Разработка открытого занятия "Изготовление пасхальной композиции" (дополнительное образование).
план-конспект занятия (2, 3 класс)
Данное занятие разработано для детей начальной школы.
Цель занятия: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- изготовить подарок к Пасхе, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность предложенного учителем замысла;
- формировать умение выполнять символические действия моделирования;
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к учению;
- воспитывать желание сохранения народных традиций;
- желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.
Развивающие:
- развитие творческих способностей учащихся;
- развивать мышление, речь, воображение;
- содействовать развитию творческих способностей, умению фантазировать и длительное время последовательно трудиться, доводить дело до завершения.
Тип занятия: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Изготовление пасхального сувенира" | 616.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Изготовление пасхального сувенира».
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- изготовить подарок к Пасхе, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность предложенного учителем замысла;
- формировать умение выполнять символические действия моделирования;
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к учению;
- воспитывать желание сохранения народных традиций;
- желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.
Развивающие:
- развитие творческих способностей учащихся;
- развивать мышление, речь, воображение;
- содействовать развитию творческих способностей, умению фантазировать и длительное время последовательно трудиться, доводить дело до завершения.
Оборудование и инструменты: компьютер, шаблоны зайца, утки, птички, цветная бумага для принтера, изолон, фоамиран, яички из пенопласта, цветы и травка из гофрированной бумаги, шпажки, торфяные горшочки, оформленные тесьмой, ножницы, клей «Титан».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я рада всех вас видеть у нас на занятии.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, так как к нам пришли гости, которые очень хотят узнать, какое интересное изделие вы сегодня будете изготавливать. И конечно они хотят поучиться у вас. А я вам желаю успеха в работе, пусть навыки, умения, которые вы приобрели на наших занятиях, а также полет фантазии помогут вам.
- Я надеюсь, что, мы работать будем дружно,
2. Вводная часть.
- Сегодня мы с вами поговорим о том, как великий русский народ поддерживает традиции, обычаи своих предков. С самых давних времен русский народ славится своим трудолюбием, но и традиции не забывает поддерживать.
- Ребята, какие народные праздники вы знаете?
Ответы детей.
- Правильно: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Троица - это праздники, которые люди до сих пор помнят и стараются соблюдать некоторые традиции.
На Новый год - ставят ёлку, на Рождество - проводят гадания, на Масленицу обязательно пекут блины и сжигают чучело Масленицы прощаясь с зимой.
- А, что делают на Пасху?
Ответы детей.
- Да ребята, действительно на Пасху принято красить яйца и обмениваться ими, печь куличи.
- А, кто знает, что это за праздник?
Ответы детей. Празднуется Воскресение Иисуса Христа.
- Пасха - это окончание Великого Поста, радость встречи с родными и друзьями за праздничным столом. Этот праздничный день вызывает ощущение пробуждения природы. К этому дню христиане готовятся весь год.
- Для православных христиан самый главный праздник - Пасха. Слово пасха, значит "исход", "освобождение", "избавление". Пасха всегда очень торжественно отмечалась, и люди ее считали "праздником праздников". Кто Пасху проводит в радостном настроении, тот будет счастлив весь год. На Руси всю пасхальную неделю звучал звон колоколов. Любой человек имел возможность ударить в колокол, поднявшись на колокольню.
Хозяюшки очень тщательно и заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. В день Пасхи люди поздравляют друг друга. В церквях, домах, на улицах, здороваясь, они радостно говорят: «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес!» Это называется «христосоваться».
- Отгадайте загадку: Красное катается – всему миру чудо оповещает.
- Правильно – пасхальное яйцо.
- Ребята, а вы знаете, почему красят яйца?
- Это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо - символ солнца, нового дела, новой жизни.
- Кто знает, почему яйца на Пасху красят чаще всего в красный цвет?
- Красный цвет – цвет крови, пролитой Иисусом Христом, но и одновременно цвет радости, и выбран он не случайно.
- Иисус Христос был послан Богом на землю для нашего спасения от грехов (плохих поступков).
Он был добрым, справедливым, никогда и никого не осуждал и боролся со злом.
Цари боялись, что Иисус Христос станет сам правителем всего мира. И они казнили Его – распяли на кресте.
Казнили Иисуса Христа в пятницу. В это время земля содрогнулась и посыпались камни со скал и гор. Для людей это был самый грустный и скорбный день. Сегодня этот день называют СТРАСТНОЙ ПЯТНИЦЕЙ.
Ученики Христа после казни сняли его тело с креста и положили в пещеру и закрыли вход в неё огромным камнем.
