Актуализация знаний и фиксирование затруднений | -Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришел гость. Давайте с вами посмотрим, кто это. -Вы узнали его? -Кто это? -Верно! Это Незнайка! -Сегодня на уроке он вместе с нами будет изучать новую тему. -Но прежде, чем начать изучение новой темы, давайте с вами проверим, как вы умеете считать! -Перед этим давайте откроем наши тетради и запишем число и классная работа. - Поставьте в столбик цифры от 1 до 5. -Я вам буду читать примеры, а ваша задача записать только ответ. Если вы правильно сосчитаете, то вы увидите загаданное мною слово. -Готовы? А ты, Незнайка, готов? Тогда начнем! 1) Найдите сумму 57 и 12. (69) (Ч) 2)Найди частное чисел 48 и 8 (6) (И) 3)Найди произведение чисел 24 и 2 (660) (С) 4)Уменьши 720 на 100 (620) (Л) 5)Найди произведение чисел 24 и 5 (120) (О) -Итак, закончили. Проверяем ответы. (беру 3 тетради у обучающихся, проверяю и выставляю отметку в журнал). Начиная с первого ряда по порядку называем ответы. -Начинай, пожалуйста. -Молодцы, ребята! Те, у кого нет ошибок, рисуют у себя в тетради улыбающийся смайлик, а те, у кого не получилось выполнить все верно - рисуют грустный смайлик. -Незнайка, а ты какой смайлик себе поставил? | -Слушают учителя. -Узнают гостя урока. -Да! -Незнайка!
-Записывают число, классная работа. -Расставляют цифры.
-Устный счет.
-Обучающиеся меняются тетрадями, происходит взаимопроверка. -Рисуют смайлик оценки. | -Решать примеры на слух. -Объяснять свой ответ. | Познавательные УУД -умение учащихся применять знания устного счета, делать вывод на основе анализа материала. Личностные УУД: -развивать целостное восприятие окружающего мира; -развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками Коммуникативные УУД: - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
|
Постановка учебной задачи и целей урока | - Ребята, посмотрите на слайд, что вы можете сказать?
-Верно. Давайте попробуем решить эти примеры. Незнайка, а ты сможешь решить эти примеры? (Нет). Тогда, Незнайка, слушай внимательно и запоминай, как правильно нужно решать эти примеры! -Примеры второго столбика мы можем решить? -Почему?
-Верно. Тогда чему мы будем учиться на нашем уроке? -Молодцы! На нашем сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся со способами вычисления, научимся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел. -Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? | -Что в первом столбике складываются двузначные числа, а во втором трехзначные. -Решают примеры.
-Нет. -Потому что мы еще не умеем складывать и вычитать трехзначные числа. -Складывать и вычитать трехзначные числа. -Слушают учителя.
-Приемы устных вычислений. | Пояснять ход решения примеров, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. | Познавательные УУД: - постановка проблемы Коммуникативные УУД: - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
|
Реализация выбранного проекта | -Молодцы, ребята. Мы с вами составили план нашего урока, которого будем придерживаться на протяжении всего урока. -А сейчас давайте откроем наши учебники на странице 68. -Обратите внимание на примеры под чертой. -Давайте попробуем с вами решить и объяснить первый пример. -Итак, запишем пример в тетрадь 470+80 = -Как вы думаете, как мы будем прибавлять? Что мы должны сделать? -Верно. Второе слагаемое разложим на сумму разрядных слагаемых 30 и 80. -Давайте представим 470+80( 30+50)= -Что будем делать дальше? -Какое число нам будет удобно прибавить к 470? -Почему? -Верно. Прибавляем. (470+30) + 50= -Что делаем первым действием? -Верно. Прибавьте, пожалуйста, что получится. 500+50= -Скажите, пожалуйста, ответ. -Верно. Ответ 550. -Ребята, вам понятен алгоритм сложения с трехзначным числом? А тебе Незнайка? (Да, но давайте с вами еще раз все вместе его проговорим). -Конечно Незнайка, мы обязательно проговорим его все вместе. Итак. 1)записываем пример в строчку. 2) смотри, какое число нам будет удобно разложить. 3)раскладываем число. 4) прибавляем. -Молодцы ребята, и ты, Незнайка, тоже молодец! Смотрим следующий пример. 47 дес.+8 дес.= -Что необычного в этом примере? -Верно. Но решается он по такому же алгоритму. -Давайте попробуем его решить. Выходи пожалуйста к доске. А все остальные решают у себя в тетради.
