы попали в самый большой город в стране - это город «Решай-ка». - А вот и записка для нас от жителей этого города -Это город математических примеров. Ребята, а вы умеете решать примеры? Если вы решите примеры верно, то можете пройти в следующий город. Как только заиграет музыка вы должны взять со стола цифру и найти себе пару среди других ребят, так чтобы в сумме из ваших цифр получилось число 7, 9, 10. - Молодцы! Вы справились и с этим нелегким заданием. Давайте пройдем дальше по указателям. Но прежде чем идти дальше давайте немного отдохнем Физкультминутка: «Часики» А часы идут, идут. 3 часть. Мы попали в городок «Подумай-ка». -Дети отвечают на вопросы Сколько ушей у двух кошек? (4) Сколько дней в неделе? (7) Сколько глаз у светофора? (3) Сколько пальцев на одной руке? (5) Сколько солнышек на небе? (1) Сколько лап у двух собак? (8) Сколько пальцев на двух руках? (10) Сколько в неделе выходных дней? (2) Сколько солнышек на небе ночью? (0) Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 4 часть. Молодцы. И с этим заданием справились. Пройдемте дальше. Следующая остановка - городок «Составляйка» Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны Постройте фигуру, у которой все стороны равны Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник) 5 часть. Молодцы. Вы отлично справились и с этим испытанием. Пройдемте дальше. Мы подходим к последнему пункту нашего путешествия. Он называется городок «Всезнай-ка» -Давайте прочтем последнее задание. -Открывает конверт с наградами-медалями внутри. -Ой, а здесь нет никакого задания, а есть для вас награда в виде медалей, это значит, что все вы молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, показали хорошие знания математики, ум, смекалку, находчивость и за это вот вам награда. | -да Дети встают в круг и передают друг другу мяч, отвечая на вопросы Ответы детей Нисколько. В феврале цветы не растут 2 7 Ответы детей треугольник квадрат прямоугольник ромб пятиугольник открывают конверт |
Рефлексивная часть | -Вам понравилось путешествие? -Какие задания вам понравились больше? -Какие задания оказались для вас наиболее трудными? -Что бы еще нового вы хотели узнать? - Будем еще путешествовать по стране Математике? Молодцы, ребята. -Ребята, вы слышите бой курантов, это значит, что наше путешествие подошло к концу, наше время для путешествий закончилось и мы должны вернуться в свою группу. Ну-ка все встали в круг | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в детском объединении «Умелые ручки» по теме: Выполнение игрушки Гномик в технике оригами.
Изучение техники "оригами", практическое выполнение игрушки "Гномик" для детей младшего школьного возраста с применением игровых технологий....
Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».
КонспектИнтегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математику».подготовила и разработала: Скобелина Татьяна Степановна, воспитатель МБОУ «НШДС» г. Усинска, республики Ком...
Учебно-методическое пособие по рисованию По теме: изобразительное творчество в детском саду «Путешествие в мир красок»
Мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет с...
Конспект для занятия в детском саду подготовительная группа (6-7 лет). Тема: "Путешествие по миру математики"
Тема: «Путешествие в мир математики»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление математических знаний и умений посредством игры ...
Конспект для занятия в детском саду «Путешествие в страну Профессий»
Цель: расширение знаний детей о профессияхЗадачи:Обучающие:• Закреплять представления об известных профессиях (врача, учителя, повара, продав...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» план конспект по развитию речи
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект ООД в старшей группе детского сада "Путешествие в зоопарк"
Совершенствовать счёт в пределах 8, ознакомление с цифрой 8....