Профилактика нарушений речи у детей раннего возраста в условиях логопедического кабинета лечебно-профилактического учреждения
презентация к уроку по логопедии на тему
Предлагаемая система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития стимулирует моторное, сенсорное, перцептивное речевое развитие ребёнка, позволяет постепенно, естественно пройти ступени речевого развития, сообразуясь с закономерностями формирования речи в онтогенезе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vypusknoy_raboty.pptx | 98.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь – особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. Речевое развитие – важное средство связи между ребёнком и окружающим миром.
Объект исследования - процесс речевого развития у детей раннего возраста и профилактика его нарушений.
Предмет исследования - содержание и методы профилактической работы по предупреждению речевых нарушений у детей раннего возраста.
Цель исследования - разработка методических рекомендаций по выявлению и предупреждению факторов риска нарушений речи у детей раннего возраста.
Задачи: провести теоретический анализ литературных источников по проблеме речевого развития детей; провести изучение факторов, влияющих на речевое развитие; разработать и систематизировать комплекс мероприятий по профилактике и преодолению речевых нарушений.
База исследования - исследование проводилось в условиях логопедического кабинета Филиала детской поликлиники МУЗ ЦГБ г. Междуреченска Кемеровской области
Основные принципы обследования детей раннего возраста: Принцип системного подхода. Принцип комплексности обследования. Принцип соотнесения расстройств речевой моторики с общими двигательными нарушениями. Обследование в рамках ведущей (игровой) деятельности. Важность оценки общих психических реакций ребёнка, его интеллектуальных и эмоциональных проявлений.
Обследование проводилось по следующим этапам: первичная оценка коммуникативного развития детей раннего возраста; особенности орально - моторного развития; особенности звуко– и речеобразования.
Цели коррекционного воздействия: Расширение понимания речи. Формирование активного словаря.
Задачи: 1. Активизация подражательной речевой деятельности; 2. Расширение объёма понимания речи; 3. Обучение построению и использованию в речи повелительного двухсловного предложения; 4. Обучение использованию двусоставного предложения; 5. Построение предложений из 3-5 слов.
Этапы логопедической коррекции: I этап. Однословное предложение. Предложения из аморфных слов-корней. II этап. Первые формы слов. III этап. Двусоставное предложение. IV этап. Предложения из нескольких слов. .
Предлагаемая система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития стимулирует моторное, сенсорное, перцептивное речевое развитие ребёнка, позволяет постепенно, естественно пройти ступени речевого развития, сообразуясь с закономерностями формирования речи в онтогенезе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нарушение речи у детей школьного возраста
Нарушения речи у школьников связаны с разными причинами, имеют различный характер и по-разному сказываются на общем развитии и успешности обучения учащихся....
Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ
Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях раннего возраста в условиях ДОУ...
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада....
Коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр.
Материалы VII Всероссийского конкурса студенческих публикаций в рамках XII Всероссийской научно-практической конференции «Социализация детей с ограниченными возможностями здоро...
Советы логопеда по профилактике нарушений речи у детей
Профилактика – (от греч.prophylaktikos – предохранительный) – система мер по предупреждению речевых нарушений. Она является одной из важнейших зад...
Консультация для родителей " Профилактика нарушения осанки у детей школьного возраста"
В документе представлена консультация для родителей, для педагогических работников о том, что из себя представляет профилактиика нарушения осанки, что нужно делать , чтобы избежать нарушения оса...