-Итак, давай работать по алгоритму. -Какое число нам удобно разложить? -На какие слагаемые мы его можем разложить? -Верно. Запиши, пожалуйста. 47дес. + 8дес (3+5)= -Что делаем дальше? -Какое число должны прибавить к 47, чтобы получить круглое число? -Верно. Прибавляй. (47дес.+3дес.)+5дес.= -Реши, пожалуйста, до конца.
-Какое число у нас получилось? -Молодцы. Не забываем про десятки. -Теперь давайте посмотрим следующий пример.
-Чем он отличается от первых двух? -Верно. Выходи, пожалуйста, к доске. Будем работать по нам уже известному алгоритму. -Записываем пример. 560-90=
-Что нам нужно сделать?
-Какое число мы будем раскладывать? -Верно. На какие слагаемые мы можем его разложить? -Правильно. Запишем. 560-(30+60)= -Какое число нам нужно будет вычесть из 560 чтобы получить круглое число? -Верно. Вычитаем. (560-60)-30= -Реши пожалуйста до конца. 500-30=470 -Какое число у нас получилось? -Молодцы. Присаживайся, пожалуйста. - Ребята, где пригодятся полученные знания? -Выполним задание №1. -Сейчас мы с вами разделимся на 6 вариантов. Каждый вариант будет решать свой пример. Те ребята, кто решит быстрее, получит отметку в журнал. (каждому обучающемуся раздается листок с примером). -Итак, приступаем к работе! 1) 380+60(20+40)=(380+20)+40=400+40=440 2)790+80( 10+70) = (790+10)+70=800+70=870 3)260-70(10+60)=(260-60)-10=200-10=190 4)180-90(10+80)=(180-80)-10=100-10=90 5)570-80(10+70)=(570-70)-10=500-10=490 6)620-40(20+20)=(620-20)-20=600-20=580 -Ребята, вы такие молодцы! Потрудились хорошо и, наверное, устали, давайте с вами выполним физкультминутку. Незнайка, а ты присоединяйся к нам. Физкультминутка Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. -Отдохнули, молодцы, можно продолжать работу. -А теперь смотрим задание под №4. -Прочитайте пожалуйста задачу. -О чем говорится в задаче? -Как вы понимаете словосочетания "норма выработки" и "дневная норма выработки"? -Верно. А где можно услышать эти слова?
- Что обозначает число 15?
- Что обозначает число 2?
- Что обозначает число 60?
- Что нужно узнать в задаче? - Запишем краткую запись в таблице.
Какие слова возьмем для записи
| Норма в день | Время | Кол-во дет. | Старый станок | 15дет. | 1день | ? | Новый станок | ? | 2дня | 60 шт. |
-Во сколько действий мы будем решать? -Что узнаем, выполняя первое действие?
-Что узнаем, выполняя второе действие? 1) 60:2=30 (д) -изготовил рабочий на новом станке за 1 день. 2)30:15=2 (р) - больше деталей рабочий изготовил за первый день. Ответ. В 2 раза больше деталей изготовил рабочий за один день.
-Верно. Запишите пожалуйста решение у себя в тетради, а ты на доске. -Запишите ответ. -Теперь смотрим задачу под №5. - Прочитайте задачу. - Что общего с предыдущей задачей? - О ком говорится в задаче? Кто такой токарь? Незнайка, а у вас в Цветочном городке есть токари? (Конечно есть, я сам немного даже могу быть токарем).
- Что известно в задаче?
- Что надо найти?
-Что будем узнавать выполняя первое действие?
-Что будем узнавать выполняя второе действие?
-Что будем узнавать выполняя третье действие? 1)63:7=9(д)-изготавливает токарь за 1 час. 2)9+1=10(д) - будет изготавливать токарь за 1 час на 1 деталь больше 3)70:10=7(ч) - потребуется токарю для изготовления 70 деталей. -Запишите пожалуйста решение у себя в тетради. -Проверяем. -Записываем ответ. | -Слушают учителя.
