Эссе "Мои педагогические находки"
материал
Профессия учителя была и остается самой почетной, но в то же время одной из самых тяжелых.
Каким образом можно научить детей грамотно писать, свободно говорить и красиво выразить свои мысли?
В первом классе при развитии речи, даю такие темы для пересказа в основе которых лежит личное сопереживание, увиденное, услышанное. Например, «Интересное событие», «Мой самый счастливый день», «Я и мама» Работа по картине – основное направление в развитии речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse1.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Мои педагогические находки»
Профессия учителя была и остается самой почетной, но в то же время одной из самых тяжелых.
К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому что учитель - это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.
Профессия Учитель для меня – это воплотившаяся мечта. Примером стала моя первая учительница, Оюн Урана Очуровна. Вспоминаю её требовательный, но ласковый голос, чуткое отношение к своим ученикам. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.
Я работала в трех школах. 2018 году, когда работала в МБОУ СОШ с.Эрги-Барлык, во время каникул поехали на курсы повышения квалификации в город Красноярск. Там тогда поделились опытом работы учителя начальных классов школы города Красноярска. Вот тогда я поняла, что именно начальная школа является фундаментом в жизни каждого человека. Именно здесь мы получаем опыт общения в коллективе, учимся познавать окружающий мир, раскрываем свои способности, развиваем свой творческий потенциал, реализуемся как личность и становимся достойными гражданами своей страны.
Моя методическая тема по самообразованию – развитие связной устной и письменной речи младших школьников на уроках родного языка. Одна из главных задач уроков родного языка – это активизация словарного запаса, развитие устной и письменной речи учащихся. Основная идея этой методики – предоставление каждому ребенку на уроках наиболее полных возможностей для развития устной и письменной речи,
последовательного и логического изложения своих мыслей. Элементами являются
выполнение разнообразных заданий по развитию речи, тематический учет знаний.
Каким образом можно научить детей грамотно писать, свободно говорить и красиво выразить свои мысли?
Обязательные условия успешной работы – это применение игровых форм, нетрадиционных форм обучения, открытие нового на каждом уроке, контроль за знаниями, умениями, навыками учащихся. Каждый урок родного языка представляет собой одну из лесенок длиной лестницы по формированию языковой компетенции. Урок по развитию речи должен представлять собой тематическое, логическое, эмоциональное единство. В процессе активизации каждой усваиваемой на уроке дозы лексики, учащиеся овладевают навыками составления связной речи. Методика предполагает охват на уроке связной речевой деятельности всех детей и каждого в отдельности.
Основные этапы:
1 Дифференцированный подход в обучении.
2 Все виды деятельности учителя и ученика на уроке нацелены в конечном счете на
развитие речи ребенка.
В моем классе учится 17 учеников, из них только один ходил в детский сад. В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом.
В своих уроках я использую дополнительную литературу к урокам развития речи, наглядные пособия, материалы межпредметных связей (русский язык, литературное чтение, окружающий мир. Каждый урок начинается с словарной минуты, стараюсь
дать хотя бы минимум дозы лексики (2-3 слова), еще активизирую словарный запас учащихся новыми словами (исконно тувински-тоджинскими, заимствованными).
В первом классе при развитии речи, даю такие темы для пересказа в основе которых лежит личное сопереживание, увиденное, услышанное. Например, «Интересное событие», «Мой самый счастливый день», «Я и мама» Работа по картине – основное направление в развитии речи.
Работа по развитию речи не должна вестись не только на уроках, а можно во внеклассных мероприятиях например, есть кружок «Улусчу ужурлар» здесь я применяю картины иллюстрации, тематические рисунки.
В классе оформили словарный уголок где размещаем новые слова для активной лексики. В дальнейшем планируем собрать предметы-утвари национального коренного тоджинского обихода в быту, материалы из газет. Проводимые мною дидактические игры на занятиях, развлечениях дают положительный результат. У моих детей развита связная речь, дети начали свободно выражать свои мысли и с удовольствием сами играют с дидактическими материалами.
Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Быть учителем начальных классов очень ответственно. Каждый ребенок в классе должен понять изучаемый материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому
Мы, молодые педагоги, должны учить наших детей мыслить, а не просто запоминать, учить самостоятельно добывать знания, учить учиться. Создавать на уроках обстановку доброжелательности и уважения, поддерживать у детей радость познания, позволять раскрыться нашим способностям. Учитель должен растить личность и талант, ведь талант начинается с любви к своему делу.
Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.
Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…
Я рада, что могу, как А.В. Суворов, воскликнуть: «Я счастлива тем, что повелевала счастьем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"
Выступление победителя ПНП "Образование - 2011" на предметной секции учителей начальных классов...
Презентация к выступлению "Мои педагогические находки. Проектная деятельность в начальной школе"
Презентация победителя ПНП "Образование - 2011" к выступлению на предметной секции учителей начальных классов " Стандарты второго поколения замысел, исполнение, трудности, риск, внедрение: М...
Педагогическая находка - мероприятие с детьми на тему: "Театрализация сказки "Теремок" на экологический лад"
Конспект занятий в детском саду Мероприятие призвано познакомить с произведением С.Я. Маршака «Теремок», учить выражать свое отношение к окружающей природе через те...
Педагогические находки на уроках чтения
Из опыта работы....
Мои педагогические находки. Проектная деятельность на внеурочных занятиях в начальной школе.
Доклад-выступление на РМО "Мои педагогические находки" ....
Эссе "Мои педагогические находки"
Эссе "Мои педагогические находки"...
Педагогическая находка
Опыт работы театра обряд народа ханты "Турам Тут"...