Игровой час
план-конспект занятия (1 класс)
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи:
- знакомство со сказкой «Репка», с героями сказки;
- развивать мышление, связную речь, память; развивать артистизм, умение раскрыть характер героев;
- продолжить знакомство с материалами и инструментами, с основными приемами лепки; слепить кошку;
- воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, интерес к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_chas.docx | 288.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой час для дошкольников « Путешествие по сказке»
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи:
- знакомство со сказкой «Репка», с героями сказки;
- развивать мышление, связную речь, память; развивать артистизм, умение раскрыть характер героев;
- продолжить знакомство с материалами и инструментами, с основными приемами лепки; слепить кошку;
- воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, интерес к занятию.
Участники игрового часа:
Возраст: 5-6 лет
Роль учителя: консультант- наставник, ведущий
Условия проведения:
Место проведения: кабинет
Материалы и реквизит: демонстрационная сказка «Репка», герои сказки, маски для героев сказки, заготовки фигур для строительства домика, наборы геометрических фигур.
Продолжительность игрового часа: 40 минут
Вступление.
Сегодня мы с вами отправимся в одну всем вам известную сказку. А что это за сказка, помогут догадаться слова «Тянет – потянет. Вытянуть не может».
- Давайте вспомним героев этой сказки. (Дети называют героев сказки.)
Игра на развитие внимания и двигательной памяти.
Если я говорю «дед» - то вы «рубите дрова»,
Если «бабка» - «вяжите»,
Если «внучка» - «подпрыгиваете»,
Если «кошка» - «умываетесь»,
Если «Жучка» - «лаете»,
Если «мышка» - «пищите».
- Сейчас вы станете артистами. Артисты не должны стесняться, говорить громко, четко.
(Дети повторяют сказку – на доске с героями 1 группа.
Театрализованное представление сказки «Репка» 2 группа)
- Почему семья вытащила репку?
- Давайте сосчитаем героев нашей сказки. Сколько всего героев? (6)
Моделирование.
- Давайте попробуем изобразить героев при помощи геометрических фигур. Репку мы покажем желтым треугольником, а героев – кружками разных цветов: 3 красного цвета, 3 зеленого цвета.
- Почему кружки разных цветов? (Три человека, три животных)
Работа в парах.
- Положите перед собой столько палочек, сколько героев в этой сказке.
Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.
Пространственная ориентировка.
- Кто стоит первым? (Дед)
- Кто между Бабкой и Жучкой? (Внучка)
- Перед внучкой? (Бабка)
Развитие внимания и памяти.
- Запомните, кто за кем стоит.
Дед-бабка-внучка-Жучка-кошка-мышка.
- А теперь закройте глаза. (Дети кладут голову на парты и закрывают глаза – меняю героев местами.)
- Что изменилось?
Подвижная игра «Кот на крыше»
На стуле сидит ребенок с закрытыми глазами. Он «кот». Остальные детки – «мышки». Они потихоньку подходят к коту и, грозя друг другу пальцем, говорят вполголоса:
Тише, мыши, тише, мыши!
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись!
Кот просыпается, говорит: «Мяу!». Вскакивает и гоняется за мышами.
Практическая работа. Строительство дома для героев сказки.
Поиграли, а теперь пора и поработать.
- Почему семья вытащила репку? (Потому, что очень дружная.)
У каждой семьи есть свой дом, в котором она живет.
Сегодня мы с вами сделаем дом для героев сказки «Репка».
- Подумайте, из каких главных частей состоит дом?
Главные части дома – стены, крыша, дверь, окна. Дома бывают самые разные. (Показ.)
- Какие материалы и инструменты потребуются для работы?
У каждого из вас на парте есть заготовки для работы. Ваша задача собрать дом по образцу.
Поэтапная практическая работа:
- Стены – наклеивание большого прямоугольника посередине внизу картонной заготовки.
- Крыша – четырехугольник, наклеиваем сверху стен.
- Дверь – наклеиваем в нижний правый угол вашего дома.
- Окна. Как из одного прямоугольника получить два окна? (Сложить прямоугольник пополам и разрезать по линии сгиба).
- Оформление композиции – по желанию. (Можно добавить солнышко, облака, цветы, деревья, травку и т.д.)
- Выставка работ.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Копилка витаминов"
Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...
Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников
В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в...
Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...
Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»
Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...
Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...