-Открывают учебники.
-Смотрят задание в учебнике.
-Записывают пример в тетрадь. -Ответы обучающихся.
-30 -Чтобы округлить число.
-Прибавляем в скобках.
-550. -Ответ 550.
-Ответы обучающихся.
-Проговаривают алгоритм.
-Смотрят следующий пример.
-Он с десятками.
-Один обучающийся отвечает у доски, остальные у себя в тетради записывают решение.
-8 -3 и 5
-Прибавляем.
-3
-Записывают на доске и в тетради.
-Решает на доске до конца, другие у себя в тетради. Записывают ответ. -55 дес.
-Смотрят следующий пример. -Действие вычитание. - Один обучающийся отвечает у доски, остальные у себя в тетради записывают решение. -Разложить число на удобные слагаемые.
-90 -30 и 60
-60.
-Решают до конца пример. -470 -При вычисление значений выражений, решении задач. - Каждый вариант решает свой пример.
-Выполняют физкультминутку.
-Читают задачу. -О выработке деталей рабочего. -Ответы обучающихся.
-Количество деталей, которые рабочий выполнял в норме за один день. - Норму выработки в день на старом станке. - Кол-во дней работы на новом станке. - Кол-во деталей, которые рабочий изготовил за 2 дня. - Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на новом станке за один день.
-Старый станок, новый станок.
-В 2действия. -Сколько деталей выполнил рабочий за первый день. -Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий за один день на новом станке. -Решают задачу.
-Записывают ответ.
-Читают задачу.
-Задача про работу. -О работе токаря. - Токарь – специалист, работающий на станках, как металлообрабатывающих, так и деревообрабатывающих. -Время и производительность токаря. -Сколько часов понадобится токарю для изготовления 70 деталей, если он будет изготавливать в час на одну больше. -Сколько деталей изготавливает токарь за 1 час. -Сколько деталей будет изготавливать токарь если за час будет изготавливать на одну деталь больше. -Сколько времени потребуется токарю для изготовления 70 деталей.
-Решают задачу в тетради. -Проверяют решение. -Записывают ответ. | -учащиеся научатся складывать вычитать трехзначные числа, оканчивающиеся нулями. | Регулятивные УУД: -определение и понимание учебной задачи; выдвижение и доказательство гипотез Коммуникативные УУД: -взаимодействие с одноклассниками при совместной работе Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации, делать вывод на основе анализа материала. -способность и умение учащихся производить простые логические действия (сравнение).
|
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | -Теперь мы проверим, как вы усвоили сегодняшний материал. - Выполните, пожалуйста, задание под красной чертой. -Прочитайте задачу.
-О чем говорится в задаче?
-Что нужно узнать?
-Верно. Что будем узнавать решая первое действие?
-Что будем узнавать решая второе действие? -Ребята, если вы верно решите задачу то Незнайка сделает вам подарок. Приступайте, пожалуйста. -Запишите решение в тетрадь. 1)480+20=500(м) - отремонтировали в марте 2)500+480=980(м) - отремонтировали за два месяца. Ответ: 980 машин отремонтировали за 2 месяца. -Проверьте и оцените. -Ребята, вы молодцы, хотите узнать какой подарок приготовил вам Незнайка? -Незнайка для вас сделал алгоритм, которому мы придерживались на нашем уроке. -Какой хороший подарок! Теперь вы точно запомните этот алгоритм! Давайте скажем Незнайке спасибо! | - Выполняют задание под чертой в учебнике, проверяют, оценивают -Читают условие у задаче. -Об отремонтированных машинах. -Сколько машин отремонтировали за 2 месяца. -Сколько машин отремонтировали в марте. -Сколько машин отремонтировали за два месяца. -Решают задачу.
-Да.
-Спасибо Незнайка! | -Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. -Решать задачи арифметическими способами. -Объяснять выбор действия для решения | Коммуникативные УУД: взаимодействие с одноклассниками при проверке задания. Познавательные УУД: делать вывод на основе анализа материала. Регулятивные УУД: -контроль и оценка процесса и результатов деятельности |