В воскресенье женщины пришли к пещере и увидели, что вход в неё открыт. Женщины очень удивились, что такой огромный и тяжёлый камень отодвинут.
Ангел сообщил радостную новость о чудесном воскресении Христа. Христос воскрес – значит, стал бессмертным.
Одна из женщин Мария Магдалина решила сообщить римскому императору о воскресении Христа. Она подарила императору Тиберию яйцо, которое символизировало чудо. Но император сказал Марии: «Скорее это яйцо станет красным, чем я поверю в то, что Иисус воскрес». Яйцо, тут же стало красным…С тех пор появилась традиция на Пасху яйца красить, и дарить их друг другу.
3. Физкультминутка.
4. Практическая часть.
- И сегодня мы с вами создадим свою подарочную композицию к светлому празднику Пасхи. Давайте рассмотрим образец, по которому мы будем работать. (дети рассматривают образец)
- Что же нам понадобится для выполнения этой работы? Какие инструменты и материалы? (торфяные стаканчики, фоамиран, цветок и травка из гофрированной бумаги, пенопластовое яйцо, кружево, тесьма, клей, ножницы, шпажки).
Дежурный раздаёт инструменты и материалы для работы.
И, конечно же, про технику безопасности мы с вами не забудем!
Правила обращения с ножницами.
1. Храни ножницы в указанном месте, в определённом положении;
2. При работе внимательно следи за направлением резания;
3. Не работай с тупым инструментом и с ослабленным шарнирным креплением;
4. Не держи ножницами лезвиями вверх и не оставляй с открытыми лезвиями;
5. Передавай ножницы товарищу кольцами вперёд.
6. Не режь ножницами на ходу и не подходи к товарищу во время работы;
Этапы работы
1.Обвести шаблон зайчика и птички, с помощью шпажки, на фоамиране и вырезать (по две заготовки).
2. Склеить обе части заготовок зайки (птички) вместе, предварительно расположив шпажку по середине фигурки (шпажка должна находиться между заготовками, внутри).
3. Приступить к составлению композиции.
4. Приклеить травку к задней стенки горшочка.
5. По своей задумке расположить (воткнуть в пенопласт, который находится внутри торфяного горшочка) зайца, птичку, цветочек, веточки дерева.
6. Расположить внутри композиции яйцо
7. Завершить декор композиции, приклеив бумажные цветочки к горшочку.
Выполнение индивидуальной практической работы.
Дети работают по этапам.
5. Итог занятия.
- Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились пасхальные композиции: яркие, разноцветные.
Мы постарались использовать почти все символы пасхи (это - птицы, зайцы, цветы, яйца), придерживаясь символике цвета:
Белый - цвета Духовности, Света Небесного, Чистоты;
Желтый, золотой - символ солнца
Зеленый - цвет Надежды, символ роста;
Голубой и синий - цвета Неба, Веры, Верности;
Красный - цвет Жизни, Возрождения, Воскрешения, а также Крови Христа.
Коричневый – плодородие земли.
- Сегодня вы все молодцы, замечательно потрудились.
Скажите мне, пожалуйста, о каком празднике мы с вами говорили на занятии?
Какое изделие мы с вами сделали?
Что для вас было самым интересным на занятии?
Что у вас получилось сразу, а что нет?
Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с поставленной задачей.
На этом наше занятие окончено.
Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка русского праздника "Пасхальные традиции русского народа""
Цели:1.Знакомить учащихся с пасхальными традициями русского народа: ...
Разработка игры-занятия "Пасхальная охота".
Разработка игры-занятия может быть изпользована для проведения внеклассного мероприятия на английском языке или урока в нетрадиционной форме.Материал способствует развитию творческой активности, позна...
Открытое мероприятие "Пасхальная карусель"
Данная разработка подходит для итогового праздничного занятия "Пасха". Она состоит из сценария и презентации. Презентацию разбила на 2 части из - за большого объёма. Если озвучка не запускается в през...
презентация к открытому занятию "Пасхальная кукла "Голубка""
дана методика изготовления пасхальной куклы "Голубка"...
открытое занятияе"Пасхальная голубка"
дана методика изготовления пасхальной куклы "Голубка"...
Методическая разработка «Пасха и пасхальные традиции России»
laquo;Пасха и пасхальные традиции России»...
Методическая разработка открытого урока по изготовление ростовых цветов в рамках дополнительного образования школьников
Методическая разработка открытого урока по изготовление ростовых цветов в рамках дополнительного образования школьников...