Подготовка к школе.
план-конспект
Предварительный просмотр:
Занятие № 1
Знакомство
- К нам на занятия пришли сказочные герои. Узнали вы их?
Ежик, Кот, Обезьянка…
- Они ничего не знают и не умеют, поэтому он будут учиться вместе с нами, а Букварь будет готовить на каждый урок для нас интересные задания.
- С героями вы познакомились, а теперь настала пора и нам познакомиться.
Меня зовут …
Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена.
Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то «Уа-уа»! Давайте еще громче! Раз, два, три!
Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?
Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднимания руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к нужному правилу.
– Послушайте, дети, что предлагает нам …. Молодец, …! А как ты придумала такой способ – поднимать руку? Ребята, давайте попробуем знакомиться … способом: если хочешь ответить – подними руку. Покажи, …, детям, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку.
Таким образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.
– Для чего нам нужно это правило?
У. Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?
Учитель спрашивает трех-четырех детей и вводит знак «Поднятая рука».
– Дети, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?
Учитель прикрепляет на доску знак «Поднятая рука».
Игра «Именной паровозик»
– Понравилось ли вам отвечать по-школьному? Что делают школьники, когда хотят ответить? А знакомиться можно по-разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать?
Дети встают в круг лицом к центру.
– Для игры нам нужен паровозик. Что делает паровозик во время движения? Пыхтит, гудит, поскрипывает, двигается. Кто может изобразить паровозик?
Дети имитируют движение паровозика на месте. Из участников игры выбирается ведущий-паровозик. Он движется по кругу, пока не остановится около одного из игроков.
– Привет, – говорит паровоз, – я Петя!
– Привет, Петя! Я Маша!
А сейчас проверим, запомнили вы друг друга или нет.
У. Эту девочку зовут Ира? (Имя неправильное.)
Д. Нет, Наташа!
У. Этого мальчика зовут Саша?
Д. Нет, Андрей!
У. Что можно сделать, если забыл, как звать кого-то?
Д. Можно спросить у этого человека.
– Можно спросить у других детей.
– Можно спросить у учителя.
– Можно спросить у других взрослых.
– Можно прочитать на табличке.
Беседа о школе.
- Что такое класс?
- Что такое урок?
-Что такое каникулы?
- В классе учатся дети одного возраста или разного?
- Как можно узнать, что пора идти в класс?
- Что такое перемена и для чего она нужна?
- Что такое отметка?
- Какие отметки хорошие, а какие плохие?
- Что такое дневник и для чего он нужен?
- Как в школе называется стол, за которым сидят дети?
- На чём пишет учитель, когда объясняет правило или задание?
- Как нужно обращаться к учительнице?
- Что нужно сделать, если необходимо спросить что-то у учительницы или когда хочешь ответить на заданный вопрос?
- Что нужно сказать, если необходимо выйти в туалет?
Физкультминутка.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера!
У. Какое это стихотворение?
Д. Доброе.
У. Почему оно показалось вам добрым? Какие добрые слова в нем звучат? Кому эти слова были сказаны? Кто придумал эти добрые слова? Когда эти слова нужно говорить? Какое волшебство есть в этих словах? Давайте придумаем движения для этих строчек.
Создание проблемной ситуации
У. Как много школьных правил вы уже знаете! Молодцы! Посмотрите на экран и скажите, какие правила нарушают эти ученики.
Слайд
Когда можно так себя вести? (на перемене)
А умеете ли вы здороваться по-школьному? Давайте попробуем.
Здравствуйте, дети!
Скорее всего, дети дружно ответят: «Здравствуйте!»
– Все согласны, что в школе так здороваются?
Пусть дети предлагают разные варианты, их все можно озвучить.
Выработка нового правила
У. Мои бывшие ученики всегда радовали меня тем, что здоровались молча. Знаете как?
Обычно дети с уверенностью заявляют: «Знаем».
– Пробуем.
В результате все молча сидят.
– Дети, я даже не поняла: вы поздоровались со мной или нет? Как же сделать это понятнее?
Учитель выводит детей на нужное приветствие: чтобы молча поздороваться, надо встать рядом с партой.
– Как здорово вы придумали – даже лучше, чем мои четвероклассники!
-Посмотрите на Кота. Что у него в руке?
Ничего.
- Приготовился ли он к школьным занятиям?
Нет.
- А что должен иметь школьник?
- А как называются эти предметы назовите одним словом?
Школьные принадлежности.
- Букварь приготовил для вас загадки. Отгадаем их, узнаем, что надо иметь для школы.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках. (Книга)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Я люблю прямоту, Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,. Кто же я? ( Линейка)
- Зачем человеку школа?
- Поднимите руку, кто хочет учиться?
- Почему?
У. Понравился ли вам урок? Интересно ли было? Какое у нас теперь есть школьное правило? Когда нужно поднимать руку? Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся?
Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересный урок.
Творчество
Тема: Рисуем настроение
План занятия.
1) Чтение рассказа и беседа по прочитанному.
Первое сентября.
Наступил новый учебный год. Ученики идут в родную школу. У ребят радостные лица. Каждый несёт подарок. Вася держит букет осенних цветов. Он сам посадил их весной.
Сергей Гурин кладёт на парту коллекцию листьев. Таня Смирнова привезла с моря чудесную раковину. Игорь Козлов несёт в баночке золотых рыбок. Учитель Илья Семёнович похвалил ребят.
- О каком времени года идёт речь в рассказе?
- Какое настроение у ребят?
- Что несут ребята в школу?
- Как учитель отнёсся к подаркам детей?
Физкультминутка.
2) Рисование в альбомах цветными карандашами.
- О чём мы вели разговор сегодня на занятии?
- Какое у вас настроение?
- Поднимите руку, кому хочется в школу поскорей?
- Кому не хочется расставаться с д/с?
- Нарисуйте своё настроение.
- Что вы сейчас чувствуете? О чём думаете?
- Это может быть школа или ваша группа в д/с, а может быть вы скучаете по маме или по лету?
- Возьмите в руки цветные карандаши и рисуйте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа Подготовка к школе
Каждый новый период в жизни человека сопровождается новыми трудностями и переживаниями. Особенно остро такие трудности переживают дети. Для ребенка, привыкшего играть в детском саду и дома, непростой ...
Методические рекомендации " Подготовка к школе" по письму и развитию речи
Материал предназначен для учителей начальных классов, занимающихся подготовкой к школе...
Подготовка к школе
Несколько советов родителям о подготовке будущего первоклассника....
Подготовка к школе "Формирование готовности ребёнка к обучению в школе"
Подготовка к школе "Формирование готовности ребёнка к обучению в школе". Материал для педагогов и родителей будущих первоклассников....
Родительское собрание в начальной школе "Подготовка к школе"
(Собрание проводится в форме игры, в ходе которой надо показать родителям важность развития мышления, памяти, внимания для успешногообучения ребёнка в школе)эВ представлении многих взрослых подготовка...
Презентация к занятиям по подготовке к школе по тетради О. Холодовой "За три месяца до школы"
Предлагаемая презентация поможет организовать подготовку дошкольников к обучению в 1 классе. Составлена в соответствии с первыми десятью занятиями рабочей тетради О. Холодовой "За три месяца до ш...
Рабочая программа курса подготовки к школе "Скоро в школу" (84 часа)
Рабочая программа курса подготовки к школе "Скоро в школу"...